Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающегося, увлеченного математикой. Программа рассчитана на два учебных года, может быть использована для обучающихся 10, 11 классов, которые испытывают интерес к изучению математики.
Значимость данной программы продиктована познавательным интересом ученика к более глубокому изучению математики и навыками самостоятельной работы с различными источниками.
Индивидуальная образовательная программа «Уравнения и методы их решения».
Пильниковой Натальи Викторовны, учителя математики Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №43
имени академика Г.А. Илизарова».
Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающегося, увлеченного
математикой. Программа рассчитана на два учебных года, может быть использована для
обучающихся 10, 11 классов, которые испытывают интерес к изучению математики.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа № 43 имени академика Г.А .Илизарова»
Индивидуальная образовательная программа
Обучающегося 10 класса
Рожкова Никиты Алексеевича
МБОУ «СОШ № 43»
Уравнения и методы их решения
Составитель Пильникова Наталья Викторовна, учитель математики
МБОУ города Кургана «СОШ №43»Курган, 2017
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающегося 10 класса
МБОУ города Кургана «СОШ №43» Рожкова Никиты Алексеевича.
Никита углубленно занимается математикой с 7 класса, является активным участником
различного рода олимпиад, конкурсов, конференций.
Значимость данной программы продиктована познавательным интересом ученика к более
глубокому изучению математики и навыками самостоятельной работы с различными
источниками. В результате диагностики выяснилось, что у Никиты возникла
необходимость изучения различных способов решения уравнений
Многие математические задачи сводятся к решению уравнений и неравенств. За время
обучения математике школьникам приходится решать достаточно много уравнений:
линейных, квадратных, тригонометрических, показательных, логарифмических,
иррациональных. Обучение методам решения уравнений традиционно является важнейшей
частью школьного курса математики. При решении уравнений помимо технических
приходится преодолевать и логические трудности и в частности отвечать на вопрос,
почему выполненные преобразования не приводят к потере корней или приобретению
посторонних корней. Данный курс помимо теоретических сведений, необходимых для
решения уравнений и неравенств, содержит интересные и красивые задачи, освещает
намеченные, но совершенно нерассматриваемые методы, способы в школьном курсе
математики. Вполне оправдано то повышенное внимание, которое уделяется уравнениям и
неравенствам, содержащимся в тестах ЕГЭ. Данный курс рассчитан на 34 часа.
Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на
применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Уровень задач
варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на
развитие дальнейшего интереса обучающегося к предмету, на расширение представлений
об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Цели программы:
восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему
необходимую целостность;
показать некоторые нестандартные методы решения уравнений ;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и
необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи программы:
научить обучающегося решить уравнения повышенной сложности:
приобрести приёмы, способы решения уравнений;помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы .
Форма обучения: иидивидуальная.
Методы обучения: поисковый, исследовательский.
Формы контроля: проверочные работы, тестирование.
Предполагаемые результаты. Изучение данного курса дает учащемуся возможность:
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения с
помощью уравнений ;
знать методы решения различных видов уравнений и неравенств;
знать способы решения систем уравнений .
Главным образовательным результатом данной программы будет успешная итоговая
аттестация и поступление в ВУЗ.
Обучающийся должнен уметь:
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий;
решать разные виды уравнений и неравенств;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для построения и исследования простейших математических
моделей.
Возможные критерии оценок.
Критерии выставления оценок могут быть следующими
Оценка «отлично». Обучающийся освоил теоретический материал курса, получил
навыки его применения при решении конкретных задач; в работе над
индивидуальными домашними заданиями обучающийся продемонстрировал умение
работать самостоятельно.
Оценка «хорошо». Обучающийся освоил идеи и методы данного курса в такой
степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашниезадания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты,
свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений
обучающегося.
Оценка «удовлетворительно». Обучающийся освоил наиболее простые идеи и
методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи.
В каждой теме проводится диагностическая работа по материалам ЕГЭ, а по
окончании курса проводится пробное тестирование по материалам ЕГЭ прошлых
лет.
Содержание курса.
1. Алгебраические уравнения 7 ч.
Разложение многочлена на множители. Простейшие способы решения алгебраических
уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. Некоторые искусственные способы
решения алгебраических уравнений.
2. Способ замены неизвестных при решении уравнений 10 ч.
Алгебраические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Решение
некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых
неизвестных.
3. Квадратные уравнения 8 ч.
Понятие квадратного уравнения с параметром. Решение квадратных уравнений с
параметрами. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений . Решение
квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням
уравнения
4. Уравнения содержащие радикалы, степени и модули 8 ч.
Уравнения, содержащие неизвестную под знаком радикала. Уравнения, содержащие
неизвестную в основании и показателе степени. Уравнения содержащие неизвестную под
знаком абсолютной величины.
