Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего
Оценка 4.9

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
21.06.2019
Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего
Цель программы: выявление и снятие последствий психотравмирующих со¬бытий; формирование «я»-концепции (самопринятие, самоуважение, чувство гордости); навыков социальной компетенции (коммуника¬тивных, взаимодействия, общения, совместно-распределенных действий и т. д.); формировать умение самостоятельно выбирать несовершеннолетними дальнейшего образовательного маршрута с учетом полученных знаний о себе на занятиях. Задачи программы: развитие «я»-концепции (самопринятие, самоуважение, чувство гордости, радость от самостоятельно достигнутого ус¬пеха, постановка реального уровня притязаний, осознание соб¬ственной значимости и т. д.);развитие произвольности; развитие навыков социальной компетенции; преодоление эгоцентризма, установка на партнёрство и совместную деятельность; развитие рефлексии; развитие умения составлять личный маршрут жизненного успеха на ближайшее будущее на основе полученных знаний.
individualnaia-programma-psikhologicheskoi-reabili.docx
Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего Ф.И.О. __И. А.______________________________________ Дата рождения __24.07.2005 г. ______________________________________________ Домашний адрес Сочинский р­н, Дата приема в учреждение __12.10.2017 г.____________________________________ Дата выбытия из учреждения __12.02.2018 Цель   программы:  выявление   и   снятие   последствий   психотравмирующих   событий; формирование   «я»­концепции   (самопринятие,   самоуважение,   чувство   гордости);   навыков социальной   компетенции   (коммуникативных,   взаимодействия,   общения,   совместно­ распределенных   действий   и   т.   д.);  формировать   умение   самостоятельно   выбирать несовершеннолетними дальнейшего образовательного маршрута с учетом полученных знаний о себе на занятиях. Задачи   программы:  развитие   «я»­концепции   (самопринятие,   самоуважение,   чувство гордости, радость от самостоятельно достигнутого успеха, постановка реального уровня притязаний, осознание собственной значимости и т. д.);развитие произвольности; развитие навыков социальной компетенции; преодоление эгоцентризма, установка на партнёрство и совместную   деятельность;     развитие   рефлексии;  развитие   умения   составлять   личный маршрут  жизненного успеха  на ближайшее будущее на основе полученных знаний. I.  Первый этап.       Адаптация несовершеннолетней  И.А. в учреждении  прошла без осложнений. В контакт вступает   легко,   доброжелательна,   уравновешена,   спокойная,   скромная.   Проявляет неуверенность,   застенчивость,   тревожность.   Периодически   грустит,   скучает   по   дому. Эмоциональный   фон   на   протяжении   всего   времени   нахождения   А.   в   СРЦН  адекватный. Сформировано   самосознание,   развита   способность     к   сопереживанию,   сочувствию. Агрессивность   проявляет  ситуативно.   Тревожность  по   Филлипсу   –   проявляется повышенная   в   ситуации   проверки   знаний   и   высокая   тревожность   по   фактору   страх   не соответствовать ожиданиям окружающих.  Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Инструкцию понимает и сохраняет до конца   работы.   Критична   к   оценке   результатов   своей   работы   (понимает   свои   успехи   и неудачи). Деятельность   носит   стабильный   характер.  Высокая   скорость   мыслительных   процессов, процессов   переработки   информации,   что   составляет   основу   высокой   продуктивности: способна   работать   быстро   и   в   течение   длительного   времени.  У     А.    высокий   уровень работоспособности,     высокая   психическая   и   двигательная   активность   с   возможной переоценкой собственных умственных возможностей и физических сил.  Объем внимания средний уровень концентрация и устойчивость внимания неустойчивы, норма перцептивное внимание,   хорошо   развито   зрительное   «схватывание»     материала,   понимание   и предвосхищение событий. Уровень развития кратковременной и долговременной слуховой памяти в норме. Предлагаемые задания выполняла самостоятельно с использованием речи, методом проб и ошибок. