Индивидуальная образовательная программа по математике
Оценка 5

Индивидуальная образовательная программа по математике

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
06.11.2017
Индивидуальная образовательная программа по математике
Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающегося, увлеченного математикой. Программа рассчитана на два учебных года, может быть использована для обучающихся 10, 11 классов, которые испытывают интерес к изучению математики. Значимость данной программы продиктована познавательным интересом ученика к более глубокому изучению математики и навыками самостоятельной работы с различными источниками.
Пильникова НВ.docx
Индивидуальная образовательная программа «Уравнения и методы их решения».                   Пильниковой  Натальи  Викторовны,  учителя   математики   Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения   города Кургана «Средняя общеобразовательная   школа №43 имени академика Г.А. Илизарова».                  Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающегося, увлеченного математикой.     Программа   рассчитана   на   два   учебных   года,   может   быть   использована   для обучающихся 10, 11 классов, которые испытывают интерес к изучению математики. Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 43 имени академика Г.А .Илизарова» Индивидуальная  образовательная программа Обучающегося  10 класса Рожкова Никиты Алексеевича МБОУ «СОШ № 43»                Уравнения и методы их решения  Составитель     Пильникова   Наталья Викторовна,  учитель математики  МБОУ города Кургана «СОШ №43» Курган, 2017                                  Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающегося 10  класса  МБОУ города Кургана «СОШ №43»  Рожкова Никиты Алексеевича. Никита углубленно занимается математикой с 7 класса, является активным участником  различного рода олимпиад, конкурсов, конференций. Значимость данной программы   продиктована познавательным интересом ученика к более  глубокому изучению математики и навыками самостоятельной работы с различными  источниками. В результате диагностики  выяснилось, что  у Никиты  возникла  необходимость изучения  различных способов решения уравнений  Многие математические задачи сводятся к решению уравнений и неравенств. За время  обучения математике школьникам приходится решать достаточно много уравнений:  линейных, квадратных, тригонометрических, показательных, логарифмических,  иррациональных. Обучение методам решения уравнений традиционно является важнейшей  частью школьного курса математики. При решении уравнений помимо технических  приходится преодолевать и логические трудности и в частности отвечать на вопрос,  почему выполненные преобразования не приводят к потере корней или приобретению  посторонних корней. Данный курс помимо теоретических сведений, необходимых для  решения уравнений и неравенств, содержит интересные и красивые задачи, освещает  намеченные, но совершенно нерассматриваемые методы, способы в школьном курсе  математики. Вполне оправдано то повышенное внимание, которое уделяется уравнениям и  неравенствам, содержащимся в тестах ЕГЭ. Данный курс рассчитан на 34 часа.  Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на  применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Уровень  задач   варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на  развитие дальнейшего интереса обучающегося  к предмету, на расширение представлений  об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Цели программы: ­восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему  необходимую целостность; ­показать некоторые нестандартные методы решения уравнений ; ­формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и  необходимые человеку для жизни в современном обществе. Задачи программы: ­научить обучающегося решить уравнения повышенной сложности: ­приобрести приёмы, способы решения уравнений; ­помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы . Форма обучения: иидивидуальная.  Методы обучения:  поисковый, исследовательский. Формы контроля: проверочные работы, тестирование. Предполагаемые результаты. Изучение данного курса дает учащемуся возможность:    уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения с  помощью уравнений ; знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; знать способы решения систем уравнений . Главным образовательным результатом данной программы будет успешная  итоговая  аттестация и поступление в  ВУЗ. Обучающийся должнен уметь:    ­ точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать  собственные рассуждения в ходе решения заданий; ­ решать разные виды уравнений и неравенств; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для построения и исследования простейших математических  моделей. Возможные критерии оценок.  Критерии выставления оценок могут быть следующими  Оценка «отлично». Обучающийся освоил теоретический материал курса, получил  навыки его применения при решении конкретных задач; в работе над  индивидуальными домашними заданиями обучающийся продемонстрировал умение  работать самостоятельно.  Оценка «хорошо». Обучающийся освоил идеи и методы данного курса в такой  степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты,  свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений  обучающегося.  Оценка «удовлетворительно». Обучающийся освоил наиболее простые идеи и  методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи.  В каждой теме проводится диагностическая работа по материалам  ЕГЭ, а по  окончании курса проводится пробное тестирование по материалам  ЕГЭ прошлых  лет.                              