Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации
Оценка 4.6

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
02.08.2018
Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации
В программе изложены основные направления работы по развитию коммуникативных умений обучающегося с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями (АООП 2 вариант). Так же представлен годовой календарно - тематический план работы с обучающимся. Для работы по программе в начале года на занятиях присутствовал педагог сопровождения, для отработки поведенческой реакции " Просьба".
Альт.коммуникация Б.М..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Псковской области  «Центр специального образования №3»  РАССМОТРЕНА         СОГЛАСОВАНА            ПРИНЯТА                       УТВЕРЖДАЮ  РАССМОТРЕНА         СОГЛАСОВАНА            ПРИНЯТА                       УТВЕРЖДАЮ на заседании МО      Заместитель директора       на заседании   _______________      по УВР                             педагогического             Директор ОУ   _______________                                                  совета                                                № протокола_____        _____________              № приказа               ______________                                        Ф.И.О.                                                                   Ф.И.О. «__»________                «__»_________                   «__»________            «__»_________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ                                        Предмет                 Альтернативная дополнительная коммуникация Учебный год                                Обучающийся                            Б.    М. Класс                                           1 «С» Количество часов в год             34 Количество часов                       в неделю                                    1 Учитель:  БЕВЗЮК ЕЛЕНА БОРИСОВНА 2 г. Великие Луки                                       Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   предмету  «Альтернативная   дополнительная коммуникация»     для   обучающихся   с   умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС  составлена на основе следующих нормативно­ правовых документов:    1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.­ 271); 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273­ФЗ 3.  ФГОС ОВЗ О у/о Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  варианты 1, 2 Приказ 1599/ 19.12.2014 4.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ­14­0477 «О  внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего  образования»  Срок реализации  программы:  1 учебный год. Цель ­ формирование коммуникативных навыков с использованием средств  вербальной коммуникации.  Задачи  коррекционной работы: ­ овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения  соответствующих возрасту житейских задач.  Программно­методический материал включает следующие разделы: «Развитие зрительного восприятия», «Имитация», «Импрессивная и экспрессивная речь», «Чтение и письмо». Формирование просьбы и указательного жеста, подготовка руки к письму, глобальное  чтение («подпись» картинок)  происходит в ходе каждого занятия. Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, предметные и  сюжетные картинки,  таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв,  коммуникативные тетради. I .Предполагаемый результат ­ спокойно сидеть на занятии, поддерживая правильную позу; ­ смотреть на учителя;  ­ слушать инструкцию; ­ показывать пальцем на предмет или картинку по просьбе учителя; ­ уметь сообщать о своих желаниях в адекватной форме; ­ соотносить предмет с картинкой, выбирать заданную картинку из 3­х; ­ повторять за учителем движения пальчиковой разминки; ­ различать и называть цвет предмета (основные цвета); ­ уметь узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия  предметов, действий; ­ соотносить слова с картинкой; ­ правильно удерживать карандаш; ­ штриховать и закрашивать фигуры. 3  Развитие зрительного восприятия. II. Содержание Соотнесение парных предметов, картинок; подбор картинки к предмету, подбор предмета  к картинке. Соотнесение объектов по цвету, форме.  Развитие имитации. Формирование умения повторять за учителем ­ движения мелкой моторики (без предметов, с предметами): а) по подражанию,  б) после  инструкции «Сделай так».  ­ трёхкомпонентные последовательности движений, после инструкции «сделай так». Импрессивная и экспрессивная речь.   Формирование умения наименовывать объекты и предметы.  Формирование умения называть предметы или объекты после вопроса «Что/ кто это?» без  эхо ­ реакции на вопрос учителя. Наименование цвета предмета и его формы (Мяч ­  круглый, красный карандаш и т.п).  Формирование навыка слушателя. Формирование умения  ­ смотреть в книгу, когда читают сказку 20 % времени; ­  выбирать правильный объект из комплекта из 6, для 25 различных предметов или  картинок. ­ указывать на правильный предмет или объект в натуральной среде и на картинке. ­ выполнять двухкомпонентную инструкцию. Чтение и письмо. Глобальное чтение.  Формирование умения узнавать (различать) напечатанные слова,  обозначающие имена людей, названия предметов, действий Узнавание  (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия  предметов, действий Подготовка к письму. Штриховка и раскрашивание фигур, обводка фигур по линии. 4 III. Тематическое планирование № п/п Название раздела программы. Темы уроков. Количес тво  Дата  Словарь  Оборудование   и виды деятельности I четверть Ф П Ф П 9 Найди  такой. Предметы в  комплекте «Найди  пару» Найди  такую  картинку. Парные картинки,  лото. Развитие  зрительного  восприятия 1­4 Соотнесение  парных  предметов 5­9 Соотнесение  парных картинок II четверть Развитие  имитации 1­3 Имитация  движений по  подражанию 4­7 Имитация  4 5 7 3 4 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 ­Смотри,  ­повтори,  ­теперь,  как я,  ­сделай так Повторение за  учителем  движений мелкой  моторики (без  предметов, с  предметами) по  подражанию Повторение за  учителем  1.12 Сделай движений по  инструкции 10 III четверть Импрессивная и экспрессивная речь. 1­5 Наименование  5 предметов 6­10 Цвет предмета. 5 IV четверть Навыки   слушателя 8 1­5 Слушание сказки 5 6­8 Выбор  объекта. 3 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 так. 5 движений мелкой  моторики (без  предметов, с  предметами) после  инструкции  «Сделай так».  Слова –  наименова ния  предметов. Красный  карандаш/ мяч и т.п. Натуральные  объекты,  предметные  картинки.  выполнение  двухкомпонентной  инструкции. Предметы,  картинки основных цветов. Слушай и  смотри в  книгу. Покажи,  где… Детские книги с  иллюстрациями. Набор картинок и  предметов  (комплекты по 6  для 25 штук) Список литературы по коррекционному курсу. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я – ребенок. И др. : Упражнения с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007­2008. Альтернативная Коммуникация. Методический сборник  Штягинова Е.А.,     Рыскина В., Лазина Е. Коммуникация с помощью картинок — «Эври­ чайлд» (Великобритания), 2010 г.  Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов — изд. Теревинф, 2011 г. Методика учебно­воспитательной работы в центре коррекцион­но­развивающего обучения и реабилитации: Учеб.­метод.пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.  6

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации

Индивидуальная программа по альтернативной дополнительной коммуникации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018