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий Настя в основном нуждается в разъясняющей помощи. Ошибки при выполнения заданий исправляет самостоятельно.  Речевое сопровождение играет сопровождающее и констатирующее действие. У   А.   сильно   развитое   защитное   фантазирование:   уход   в   мир   воображения   от   реальных проблем. Склонность предаваться мечтам, «витать в облаках». Эгоцентрична, импульсивна. А. недооценивает свои возможности, знания, способности,  подвержена   чужому   влиянию,   зависимость   настроения   и   поведения   от   одобрений   или неодобрения со стороны окружающих,  высокая тревожность. Речевая активность достаточная, словарный запас скудный, объем активного и пассивного словаря   недостаточный.   Диалогическая   и   монологическая   речи   сформированы недостаточно. Проблемы с чтением, трудности в письме . Пользуется   доверием   и   искренним   уважением   окружающих.   Характер   легкий,   ровно оживлен.   План мероприятий направленных на реабилитацию:  1. Сопровождение социально­психологической адаптации в период нахождения в СРЦН – 1 месяц. 2. Развитие эмоционально­волевой сферы на групповых занятиях – 2 раза в неделю. 3.   Преодоление   застенчивости,   тревожности,   неуверенности,   импульсивности   на индивидуальных занятиях – 2 раза в неделю. 4. Воспитателям учитывать возможности А, не требовать от неё того, что она не может выполнить. Поручение, которое дается Насте, должно соответствовать ее возможностям. Стараться   создавать   ситуации,   где   бы   она   смогла   проявить   свои   таланты,   достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников. Подмечать все её малейшие достижения и хвалить за успехи. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Дата Тема занятия 1 Блок Коррекция и развитие эмоционально­волевой сферы.  1 раздел «Я и мир вокруг меня» (групповые занятия) 18.10.2017 22.10.2017 23.10.2017 24.10.2017 25.10.2017 30.10.2017 01.11.2017 06.11.2017 07.11.2017 08.11.2017 12.11.2017 13.11.2017 14.11.2017 19.11.2017 20.11.2017 Я и мое тело  Учусь оценивать себя сам Я и мои желания  Мир вокруг меня. Учусь отстаивать собственное мнение Конфликт Я в конфликтных ситуациях Активное слушание Умение слушать и слышать другого человека  Стресс Мои ресурсы Мои творческие способности Я ­ личность и индивидуальность Моя многогранность Заключительное 2 раздел «Все грани моего «Я» (индивидуальные занятия) 24.10.2017 Вводное занятие 25.10,07.11..2017 09,14.11.2017 15,23.11.2017 29,30.11.2017 06,07.12.2017 13.12.2017 14,21.12.2017 26,28.12.2017 10,11.01 2018 17.01.2018 18,24.01.2018 31.01.2018 01.02.2018 Я для себя, я для других Что я знаю о себе Самооценка Мои качества Радуга эмоций и чувств Словарь чувств Чувства и действия в стрессовой ситуации Образ моего страха Агрессивный человек – это… Почему я злюсь Жизненные ситуации На ошибках учатся Заключительное занятие 2 Блок «Я среди людей» (групповые занятия) Вводное занятие 27.11.2017  Мир во мне 28.11, 03.12..2017 Мир вокруг меня 04,05.12.2017 Моя индивидуальность 10,11.12.2017 Мои проблемы 12,17.12.2017 Управляй собой 18,19.12.2017 Барьеры в общении 24,25.12.2017 Эффективные приемы общения 26,31.12.2017 Я тебя понимаю 09,10.01.2018 Взаимопомощь 14,15.01.2018 Люди значимые для меня 16,21.01.2018 Итоговое занятие. Прощание – пожелание.  22,23.01.2018 3 Блок «Мой путь к жизненному успеху» (групповые занятия) 28.01.2018 29.01.2018 30.01,04.02.2018 05,06.02.2018 11.02.2018 Введение  Выбор профессии – дело серьезное  Кто я, или что я думаю о себе?  Стратегия выбора профессии (Хочу­могу­надо)  На пути к профессиональной цели II. Динамика коррекционной работы:     С несовершеннолетней И.А. проводится реабилитационная работа по программе «Поверь в   себя»,   блок   «Я   и   мир   вокруг   меня»   направлен   на   формирование   «я»­концепции (самопринятии, самоуважение, чувство гордости); навыков социальной компетенции. Раздел «Все грани моего Я», направлен на развитие рефлексии (осознание своих чувств, понимание своих переживаний, актуализация приятных и неприятных чувств, самооценка себя и своих возможностей,     сравнение   своего   продвижения   и   т.   