Содержание курса. 1. Алгебраические уравнения ­ 7 ч. Разложение многочлена на множители. Простейшие способы решения алгебраических  уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. Некоторые искусственные способы  решения алгебраических уравнений. 2. Способ замены неизвестных при решении уравнений ­ 10 ч. Алгебраические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых  неизвестных. 3. Квадратные уравнения ­ 8 ч. Понятие квадратного уравнения с параметром. Решение квадратных уравнений с  параметрами. Применение теоремы Виета при решении квадратных  уравнений . Решение  квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням  уравнения 4. Уравнения содержащие радикалы, степени и модули ­ 8 ч. Уравнения,  содержащие неизвестную под знаком радикала.  Уравнения, содержащие  неизвестную в основании и показателе степени. Уравнения содержащие неизвестную под  знаком абсолютной величины. 5.  Зачётная работа ­ 1 ч. Учебно­тематический план № п\ п Формы занятий Формы контроля Отметка Тема (количество часов) КиМы      ЕГЭ Всего К Ср Кр 1 2 о выполнен ии 1 Алгебраические уравнения 7 4 2 1 В 5, В10 С 1 2 Способ замены  неизвестных при решении  уравнений 10 4 3 1 В 5, В10  С 1 3 Квадратные уравнения 4 Уравнения   содержащие   степени   и радикалы, модули Зачётная работа 5 8 8 1 4 5 3 2 1    1 В 5, В10 С 1,С 6 В 5, В10  С 6 1 В 5, В 10 С 1,С 6 Формы занятий:                                  К ­ консультация                                  Ср ­ самостоятельная работа                                  Кр ­ контрольная работа. Характеристика заданий: 1)Задания с открытым кратким ответом проверяют знание базового математической  подготовки: простейшие уравнения  (В 5, В 10)   1  линейные, квадратные, кубические уравнения; 2  рациональные уравнения; 3  иррациональные уравнения; 4  показательные уравнения; 5  логарифмические уравнения; 6  тригонометрические уравнения. 2)Задания с развернутым ответом по заданной теме, проблеме:        Уравнения, системы уравнений (С1) 1  логарифмические и показательные уравнения; 2  тригонометрические уравнения и системы уравнений; 3  тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ; 4  уравнения смешанного типа.       Уравнения, системы с параметром (С 6) 1 уравнения с параметром; 2 системы с параметром; 3 уравнения смешанного типа.              Список литературы для учителя:              Мочалов В.В., Сильвестров В.В. Уравнения и неравенства с параметрами: Учебное  Журнал. Математика в школе. ( Ежегодные выпуски). Лысенко   Ф.Ф.   «Математика.   ЕГЭ,   2009,2010,   2011,   2012,   2013,2014,2015,2016. 1 Ершова   А.П.,   Голобородько   В.В.   Самостоятельные   и   контрольные   работы   по алгебре и началам анализа для 10­11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.:  Илекса,  2007г. 2 3 Учебно­тренировочные тесты». Ростов­на­Дону, издательство «Легион­М». 4 пособие. – Чебоксары: Изд­во Чуваш. ун­та, 2005. 5 11 класс. – М.: Дрофа, 2001.  6 Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочник по методам решения задач по математике для средней школы. – 2е изд., перераб. И доп. – М.: Наука. Гл. ред. Физ. – мат. Лит., 1989.  7 Шарыгин И. Ф. Голубев В.И. Факультативный курс по математике. Решение задач: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение 1991.  8 Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения 10 – Щербинская Т.Б.. Элективные курсы. – Канаш : Учитель, 2008. 9 Электроный учебник Образовательные ресурсы сети Интернет: http://ege.edu.ru http://eqworld.ipmnet.ru http://graphfunk.narod.ru http://www.uztest.ru http  http://www.ed.vseved.ru  .  ru   :8080/ http    http   .  ru   .  mathege    .1   september    ://   www   ://   mat  ://   www   .  it  ­  n  .  ru    or   /  ege   / ( открытый банк заданий к ЕГЭ – 2017)  http://yourtutor.info http://knowledge.allbest.ru http://uztest.ru                     Список литературы для обучающегося: 1. ЕГЭ 2013. Математика: репетитор/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина. – М.: Эксмо,2012. 2.ЕГЭ 2013.Математика. Типовые тестовые задания/ Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д,   Захаров П.И и др.; под ред. Семёнова А.Л.,  Ященко И.В.  – М.: изд­во «Экзамен», 2013. 3.  Клово  А.Г.  и   др.  «Пособие   для  подготовки   к  ЕГЭ  по  математике»,  Москва,   Центр тестирования, 2006 г. 4. Лысенко Ф.Ф. «Математика. ЕГЭ 2016. Тематические  тесты» (В1­В12, С1­С6). Ростов­ на­Дону, 2016г. 5.   Мочалов   В.В.,   Сильвестров   В.В.   Уравнения   и   неравенства   с   параметрами.   Учебное пособие. Чебоксары. 2004 г. 6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2012:Математика/авт.­ сост.   Высоцкий И.В,   Гущин Д.Д., Захаров П.И. и др.; под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.. – М.: АСТ:Астрель,2012. 7. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. Под редакцией Сканави М.И., 9­е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2005г. 8. Современный учебно­методический комплекс. Алгебра 10­11. Версия для школьника.  Просвещение –МЕДИА.(все задачи школьной математики). Образовательные ресурсы сети Интернет http://ege.edu.ru http://eqworld.ipmnet.ru http://graphfunk.narod.ru http://www.uztest.ru  .  mathege http     ://   www     .  ru   :8080/  or   /  ege   / ( открытый банк заданий к ЕГЭ ­ 2016) http://yourtutor.info http://knowledge.allbest.ru http://uztest.ru

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике

Индивидуальная образовательная программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017