Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.
Оценка 5

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика +1
1 кл
13.10.2018
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.
Цель программы: Развитие познавательной активности ребенка средствами математики, через игровые занятия. Задачи программы. 1. Развивать основные группы общеучебных умений: 2. Формировать основные группы предметных умений: 3. Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом. 4. Развивать память, внимание, мышление, речь. 5. Развивать мелкую и общую моторику.
программа развития.docx
Индивидуальная коррекционно­развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики Срок реализации программы:  4 месяцев Составитель:  учитель – дефектолог  Волкова И.А. Согласовано _______________________ г. АЧИНСК Пояснительная записка.               По результатам диагностики и наблюдений выделяются следующие  характеристики: доброжелательный, спокойный. Мальчик   легко вступает в  контакт, адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации  обследования ведет себя спокойно. На замечания реагирует болезненно:  расстраивается, теряет интерес к занятию.        Заключение:         Общая  и мелкая моторика развита недостаточно. Мальчик подвижный, но   движения   неловкие.   Недостаточно   развита   мелкая   моторика   рук.   При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.)  наблюдаются неточности.               Речь  невнятная   имеются   трудности   в   произношении   звуков,   грамматически неправильна. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении. Ребенок знает   такие   обобщенные   понятия   как   «овощи»,   «фрукты»,   «игрушки», «посуда», «мебель», «животные».         Цель деятельности  удерживает не всегда. Простую устную инструкцию понимает и удерживает до окончания работы. Составная инструкция требует повтора и разъяснения по этапам.                Степан умеет действовать  по образцу, способен  перенести способ действия на аналогичные задания.                   Темп работы  неравномерный. К окончанию занятия   наблюдается вялость,   для   продолжения   требуется   стимулирующая   помощь. Работоспособность средняя.   соответствуют возрастной норме.           Пространственно­временные представления развиты  недостаточно: путается во временных представлениях (путает порядок времен года, не знает месяцы года, путает их характеристики,  путает порядок дней недели).                     Зрительное и слуховое восприятие  не нарушено; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно.                    Произвольное и непроизвольное запоминание  развито на среднем уровне.                    Словесно­логическое   мышление  формируется   и   соответствует возрасту.            Отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно   развита   устойчивость,   характерна   быстрая   истощаемость внимания.  Общая   осведомленность  и   социально­бытовая   ориентация Данная индивидуальная программа составлена в связи cо снижением  познавательной активности, недостаточным развитием познавательных  процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления.  средний  уровень развития  познавательных процессов;  низкий уровень развития волевых усилий;  испытывает трудность в общении;  низкий уровень общей и мелкой моторики; Цель программы:  Развитие познавательной активности ребенка средствами математики, через игровые занятия.  Задачи программы.  1. Развивать основные группы  общеучебных  умений:  Интеллектуальных   (умение   отличать   новое   от   уже   известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);  Организационных   (определять   цель   деятельности,   планировать   ее, работать   по   предложенному   плану   или   алгоритму,   оценивать полученный результат);  Коммуникативных   (слушать   и   понимать   чужую   речь,   грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе);  Оценочных   (определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для всех людей правила поведения, в предложенных ситуациях; опираясь на   общие   правила   поведения,   делать   выбор,   какой   поступок совершить). 2. Формировать основные группы предметных умений:  Выделять признаки конкретных предметов: цвет, форма, величина.  Сравнивать группы предметов путем наложения и приложения.  Формировать   представление   о   числах   в   пределах   10   на   основе действий с конкретными предметными множествами.  Считать по образцу и заданному числу  с участием анализаторов.  