д.);   выявление   последствий посттравматических стрессовых нарушений (психических, психосоматических, личностных, нарушений доверия к миру и взрослым и т. д.).  Наблюдается   положительная   динамика:   снизился   уровень   тревожности,   импульсивность, стабилизировался   эмоциональный   фон.   На   занятиях   активна,   выполняет   задания   с интересом.   Развиваются коммуникативные навыки, адаптировалась в группе сверстников, поддерживает дружеские отношения с Элеонорой, Инной. На педагогическое воздействие реагирует адекватно. Рекомендации: 1.Продолжать   реабилитационную   работу   по   программе   «Поверь   в   себя»   (блок   «Я   и   мир вокруг меня»). 2.Продолжать коррекционную работу по программе «Все грани моего Я». 3.Расширять кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас. 4.Развивать   эмоционально­волевую   сферу,   формировать   положительные   личностные качества: самостоятельность, активность, самодисциплину.   Несовершеннолетняя   И.А.   посещает   групповые   коррекционные   занятия   по   программе «Поверь в себя», направленные на развитие эмоционально­волевой сферы, коммуникативных навыков,   адаптивных   способностей.  Блок   «Я   среди   людей»  направлен   способствовать формированию   различных   сторон   «Я»   подростка:   мотивации   деятельности,   умений   и навыков межличностного общения, уверенности в себе и навыков самопознания. Блок «Мой путь   к   жизненному   успеху»  направлен  формировать   умение   самостоятельно   выбирать несовершеннолетними дальнейшего образовательного маршрута с учетом полученных знаний о   себе   на   занятиях.  Наблюдается   положительная   динамика:   стал   активнее   на   занятиях, повышаются   показатели   самооценки,   уверенности   в   себе.   Обогащается   словарный   запас, развивается речь. Общий фон настроения положительный, уровень тревожности в норме. На педагогическое воздействие реагирует адекватно. Улучшаются коммуникативные навыки, принимает участие в коллективных играх и мероприятиях.    Рекомендации: 1.Продолжать реабилитационную работу по программе «Поверь в себя». 2.Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление, речь. 3.Развивать эмоционально­волевую сферу, повышать уровень эмпатии. III. Результативность коррекционной работы:          С несовершеннолетней И.А. проводилась реабилитационная работа, направленная на коррекцию   эмоционально­волевой   сферы,   развитие   личностных   качеств,   формирование адекватной   самооценки,   снижение   уровня   тревожности.   Наблюдается   положительная динамика:   снизился   уровень   тревожности,   стабилизировался   эмоциональный   фон.   На занятиях   активна,   выполняет   задания   с   интересом.   На   замечания   реагирует   адекватно, старается   исправить   ошибки.   Улучшаются   коммуникативные   навыки.   Общительная, отзывчивая, доброжелательная.          Несовершеннолетняя И. А. принимала участие в мероприятиях, проводимых на базе учреждения, посещала занятия индивидуального и группового характера, кружки и секции дополнительного образования.           Курс реабилитации не завершен в связи с выбытием несовершеннолетней из списочного состава воспитанников учреждения.   Поддерживать   гармоничные   внутрисемейные   отношения,          Рекомендации: 1. взаимопонимании, доверии, уважении, общности интересов. 2. Продолжать развивать положительные личностные качества: ответственность, активность, самостоятельность. 3.Формировать   позитивные жизненные ценности и установки на ведение здорового образа жизни. 4.Формировать ответственное отношение к осознанному, профессиональному выбору через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.   основанные   на Психологическое заключение:     Высшие психические функции сохранны. Динамика развития положительная. Курс  реабилитации не завершен в связи с выбытием несовершеннолетней из учреждения Педагог­психолог                     Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего   Ф.И.О. __Я.