Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)
Оценка 4.6

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
04.03.2018
Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)
Данная индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха составлена с учетом рекомендаций ПМПК, заключения сурдолога, результатов индивидуального обследования речи обучающегося. Устранение у слабослышащих нарушений речи ведется обычными, принятыми в логопедии методами, специфика сводится к учету имеющейся слуховой недостаточности и к обеспечению индивидуального подхода.Данная индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха составлена с учетом рекомендаций ПМПК, заключения сурдолога, результатов индивидуального обследования речи обучающегося.
ИП при нарушении слуха 2 класс.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха.  г. Переславль­Залесский УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ООШ №3 _________________________ Ж.Ю. Рюмина «___»_______________20___г. Учителя­логопеда Пантелеевой Н.В. 1 Исходя из заключения сурдолога: «Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени. Нарушение речи», учитывая результаты логопедического 2015 г. При составлении индивидуальной программы были использована следующая методическая литература: обследования, заключения ПМПК (F 83. H 90. F 80.1 (ОНР III уровень)) составлена индивидуальная программа коррекционно­логопедической работы. ­ Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопед. - М.: Просвещение, 1991. — 239 с. ­  Интегрированное обучение детей с нарушением слуха: Методические рекомендации // Науч. Ред. Л.М. Шипицына, Л.П.Назарова. – М.: Детство­пресс, 2001. – 64 с. ­ Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. ­ Коржаева Е. Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР. ­ М.: Сфера, 2011. — 64 с. — (Библиотека логопеда). ­ Красильникова О. А., Киреева Г.А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников. – СПб.: КАРО, 2005. – 176 с. ­ Логопедическая работа в школе: пособие для учителей­логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова,  О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 2012. – 176.: ил. – (Работам по новым стандартам). ­ Мазанова Е. В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. Методическое пособие для учителей­логопедов. – М.: Просвещение, 2005. – 82 с. ­ Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Устное слово:  Методическое пособие по развитию устной речи и обучению грамоте детей с нарушеным слухом.  ­ М. : Институт коррекционной педагогики российской академии образования, 2004. – 120 с. Содержание   занятий   рассчитано   на   75   занятий   в   течение   года.   Программой   предусмотрено   проведение   проверочных   работ   —   3,   из   них промежуточных – 1, итоговых ­ 2. В соответствии с содержанием индивидуального плана,  коррекционные занятия проводятся в I – III четверти 3 раза в неделю, в IV четверти 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет – 40 минут. Обследование речи проводится в начале (до 15 сентября) и в конце учебного года (после 15 мая). Логопедические занятия проводятся с 15 сентября по 15  мая. Результативность, динамика обучения детей отслеживается по результатам проведения промежуточных и итоговых диагностических обследований.  Устранение у слабослышащих нарушений речи ведется обычными, принятыми в логопедии методами, специфика сводится к учету имеющейся слуховой недостаточности и к обеспечению индивидуального подхода.  Цель логопедической работы ­  коррекция недостатков устной речи профилактика нарушений письма.  Коррекционная работа проводится по нескольким направлениям: 1. Обучение произношению Цель ­ формирование внятной, членораздельной речи, понятной для окружающих. 2 Задачи: ­ совершенствование навыков выразительной речи. ­ закрепление умений делить паузами речь, выделять логические смысловые отрезки. 2. Развитие слухового, фонематического восприятия речи Цель – развитие умения различать звуки, слова в речевом потоке. ­ различение на слух слов, звуков в слове, слогов в слове, мягких и твердых согласных. ­ различение фонетически близких звуков; ­ различение речи, связанной с разными видами учебной деятельности; ­ различение ритмико­интонационной структуры речи. ­ различение предложений и их интонационной выраженности. ­ различение на слух   слова от предложения, предложения от текста. 