Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)
Оценка 4.9

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
04.03.2018
Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)
Предлагаемая индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)предназначена для обучающегося на дому, и составлена с учетом требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (категория детей: дети с задержкой психического развития ), с учетом рекомендаций ПМПК, результатов индивидуальной диагностики речи, индивидуальных особенностей учащегося.Предлагаемая индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)предназначена для обучающегося на дому, и составлена с учетом требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (категория детей: дети с задержкой психического развития ), с учетом рекомендаций ПМПК, результатов индивидуальной диагностики речи, индивидуальных особенностей учащегося.
ИН по дизорфографии.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа №3» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________________ Ж.Ю. Рюмина Приказ от «____»  ______ 2016 г. №____ Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии Составитель:  Пантелеева Н.В., учитель­логопед МОУ ОШ № 3 Переславль­Залесский 1 2017 г. 2 Исходя   из   логопедического   заключения:   «ОНР   (III  уровень).   Дисграфия.   Дислексия»,   по   результатам   обследования   (Обследование   младших школьников с дизорфографией: Учебно­методическое пособие. Ч. 1 / Авт.­сост. О.И. Азова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 53 с.), составлен индивидуальный план коррекционно­логопедической работы.  При составлении индивидуального плана были использованы следующие методические разработки: ­ Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. ­ Коржаева Е. Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР. ­ М.: Сфера, 2011. — 64 с. — (Библиотека логопеда). ­ Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов. ­ СПб.: КАРО, 2004. ­ Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. : Учебное  пособие / Под ред. Л. С. Волковой . — СПб.: «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2004.­ 208 с. ­ Мазанова Е. В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. Методическое пособие для учителей­логопедов. – М.: Просвещение, 2005. – 82 с. ­ Программа по логопедии для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ/ авт.­сост. А.Л.Антонышева, А.В. Севрюгина. – Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2015. – 100 с. В   соответствии с содержанием индивидуального плана,  коррекционные занятия проводятся 1 раз в неделю.  Программа индивидуального плана рассчитана на 34 занятия  в течение года.  Продолжительность  занятий составляет – 40 минут.  Цель коррекционной работы – предупредить неуспеваемость, обусловленную различными нарушениями устной и письменной речи. Задачи: 1. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи. 2. Расширение словарного запаса путем усвоения смысловых эмоциональных оттенков речи. 3. Закрепление навыков звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове. 4. Расширение и уточнение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования. 5. Подготовить к усвоению  морфологического состава слова. 6. Развитие навыков построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции, точное формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения программы обучающимися. Предметные результаты:  сформированность фонетико­фонематического и лексико­грамматического компонентов речевой системы; 3 сформированность навыков правильного и грамотного чтения и письма; актуализация уже имеющихся речеязыковых знаний, умения их использовать в устном общении, при восприятии и создании письменного текста.   Личностные действия обеспечивают целостно­смысловую ориентацию обучающихся.  Формировать   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю,     осознание   своей идентичности и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;   Оценить поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: ­ общечеловеческих ценностей и российских ценностей, уважения к труду, культуре; ­ важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового; ­ важности бережного отношения к здоровью и природе; ­ важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»; ­ важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.  Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. Метапредметными результатами обучения является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; ­ составлять план и определить последовательность действий; ­ выделить главное, существенное в учебном материале, наметить пути и средства достижения учебной цели; – внести необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; – выделить и осознать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценить качество и уровень усвоения; ­ осуществлять контроль за ходом своей деятельности; ­ работать в определенном темпе (быстро и качественно писать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.) Коммуникативные УУД: ­   внимательно   слушать   и   слышать   учителя   ­   логопеда,   не   переключаясь   на   посторонние   воздействия;   подчинять   свои  действия   его  инструкциям   и замечаниям (т.