А._________________________________ Дата рождения _13.05.2005 Домашний адрес г. Туапсе Дата приема в учреждение __26.07..2017 г.____________________________________ Дата выбытия из учреждения ________________  .______________________________________________ Цель   программы:  выявление   и   снятие   последствий   психотравмирующих   событий; формирование   «я»­концепции   (самопринятие,   самоуважение,   чувство   гордости);   навыков социальной   компетенции   (коммуникативных,   совместно­ распределенных   действий   и   т.   д.);  формировать   умение   самостоятельно   выбирать несовершеннолетними дальнейшего образовательного маршрута с учетом полученных знаний о себе на занятиях.   взаимодействия,   общения, Задачи   программы:  развитие   «я»­концепции   (самопринятие,   самоуважение,   чувство гордости,   радость   от   самостоятельно   достигнутого   успеха,   постановка   реального   уровня притязаний,   осознание   собственной   значимости   и   т.   д.);развитие   произвольности;   развитие навыков   социальной   компетенции;   преодоление   эгоцентризма,   установка   на   партнёрство   и совместную деятельность;  развитие рефлексии; развитие умения составлять личный  маршрут жизненного успеха  на ближайшее будущее на основе полученных знаний. I.  Первый этап.            Адаптация несовершеннолетней   Я.А. в учреждении   прошла без осложнений. А. пассивна,   общий   жизненный   тонус   низкий.   Стремление   к   напряженной   физической   и умственной   деятельности   выражено   слабо.   Предпочитаемые   сферы   деятельности   весьма ограничены. Низкие результаты нередко связаны с неспособностью быстро включаться в работу и долго сохранять ее высокий темп. В трудных условиях надежность работы снижается. При появлении   препятствий   может   отказаться   как   от   их   преодоления,   так   и   от   достижения поставленной цели.  А.   свойственно   ориентироваться   на   значимость   других   в   оценке   своих   результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.   Импульсивна,   неровность   в   контактах   с   окружающими,   изменчивость   интересов, неуверенность   в   себе,   выраженная   чувствительность,   впечатлительность,   склонность   к раздражительности. Конформность   суждений   и   установок   в   принятии   решений,   их   стандартность, банальность. Общительна, пассивна в выполнении поручений, участия в общих мероприятиях (когда ей не нравится то, что ей предлагают или изначально она решила, что будет не успешна). Наблюдается колебания настроения. Темп   деятельности:  низкий,   низкая   скорость   моторно­двигательных   операций. Концентрация и устойчивость  внимания неустойчивы, норма перцептивное внимание, хорошо развито зрительное «схватывание»  материала, понимание и предвосхищение событий. Высокий уровень развития слуховой долговременной памяти, объема памяти; норма­ кратковременная слуховая память.  Средний   уровень   развития   вербального   мышления.   Показатель   интеллекта соответствует   низкому   уровню   (IQ –   85).   При   этом   структура   интеллекта   отличается некоторой дисгармоничностью, что находит отражение в расхождении показателей вербального и   невербального   интеллекта   (IQ верб.   –   101   –    средний   уровень, IQ  неверб.   –   69   – недостаточный   уровень   развития  ).  По   Равенну  показатель   (IQ­   82).   III   степень   развития интеллекта, что соответствует среднему показателю интеллекта. Речевая активность слабая, словарный запас скудный, объем активного и пассивного словаря  недостаточный. Диалогическая и монологическая речи сформированы недостаточно. Проблемы с чтением, (особенно с незнакомым текстом),  трудности в письме . А.   независтлива,   стремится   к   самостоятельности,   привязчива.   Доброжелательна.   С близкими   людьми   проявляет   наблюдательность,   чувство   юмора.   Склонна   к   глубоким доверительным   отношениям.   Избегает   ситуации   риска,   опасности.   Не   выносит   навязанный темп.   В   неудачах   обвиняет   только   себя.   Иногда   склонна   к   быстрым   решениям.   Часто раскаивается в своих поступках. План мероприятий направленных на реабилитацию:  1. Сопровождение социально­психологической адаптации в период нахождения в СРЦН – 1 месяц. 