Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл—11 кл
27.03.2018
Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз¬можности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб¬ность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп¬ределенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об¬ладающиеИмеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз¬можности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб¬ность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп¬ределенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об¬ладающие
odarennye_det.doc
_________________________ ________________________________
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми.
Учитель физической культуры.
Концепция программы
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные
способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных
условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности одаренности в определенной области
науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой
познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными
резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых
является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции,
факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с
учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи: знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих
учащимся проявить свои возможности;
предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со
сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с
этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их
успехи в какой либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (14 год
обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под
руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и
внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих,
познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных
образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические
потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог
проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник
приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих
знаний в другие сферы деятельности в классах.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к
учению.
проблеме
положительной
формирования
мотивации
к
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
6. Формы работы с одаренными учащимися
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
соревнования. марафон здоровья;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
научноисследовательские конференции.
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Кривошапов Евгений «11 а » МОУ КСОШ №1.
2.Состав семьи, ее структура: не полная, в семье два ребенка.
3. Жилищнобытовые условия: 3х комнатная квартира с удобствами.
4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: высокий, мама имеет высшее образование.
6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию
ребёнка как в школе так и дома.
7. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселый, готов помочь другу
отрицательные: высокая самооценка
8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины
способности к обучению:
познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный,физический
участие в трудовых делах: самое активное .
12.Пролучение дополнительного образования: Д Ю С Ш План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.
Кривошаповым Евгением
1. Индивидуальная работа
Задания и темы.
Формы
Сроки
проведения
Конечный результат
2010- 2011 г.
Урочные и внеурочные мероприятия 1 четверть
Обсуждение
Выработка совместных
12,09
индивидуальной
действий по
программы
индивидуальной.программе
Диогнастическая
20102011 уч.г.
Определения уровня
25,09
работа по определению
уровня обучаемости по
обучаемости,развития
ОУУН
Индивидуальная
программа по
физкультуре,принят
а к реализации.
Высший уронень
развития.
Подготовка команды 23сентября
Занял 1 место
сентябрь
Занял 2 место
Не участвовал по
болезни.
физической культуре
Участие в школьном
празднике «ДЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ»
Участие в районном
кроссе»Золотая осень»
Участие в школьной
Тренировочный
процесс
Развитие
олимпиаде
интеллектуальных
23октября
способностей
2 четверть.
Систематизация
материала по
выполнению
исследовательской
работы
Участие в
районных
соревнованиях по
баскетболу
Написание чернового
материала
исследовательской
работы.
До 30
ноября.
Создание чернового
варианта
Показать
По плану
.Занял место.
двигательные умения
и навыки 3-4 четверть.
Создание
презентации
Формирование
уверенности в своих
силах и способностях
Систематизация
материала для
написания
реферата
Определение
динамики
развития уровня
обучаемости и
свормированности
ОУУН
Развитие уровней
обучаемости и
уровня
сформированност
и ОУУН
исследовательски
х способностей
Участие районных
соревнованиях по
баскетболу
Подготовка к презентации
по научнопрактической
конференции
Участие в районной
научно-практической
конференции
Написание чернового
варианта для развития
исследовательской сферы
Диагностика уровня
обучаемости ,
Мониторинг
повышения
двигательной
активности
декабрь
.Демонстрация
презентации.
18,01,2011
Занял место.
февраль
Создание чернового
26 февраля
варианта.
Выполнения
тестирования по
теории ф.к.
март
Выполнение
контрольных
нормативов
Тренеровочный процесс
апрель
Занял место 2. Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время
Поручения
Участие в мероприятиях
Досуг по интересам
Член
самоуправления
Оформление праздников
Занятия ХКО
Кружки
3.Работа с родителями.
Участие в конкурсе в классных
тематических праздниках
конкурсы,
Классные конкурсы, школьные
Оказывается консультационная помощь по субботам.
Характеристика семейного воспитания
По материальной обеспеченности семья:
со средним материальным достатком
По социальноправовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально
устойчивая, благополучная в воспитательном отношении воспитательно сильная.
По взаимоотношениям:
гармоничная
По семейным ориентациям: на деятельность, общение
Позиция семьи
Отношение родителей
Педагогически оправданная
позиция
Заботливость,
сочетании
любовь
с
в
разумной
Последствия в формировании
личности
личности,
развитие
адекватная
Нормальное
требовательностью, дружеские,
доверительные
отношения,
поощрение самостоятельности
самооценка
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми. Учитель физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.