е. занять позицию ученика); ­ понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; ­   свободно   владеть   вербальными   средствами   общения   в   целях   четкого   восприятия,   удержания   и   сосредоточенного   выполнения   учебной   задачи   в соответствии с полученной инструкцией; ­ целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя – логопеда; ­ формулировать собственное мнение и позицию; 4 ­ задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; ­ отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; ­ употреблять усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; ­ обращаться к учителю­логопеду или товарищу по группе за разъяснением; ­ подводить итоги занятия; ­ соблюдать речевой этикет при общении (обращение, просьба, диалог). ­ строить монологическое высказывание; ­ слушать собеседника. Познавательные УУД (общеучебные): ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ­ найти и выделить необходимую информацию;  ­ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; ­ осуществлять смысловое чтение.   Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной),   а   также   психофизических   процессов   у   детей   с   нарушениями   речи,   что   необходимо   для   их   всестороннего   гармоничного   развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе. Предложение (2 ч) Предложение. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения.  Морфологический   состав  слова  (11  ч) СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Корень как главная часть слова. Образование однокоренных слов. Родственные слова. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Безударные гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Сложные слова. Составление словосочетаний и предложений со сложными словами. Префиксальный способ образования слов. Суффиксальный способ образования слов. Окончание. Состав слова. Проверочная работа по теме «Состав слова». Предлоги и приставки (2 ч) Предлоги. Правописание и дифференциация предлогов и приставок.  Словообразование (4 ч) Антонимы. Использование антонимов в речи. Синонимы. Использование синонимов в речи. Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи. Прямое и переносное значение многозначных слов. Связная  речь (14  ч) 5 Текст.   Выделение   признаков   связного   текста.   Тема   текста.   Основная   мысль   текста.   Деление   сплошного   текста   на   отдельные   предложения. Составление   связного   текста   из   данных   предложений.   Редактирование   текста.   Составление   связного   текста   из   деформированных   предложений. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами. Составление связного текста по вопросам. Составление рассказа по данному началу.   Составление   рассказа   по   его   концу.   Выборочное   выписывание     из   текста   по   заданию.   Текст­повествование.   Характерные   признаки   текста­ повествования.   Текст­описание.   Характерные   признаки   текста­описания.   Текст­рассуждение.   Характерные   признаки   текста­рассуждения.   Деление сплошного текста на абзацы. Составление связного текста из данных абзацев.  Проверка знаний, умений и навыков (1 ч) Итоговая проверочная работа.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  Тема занятия Характеристика деятельности обучающихся Предложение  N п/п 2 1 Предложение. Главные члены предложения 2 Интонационная законченность предложения Составлять предложения из набора слов. Определять последовательность слов в предложении.  Применять правила написания предложений. Использовать алгоритм нахождения главных членов. Находить и графически обозначать грамматическую основу в предложении. Знакомиться с однородными главными членами предложения. Составлять  предложения   из   препинания в конце предложений.  Различать различные виды интонации.  Применять правила обозначения границ предложения на письме.   набора   слов,    выбирать  необходимые   знаки 11  Морфологический состав слова  Предполага­ емые сроки проведения. Дата проведения Сентябрь  Сентябрь­ декабрь 6 Корень как главная часть слова. Образование  однокоренных слов 3(1) 4(2) Родственные слова.  Дифференциация  однокоренных и родственных слов 5(3) Безударные гласные в корне слова 6(4) Правописание безударной гласной в корне слова 7(5) Сложные слова 8(6) Составление словосочетаний и предложений со  сложными словами Находить общую часть в группах слов.  Уточнить понятия «корень», «однокоренные слова».  Наблюдать за словами с омонимичными корнями. Выделять единый корень в серии слов.  Образовывать  однокоренные   слова,   относящиеся   к   различным   частям   речи. Составлять словосочетания и предложения с однокоренными словами.  Находить  однокоренные слова в тексте. Графически обозначать корень слова. Подбирать однокоренные и родственные слова. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Устанавливать различие родственных слов и слов с омонимичными корнями. Упражняться в подборе родственных слов.  Составлять словосочетания и предложения с однокоренными словами. Группировать слова по значениям.   Определять значения слов.  Графически обозначать корень слова. Упражняться в подборе родственных слов.  Использовать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Подбирать проверочные слова. Составлять словосочетания и предложения с однокоренными словами. Графически обозначать корень слова. Наблюдать за способами словообразования сложных слов. Выделять соединительную гласную о (е) в середине слова.  Определять лексическое значение сложных слов.  