2. Проводить реабилитационную работу по программе «Поверь в себя».. 3.   Преодоление   застенчивости,   тревожности,   неуверенности,   импульсивности   на индивидуальных занятиях – 2 раза в неделю. 4. Воспитателям учитывать возможности А., не требовать от неё того, что она не может выполнить.  Поручение, которое дается А., должно соответствовать ее возможностям ее темпу деятельности.  Стараться   создавать   ситуации,   где   бы   она   смогла   проявить   свои   таланты, достоинства,   чтобы   приобрести   уверенность   в   себе   и   заслужить   уважение   сверстников. Подмечать все её малейшие достижения и хвалить за малейшие успехи. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Дата Тема занятия 1 Блок Коррекция и развитие эмоционально­волевой сферы.  1 раздел «Я и мир вокруг меня» (групповые занятия) 30.09.2017 01,02..10.2017 03.10.2017 04.10.2017 09.10.2017 10.10.2017 11.10.2017 18.10.2017 22.10.2017 23.10.2017 24.10.2017 25.10.2017 30.10.2017 01.11.2017 06.11.2017 07.11.2017 Кто я такой?  Моя семья  Я и другие  Мои эмоции   Эмоции и цвет  Мой темперамент  Я и мое здоровье  Я и мое тело  Учусь оценивать себя сам Я и мои желания  Мир вокруг меня. Учусь отстаивать собственное мнение Конфликт Я в конфликтных ситуациях Активное слушание Умение слушать и слышать другого человека 08.11.2017 12.11.2017 13.11.2017 14.11.2017 19.11.2017 20.11.2017 Стресс Мои ресурсы Мои творческие способности Я ­ личность и индивидуальность Моя многогранность Заключительное 2 раздел «Все грани моего «Я» (индивидуальные занятия) 02.10.2017 04,09.10..2017 11,16.10.2017 18,23.10.2017 25,30.10.2017 06,08.11.2017 13.11.2017 15,20.11.2017 23,30.11.2017 04,07.12.2017 11.12.2017 25,28.12.2017 31.12.2017 15.01.2018 Вводное занятие Я для себя, я для других Что я знаю о себе Самооценка Мои качества Радуга эмоций и чувств Словарь чувств Чувства и действия в стрессовой ситуации Образ моего страха Агрессивный человек – это… Почему я злюсь Жизненные ситуации На ошибках учатся Заключительное занятие 2 Блок «Я среди людей» (групповые занятия) Вводное занятие 27.11.2017  Мир во мне 28.11, 03.12..2017 Мир вокруг меня 04,05.12.2017 Моя индивидуальность 10,11.12.2017 Мои проблемы 12,17.12.2017 Управляй собой 18,19.12.2017 Барьеры в общении 24,25.12.2017 Эффективные приемы общения 26,31.12.2017 Я тебя понимаю 09,10.01.2018 Взаимопомощь 14,15.01.2018 Люди значимые для меня 16,21.01.2018 22,23.01.2018 Итоговое занятие. Прощание – пожелание.  3 Блок «Мой путь к жизненному успеху» (групповые занятия) 28.01.2018 29.01.2018 30.01,04.02.2018 05,06.02.2018 11.02.2018 12.02.2018 13.02.2018 18.02.2018 19.02.2018 20,26.02.2018 27.02,04.03.2018 12.03.2018 Введение  Выбор профессии – дело серьезное  Кто я, или что я думаю о себе?  Стратегия выбора профессии (Хочу­могу­надо)  На пути к профессиональной цели Спектр моих способностей, интересов и склонностей Мои личные жизненные и профессиональные планы Мое место в мире профессий                       Стратегия выбора профессии Типичные ошибки и затруднения при выборе Перспективы моего образовательного маршрута.  Итоговое   занятие  «Мой   маршрут   успеха»                                                    II. Динамика коррекционной работы:   жизненного С   несовершеннолетней   Я.А.   проводится   реабилитационная   работа   по   программе «Поверь в себя», блок «Я и мир вокруг меня» направлен на формирование «я»­концепции (самопринятие, самоуважение, чувство гордости); навыков социальной компетенции. Раздел «Все грани моего Я», направлен на развитие рефлексии (осознание своих чувств, понимание своих переживаний, актуализация приятных и неприятных чувств, самооценка себя и своих возможностей,     сравнение   своего   продвижения   и   т.   д.);   выявление   последствий посттравматических стрессовых нарушений (психических, психосоматических, личностных, нарушений доверия к миру и взрослым и т. д.).  На   занятиях   не   всегда   активна,   работоспособность   снижена.   Эмоциональный   фон стабильный,   позитивный,   уровень   тревожности   в   норме.   