Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
2 кл
23.09.2019
В настоящее время возрастает потребность работы с одарёнными детьми, умеющими самостоятельно принимать нестандартное решение, способные гибко реагировать на различные жизненные ситуации. Начинать такую работу необходимо ещё в начальной школе. Программа работы с одарёнными детьми позволяет вовремя выявить таких детей и правильно организовать работу с ними.
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа «Свиблово»
Индивидуальная программа
развития одаренного ребенка
во 2 классе.
Курилович Валентина Анатольевна,
учитель начальных классов
г. Москва 2019г 3
Пояснительная записка.
В современном обществе возрастает потребность в творческих, нестандартно
мыслящих людях, способных ставить перспективные цели и решать
поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути
развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить
преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети –
интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди,
умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко
реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач
модернизации российского образования является выявление и поддержка
одаренных детей. Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в
начальной школе.
Нормативноправовые основания программы:
1. Конвенция о правах ребенка,
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в
3.
Российской Федерации».
«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012
года.
4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной
целевой программе развития образования на 2016 2020 годы".
5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
Основания
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди
остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой
трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть
среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается
в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной
задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность
раскрыться в полной мере. Работая с одарённым ребёнком, учитель должен
постараться пробудить в нём потребность в саморазвитии и открыть пути
реализации этой потребности.
1. Индивидуальность.
2. Учет возрастных особенностей детей.
Принципы программы: 4
3. Последовательность.
4. Преемственность.
5. Сотрудничество.
6. Успешность.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений
обучающегося на основе формирования умений управлять процессами
творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психологопедагогических
условий для развития интеллектуальнопознавательных способностей
обучающегося, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Задачи:
1. Развивать активность и самостоятельность;
2. Расширять возможности обучения и самообучения;
3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную деятельность;
4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
6. Формировать культуру межличностных отношений.
Данная программа рассчитана на 2019 – 20 учебный год, чтобы подготовить
обучающкгося к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В
следующем году программа будет редактироваться после того, как будет
проанализирована работа за предстоящий учебный год.
Формы работы с ребёнком в данный период:
1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов
дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;
4. Конкурсы и викторины;
5.Участие в олимпиадах разного уровня;
6.Работа по индивидуальному плану;
7.Создание портфолио.
Ожидаемые результаты.
повышение интеллектуального уровня;
умение использовать и проявлять свои способности;
проявление самостоятельной творческой активности; 5
формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя,
ориентация на личностноориентированное обучение учащегося и рост
профессионализма учителя;
участвовать в различных конкурсах, (школьного уровня, районных,
всероссийских, международных ) способствующее позиционированию ОУ
Этапы реализации программы
I этап – диагностический.
Цель: углубленное психологопедагогическое изучение ребёнка, выявление его
индивидуальных особенностей.
Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его
психологического развития.
Таблица 1
№ Использованная методика
Сроки
Ответственный
1 Методика «Карта одаренности» (на основе
методики Хаана и Кафа). Цель
диагностирования: оценит степень
выраженности у ребенка различных видов
одаренности.
12 неделя
сентября
школьный психолог
2
Опросник Г.А. Карповой «Учебная
мотивация».
12 неделя
сентября
Классный
руководитель
Цель: определить характер и наличие
учебной мотивации.
3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 34 неделя
тьютор
Опросник Айзенка. Личностные
особенности.
Тест на определение уровня школьной
тревожности. Автор – Филлипс.
сентября
34 неделя
школьный психолог
сентября
34 неделя
школьный психолог
ноября
Социометрия. Автор Дж.Морено.
34 неделя школьный психолог
4
5
6 6
декабря
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального
психологического развития ребёнка».
II этап – коррекционно развивающий.
Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.
Таблица 2
1
2
3
4
5
Разработка индивидуального маршрута
одаренного ребенка.
1 неделя
октября
Составление индивидуального учебного
плана по предметам: русскому языку,
литературному чтению, математике,
окружающему миру
1 неделя
октября
тьютор
тьютор
Выбор темы исследовательской работы по
окружающему миру и русскому языку
2 неделя
октября
Классный
руководитель
Составление плана учеником для учета
желаний ребенка.
Беседа с родителями. Цель: учет
социального заказа родителей.
2 неделя
октября
2 неделя
октября
тьютор
Классный
руководитель
Основные направления развития учащегося
и выбор предметов для изучения:
Предмет
Причина выбора Форма работы
Русский язык
Олимпиады.
Проектная работа
Индивидуальные и
дистанционные
консультации.
Таблица 3
Ожидаемые
результаты
Результативное участие
в Олимпиаде «Русский
язык с Пушкиным».
Высокий балл по
предметной олимпиаде
на платформе Учи.ру.
Литературное
чтение
Олимпиады,
литературные
конкурсы
Индивидуальные и
дистанционные
консультации.
Результативное участие
в олимпиадах и
литературных 7
Окружающий мир Олимпиады,
исследовательская
деятельность
Индивидуальные и
дистанционные
консультации.
Математика
Олимпиады,
конкурсы, итоговые
работы
Индивидуальные и
дистанционные
консультации.
Метапредметные
олимпиады
Олимпиады,
конкурсы
Индивидуальные и
дистанционные
консультации.
конкурсах.
Результативное участие
в олимпиада на
платформе Учи.ру .
Подготовка
исследовательской
работы.
Результативное участие
в муниципальной
олимпиаде по
математике
Результативное участие
Проектирование – образовательная программа
«Я составляю программу образовательной деятельности»
Таблица 4
Планирование
Мероприятия
Результат
Подготовка к участию в
школьной олимпиаде по
математике
Подготовка к участию в
дистанционных олимпиадах и
конкурсах по русскому языку,
литературному чтению,
окружающему миру, математике
1. Индивидуальные
консультации учителя.
Школьный уровень
– 1 место
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий
«Умники и умницы».
1. Индивидуальные
консультации учителя.
2. Индивидуальная работа.
Олимпиада
«Русский с
Пушкиным»
победитель;
Олимпиада Плюс по
математике –
победитель
Всероссийская 8
Исследовательская работа по
окружающему миру
Разработка
исследовательской работы.
Поэтапная работа над ней.
(план ученика и план
руководителя)
межпредметная
олимпиада
победитель
Научно
практическая
конференция
муниципального
уровня «Я
исследователь»
Проектная работа по русскому
языку
Разработка проекта.
Поэтапная работа над ней
(план ученика и план
руководителя).
Участие в
конкурсах «Новые
вершины»
Подготовка и участие в онлайн
олимпиадах
Высокие результаты
предметных
олимпиад на
платформе Учи. ру
Подготовка к участию в
городских творческих конкурсах.
(по мере поступления
положений).
1. Индивидуальные
консультации учителей –
предметников.
2. Индивидуальная работа.
Определение способов оценки и самооценки обучающегося
Таблица 5
Самооценка: «Что я хотел?»
«Что я сделал для достижения цели?»
«Чему научился?»
«Что необходимо сделать ещё?»
Портфолио за учебный 2018 – 2019 учебный год
Место проведения
Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным»
Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада
Результат
победитель
победитель 9
Внутриклассная олимпиада по математике
Внутриклассная олимпиада по русскому языку
Межрайонный конкурс проектных и исследовательских работ «Я
исследователь»
1 место
1 место
дипломант
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми&
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.