Составлять словосочетания и предложения со сложными словами . Графически обозначать корень слова. Упражняться  в   составлении   словосочетаний   и   предложений   с   использованием сложных слов. Применять  способы   образования   сложных   слов   и   объяснять   их   лексическое значение. 7 9(7) Префиксальный способ образования слов 10(8) Суффиксальный способ образования слов 11(9) Окончание  12(10) Состав слова 13(11) Проверочная работа по теме «Состав слова» Графически обозначать корень слова. Объяснять значение приставок.  Подбирать родственные слова с различными приставками. Анализировать значение слов. Графически обозначать приставки и корни. Образовывать слова с помощью приставок.  Подбирать слова, противоположные по значению. Применять правила правописания приставок. Составлять словосочетания и предложения с новыми словами. Знакомиться с суффиксом как частью слова.  Наблюдать за образованием новых слов и выделять суффиксы, с помощь которых они   образованы   (суффиксы   профессий,   уменьшительно­ласкательные   суффиксы, суффиксы увеличения, прилагательных и глаголов). Находить суффиксы в словах и графически их выделять. Объяснять значение слов, образованных с помощью разных суффиксов. Находить и исправлять ошибки в разборе слова. Знакомиться с изменяемой частью слова – окончанием.  Графически обозначать окончания.  Изменять слова по числам, родам, падежам. Находить слова в соответствии с данной морфемной схемой. Наблюдать  за   словами,   образованными   приставочно­суффиксальным   способом, определять способ образования слов. Конструировать слова в соответствии с заданной моделью. Уточнять значение слов. Восстанавливать деформированные слова. Правильно выполнять задания по изученным темам. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. 2 Предлоги и приставки  Декабрь  8 14(1) Предлоги 15(2) Правописание и дифференциация предлогов и  приставок Различать предлоги по значению.  Находить и фиксировать предлоги в предложении. Использовать правила написания предлогов со словами.  Правильно употреблять предлоги на письме. Составлять словосочетания и предложения с использованием предлогов. Применять правила написания предлогов со словами, приставок. Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Различать  слова   с   приставками   и   слова   с   предлогами,   которые   начинаются   со сходных звукосочетаний (доплыть до берега). Графически обозначать предлоги и приставки. 4 Словообразование  16(1) Антонимы. Использование антонимов в речи 17(2) Синонимы.  Использование синонимов в речи Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Находить антонимы в текстах.  Подбирать антонимы к предложенным словам.  Выбирать из ряда слов антонимы. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Использовать антонимы в речи Наблюдать за сходством в значении синонимов. Выбирать из ряда слов синонимы. Самостоятельно подбирать синонимы к словам. Находить в тексте повторы слов и заменять их синонимами. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению. Находить синонимы в тексте и формулировать их общее значение. 18(3) Многозначные слова.  Использование многозначных  слов  в речи Знакомиться с многозначными словами. Составлять предложения с использованием многозначных слов. Декабрь­ февраль  9 19(4) Прямое и переносное значение многозначных слов Опознавать слова в переносном значении. Обобщать и систематизировать знания о многозначных словах. Подбирать антонимы и синонимы к многозначным словам. Объяснять значение выражений с многозначными словами с переносным значением. 14 Связная речь Апрель­май 20(1) Текст. Выделение признаков связного текста. Тема  текста.  Основная мысль текста 21(2) Деление сплошного текста на отдельные предложе­ ния 22(3) Составление связного текста из данных предложений 23(4) Редактирование текста 24(5) Составление связного текста из деформированных  предложений 25(6) Составление связного текста из предложений с  пропущенными предлогами Выделять признаки текста, определять тему текста. Устанавливать связь предложений в тексте.  Называть признаки текста.  Понимать содержание текстов. Определять основную мысль. Подбирать заголовки к текстам. Выделять предложения из текста.  Обозначать границы предложения.  Оформлять предложения, используя правила. Понимать содержание текстов. Определять темы текста, основную мысль. Подбирать заголовки к текстам. Располагать предложения в правильной последовательности для получения  связного рассказа.   Определять темы текста, основную мысль, озаглавливать текст. Оформлять предложения, используя правила. Находить лишние предложения, слова, не соответствующие теме. Находить логические ошибки в предложениях.  Редактировать простые предложения с  повторяющимися словами.  Конструировать сложноподчиненные предложений. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения, располагая слова в правильной логической  последовательности. Составлять связный текст из деформированных предложений.   Дополнять предложения подходящими по смыслу словами, предлогами для  получения связного рассказа.   10 26(7) Составление связного текста по вопросам Грамматически правильно оформлять предложения.   Устанавливать связность и последовательность предложений в тексте.  Определять тему, основную мысль текста.  Озаглавливать текст. Составлять связный текст путем ответа на вопросы.  Записывать связный рассказ.  Анализировать составленные тексты.  Определять тему, основную мысль текста.  