Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
04.03.2018
Предлагаемая индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2, с учетом рекомендаций ПМПК, с учетом индивидуальных возможностей обучающегося (2 класс). Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.Предлагаемая индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2, с учетом рекомендаций ПМПК, с учетом индивидуальных возможностей обучающегося (2 класс).
Индивидуальная программа-2 вариант 2кл..docx
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 3»
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета
Протокол от «____» ______ 2017 г. №____
Директор школы
_________________
Ж.Ю. Рюмина
Приказ от «____» ______ 2017 г. №____
«Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости»
Индивидуальная программа
Составитель: Пантелеева Н.В.,
учительлогопед МОУ ОШ № 3
г. ПереславльЗалесский
1 2017 г.
Содержание:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………….…………………………2
2. ОБЩАЯ
КОРРЕКЦИОННОГО
ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА……………………………………………………………….......................................3
3. МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ……………………………………………………………………………………….4
4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА……………………………………………………………………………4
5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА …………………………………………………………………………………………...……….…...5
6. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………….……………….……………………..…..…………………..…7
7. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………….....11
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА………………………………………………………………………………...……….……12
9. ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………………...……..13
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
работы,
Программа
коррекционнологопедической
с
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) использованием следующих методических разработок:
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М, 2004.
Аксенова А.К., Якубовская Э.В.: Русский язык. 3 класс. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. М, 2016.
Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 14 классы: рабочие программы,
индивидуальные и групповые занятия. Волгоград, 2015.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007.
соответствии
составлена
в
Цель программы – формирование коммуникативных и речевых навыков для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей
социализации.
Основные задачи:
1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
2 2. Развитие понимания обращенной речи.
3. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательноповествовательной) на основе
обогащения знаний об окружающей действительности.
4. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова.
5. Развитие и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи;
6. Формирование первоначальных навыков письма и чтения.
7. Формирование предпосылок к осмысленному чтению.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и
мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетикофонематического, лексического и
грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и
письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Изза плохого
понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности
речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь
невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей
используют разнообразные средства невербальной коммуникации.
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования,
характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с
локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра,
эмоциональноволевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и
соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей
речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно
повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия может входить:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
формирование фонематических процессов;
работа со словами, звукослоговой анализ слов;
работа над предложением, текстом;
3 обогащение и активизация словарного запаса.
В программе предусмотрены следующие виды контроля: логопедическое обследование, направленное на выявление особенностей
речевого развития обучающихся; мониторинг динамики речевого развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования с
последующим заполнением речевых карт, карт динамики речевого развития. Для этих целей проводятся:
индивидуально организованное обследование,
сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы),
наблюдение за учениками во время учебной деятельности,
изучение работ ребенка (тетради).
Программа коррекционных занятий рассчитана на 34 занятия в год (1 раз в неделю). Продолжительность коррекционноразвивающей
работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.
3.МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
(вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание
возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
2) социальноэмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной
частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых
правилах;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
4 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты должны отражать:
1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
Умение самостоятельно использовать усвоенный лексикограмматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями,
воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
4. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Овладение начальными навыками чтения и письма
5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Звуки речи (3 ч)
Формирование представлений о звуках речи. Звуковой состав слова. Звуковой анализ слова.
Слово (15 ч)
Знакомство со словом. Различение слов, сходных по звучанию. Слова, обозначающие неживые предметы. Обобщающие слова. Понятие
о словах, обозначающих живые предметы. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. Понятие о словах,
обозначающих действие живых предметов. Слова, обозначающие действие неживых предметов. Подбор действий к предметам.
Дифференциация словпредметов и словдействий. Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предметам.
Дифференциация словпредметов, словдействий, словпризнаков.
Предложение (6 ч)
5 Знакомство с предложением. Слово как часть предложения. Состав предложения. Связь слов в предложении. Предлоги. Составление
предложений с предлогами. Анализ предложения.
Слоговой состав слова (4 ч)
Слог как часть слова. Деление слов на слоги. Слоговой состав слова. Слоговой анализ слов.
Связная речь (6 ч)
Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказа по картинке с помощью
ответов на вопросы. Цепной текст. Последовательный рассказ с опорой на серию картин. Составление рассказа по сюжетной картинке.
6. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема занятия
Характеристика деятельности обучающихся
3
1
2
3
Формирование представлений о звуках
речи
Звуковой состав слова
Звуковой анализ слова
Звуки речи
Знакомиться с органами речи, которые участвуют в образовании речи.