Сравнивать два предмета по толщине, высоте, длине.  Различать   и   называть   геометрические   фигуры:   круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник.  Знакомить с пространственными  направлениями: « от себя», справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.  Учить   моделировать   объекты   из   геометрических   фигур   в   виде аппликации или рисунков из 2­3 деталей. 3.  Формировать   мотивацию   учения,   интереса   к   математике   и   процессу обучения в целом. 4.  Развивать память, внимание, мышление, речь. 6.  Развивать мелкую и общую моторику. Режим занятий – программа разработана для дошкольника в возрасте – 6 лет, с задер жкой психического развития. Занятия проводят 2 раза в неделю по 30 мин. Форма   занятий   –   индивидуальная.   Срок   реализации   4   месяца   с   учетом динамики. Занятия   индивидуальны   и   предусматривают   частую   смену   видов деятельности.  Занятия   проводятся   с   учетом   деятельного   подхода,   это позволяет   повысить   познавательную   активность   ребенка.  Содержание программы   обеспечивает   вариативность   и   личностную   ориентацию образовательного   процесса   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и потребностей ребенка. На всех этапах коррекционно – развивающих занятий родители принимают активное   участие   в   играх   и   заданиях,   специалисты   знакомят   родителей   с проблемами и успехами ребенка, демонстрируя положительный опыт общения и образец поведения взрослого. Ожидаемый результат Расширение пространственных и временных представлений Формирование процессуальной и сюжетно­ролевой игры Формирование элементарных познавательных способностей:  Называть числа от 1 до 10.  Называть   число   предметов   в   группе   из   1­10   элементов;   различать понятия  « один» и « много»;  Соотносить   предметы­заместители   (числовые   карточки,   счетный материал) с количеством предметов в данной группе;  Ориентироваться на собственном теле;  Находить   и   называть   число   предметов   на   сюжетном   рисунке, выраженное понятиями «много», «мало», «один»;  Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций из рисунков из 2­3 деталей по образцу. Формы контроля: Результаты программы отслеживаются в динамическом наблюдении через тестовые задания, анализ продуктов деятельности, выполнение двигательных проб, методики диагностики Е. А. Стребелевой  6­7 лет. Тематическое планирование  № п/п Основные направления Задачи Содержание 1­2 неде ля фев раля Диагностика  ­общая осведомленность; ­графо моторных навыков; ­пространственно­временных  представлений;  ­сенсорного развития; ­памяти, внимания,  мышления; ­математических  представлений. Дата проведения Кол – во заня тий 2   Пальчиковая   гимнастика здороваются» «Пальчики «Что   там?».   Установление соотношения   трех   предметов по величине «Сюжетные игры «Наведи порядок», «Построим лесенку»        Цель: составление рядов по высоте. Пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются» Дидактическая игра «один,  много» Игра «Вспомни пару» 1 2 2нед еля фев раля  Развитие  пространственно­ временных  представлений   Развитие представления  о величине    Развитие  3­4 неде ля фев раля пространственно­ временных  представлений Один, много, сравнение  множеств, и  установление  соответствия между  ними.  Развитие  пространственно­ временных  представлений Ориентировка во  времени. Времена года  (весна) Развитие мелкой  моторики. Развивать представления  о форме: ­  Уточнить знание  известных  геометрических фигур,  их элементов (вершины,  углы, стороны) и  некоторых их свойств.  ­  Учить составлять  фигуры из частей и  разбивать на части Установление  соответствия между  числом и количеством  предметов. Величина.  Большой, поменьше,  самый маленький. Развивать представления  о форме: ­  Уточнить знание  известных  геометрических фигур.  Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача.  Развитие внимания  1­2 неде ля март а 3­4 неде ли март а Пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются»  «Лабиринты Кроша» Игра «Этот круглый год»  «Когда то бывает» Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра  «Найди геометрические  фигуры. Круг (находить  среди множества фигур).»  