3. Формирование грамматического строя речи Цель ­ развитие грамматически правильной речи. Задачи: ­ развитие представлений о звуко­буквенном составе слова (гласные, согласные; твердые, мягкие согласные звуки и буквы; различение их на слух; различие между буквой и звуком; выделение гласных, согласных звуков и букв; определение количества букв и звуков в слове, их последовательность); ­ развитие навыков анализа и синтеза звуко­слогового состава слова; ­ развитие умений соотносить произнесенный звук с его графическим изображением на письме; ­ продолжение обучения делению слов на слоги, определению последовательности слогов в словах, выделению ударного слога, различению их на слух; ­ обучение установлению связи слов в предложении, уточнению их значения;   4. Развитие речи Цель ­ обогащение речевого запаса и совершенствование связной устной и письменной речи.  Задачи: ­ выяснение понимания прочитанного; ­ уточнение смысла и значения слов, предложений, текстов; ­ обучение составлению предложений и текстов; ­ обучение  изложению речевого материала в устной форме; ­ обучение работе с текстами (делению сплошного текста на отдельные предложения, составлению связного текста из предложений,  по вопросам, по опорным словам). Содержание   индивидуальных     коррекционных   занятий   направлено   так   же   на   развитие   внимания,   памяти,   мышления,   операций   сравнения, сопоставления, анализа и обобщения. 3 1. Развитие внимания ­ развитие умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой;  ­ развитие умения концентрировать внимание на конкретные задания;  ­ расширение объема внимания и кратковременной памяти; 2. Развитие памяти ­ развитие умения зрительно запоминать разложенные перед ребенком картинки за определенный промежуток времени;  ­ развитие зрительной памяти в упражнениях по различению оптически сходных букв; ­ развитие вербальной памяти с помощью упражнений по подбору слов на заданную букву, тему; ­ развитие умения воспроизводить рассказ, состоящий из 5­6 предложений по памяти. 3. Развитие мышления ­ развитие наглядно­образного мышления в упражнениях, направленных на нахождение   сходства и различия между предметами, буквами, звуками, изображениями; ­ развитие мыслительных операций классификации на наглядном материале; ­ развитие умений устанавливать причинно­следственные связи в упражнениях по расположению серии картинок, раскрывающих последовательность.  В процессе коррекционной работы в целях профилактики нарушений письма, необходимо включение упражнений на  развитие   анализаторов, участвующих в акте письма:  слухового, зрительного, кинестетического, на развитие пространственно­временных представлений. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Предложение и слово (14 ч) Предложение.   Состав   предложения   Слово.   Слово   как   часть   предложения.   Анализ   предложения.   Главные   члены   предложения.   Слова, обозначающие предмет. Интонационная законченность предложения. Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация   слов, обозначающих предметы и действия предметов. Подбор действий к предмету. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов­признаков по родам. Подбор признаков к предметам. Распространение простого двусоставного предложения определением. Определение лексического значения слов.   Узнавание слова по толкованию его лексическому значению. Слогообразующая роль гласного. Ударение (6 ч) Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой анализ и синтез слов. Слог. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Ударение. Место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы (11 ч) Смыслоразличительная роль мягкого знака в конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак. Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда. Обозначение мягкости согласных буквой я. Дифференциация а­я. Обозначение мягкости 4 согласных буквой ё. Дифференциация о­ё. Обозначение мягкости согласных буквой ю. Дифференциация у­ю. Обозначение мягкости согласных буквой е. Обозначение мягкости согласных буквой и. Дифференциация ы­и Дифференциация ю­е. Твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление. Проверочная работа (тест). Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные (6 ч) Дифференциация [б], [б`]—[п], [п`]. Дифференциация [в], [в`]—[ф], [ф`]. Дифференциация [г], [г`]—[к], [к`]. Дифференциация  [д], [д`]—[т], [т`]. Дифференциация [з], [з`]—[с], [с`]. Дифференциация [ж]—[ш].  Свистящие и шипящие звуки, аффрикаты (8 ч) Дифференциация   [с]­[ш].  Дифференциация [з]­[ж]. Дифференциация [с]­[ц].  Дифференциация [ч]— [ш]. Дифференциация [ч]— [щ]. Дифферен­ циация [ч]­[ц]. Дифференциация [ч]­[ц]. Дифференциация [ч]­[т`]. Дифференциация [ч]­[т`]. Предлоги (17 ч) Практическое знакомство с предлогами. Предлоги  в, на, с (со), из, по, к, за, из­за, над, под, из­под.  Дифференциация предлогов. Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. Составление предложений из данных слов с предлогами. Употребление предлогов в связной речи.  Связная речь (11 ч) Составление   предложений   из   слов.   Деление   сплошного   текста   на   отдельные   предложения.   