Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В программе изложены основные направления работы по развитию коммуникативных умений обучающегося с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями (АООП 2 вариант). Так же представлен годовой календарно - тематический план работы с обучающимся. Для работы по программе в начале года на занятиях присутствовал педагог сопровождения, для отработки поведенческой реакции " Просьба".
Иконка файла материала Альт.коммуникация Б.М..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Псковской области  «Центр специального образования №3»  РАССМОТРЕНА         СОГЛАСОВАНА            ПРИНЯТА                       УТВЕРЖДАЮ  РАССМОТРЕНА         СОГЛАСОВАНА            ПРИНЯТА                       УТВЕРЖДАЮ на заседании МО      Заместитель директора       на заседании   _______________      по УВР                             педагогического             Директор ОУ   _______________                                                  совета                                                № протокола_____        _____________              № приказа               ______________                                        Ф.И.О.                                                                   Ф.И.О. «__»________                «__»_________                   «__»________            «__»_________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ                                        Предмет                 Альтернативная дополнительная коммуникация Учебный год                                Обучающийся                            Б.    М. Класс                                           1 «С» Количество часов в год             34 Количество часов                       в неделю                                    1 Учитель:  БЕВЗЮК ЕЛЕНА БОРИСОВНА2 г. Великие Луки                                       Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   предмету  «Альтернативная   дополнительная коммуникация»     для   обучающихся   с   умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС  составлена на основе следующих нормативно­ правовых документов:    1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.­ 271); 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273­ФЗ 3.  ФГОС ОВЗ О у/о Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  варианты 1, 2 Приказ 1599/ 19.12.2014 4.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ­14­0477 «О  внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего  образования»  Срок реализации  программы:  1 учебный год. Цель ­ формирование коммуникативных навыков с использованием средств  вербальной коммуникации.  Задачи  коррекционной работы: ­ овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения  соответствующих возрасту житейских задач.  Программно­методический материал включает следующие разделы: «Развитие зрительного восприятия», «Имитация», «Импрессивная и экспрессивная речь», «Чтение и письмо». Формирование просьбы и указательного жеста, подготовка руки к письму, глобальное  чтение («подпись» картинок)  происходит в ходе каждого занятия. Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, предметные и  сюжетные картинки,  таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв,  коммуникативные тетради. I .Предполагаемый результат ­ спокойно сидеть на занятии, поддерживая правильную позу; ­ смотреть на учителя;  ­ слушать инструкцию; ­ показывать пальцем на предмет или картинку по просьбе учителя; ­ уметь сообщать о своих желаниях в адекватной форме; ­ соотносить предмет с картинкой, выбирать заданную картинку из 3­х; ­ повторять за учителем движения пальчиковой разминки; ­ различать и называть цвет предмета (основные цвета); ­ уметь узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия  предметов, действий; ­ соотносить слова с картинкой; ­ правильно удерживать карандаш;­ штриховать и закрашивать фигуры. 3  Развитие зрительного восприятия. II. Содержание Соотнесение парных предметов, картинок; подбор картинки к предмету, подбор предмета  к картинке. Соотнесение объектов по цвету, форме.  Развитие имитации. Формирование умения повторять за учителем ­ движения мелкой моторики (без предметов, с предметами): а) по подражанию,  б) после  инструкции «Сделай так».  ­ трёхкомпонентные последовательности движений, после инструкции «сделай так». Импрессивная и экспрессивная речь.   Формирование умения наименовывать объекты и предметы.  Формирование умения называть предметы или объекты после вопроса «Что/ кто это?» без  эхо ­ реакции на вопрос учителя. Наименование цвета предмета и его формы (Мяч ­  круглый, красный карандаш и т.п).  Формирование навыка слушателя. Формирование умения  ­ смотреть в книгу, когда читают сказку 20 % времени; ­  выбирать правильный объект из комплекта из 6, для 25 различных предметов или  картинок. ­ указывать на правильный предмет или объект в натуральной среде и на картинке. ­ выполнять двухкомпонентную инструкцию. Чтение и письмо. Глобальное чтение.  Формирование умения узнавать (различать) напечатанные слова,  обозначающие имена людей, названия предметов, действий Узнавание  (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия  предметов, действий Подготовка к письму. Штриховка и раскрашивание фигур, обводка фигур по линии.4 III. Тематическое планирование № п/п Название раздела программы. Темы уроков. Количес тво  Дата  Словарь  Оборудование   и виды деятельности I четверть Ф П Ф П 9 Найди  такой. Предметы в  комплекте «Найди  пару» Найди  такую  картинку. Парные картинки,  лото. Развитие  зрительного  восприятия 1­4 Соотнесение  парных  предметов 5­9 Соотнесение  парных картинок II четверть Развитие  имитации 1­3 Имитация  движений по  подражанию 4­7 Имитация  4 5 7 3 4 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 ­Смотри,  ­повтори,  ­теперь,  как я,  ­сделай так Повторение за  учителем  движений мелкой  моторики (без  предметов, с  предметами) по  подражанию Повторение за  учителем  1.12 Сделайдвижений по  инструкции 10 III четверть Импрессивная и экспрессивная речь. 1­5 Наименование  5 предметов 6­10 Цвет предмета. 5 IV четверть Навыки   слушателя 8 1­5 Слушание сказки 5 6­8 Выбор  объекта. 3 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 так. 5 движений мелкой  моторики (без  предметов, с  предметами) после  инструкции  «Сделай так».  Слова –  наименова ния  предметов. Красный  карандаш/ мяч и т.п. Натуральные  объекты,  предметные  картинки.  выполнение  двухкомпонентной  инструкции. Предметы,  картинки основных цветов. Слушай и  смотри в  книгу. Покажи,  где… Детские книги с  иллюстрациями. Набор картинок и  предметов  (комплекты по 6  для 25 штук) Список литературы по коррекционному курсу. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я – ребенок. И др. : Упражнения с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007­2008. Альтернативная Коммуникация. Методический сборник  Штягинова Е.А.,     Рыскина В., Лазина Е. Коммуникация с помощью картинок — «Эври­ чайлд» (Великобритания), 2010 г.  Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощьюкарточек (PECS): руководство для педагогов — изд. Теревинф, 2011 г. Методика учебно­воспитательной работы в центре коррекцион­но­развивающего обучения и реабилитации: Учеб.­метод.пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.  6