Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков
Оценка 4.6

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
02.06.2018
Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков
Программа для работы с ребенком имеющим одинкохлеарный имплант на. Совместно с педагогом сурдологом разработали ряд мероприятий по развитию речи у ребенка С КИ. Предполагается, что каждое занятие сопровождается презентацией. Конспекты занятий публикуются отдельно. Работа тьютора, сопровождает ребенка в образовательном процессе, помогая его социализации.работа с сопровождения ребенка с КИ
программа с ки.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 49» МО г. Братск Индивидуальная программа коррекционно­педагогической помощи ребенку с кохлеарнымимплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков  Ребёнок: Захаренков Никита Андреевич Педагог-тьютор: Бусыгина А. Ф. 2018 г. Пояснительная записка. Развитие сурдопедагогики и технический прогресс создают условия для совершенствования специальной коррекционно­педагогической помощи глухим детям   раннего   и   дошкольного   возраста.   Принципиальное   значение   для   её совершенствования имеет разработка и внедрение в практику работы системы развития слухового восприятия и устной речи при использовании кохлеарного имплантирования,   которое   является   адекватной   коррекцией   слуха   даже   при больших потерях слуха. В   настоящее   время   отмечается   тенденция   к   увеличению   числа   глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного развития устной речи. Кохлеарный имплант (КИ) заменяет только погибшие рецепторы улитки, которые   преобразуют   звуки   в   электрические   импульсы,   передаваемые слуховому нерву, а по нему ­ в слуховые центры мозга. Поэтому, чтобы ребенок с КИ мог понимать речь и говорить, необходима педагогическая реабилитация.  Программа   предназначена   для   развития   слухового   восприятия     детей после кохлеарной имплантации, рассчитана примерно на 2­3 года обучения, два занятие сурдопедагога в неделю пятидневной рабочей недели. Возраст ребенка примерно 3­6 лет. Цель программы слухоречевого тренинга: развитие слухового восприятия с КИ до   уровня,   приближенного   к   нормальному   восприятию.   Это   значит   научить ребенка  узнавать окружающие звуки, различать и узнавать звуки речи, слова и предложения. Основные задачи:  научить ребенка находить соответствие между слуховыми образами слов и неречевых звуков, передаваемых КИ, с теми, которые хранятся в его памяти,  научить   ребенка   выделять   в   новых   образах   звуков   речи дифференцированных   признаков   фонем   «гласный   —   согласный», «звонкость   —   глухость»,   место   и   способ   образования   и   др.   Умение узнавать   отдельные   звуки   речи   и   делать   это   быстро   необходимо   для хорошей разборчивости речи при восприятии на слух, а для детей это является основой овладения новыми словами,  накопить   в  памяти   ребенка   новые   слуховые   образы   звуков  речи,  слов, фраз, звуков окружающей среды, передаваемых КИ.  Принципы тренировки слухового восприятия с кохлеарнымимплантом (по И.В. Королевой)  развитие   слухового   восприятия   с   помощью   кохлеарногоимпланта   (КИ) начинается   с   простых   заданий,   переходя   последовательно   к   более сложным  правильный подбор уровеня сложности упражнений для тренировки (чуть выше уровня возможности ребенка),  ребенок должен услышать звук несколько раз, чтобы успеть запомнить и проанализировать   его,   поэтому   каждый   звук   должен   повторяться педагогом несколько раз в медленном темпе,  ребенок   должен   сам   несколько   раз   произнести   звук,   внимательно  прислушиваясь к его звучанию, занятие   всегда   должно   заканчиваться   заданием,   которое   ребенок   уже хорошо выполняет. Содержание программы Тема №  п/п Часы 1 2 3 4 5 6 7 8 Обнаружение и различение неречевых и речевых звуков Выработка УДР (условно двигательная реакция на звук). Обнаружение звука (есть, нет) Различение при парном сравнении:  ­ звуки окружающей среды (дома, на улице),  ­ звуки музыкальных игрушек,  ­ звуки, издаваемые животными. Узнавание звуков окружающей среды, звуков издаваемых животными  и  звучаний музыкальных игрушек (выбор, 3 и более). Различение характеристик неречевых и речевых звуков:  ­количество (много, 1, 2, 3,...)  ­  долгота (долго — кратко)   ­ слитность (слитно — прерывисто)  ­ высота (низко — высоко)  ­  громкость (громко — тихо)   ­ локализация звука (сверху, снизу, справа, слева). Различение звукоподражаний Различение слов с разной слоговой структурой. Различение и узнавание слов с одинаковой слоговой структурой с  сильно отличающимся фонемным составом (при парном сравнении, при выборе из 3­х и более). ­ односложные,  ­ двухсложные (с разным положением ударного слога),  ­ двухсложные (с одинаковым положением ударного слога),  ­ трехсложные (с разным положением ударного слога),  ­ трехсложные (с одинаковым положением ударного слога),  ­ четырехсложные  (с разным положением ударного слога),  ­ трехсложные (с одинаковым положением ударного слога). Узнавание слов с одинаковой слоговой структурой (трех­, двух­, или  односложных) с близким фонемным составом (слова отличающиеся 1­2 фонемами, выбор). Различение часто используемых слов и простых фраз (закрытый выбор). «Сказки» «Семья» «Части тела» «Цвета» «Размер и количество» «Еда» (овощи, фрукты, продукты) «Животные» «Посуда» «Игрушки» «Транспорт» «Глаголы» Различение простых фраз (при парном сравнении, при закрытом выборе из 3­х и более). Узнавание предложений с хорошо и плохо предсказуемым последним  словом при выборе из 3­х и более предложений. Итого 62 часа  5 4 3 5 5 8 8 4 3 4 4 6 3 Развитие фонематического слуха Различение и узнавание звуков речи: ­ сильно отличающихся по частоте ( парное сравнение, затем при выборе из 3 ­х и более),  ­ сходных по частоте( парное сравнение, затем при выборе из 3 ­х и более) Различение и узнавание  слогов типа «согласный — гласный»,  «согласный — гласный — согласный» (при парном сравнении, при выборе из 3­х и более). 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Различение и узнавание  слогов  типа «согласный ­ гласный», «гласный — согласный — гласный» (при парном сравнении, при выборе из 3­х и  более). Определение наличия заданного звука в слове (гласного затем согласного) ­ в начале слова, ­ в конце, ­ в середине. Узнавание слова в слитной речи при выборе (из 6 — 20).  Узнавание правильного слова среди «неправильных» вариантов этого  слова. Определение места звука в слове. 29 30 Подбор слова на заданный звук. 31 Различение слов похожих по звучанию: ­ из двух, ­из трех. 32 33 34 35 36 37 38 Распознавание устной речи Расширение словарного запаса: ­ ответы на вопросы, ­ выполнение сложных поручений,  ­ наречия, ­ междометия в речи. Грамматические представления: ­ предлоги, ­ наречия, ­ союзы, один и много, время глаголов, Тренировка понимания вопросов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе,  шепотом, разной высотой голоса при выборе. Восприятие и понимание устных текстов. Восприятие просодической информации в речи  (вопросительная/повествовательная информация, положение ударного слога  в слове, положение смыслового ударения, эмоциональное состояние  говорящего, определение мужских, женских, детских голосов,  индивидуальных особенностей голоса). 39 40 41 42 43 44 Тренировка узнавания слов с разной слоговой структурой при выборе. Узнавание  слов с одинаковой слоговой структурой при выборе. Восприятие слитной речи (предложения, тексты, диалоги) при выборе,  произносимых в нормальном и быстром темпе, на расстоянии,  шёпотом. Узнавание слов с разной (одно­, двух­, трехсложные) и одинаковой  слоговой структурой при закрытом и открытом выборе на фоне  шума. Восприятие слитной речи (предложения, тексты, диалоги), при  закрытом и открытом выборе в шумах. Тренировка восприятия речи по телефону. Литература 1. Жукова Н.С. Букварь:учебное пособие — М.: Эксмо, 2011. 2. Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом/ Науч. ред. проф. И.В. Королева. ­ СПб:Умная Маша,  2010. 3.   Королева   И.В.   Кохлеарная   имплантация   и   дети.   Все   самое   важное   для родителей/ И.В. КоролеваСПб.:Умная Маша, 2010. 4.   Королева   И.В.   Слухоречевая   реабилитация   глухих   детей   с   кохлеарными имплантами.4­е   издание,   дополненное/   И.В   Королева.   ­   СПб.:СПбНИИуха, горла, носа и речи, 2006. 5. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых: Учебное пособие / И.В. Королева. СПб.: КАРО, 2009. 6. Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации: Учебное пособие / И.В. Королева — Спб.: Спб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. 7.Силберг Д. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 / Пер с англ. ­ Минск: Поппури, 2003.

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи   ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018