Составление   связного   текста   из   данных   предложений. Составление связного текста из деформированных предложений. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами. Составление связного текста из неполных предложений. Письменные ответы на вопросы. Составление связного текста по вопросам. Устное изложение содержания рассказов. Составление связного текста по опорным словам. Выборочное выписывание из текста по заданию. Проверка знаний, умений и навыков (2 ч) Итоговый контроль проводится в форме зрительного и слухового диктантов, теста. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ N п/п 14 Тема занятия Содержание коррекционной работы Развитие психологических предпосылок и навыков учебной деятельности Предложение и слово Предполага­ емые сроки проведения. Дата проведения Сентябрь­ октябрь 5 1 2 3 4 5 6 7 8 Предложение. Состав предложения Слово. Слово как часть предложения Анализ предложения. Главные члены  предложения Интонационная законченность  предложения Слова, обозначающие предмет Слова, обозначающие действие предмета Дифференциация  слов, обозначающих  предметы и действия предметов Подбор действий к предмету Понятие   о   предложении.   Составление   простых предложений, используя слова­предметы и слова­ действия по схемам, картинкам, используя слова в начальной   форме.   Графическое   изображение предложения. Слово   как   часть   предложения.   Лексическое значение   слова.   Практическое   усвоение   слов, обозначающих живые и неживые предметы. Определение   последовательности   слов   в предложении. Составление простых предложений с опорой на картинки, составление предложений по словам, данным в нужной и начальной формах. Определение главных членов предложения. Понятие   об   интонационной   законченности предложения.   Составление   предложений   по словам,   данным   в   нужной   и   начальной   формах. Смысловая   и   интонационная   законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных   предложений.   Дифференциация различных видов интонации. Применение правила обозначения границ предложения на письме. Лексическое   Слова, обозначающие   живые   и   неживые   предметы. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение   глагольного   словаря.   Различение слов,   обозначающих   действие   предмета. Графическое изображение слов­действий. Подбор действия к предмету.   слов,   обозначающих   предметы   и Различение     Подбор   действия   к действия   предметов. предмету.   Подбор   слов,   противоположных   по значению.   Составление   словосочетаний   и предложений, используя слова­предметы и слова­ значение слова.                 к к аналитических Развитие способностей.  Развитие способностей запоминанию, переключению. Формирование   оптического   образа буквы.  Развитие способностей запоминанию, переключению. Развитие   умения   целенаправленно   и последовательно   выполнять   учебные действия  и  адекватно  реагировать  на контроль   и   оценки   со   стороны учителя­логопеда. Развитие функций контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности. Развитие   умения   работать   в   определенном темпе.   Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в точном соответствии с инструкцией. Развитие  умения   применять   полученные знания в новых ситуациях. Развитие   способности   к   планированию предстоящей деятельности.  Развитие познавательной активности.  Развитие   умения   целенаправленно   и последовательно   выполнять   учебные действия  и  адекватно  реагировать  на контроль   и   оценки   со   стороны учителя­логопеда. 6 9 Слова, обозначающие признак предмета 10 Изменение слов­признаков по родам 11 Подбор признаков к предметам 12 Распространение простого двусоставного предложения определением 13 Определение лексического значения слов действия.   Различение   слов­предметов   и   слов­ Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предметам.   Соотнесение   слов,   обозначающих признаки предметов, со схемой. Изменение слов, обозначающий   признак   предмета.   Развитие навыков   постановки   вопросов   к   словам­ признакам.   Роль   имен   прилагательных   в   речи. Подбор   признаков   к   предметам.   Подбор   слов, противоположных   по   значению   Составление словосочетаний и предложений.  Сочетание   прилагательных   с   существительными. Правильное   употребление   окончаний   прила­ гательных.   Распространение   двусоставного предложения прилагательными. Определение   лексического   значения   слов, расширение   словарного   запаса.   Составление предложений.  Узнавание слова по толкованию его  лексическому значению Определение   лексического   значения   слов, расширение   словарного   запаса.   Работа   с кроссвордами. Слогообразующая роль гласного. Ударение 14 6 15(1) Слогообразующая роль гласных звуков 16(2) Слоговой анализ и синтез слов Понятие   о   слогообразующей   роли     гласных.   . Выделение   гласных   из   ряда   слогов,     слов. Соотнесение   количества   слогов   с   количеством гласных.  Определение   количества   и   последовательности слогов   в   слове.   Ритмический   рисунок   слова. Подбор   слов,   состоящих   из   одного,   двух,   трех     к Развитие способностей запоминанию, переключению. Формирование   оптического   образа буквы.  Развитие способностей запоминанию, переключению. Развитие   умения   целенаправленно   и к     Октябрь­ ноябрь 7 17(3) Слог. Деление слов на слоги 18(4) Составление слов из слогов слогов.   Выделение   первого,   последнего   слога   в слове. Составление слов из слогов. Слог   как   часть   слова.   Определение   количества слогов   в   слове.   Деление   слов   на   слоги. Соотношение   количества   слогов   с   количеством гласных Правила переноса слов. Определение количества слогов в слове с опорой на гласный звук. Составление слов из слогов. 19(5) Ударение. Место ударения в слове 20(6) Смыслоразличительная роль ударения Выделение ударного гласного и ударного слога в слове.   Смыслоразличительная   и   фонетическая роль ударения.  последовательно   выполнять   учебные действия  и  адекватно  реагировать  на контроль   и   оценки   со   стороны учителя­логопеда. Развитие функций контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности. Развитие   умения   работать   в   определенном темпе.   11 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы 21(1) Смыслоразличительная роль мягкого  знака в конце слова  22(2) Смыслоразличительная роль мягкого  знака в середине слова 23(3) Разделительный мягкий знак 24(4) Обозначение мягкости согласных  25(5) Обозначение мягкости согласных буквой гласными второго ряда я. Дифференциация а­я   роль Обозначение   мягкости   согласных   с   помощью мягкого знака. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная  ь, дифференциация   лексического   значения слов. Соотнесение   количества   звуков   и   букв   в   слове. Уточнение правил правописания разделительного ь. Дифференциация   гласных   звуков   первого   и второго и второго ряда.  Дифференциация согласных звуков перед гласной я.   Дифференциация   гласных  а­я  устно   и   на письме. Соотнесение количества звуков и букв в слове.       и аналитических Развитие слухового внимания. Развитие   зрительного   и   слухового восприятия   оптического представления. Развитие способностей.   Развитие способностей запоминанию, переключению. Формирование   оптического   образа буквы.  Развитие   умения   целенаправленно   и последовательно   выполнять   учебные действия  и  адекватно  реагировать  на контроль   и   оценки   со   стороны учителя­логопеда.   к Ноябрь­ декабрь 8 26(6) Обозначение мягкости согласных буквой ё. Дифференциация о­ё 27(7) Обозначение мягкости согласных буквой ю. Дифференциация у­ю 28(8) Обозначение мягкости согласных буквой е. Дифференциация ю­е 29(9) Обозначение мягкости согласных буквой и. Дифференциация ы­и 30(10) Твердые и мягкие согласные звуки.  Закрепление Дифференциация согласных звуков перед гласной ё.   Дифференциация   гласных  о­ё    устно   и   на письме. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Дифференциация согласных звуков перед гласной ю.   Дифференциация   гласных  у­ю    устно   и   на письме. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Дифференциация согласных звуков перед гласной е.   Дифференциация   гласных  ю­е  устно   и   на письме. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Дифференциация согласных звуков перед гласной и.   Дифференциация   гласных  ы­и    устно   и   на письме. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Твердые   и   мягкие   согласные   перед   гласными первого   и   второго   ряда.   Обозначение   мягкости согласных с помощью мягкого знака. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь. 31(11) Проверочная работа (тест) Контроль уровня усвоения полученных знаний. Развитие функций контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности. Развитие   умения   работать   в   определенном темпе.   Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в точном соответствии с инструкцией. Развитие  умения   применять   полученные знания в новых ситуациях. Развитие   способности   к   планированию предстоящей деятельности.  Развитие познавательной активности.  Выявление   сформированности   действий самоконтроля 6 Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные Декабрь  32(1) Дифференциация [б], [б`]—[п], [п`]  33(2) Дифференциация [в], [в`]—[ф], [ф`]     [б`]—[п], Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков   [б],   [п`]. Соотнесение звуков с буквами. Различение звуков устно и на письме.  Оглушение звонких согласных в конце слова. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков   [в],   [ф`]. Соотнесение звуков с буквами. Различение звуков   [в`]—[ф],     слушать, умения Развитие   запоминать.  Развитие   слухового   и   зрительного восприятия,   слуховой памяти.   Развитие дифференцировок.   Развитие    мыслительных   операций слухо­произносительных   внимания, 9 34(3) Дифференциация [г], [г`]—[к], [к`]   35(4) Дифференциация [д], [д`]—[т], [т`]  36(5) Дифференциация [з], [з`]—[с], [с`]  37(6) Дифференциация [ж]—[ш]  8 38(1) Дифференциация [с]­[ш]  39(2) Дифференциация [з]­[ж]  40(3) Дифференциация [с]­[ц]    [г`]—[к], устно и на письме. Оглушение звонких согласных в конце слова. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков   [г],   [к`]. Соотнесение звуков с буквами Различение звуков устно и на письме. Оглушение звонких согласных в конце слова. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков  [д],   [д`]—[т],   [т`]. Соотнесение   звуков   с   буквами.  Различение звуков  устно   и   на   письме.   Оглушение   звонких согласных в конце слова. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков  [з],   [з`]—[с],   [с`]. Соотнесение   звуков   с   буквами.  Различение звуков  устно   и   на   письме.   Оглушение   звонких согласных в конце слова. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик  [ж]—[ш]. Соотнесение   звуков   с   буквами.  Различение звуков  устно   и   на   письме.   Оглушение   звонких согласных в конце слова. звуков   Свистящие и шипящие звуки, аффрикаты Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик звуков [с]­[ш]. Соотнесение   звуков   с   буквами. Различение звуков устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков   [з]—[ж].  Соотнесение звуков   с   буквами. Различение звуков  устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и (анализа и синтеза).  Развитие зрительно­моторной координации. зрительно­ Развитие   пространственного восприятия, анализа и синтеза. Формирование   оптического   образа буквы.  Развитие    мыслительных   операций (анализа   и   синтеза,   сравнения, обобщения).   Развитие   контроля   за   ходом   своей деятельности   и   способности   к Развитие   слухового   и   зрительного восприятия,   слуховой памяти.   Развитие дифференцировок.   Развитие   пространственного анализа и синтеза. Формирование   оптического   образа зрительно­ восприятия, слухо­произносительных   внимания,       Январь  10 41(4) Дифференциация [ч]— [ш]  42(5) Дифференциация [ч]— [щ]  43(6) Дифференциация [ч]­[ц]  44(7) Дифференциация [ч]­[т`]  45(8) Дифференциация [ч]­[т`]  характеристик звуков [с]­[ц]. Соотнесение звуков с буквами. Различение звуков устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков   [ч]—   [ш].   Соотнесение звуков с буквами.  Различение звуков  устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков   [ч]—   [щ].   Соотнесение звуков с буквами.  Различение звуков  устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик звуков [ч]­[ц]. Соотнесение звуков с буквами. Различение звуков устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков  [ч]­[т`].   Соотнесение звуков с буквами.  Различение звуков  устно и на письме. Уточнение   и   сравнение   артикуляции   и характеристик   звуков  [ч]­[т`].   Соотнесение звуков с буквами.  Различение звуков  устно и на письме. буквы.  Развитие    мыслительных   операций (анализа   и   синтеза,   сравнения, обобщения).   Развитие   контроля   за   ходом   своей деятельности   и   способности   к переключению.   Развитие   запоминать.  Совершенствование   умения   работать   в определенном темпе.   Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в слушать, умения   17 Предлоги  46(1) Практическое знакомство с предлогами Знакомство   с   понятием   «предлог».   Значение предлогов   речи.   Развитие   пространственных представлений   на   материале   предлогов. Составление   предложений   с   предлогами   по картинкам, с использованием схем. Развитие   слухового   восприятия, внимания, слуховой памяти.   Развитие   коммуникативной   функции   речи на основе предложения как средства выра­ жения и сообщения мысли. Февраль­ март 11 47(2) Предлог в 48(3) Предлог на 49(4) Предлог с (со) 50(5) Предлог из 51(6) Предлог по 52(7) Предлог к 53(8) Предлог за   Развитие Знакомство   с   предлогом  в. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  на. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме. Знакомство   с   предлогом  с   (со).   Развитие пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  из. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  по. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие  к. Знакомство   с   предлогом пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  за. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое       логико­ понимания аналитико­синтетической Развитие грамматических конструкций. Развитие деятельности в области языковых средств. Совершенствование   навыков   установления причинно­следственных   связей,   развитие логического мышления. Совершенствование   умения   внимательно слушать и слышать учителя ­ логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.  Развитие   умения   строить   монологическое высказывание. Развитие   памяти   через   установку   на запоминание.  Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в точном соответствии с инструкцией Совершенствование   умения   работать   в определенном темпе.   Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в точном соответствии с инструкцией. Развитие  умения   применять   полученные знания в новых ситуациях. Развитие   способности   к   планированию предстоящей деятельности.  Развитие познавательной активности.  Развитие грамматических конструкций. Развитие деятельности в области языковых средств. Совершенствование   навыков   установления причинно­следственных   связей,   развитие логического мышления. Совершенствование   умения   внимательно аналитико­синтетической понимания   логико­     12 54(9) Предлог из­за 5510) Предлог над 56(11) Предлог под 57(12) Предлог из­под 58(13) Дифференциация предлогов 59(14) Закрепление предлогов 60(15) Упражнение в раздельном написании  предлогов со словами употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  из­за. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  над. пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме.   Развитие Знакомство   с   предлогом  под.   Правила пространственных   представлений. написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме. Знакомство   с   предлогом  из­под.   Развитие пространственных   представлений.   Правила написания   предлогов   со   словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме. Различение   предлогов   по   значению.   Развитие пространственных   представлений.   Правила написания предлогов со словами.   Практическое употребление   предлогов   в   устной   речи   и   на письме. Развитие   пространственных   представлений. Правила   написания   предлогов   со   словами. Практическое употребление предлогов устно и на письме. слушать и слышать учителя ­ логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.  Развитие   умения   строить   монологическое высказывание. 13 61(16) Составление предложений из данных  слов с предлогами Развитие   пространственных   представлений. Составление   предложений   с   использованием предлогов. Практическое употребление предлогов устно и на письме. 62(17) Употребление предлогов в связной речи Добавление   предлогов   в   предложения. Практическое употребление предлогов устно и на письме. 11 Связная речь Развитие   памяти   через   установку   на запоминание.  Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в точном соответствии с инструкцией Совершенствование   умения   работать   в определенном темпе.   Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в Апрель­май 63(1) Составление предложений из слов Развитие   умений   конструирования   предложений из слов, данных в начальной и нужной формах. 64(2) Деление сплошного текста на отдельные  65(3) Составление связного текста из данных  предложения предложений  Выделение предложений  из текста. Определение границ предложения. Оформление предложения Расположение   предложений   в   правильной последовательности   для   получения   связного Развитие   слухового   восприятия, внимания, слуховой памяти.   Развитие   коммуникативной   функции   речи на основе предложения как средства выра­ жения и сообщения мысли. 14 66(4) Составление связного текста из  деформированных предложений 67(5) Составление связного текста из  предложений с пропущенными  предлогами 68(6) Составление связного текста из неполных предложений Письменные ответы на вопросы 69(7)   рассказа.  Озаглавливание текста. Составление связного текста из деформированных предложений. Дополнение   предложений   подходящими   по смыслу   предлогами   для   получения   связного   Грамматическое   оформление рассказа. предложений.     Установление   связности   и последовательности   предложений   в   тексте. Озаглавливание текста. Дополнение   предложений   подходящими   по смыслу словами для получения связного рассказа. Установление   связности   и   последовательности предложений в тексте. Озаглавливание текста. Составление   связного   текста   путем   ответа   на вопросы.   Установление   связности   и последовательности предложений в тексте. Запись связного рассказа. Определение темы рассказа.   