27(8) Составление рассказа по данному началу 28(9) Составление рассказа по его концу Дополнять рассказ предложениями.  Устанавливать последовательность передачи событий.  Определять тему, основную мысль текста.  Озаглавливать текст. 29(10) Выборочное выписывание  из текста по заданию Выписывать из текста слова, предложения, отрывки по заданию логопеда. 30(11) Текст­повествование. Характерные признаки текста­ повествования 31(12) Текст­описание. Характерные признаки текста­ описания 32(13) Текст­рассуждение. Характерные признаки текста­ рассуждения Знакомиться с характеристиками текста­повествования. Определять последовательность частей.  Делить текст на части.   Определять тему и главную мысль текста и его частей. Составлять  план связного высказывания. Составлять повествовательный текст с опорой на план. Знакомиться с характеристиками текста­описания. Определять последовательность частей.  Составлять план текста. Определять тему и главную мысль текста и его частей. Составлять описательный текст. Знакомиться с характеристиками текста­рассуждения. Определять последовательность частей.  Составлять план текста. Конструировать сложноподчиненные предложения.  11 33(14) Деление сплошного текста на абзацы. Составление  связного текста из данных абзацев Осуществлять смысловой анализ составляющих частей предложения.  Анализировать текст. Делить текст на части, определять главную мысль каждой части текста,  озаглавливать ее.  Составлять план.  Располагать абзацы в правильной последовательности для получения связного  рассказа.   Определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. 1 Проверка знаний, умений и навыков Май 34(1) Итоговая проверочная работа. Записывать под диктовку слова, предложения, текст. Осуществлять безошибочное списывание с образца.  Письменно излагать содержание  прочитанного . Правильно выполнять задания по изученным темам. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА Обучающиеся должны знать: ­ морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; ­ предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные; ­   термины   «единственное»   и   «множественное   число»,   «антонимы»,   «синонимы»,   «сложные   слова»,   «многозначные   слова»,   «однокоренные   слова», «родственные слова». Обучающиеся должны уметь: ­ пользоваться различными способами словообразования; ­ владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова; 12 ­ использовать в речи различные конструкции предложений; ­ строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность); ­ точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Для учителя­логопеда: 1. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 182 с.  2. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ч. 2: Предложение. Текст / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 302 с. 3. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. 4. Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе / Серия «Учение с увлечением». – Ростов­н/Д, 2003. 5. Городилова В.И. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков. Издательство: Дельта. Год: 1999. 6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Кн. Для логопедов. — М.: Просвещение, 1991.— 224 с. 7. Зегебарт Г.М. учение без мучения. Коррекция дисграфии. Рабочие материалы. – М.: Генезис, 2010. – 120 с. 8. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 3­4 классы: задания и упражнения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с. 9. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно­методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО, 2004. ­ 172 с. 10. Логопедическая   работа   в   школе:   пособие   для   учителей­логопедов,   педагогов   доп.   образования,   воспитателей   и   родителей   /   О.А.   Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 2012. – 176.: ил. – (Работам по новым стандартам). 11. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136 с. 12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.  – М.: Владос, 1997. 13. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей­логопедов с младшими школьниками по  предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с: ил. Для обучающегося: 2. Дмитриев С. Д., Дмитриев В. С. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М.: Книголюб, 2005 – 127 с. 3. Козырева Л.М. Как образуются слова: Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия­Холдинг, 2001. – 80 с. 4. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей: Тетрадь для логопедических занятий. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 80 с. 5. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов: Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия­Холдинг,  2006. – 64 с. 6. Козырева Л.М. Слова ­ друзья, слова – неприятели: Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия Развития, Академия Холдинг, 2006. ­  64 с. 7. Мазанова   Е.   В.   Логопедия.   Преодоление   нарушений   письма:   Комплект   тетрадей   по   коррекционной   логопедической   работе   с   детьми,   имеющими отклонения в развитии. – М.: АКВАРИУМ, 2006. – 78 с. 13 8. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. ­ М.: Гном Пресс, 2007. – 48 с. 9. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.: ГНОМ и Д, 10.Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3­4 классы. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. – 80 с. 2008. ­ 48с.  14

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018