Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Оценка 4.9

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
2 кл
23.09.2019
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
В настоящее время возрастает потребность работы с одарёнными детьми, умеющими самостоятельно принимать нестандартное решение, способные гибко реагировать на различные жизненные ситуации. Начинать такую работу необходимо ещё в начальной школе. Программа работы с одарёнными детьми позволяет вовремя выявить таких детей и правильно организовать работу с ними.
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа «Свиблово» Индивидуальная программа  развития одаренного ребенка  во 2 классе.                                                           Курилович Валентина Анатольевна,                                                            учитель начальных классов г. Москва 2019г 3 Пояснительная записка.    В современном обществе возрастает потребность в творческих, нестандартно  мыслящих людях, способных ставить перспективные цели  и решать  поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять  пути  развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить  преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети –  интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди,  умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач  модернизации российского образования   является выявление и поддержка   одаренных детей. Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в  начальной школе. Нормативно­правовые основания программы:  1. Конвенция о правах ребенка, 2. Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в 3. Российской Федерации».   «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года. 4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 ­ 2020 годы". 5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. 6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». для составления индивидуальной программы развития ребёнка. Основания           В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди  остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой  трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть  среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается  в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной   задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность  раскрыться в полной мере. Работая с одарённым ребёнком, учитель должен  постараться пробудить  в нём потребность  в саморазвитии и открыть пути  реализации этой потребности.   1. Индивидуальность. 2. Учет возрастных особенностей детей. Принципы программы: 4 3. Последовательность. 4. Преемственность. 5. Сотрудничество. 6. Успешность.            Программа направлена на развитие интеллектуальных умений  обучающегося на основе формирования умений управлять процессами  творчества и логики.  Цель программы: создание благоприятных психолого­педагогических  условий для развития интеллектуально­познавательных способностей  обучающегося, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей. Задачи: 1. Развивать активность и самостоятельность; 2. Расширять возможности обучения и самообучения; 3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и  организовывать собственную деятельность; 4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность; 5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; 6. Формировать культуру межличностных отношений.       Данная программа рассчитана на 2019 – 20 учебный год, чтобы подготовить  обучающкгося к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В  следующем году программа будет редактироваться после того, как будет  проанализирована работа за предстоящий учебный год.  Формы работы с ребёнком в данный период: 1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов  дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; 2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности; 3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»; 4. Конкурсы и викторины; 5.Участие в олимпиадах разного уровня; 6.Работа по индивидуальному плану; 7.Создание портфолио. Ожидаемые результаты. ­ повышение интеллектуального уровня; ­ умение использовать и проявлять свои способности; ­ проявление самостоятельной творческой активности; 5 ­ формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя,  ориентация на личностно­ориентированное обучение учащегося и рост  профессионализма учителя; ­ участвовать  в различных  конкурсах,  (школьного уровня, районных,  всероссийских, международных )  способствующее позиционированию ОУ Этапы реализации программы I этап – диагностический. Цель: углубленное психолого­педагогическое изучение ребёнка, выявление его  индивидуальных особенностей.  Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его  психологического развития. Таблица 1 № Использованная методика Сроки Ответственный 1 Методика «Карта одаренности» (на основе  методики Хаана и Кафа). Цель  диагностирования: оценит степень  выраженности у ребенка различных видов  одаренности. 1­2 неделя  сентября школьный психолог 2 Опросник Г.А. Карповой «Учебная  мотивация». 1­2 неделя  сентября Классный  руководитель Цель: определить характер и наличие  учебной мотивации. 3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3­4 неделя тьютор Опросник Айзенка. Личностные  особенности. Тест на определение уровня школьной  тревожности. Автор – Филлипс. сентября 3­4 неделя школьный психолог сентября 3­4 неделя школьный психолог ноября Социометрия. Автор ­  Дж.Морено. 3­4 неделя школьный психолог 4 5 6 6 декабря По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального  психологического развития ребёнка». II этап – коррекционно ­ развивающий. Цель: разработка и реализация индивидуальной программы. Таблица 2 1 2 3 4 5 Разработка индивидуального маршрута  одаренного ребенка. 1 неделя  октября Составление индивидуального учебного  плана по предметам: русскому языку,  литературному чтению, математике,  окружающему миру 1 неделя  октября тьютор тьютор Выбор темы исследовательской работы по  окружающему миру и русскому языку 2 неделя  октября Классный  руководитель Составление плана учеником для учета  желаний ребенка. Беседа с родителями. Цель: учет  социального заказа родителей. 2 неделя  октября 2 неделя  октября тьютор Классный  руководитель Основные направления развития учащегося  и выбор предметов для изучения: Предмет Причина выбора Форма работы Русский язык Олимпиады. Проектная работа Индивидуальные   и дистанционные консультации. Таблица 3 Ожидаемые результаты Результативное участие  в Олимпиаде «Русский  язык с Пушкиным».  Высокий балл по  предметной олимпиаде  на платформе Учи.ру. Литературное чтение Олимпиады, литературные конкурсы Индивидуальные   и дистанционные консультации. Результативное участие  в олимпиадах и  литературных 7 Окружающий мир Олимпиады, исследовательская деятельность Индивидуальные   и дистанционные консультации. Математика Олимпиады, конкурсы,   итоговые работы Индивидуальные   и дистанционные консультации. Метапредметные олимпиады Олимпиады, конкурсы Индивидуальные   и дистанционные консультации. конкурсах. Результативное участие  в олимпиада на  платформе Учи.ру .  Подготовка  исследовательской  работы. Результативное участие  в муниципальной  олимпиаде по  математике Результативное участие Проектирование – образовательная программа  «Я составляю программу образовательной деятельности» Таблица 4 Планирование Мероприятия Результат Подготовка к участию в  школьной олимпиаде по  математике Подготовка к участию в  дистанционных олимпиадах и  конкурсах по русскому языку,  литературному чтению,  окружающему миру, математике 1. Индивидуальные  консультации учителя. Школьный уровень  – 1 место 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий  «Умники и умницы». 1. Индивидуальные  консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. Олимпиада  «Русский с  Пушкиным» ­  победитель; Олимпиада Плюс по математике –  победитель Всероссийская 8 Исследовательская работа по  окружающему миру Разработка  исследовательской работы.  Поэтапная работа над ней. (план ученика и план  руководителя) межпредметная  олимпиада ­  победитель Научно­ практическая  конференция­  муниципального  уровня «Я ­  исследователь» Проектная работа по русскому  языку Разработка проекта.  Поэтапная работа над ней  (план ученика и план  руководителя). Участие в  конкурсах «Новые  вершины» Подготовка и участие в онлайн ­  олимпиадах Высокие результаты предметных  олимпиад на  платформе Учи. ру Подготовка к участию в  городских творческих конкурсах. (по мере поступления  положений). 1. Индивидуальные  консультации учителей –  предметников. 2. Индивидуальная работа. Определение способов оценки и самооценки обучающегося Таблица 5 Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?» Портфолио за учебный 2018 – 2019 учебный год Место проведения Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным» Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада Результат победитель победитель 9 Внутриклассная олимпиада по математике Внутриклассная олимпиада по русскому языку Межрайонный конкурс проектных и исследовательских работ «Я ­ исследователь» 1 место 1 место дипломант

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019