70(8) Составление связного текста по вопросам 71(9) Устное изложение содержания рассказов Пересказ   текста   после   самостоятельного прочтения, прочтения  учителем­логопедом. Составление связного текста по опорным словам. Установление   связности   и   последовательности предложений в тексте. Запись связного рассказа. Определение темы рассказа. Составление связного текста по опорным  словам 72(10)         логико­ аналитико­синтетической Развитие   коммуникативной   функции   речи на основе текста. Развитие понимания грамматических конструкций Развитие деятельности в области языковых средств. Совершенствование   отбора   языковых средств,   необходимых   для   построения данного вида высказывания. Совершенствование   навыков   установления причинно­следственных   связей,   развитие логического мышления. Совершенствование   умения   внимательно слушать и слышать учителя ­ логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.  Развитие   формулировать собственное мнение и позицию; задавать   вопросы,   строить   высказывания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием. Развитие   умения   строить   монологическое высказывание. Развитие  умения   отвечать   на   вопросы   в точном соответствии с инструкцией умения 73(11) Выборочное выписывание из текста по  заданию 2 74(1) Итоговая проверочная работа. Слуховой  75(2) Итоговая проверочная работа. Тест  и зрительный диктант Выписывание   из   текста   слов,   предложений, отрывков по заданию логопеда. Проверка знаний, умений и навыков Проверка усвоения навыков списывания и письма под диктовку. Контроль уровня усвоения полученных знаний. Выявление   сформированности   действий самоконтроля ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЩИХСЯ К КОНЦУ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Май 15 По итогам логопедической работы обучающаяся должна знать: ­ гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; ­ различия звонких ­ глухих, твердых ­ мягких согласных; ­ различия звуков основных групп (свистящие, шипящие, соноры); ­ различия ударных и безударных гласных; ­  правила переноса слов; ­ структуру предложения. К концу обучения обучающаяся должна уметь: ­ правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, его признак, действие; ­ делить слова на слоги, пользоваться правилами переноса слов; ­ различать звуки, имеющие акустико­артикуляционные сходства; ­ парные согласные; ­ обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами второго ряда и буквой ь, писать слова с разделительным мягким знаком; ­ различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; ­ писать раздельно предлоги со словами; ­ правильно записывать предложения: употреблять прописную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный тли вопросительный ­ составлять предложения по картинкам и опорным словам; ­ составлять и анализировать простые распространенные  предложения; ­ писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, стран; ­ точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания; ­ свободно участвовать в диалоге, самостоятельно и грамотно задавать вопросы и точно отвечать на заданные вопросы; ­   составлять   рассказ   по   серии   сюжетных   картинок,   по   отдельным   словам   с   соблюдением   логической   последовательности   делить   текст   на знак в конце предложения; предложения, предложения (с предлогами) на слова. Результатами освоения данной рабочей программы является сформированность перечисленных ниже умений (УУД): Личностные результаты: ­ соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; ­ устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: ­ формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 16 ­ составлять план и определять последовательность действий; ­ выделять главное, существенное в учебном материале, намечать пути и средства достижения учебной цели; – вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; – выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценить качество и уровень усвоения; ­ осуществлять контроль за ходом своей деятельности; ­ работать в определенном темпе (быстро и качественно писать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.) Коммуникативные УУД: ­   внимательно   слушать   и   слышать   учителя   ­   логопеда,   не   переключаясь   на   посторонние   воздействия;   подчинять   свои  действия   его  инструкциям   и замечаниям (т.е. занять позицию ученика); ­ понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; ­   свободно   владеть   вербальными   средствами   общения   в   целях   четкого   восприятия,   удержания   и   сосредоточенного   выполнения   учебной   задачи   в соответствии с полученной инструкцией; ­ целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя – логопеда; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; ­ отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; ­ употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях; ­ обращаться к учителю­логопеду за разъяснением; ­ подводить итоги занятия; ­ соблюдать речевой этикет при общении (обращение, просьба, диалог). ­ строить монологическое высказывание; ­ слушать собеседника. Познавательные УУД (общеучебные): ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ­ искать и выделять необходимую информацию;  ­ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; ­ осуществлять смысловое чтение.   Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной),   а   также   психофизических   процессов   у   детей   с   нарушениями   речи,   что   необходимо   для   их   всестороннего   гармоничного   развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе. 17 В ходе реализации данной программы могут быть использованы следующие методические пособия: УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Для учителя­логопеда: 1. Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе / Серия «Учение с увлечением». – Ростов­н/Д, 2003. 2. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. /  Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 182 с.  3. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. /  Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 182 с.  4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. ­  М.: Советский спорт, 2004. — 304 с. 5. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. ­ М.: Книголюб, 2003. ­ 144 с. ­  (Дидактический материал по коррекционной письменной речи) 6. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных. ­  М.: Книголюб, 2006. ­ 112 с.  7. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и  глухих согласных. ­ М.: Книголюб, 2005. ­ 128 с. 8. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 3. Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Р­Л. – М.: Книголюб, 2008. ­ 144 с. 9. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1­2 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. – Волгоград: Учитель, 2008. – 86 с. 10. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения на первом этапе обучения:  Практическое пособие / Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина. – Воронеж.: Учитель, 2001, 81 с. 11. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха  // Инновации в  российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999. 12. Леонгард Э. И. Я не хочу молчать!: Из опыта работы / Леонгард Э.И., Самсонова Е. Г , Иванова Е. А. ­ М.: Просвещение, 1990.— 112 с. 13. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей­логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова, О.А.  Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 2012. – 176.: ил. – (Работам по новым стандартам). 14. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. (Методическое пособие). Что важно знать роди­ телям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха., Москва, МГППУ/Отв. ред. С.А. Войтас – М.: МГППУ, 2011.– 278 с. 15. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. – М.: Изд­во Гном и Д, 2007.  16. Русский язык: коррекционно­развивающие задания и упражнения. 1­2 классы / авт.­сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград.­ Учитель, 2007. – 134 с. 18 17. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.  – М.: Владос, 1997. – 256 с. 18. Ястребова  А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ . ­ М.: АРКТИ, 1997. ­ 196, [18] с. : ил. ­ (Библиотека  практикующего логопеда). 19. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей­логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. — 360 с: ил. Для обучающейся: 1. Дмитриев В. С., Дмитриев С. Д. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М.: Книголюб, 2005. – 127 с. 2. Козырева Л.М. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов: Тетрадь для логопедических занятий. ­ Ярославль: Академия Развития, Академия И К°, 2006. ­ 47 с. 3. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие: Тетрадь для логопедических занятий. ­ Ярославль: Академия Развития, Академия И К°, 2006. – 80 с. 4. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные: Тетрадь для логопедических занятий. ­ Ярославль: Академия развития, 2006.  – 64 с. 5. Козырева Л.М. Тайны твердых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий №2 / Л.М. Козырева. – Ярославль, Академия развития, 2006. – 48 с. 6. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 1. – М.: ООО «Аквариум­Принт», 2006. – 56 с. 7. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. Альбом. М.: ГНОМ и Д, 2011. – 32с. 8.  Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.: ГНОМ и Д, 2008. ­ 48с.  9. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. – 80 с. 19

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции  речевых нарушений, обусловленных нарушением слуха (2 класс)
Скачать файл