Конструирование «Этот  веселый клоун» Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Сюжетная  игра «Наведи порядок» Игра  «Разложи на «кучки». Интересный рисунок Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра   «Подбери подходящий по  форме предмет». «Геоме  трические фигуры» 3 1 1 2 2 1  Развитие  пространственно­ временных  представлений Ориентировка во  времени. Части суток. Учить составлять  фигуры из частей и  Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра «Когда это бывает» Подвижная игра  «День ,ночь» Пальчиковые упражнения  «Колючий ёжик» Игра разбивать на части,  конструировать фигуры  по словесному описанию: соотношение  плоскостной и объемной  формы в практическом  действии с предметами Ориентировка в  пространстве. Слева,  посередине, справа. 1­2 неде ля апре ля Формировать  представления о числе и  количестве Цифры 1­9. Количество  и счет.  Сравнение предметов  путем наложения и  приложения. Находить  одинаковые. Формировать  представления о числе и  количестве  Учить считать до 10 и  обратно, пользоваться  цифрами 1­9; сравнивать  две группы предметов,  устанавливая  соотношения: больше –  меньше, поровну; Учить ориентироваться в пространстве: наверху,  внизу, над, под;  различать лево и право;  упражнять в счёте в  пределах 10, различать и  называть цифры. Развивать умение  ориентироваться в  пространстве;  формировать  3­4 неде ля апре ля 1­2 неде ля мая «Подбери подходящий по  форме предмет». Конструирование из лего. Игра «Бусы»  Конструирование  «Паровозик» Игра  «Незаконченные рисунки» Задание   «Найди   предмет» Упражнение   «Змейка»   Игра «Что перепутал художник?» Игра «Бусы»  Игра «Что лежит   в   мешочке?»   Игра «Наложенные   изображения» Игра «Разрезные картинки» Игра   «Найди   пару» упражнение     «Отгадай загадку   и   найди   отгадку» конструирование   «Построим лесенку»  Игра «Найди свое место»  Игра «Магазин» Интересный рисунок. Игра «Наведи порядок» Упражнение «Когда это  бывает» Лабиринты Кроша 1 2 2 2 2 2 3­4 неде ля мая представление о том,  чего у каждого человека  по два и по одному;  учить различать части  суток: утро­вечер, день­ ночь. Формировать  представления о числе и  количестве Познакомить с  образованием чисел 5­9;  учить называть  порядковые  числительные от 1 до 9;  считать и раскладывать  предметы правой рукой  слева направо. Сравнение по высоте.  Упражнять в счёте в  пределах трёх; учить  сравнивать предметы по  высоте, отражать в речи  результат сравнения;  находить в окружении  одинаковые по высоте  предметы. Треугольник. Закрепить  название геометрических фигур; учить находить  предметы такой же  формы; сравнивать  предметы по длине и  отражать в речи  результат сравнения Ориентировка в  пространстве. Слева,  посередине, справа. Числовая звездочка.  Построение поезда. Игра «Покори животных» Лабиринты Кроша Игра «Колючий ёжик» Игра  «Матрешки» «Найди такой  же» Аппликация Игра « Колючий ёжик» Игра «Найди пару»  Конструирование «Построй  такой же»  Игра «Бусы»  Конструирование  «Паровозик» Игра  «Незаконченные рисунки» 2 2 2 1   Используемая литература Всего  32  Бабенко Е. А.. «Подвижные игры».  Башкова И.Г. Обучение в игре. Волгоград – 2008 г.  Белошистая А. В..   «Я читаю и решаю «Екатеринбург: У­Фактория, 2007.   Брунов Б.П. Игра, как средство коррекции практической деятельности детей с нарушением интеллекта. Красноярск – 2003 г.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении  дошкольников с отклонениями в развитии. Москва – 2001 г.  Катаева А.А. , Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика.  Москва – 2000г.  Лыкова И. А.. «Дидактические игры и занятия».  Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития  дошкольников. Москва – 2008 г.  Образцова Т.Н. Логические игры для детей. Москва – 2005 г.  Пузанова Б.П. Коррекционная педагогика. Москва – 2001 г.  Райкус Д.С., Хьюз Р. Социально – психологическая помощь семьям и  детям групп риска. Санкт – Петербург – 2008 г.  Разенкова Ю.А. Мама + папа = я. Москва – 2006 г.  Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в  развитии. Москва – 2001 г.  Соколова Ю. Интеллектуальное развитие ребенка 3­4 лет. Москва –  2006 г.  Соколова Н.Д., Калинникова Л.В. Дети с ограниченными  возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и  воспитании. Москва – 2001 г.  Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у  детей с ОНР. Москва – 2005 г.  Шалаева Г. П. «Цвет и форма». .М,: АСТ: СЛОВО, 2009.  Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. Минск – 2006 г.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных процессов средствами математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018