Наблюдать за работой органов речи, над образованием звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Определять количество и последовательность звуков в словах.
Определять первый и последний звуки в словах.
Осуществлять контроль за ходом своей деятельности.
Предполага
емые сроки
проведения.
Дата
проведения
занятия
Сентябрь
6 15
Слово
4(1)
Знакомство со словом
5(2)
Различение слов, сходных по звучанию
6(3)
Слова, обозначающие неживые предметы
7(4)
Обобщающие слова
8(5)
Понятие о словах, обозначающих живые
предметы. Обобщающие слова
9(6)
Слова, обозначающие живые предметы
Определять лексическое значение слова.
Подбирать обобщающие понятия к группам предметов.
Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.
Различать слова, близкие по звучанию.
Осуществлять контроль за ходом своей деятельности.
Различать слова и звукосочетания.
Сравнивать предметы, выделять основные признаки.
Выявлять общий признак группы слов.
Определять лексическое значение слов.
Подбирать обобщающие понятия к группам предметов.
Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.
Ставить вопросы к словампредметам
10(7)
Дифференциация слов, обозначающих
живые и неживые предметы
11(8)
12(9)
Понятие о словах, обозначающих действие
живых предметов
Слова, обозначающие действие неживых
предметов
13(10) Подбор действий к предметам. Антонимы
Группировать слова по заданному признаку.
Выделять общий признак группы слов.
Различать (по значению и вопросам) одушевленные и неодушевленные имена
существительные.
Ставить вопросы к словампредметам, отвечающим на вопросы кто? что?
Исключать лишний предмет, не соответствующий общему признаку.
Знакомиться с признаками словдействий.
Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что делает?).
Задавать вопрос к словамдействиям.
Отгадывать по действиям предмет.
Сравнивать действия, выделять основные признаки.
Осуществлять подбор действий к предметам.
Приобретать опыт в постановке вопросов к словамдействиям.
Подбирать слова, противоположные по значению.
Сентябрь
январь
7 14(11)
Дифференциация словпредметов и слов
действий
15(12) Понятие о словах, обозначающих признак
предмета
16(13) Слова, обозначающие признак предмета
17(14) Подбор признаков к предметам.
Антонимы
18(15) Дифференциация словпредметов, слов
действий, словпризнаков
Понимать на слух речь учителя и одноклассников, работать совместно в
Различать, сравнивать словапредметы и словадействия.
Выявлять общий признак группы слов.
Выделять из ряда слов слова по заданному признаку.
Распознавать словапредметы и словадействия в предложениях.
Составлять простое нераспространенное предложение.
Подбирать словапредметы к данным признакам, согласуя их в роде и числе.
Задавать вопросы к словампризнакам.
Определять предмет по его признакам.
Выделять из ряда слов слова по заданному признаку.
Осуществлять подбор признаков к предметам.
Приобретать опыт в постановке вопросов к словампризнакам (какой? какая? какое?
какие?).
Подбирать антонимы к словампризнакам.
Определять роль имен прилагательных в речи.
Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто? или что
делает? или какой?).
Различать словапредметы, словапризнаки, словадействия в ряду слов. Выявлять
общий признак группы слов.
Составлять предложения, используя словапредметы, словапризнаки и словадействия.
Осуществлять выбор из нескольких вариантов.
Работать совместно в группе для достижения общей цели
6
Предложение
19(1)
Знакомство с предложением
20(2)
Состав предложения
21(3)
Связь слов в предложении
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по картинке.
Составлять предложения по картинкам.
Определять правильную последовательность слов в предложении.
Февраль
март
8 22(4)
Предлоги
23(5)
Составление предложений с предлогами
24(6)
Анализ предложения
4
25(1)
Слог как часть слова
26(2)
Деление слов на слоги
27(3)
Определение порядка слогов в слове
28(4)
Слоговой анализ слов
6
29(1)
Пересказ с опорой на серию сюжетных
картин
30(2)
Пересказ с опорой на сюжетную картину
31(3)
Составление рассказа по картинке с
помощью ответов на вопросы
Определять количество слов в предложении.
Употреблять предлоги в речи.
Составлять предложения с использованием предлогов.
Определять последовательность и количество слов в предложениях.
Осуществлять самооценку своих действий.
Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать
на контроль и оценки со стороны учителялогопеда.
Слоговой состав слова
Март
апрель
Различать слово и слог.
Определять количество и последовательность в слове слогов.
Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Анализировать слова (выделять первый, последний слог в слове).
Осуществлять самооценку своих действий.
Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и
оценки со стороны учителялогопеда.
Связная речь
Апрельмай
Осуществлять пересказ текстов с опорой на серию сюжетных картин, на сюжетную
картину.
Отвечать на вопросы по содержанию.
Отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией.
Осуществлять самооценку своих действий.
Составлять рассказ по картинке, с помощью ответов на вопросы, с опорой на серию
сюжетных картин, по одной сюжетной картинке.
9 32(4)
Цепной текст
33(5)
34(6)
Последовательный рассказ с опорой на
серию картин
Составление рассказа по сюжетной
картинке
Отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать
на контроль и оценки со стороны учителялогопеда.
Осуществлять самооценку своих действий.
Работать совместно в группе для достижения общей цели.
Делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку
зрения, логично, понятно строить суждения.
7.УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебнометодический комплекс
Для учителялогопеда:
1.
2.
3.
4.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программнометодические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.:
Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).
Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие / М. А. Поваляева. –
Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 158с.
Современный урок в коррекционном классе / авт. – сост. Т.И. Нелипенко. – Волгоград: Учитель, 2015. – 130 с.
Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителейлогопедов с
младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.
Диагностика состояния устной и письменной речи у младших школьников
Исследование устной речи
1. Азова О.И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 98 с.
2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 279 с.
3. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 80 с.
4. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. – СПб.: 2007. – 192 с.
5. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования звукопроизношения. Нагляднометодическое пособие . СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2008. – 67 с.
10 6. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования фонетикофонематической системы речи. Нагляднометодическое пособие . СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2008.
– 56 с.
7. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования лексикограмматического строя и связной речи. Нагляднометодическое пособие. СПб. : ДЕТСТВОПРЕСС,
ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. 52 с
8. Смиронова И.А. Логопедическиий альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. Нагляднометодическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО
ПРЕСС, 2008. – 51 с.
9. Фотекова Т.А. Тестовая методика экспрессдиагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.
Исследование письменной речи:
1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М., 2011.
2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительновербальных функций. – М.: Издательский дом «Академия», 2003. – 32 с.
3. Смиронова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. Нагляднометодическое пособие. СПб.: ТЦ Сфера, 2008. – 65 с.
1. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной
логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. – М.: ООО «АквариумПринт», 2006. – 56с.
Для обучающегося:
Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создается и пополняется информационнометодический
фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по различным направлениям и видам деятельности учителялогопеда, наглядных
пособий, а так же:
1. Материалы для диагностики речевых нарушений;
2. Дидактические пособия для развития мелкой моторики;
3. Дидактические пособия для развития и формирования фонематических процессов;
4. Дидактические пособия для коррекции звукопроизношения;
5. Дидактические пособия для развития слоговой структуры слова;
6. Дидактические пособия для развития для развития и формирования лексикограмматического строя речи;
7. Дидактические пособия для развития и формирования связной речи;
8. Дидактические пособия по коррекции нарушений письменной речи;
9. Методическая и справочная литература.
8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
11 В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
(вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание
возможных результатов образования данной категории обучающихся.
В ходе реализации программы обучающийся получит возможность научиться:
узнавать изученные объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана;
обобщать слова по основным признакам, выделять общий признак группы слов;
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета;
рассматривать, последовательно раскладывать сюжетные картинки, определять главную идею сюжета, составлять предложения,
небольшие рассказы по предложенному материалу;
понимать на слух речь учителя при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией;
узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий;
целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки
со стороны учителялогопеда;
осуществлять самооценку своих действий;
уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе
АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и
развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в
полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений,
действий/операций, внесенных в СИПР.. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках
наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный
период.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций
1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок
12 позволяет чтонибудь сделать с ним)
2. Активное участие действие выполняется ребёнком:
со значительной помощью взрослого
с частичной помощью взрослого
по последовательной инструкции (изображения или вербально)
По подражанию или по образцу
Самостоятельно с ошибками
самостоятельно
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
2. Не выявить наличие представлений
3. Представление на уровне:
Использования по прямой подсказке
Использования с косвенной подсказкой (изображение)
Самостоятельного использования
дд
д
дн
до
сш
с
?
пп
п
+
13
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Индивидуальная программа "Формирование и развитие устной речи у обучающегося со сложным дефектом и умеренной степенью умственной отсталости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.