5. Зачётная работа 1 ч.Учебнотематический план
№
п\
п
Формы занятий
Формы контроля
Отметка
Тема
(количество часов)
КиМы ЕГЭ
Всего К
Ср
Кр
1
2
о
выполнен
ии
1 Алгебраические
уравнения
7
4
2
1
В 5, В10 С 1
2
Способ замены
неизвестных при решении
уравнений
10
4
3
1
В 5, В10 С 13 Квадратные уравнения
4 Уравнения содержащие
степени и
радикалы,
модули
Зачётная работа
5
8
8
1
4
5
3
2
1
1
В 5, В10 С 1,С 6
В 5, В10 С 6
1
В 5, В 10 С 1,С 6
Формы занятий:
К консультация
Ср самостоятельная работа
Кр контрольная работа.
Характеристика заданий:
1)Задания с открытым кратким ответом проверяют знание базового математической
подготовки: простейшие уравнения (В 5, В 10)
1 линейные, квадратные, кубические уравнения;
2 рациональные уравнения;
3 иррациональные уравнения;
4 показательные уравнения;
5 логарифмические уравнения;
6 тригонометрические уравнения.
2)Задания с развернутым ответом по заданной теме, проблеме:
Уравнения, системы уравнений (С1)1 логарифмические и показательные уравнения;
2 тригонометрические уравнения и системы уравнений;
3 тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ;
4 уравнения смешанного типа.
Уравнения, системы с параметром (С 6)
1 уравнения с параметром;
2 системы с параметром;
3 уравнения смешанного типа.
Список литературы для учителя:
Мочалов В.В., Сильвестров В.В. Уравнения и неравенства с параметрами: Учебное
Журнал. Математика в школе. ( Ежегодные выпуски).
Лысенко Ф.Ф. «Математика. ЕГЭ, 2009,2010, 2011, 2012, 2013,2014,2015,2016.
1
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по
алгебре и началам анализа для 1011 классов. Разноуровневые дидактические материалы. –
М.: Илекса, 2007г.
2
3
Учебнотренировочные тесты». РостовнаДону, издательство «ЛегионМ».
4
пособие. – Чебоксары: Издво Чуваш. унта, 2005.
5
11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
6
Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочник по методам решения задач по математике
для средней школы. – 2е изд., перераб. И доп. – М.: Наука. Гл. ред. Физ. – мат. Лит., 1989.
7
Шарыгин И. Ф. Голубев В.И. Факультативный курс по математике. Решение задач:
Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение 1991.
8
Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения 10 –
Щербинская Т.Б.. Элективные курсы. – Канаш : Учитель, 2008.
9 Электроный учебник
Образовательные ресурсы сети Интернет:
http://ege.edu.ru
http://eqworld.ipmnet.ru
http://graphfunk.narod.ru
http://www.uztest.ru
http
http://www.ed.vseved.ru
. ru :8080/
http
http
. ru
. mathege
.1 september
:// www
:// mat
:// www
. it n . ru
or / ege
/ ( открытый банк заданий к ЕГЭ – 2017)
http://yourtutor.infohttp://knowledge.allbest.ru
http://uztest.ru
Список литературы для обучающегося:
1. ЕГЭ 2013. Математика: репетитор/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина. – М.: Эксмо,2012.
2.ЕГЭ 2013.Математика. Типовые тестовые задания/ Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров
П.И и др.; под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В. – М.: издво «Экзамен», 2013.
3. Клово А.Г. и др. «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике», Москва, Центр
тестирования, 2006 г.
4. Лысенко Ф.Ф. «Математика. ЕГЭ 2016. Тематические тесты» (В1В12, С1С6). Ростов
наДону, 2016г.
5. Мочалов В.В., Сильвестров В.В. Уравнения и неравенства с параметрами. Учебное
пособие. Чебоксары. 2004 г.
6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2012:Математика/авт.
сост. Высоцкий И.В, Гущин Д.Д., Захаров П.И. и др.; под ред. Семёнова А.Л., Ященко
И.В.. – М.: АСТ:Астрель,2012.
7. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. Под редакцией Сканави М.И.,
9е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование,
2005г.
8. Современный учебнометодический комплекс. Алгебра 1011. Версия для школьника.
Просвещение –МЕДИА.(все задачи школьной математики).
Образовательные ресурсы сети Интернет
http://ege.edu.ru
http://eqworld.ipmnet.ru
http://graphfunk.narod.ru
http://www.uztest.ru
. mathege
http
:// www
. ru :8080/
or / ege
/ ( открытый банк заданий к ЕГЭ 2016)
http://yourtutor.info
http://knowledge.allbest.ru
http://uztest.ru