Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Оценка 4.6

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
04.03.2018
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Предлагаемая индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2, с учетом рекомендаций ПМПК, с учетом индивидуальных возможностей обучающегося (2 класс). Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.Предлагаемая индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2, с учетом рекомендаций ПМПК, с учетом индивидуальных возможностей обучающегося (2 класс).
Индивидуальная программа-2 вариант 2кл..docx
муниципальное общеобразовательное учреждение  «Основная школа № 3» РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета Протокол от «____» ______ 2017 г. №____ Директор школы _________________ Ж.Ю. Рюмина Приказ от «____»  ______ 2017 г. №____ «Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости» Индивидуальная программа  Составитель: Пантелеева Н.В., учитель­логопед МОУ ОШ № 3 г. Переславль­Залесский 1 2017 г. Содержание: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………….…………………………2 2. ОБЩАЯ КОРРЕКЦИОННОГО ХАРАКТЕРИСТИКА     КУРСА……………………………………………………………….......................................3 3. МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО  КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ……………………………………………………………………………………….4 4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА……………………………………………………………………………4 5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА …………………………………………………………………………………………...……….…...5 6. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………….……………….……………………..…..…………………..…7 7. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………….....11 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА………………………………………………………………………………...……….……12 9. ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………………...……..13 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         работы, Программа коррекционно­логопедической с Федеральным государственным образовательным стандартом образования   обучающихся     с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) использованием следующих методических разработок: ­ Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М, 2004.  ­ Аксенова А.К., Якубовская Э.В.: Русский язык. 3 класс. 4 класс.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М, 2016. ­   Бакисова   Л.О.   Система   работы   по   развитию   устной   и   письменной   коммуникации   у   детей   с   ОВЗ.   1­4   классы:   рабочие   программы, индивидуальные и групповые занятия. Волгоград, 2015. ­ Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001. ­ Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007. соответствии составлена   в   Цель программы – формирование коммуникативных и речевых навыков для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации. Основные задачи: 1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.  2 2. Развитие понимания обращенной речи. 3. Формирование   и   развитие   различных   видов   устной   речи   (разговорно­диалогической,   описательно­повествовательной)   на   основе обогащения знаний об окружающей действительности. 4. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова. 5. Развитие и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи;  6. Формирование первоначальных навыков письма и чтения. 7. Формирование предпосылок к осмысленному чтению. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА      Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления   отмечается   своеобразное   нарушение   всех   структурных   компонентов   речи:   фонетико­фонематического,   лексического   и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной   речи.   Для   них   характерно   ограниченное   восприятие   обращенной   к   ним   речи   и   ее   ситуативное   понимание.   Из­за   плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная,   косноязычная,   малораспространенная,   с   аграмматизмами.   Ввиду   этого   при   обучении   большей   части   данной   категории   детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными   или   системными   нарушениями   зрения,   слуха,   опорно­двигательного   аппарата,   расстройствами   аутистического   спектра, эмоционально­волевой   сферы,   выраженными   в   различной   степени   тяжести.   У   некоторых   детей   выявляются   текущие   психические   и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.    В структуру занятия может входить:  ­ упражнения для развития артикуляционной моторики;  ­ упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;  ­ дыхательная гимнастика;  ­ коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;  ­ формирование фонематических процессов;  ­ работа со словами, звуко­слоговой анализ слов;  ­ работа над предложением, текстом;  3 ­ обогащение и активизация словарного запаса.  В программе  предусмотрены  следующие  виды  контроля:  логопедическое  обследование,  направленное на  выявление  особенностей речевого развития обучающихся; мониторинг динамики речевого развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования с последующим заполнением речевых карт, карт динамики речевого развития. Для этих целей проводятся: ­ индивидуально организованное обследование, ­ сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы), ­ наблюдение за учениками во время учебной деятельности, ­ изучение работ ребенка (тетради). Программа коррекционных занятий рассчитана на 34 занятия в год (1 раз в неделю).   Продолжительность коррекционно­развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.  3.МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.   Личностные результаты освоения программы могут включать: 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; 2) социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Возможные предметные результаты  должны отражать: 1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.   Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.   Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико­грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.  2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.   Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.  Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.   Умение   пользоваться   средствами   альтернативной   коммуникации:   жестами,   взглядом,   коммуникативными   таблицами,   тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).  3. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.  Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.   Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. 4. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.  Узнавание и различение образов графем (букв).  Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.   Овладение начальными навыками чтения и письма 5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА Звуки речи (3 ч) Формирование представлений о звуках речи. Звуковой состав слова. Звуковой анализ слова. Слово (15 ч) Знакомство со словом. Различение слов, сходных по звучанию. Слова, обозначающие неживые предметы. Обобщающие слова. Понятие о   словах,   обозначающих   живые   предметы.   Дифференциация   слов,   обозначающих   живые   и   неживые   предметы.   Понятие   о   словах, обозначающих   действие   живых   предметов.   Слова,   обозначающие   действие   неживых   предметов.   Подбор   действий   к   предметам. Дифференциация слов­предметов   и слов­действий. Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предметам. Дифференциация слов­предметов, слов­действий, слов­признаков. Предложение (6 ч) 5 Знакомство с предложением. Слово как часть предложения. Состав предложения. Связь слов в предложении. Предлоги. Составление предложений с предлогами. Анализ предложения.  Слоговой состав слова (4 ч) Слог как часть слова. Деление слов на слоги. Слоговой состав слова. Слоговой анализ слов.  Связная речь (6 ч) Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказа по картинке с помощью  ответов на вопросы. Цепной текст. Последовательный рассказ с опорой на серию картин. Составление рассказа по сюжетной картинке. 6. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема занятия Характеристика деятельности обучающихся 3 1 2 3 Формирование представлений о звуках  речи Звуковой состав слова Звуковой анализ слова Звуки речи Знакомиться с органами речи, которые участвуют в образовании речи. Наблюдать за работой органов речи, над образованием звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Определять количество и последовательность звуков в словах. Определять первый и последний звуки в словах. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности.  Предполага­ емые сроки проведения. Дата проведения занятия Сентябрь  6 15 Слово  4(1) Знакомство со словом 5(2) Различение слов, сходных по звучанию 6(3) Слова, обозначающие неживые предметы 7(4) Обобщающие слова 8(5) Понятие о словах, обозначающих живые  предметы. Обобщающие слова 9(6) Слова, обозначающие живые предметы Определять лексическое значение слова.   Подбирать обобщающие понятия к группам предметов. Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку. Различать слова, близкие по звучанию.  Осуществлять контроль за ходом своей деятельности. Различать слова и звукосочетания.  Сравнивать предметы, выделять основные признаки.  Выявлять общий признак группы слов.  Определять лексическое значение слов. Подбирать обобщающие понятия к группам предметов.  Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку. Ставить вопросы к словам­предметам 10(7) Дифференциация слов, обозначающих  живые и неживые предметы 11(8) 12(9) Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов Слова, обозначающие действие неживых  предметов 13(10) Подбор действий к предметам.  Антонимы Группировать слова по заданному признаку.  Выделять общий признак группы слов.  Различать  (по   значению   и   вопросам)   одушевленные   и   неодушевленные   имена существительные. Ставить вопросы к словам­предметам, отвечающим на вопросы кто? что? Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.  Знакомиться с признаками слов­действий.  Группировать  слова   по   заданному   признаку   (отвечают   на   вопрос  что   делает?). Задавать вопрос к словам­действиям.  Отгадывать по действиям предмет.  Сравнивать действия, выделять основные признаки.  Осуществлять подбор  действий к предметам.  Приобретать опыт в постановке вопросов к словам­действиям.  Подбирать слова, противоположные по значению. Сентябрь­ январь  7 14(11) Дифференциация слов­предметов и слов­ действий 15(12) Понятие о словах, обозначающих признак  предмета 16(13) Слова, обозначающие признак предмета 17(14) Подбор признаков к предметам.   Антонимы 18(15) Дифференциация слов­предметов, слов­ действий, слов­признаков Понимать  на   слух   речь   учителя   и   одноклассников,    работать  совместно   в Различать, сравнивать   слова­предметы и слова­действия.  Выявлять общий признак группы слов.  Выделять из ряда слов слова по заданному признаку.  Распознавать слова­предметы и слова­действия в предложениях.  Составлять простое нераспространенное предложение.  Подбирать слова­предметы к данным признакам, согласуя их в роде и числе.  Задавать вопросы к словам­признакам.  Определять предмет по его признакам.  Выделять из ряда слов слова по заданному признаку. Осуществлять подбор признаков к предметам.   Приобретать  опыт в постановке вопросов  к словам­признакам (какой? какая? какое? какие?).  Подбирать антонимы к словам­признакам.  Определять роль имен прилагательных в речи. Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто? или что  делает? или какой?). Различать слова­предметы, слова­признаки, слова­действия в ряду слов.  Выявлять  общий признак группы слов.  Составлять предложения, используя слова­предметы, слова­признаки и слова­действия. Осуществлять выбор из нескольких вариантов. Работать совместно в группе для достижения общей цели 6 Предложение  19(1) Знакомство с предложением 20(2) Состав предложения 21(3) Связь слов в предложении Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по картинке. Составлять предложения по картинкам.  Определять  правильную последовательность слов в предложении.  Февраль­ март 8 22(4) Предлоги 23(5) Составление предложений с предлогами 24(6) Анализ предложения 4 25(1) Слог как часть слова 26(2) Деление слов на слоги 27(3) Определение порядка слогов в слове 28(4) Слоговой анализ слов 6 29(1) Пересказ с опорой на серию сюжетных  картин 30(2) Пересказ с опорой на сюжетную картину 31(3) Составление рассказа по картинке с  помощью ответов на вопросы Определять количество слов в предложении. Употреблять предлоги в речи.  Составлять предложения с использованием предлогов.  Определять последовательность и количество слов в предложениях.  Осуществлять самооценку своих действий. Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать  на контроль и оценки со стороны учителя­логопеда. Слоговой состав слова Март­ апрель  Различать слово и слог. Определять количество и последовательность  в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Анализировать слова (выделять первый, последний слог в слове).  Осуществлять самооценку своих действий. Последовательно  выполнять  учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя­логопеда. Связная речь Апрель­май Осуществлять пересказ текстов с опорой на серию сюжетных картин, на сюжетную  картину. Отвечать на вопросы по содержанию. Отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией. Осуществлять самооценку своих действий. Составлять рассказ по картинке, с помощью ответов на вопросы, с опорой на серию  сюжетных картин, по одной сюжетной картинке. 9 32(4) Цепной текст 33(5) 34(6) Последовательный рассказ с опорой на  серию картин Составление рассказа по сюжетной  картинке Отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать  на контроль и оценки со стороны учителя­логопеда. Осуществлять самооценку своих действий. Работать совместно в группе для достижения общей цели. Делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку  зрения, логично, понятно строить суждения. 7.УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно­методический комплекс Для учителя­логопеда: 1. 2. 3. 4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно­методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.:  Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика). Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие / М. А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 158с. Современный урок в коррекционном классе / авт. – сост. Т.И. Нелипенко. – Волгоград: Учитель, 2015. – 130 с. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей­логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с. Диагностика состояния устной и письменной речи у младших школьников Исследование устной речи 1. Азова О.И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 98 с. 2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 279 с. 3. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 80 с. 4. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. – СПб.: 2007. – 192 с. 5. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования звукопроизношения. Наглядно­методическое пособие . ­  СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2008. – 67 с. 10 6. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом  для обследования фонетико­фонематической системы речи. Наглядно­методическое пособие . ­  СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2008. – 56 с.  7. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования лексико­грамматического строя и связной речи. Наглядно­методическое пособие. ­ СПб. : ДЕТСТВО­ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. ­ 52 с 8. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования лиц с выраженными  нарушениями  произношения. Наглядно­методическое пособие. ­ СПб.: ДЕТСТВО­ ПРЕСС, 2008. – 51 с. 9. Фотекова Т.А. Тестовая методика экспресс­диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000. Исследование  письменной речи:   1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М., 2011. 2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительно­вербальных функций. – М.: Издательский дом «Академия», 2003. – 32 с. 3. Смиронова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. Наглядно­методическое пособие. ­ СПб.: ТЦ Сфера, 2008. – 65 с. 1. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. – М.: ООО «Аквариум­Принт», 2006. – 56с. Для обучающегося: Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создается и пополняется информационно­методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по различным направлениям и видам деятельности учителя­логопеда, наглядных пособий, а так же: 1. Материалы для диагностики речевых нарушений; 2. Дидактические пособия для развития мелкой моторики; 3. Дидактические пособия для развития и формирования фонематических процессов; 4. Дидактические пособия для коррекции звукопроизношения; 5. Дидактические пособия для развития слоговой структуры слова; 6. Дидактические пособия для развития для развития и формирования лексико­грамматического строя речи; 7. Дидактические пособия для развития и формирования связной речи; 8. Дидактические пособия по коррекции нарушений письменной речи; 9. Методическая и справочная литература. 8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА 11 В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. В ходе реализации программы обучающийся получит возможность научиться: ­ узнавать изученные объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана; ­ обобщать слова по основным признакам, выделять общий признак группы слов; ­ участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета; ­ рассматривать, последовательно раскладывать сюжетные картинки, определять главную идею сюжета, составлять предложения,  небольшие рассказы по предложенному материалу;   ­ понимать на слух речь учителя при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; ­ отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией; ­ узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий; ­ целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки  со стороны учителя­логопеда; ­ осуществлять самооценку своих действий; ­ уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Текущая  аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной  организации.  Промежуточная  (годовая)  аттестация  представляет собой  оценку результатов  освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.   В   ходе   мониторинга   специалисты   образовательной   организации   оценивают   уровень   сформированности   представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. ПРИЛОЖЕНИЕ  СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное   участие/соучастие  ­   действие   выполняется   взрослым   (ребёнок 12 позволяет что­нибудь сделать с ним) 2. Активное участие­ действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально)  По подражанию или по образцу  Самостоятельно с ошибками  самостоятельно Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне:  Использования по прямой подсказке  Использования с косвенной подсказкой (изображение)  Самостоятельного использования дд д дн до сш с ­ ? пп п + 13

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"

Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018