Развиваются   коммуникативные навыки,   адаптировалась   в   группе   сверстников.  На   педагогическое   воздействие   реагирует адекватно.     Рекомендации: 1.Продолжать реабилитационную работу по программе «Поверь в себя» (блок «Я и мир вокруг меня»). 2.Продолжать коррекционную работу по программе «Все грани моего Я». 3.Расширять кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас. 4.Развивать   эмоционально­волевую   сферу,   формировать   положительные   личностные качества: самостоятельность, активность, самодисциплину. Несовершеннолетняя Я.А. посещает групповые коррекционные занятия по программе «Поверь в себя», направленные на развитие эмоционально­волевой сферы, коммуникативных навыков,   адаптивных   способностей.  Блок   «Я   среди   людей»  направлен   способствовать формированию различных сторон «Я» подростка: мотивации деятельности, умений и навыков межличностного общения, уверенности в себе и навыков самопознания.  Блок «Мой путь к жизненному   успеху»  направлен  формировать   умение   самостоятельно   выбирать несовершеннолетними дальнейшего образовательного маршрута с учетом полученных знаний о   себе   на   занятиях.  Наблюдается   положительная   динамика:   стала   активнее   на   занятиях, повышаются   показатели   самооценки,   уверенности   в   себе.   Обогащается   словарный   запас, развивается речь. Общий фон настроения положительный, уровень тревожности в норме. На педагогическое   воздействие   реагирует   адекватно.   Улучшаются   коммуникативные   навыки, принимает участие в коллективных играх и мероприятиях.     Рекомендации: 1.Продолжать реабилитационную работу по программе «Поверь в себя». 2.Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление, речь. 3.Развивать эмоционально­волевую сферу, повышать уровень эмпатии. III. Результативность коррекционной работы:                  С несовершеннолетней  Я.А. проводилась реабилитационная работа, направленная на развитие эмоционально­волевой сферы, коммуникативных навыков, адаптивных способностей. А. посещала групповые и индивидуальные занятия, направленные на формирование различных сторон «Я» подростка: мотивации деятельности умений и навыков межличностного общения, уверенности в себе и навыков самопознания, коррекцию познавательной сферы, расширение кругозора,   развитие   речи.   Наблюдается   положительная   динамика:   повышаются   показатели произвольного внимания, памяти, стал активнее на занятиях.  На педагогическое воздействие реагирует  адекватно. Обогащается словарный  запас, развивается  речь. Эмоциональный  фон стабильный, позитивный. Уровень тревожности в норме, самооценка повысилась. Улучшаются коммуникативные навыки и адаптивные способности. Психологическое заключение: Курс реабилитации   завершен. Высшие психические функции сохранны. Динамика развития положительная, о чем свидетельствует участие А.  в мероприятиях, проводимых на базе   учреждения,   посещала   кружки   дополнительного   образования.   Принимала   участия    в дистанционных конкурсах и побеждала в них: диплом победителя 1 место в номинации «Юный эрудит» во всероссийской интеллектуальной викторине « Символы России» организованной Академией   развития   творчества   «Арт­талант»   (март­май   2018г.).   Диплом   победителя Всероссийской   интеллектуальной   викторины     «Пушкинские   сказки»   1   место   в   номинации «Знаток сказок» организованной Академией развития творчества «Арт­талант» (июнь­август 2018г.); диплом победителя Всероссийской интеллектуальной викторины  «Овощи и фрукты­ полезные продукты» 1 место в номинации «Юный эрудит» организованной Академией развития творчества «Арт­талант» (июнь­август 2018г.).  Участие в проектах «Здоровый образ жизни подростка»,     горжусь!»   новая   форма   работы   по патриотическому   воспитанию   подростков»,   лэпбук   «Все   профессии   нужны,   все   профессии важны!».   «Лэпбук   «Я   знаю!   Я   помню!   Я    Даны рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетней. Педагог­психолог

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная программа психологической реабилитации несовершеннолетнего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019