ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Оценка 4.9

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
классное руководство
8 кл
31.03.2018
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.Ребенок – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.
Индивидуальная воспитательная работа с учащимися-.doc
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,      Главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное   место   в   мире   взрослых,   минимизировать   трудности   приспособления, уберечь от неверного пути.   Ребенок   –   центральная   фигура   в   любом   образовательном   учреждении.   От   его духовных, морально­нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи   с   этим   возрастает   значение   и   необходимость   активной,   действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы         Одной   из   составляющих   в  воспитательном   процессе   является  индивидуально­ воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками. Индивидуальный  подход в воспитательной работе  – это   не простое   общение  с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально­ воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных   особенностей   подростков   помогают   качественно   решить воспитательные   задачи.   Правильно   организованная   индивидуальная   работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации. Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться   управлять   их   поведением.   Успех   в   воспитательной   работе   зависит   во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти   ключ   к   уму   и   сердцу,   учесть   присущие   конкретному   подростку   черты характера,   психологические   особенности,   жизненный   опыт,   помочь   раскрыть   и реализовать свои возможности. Под   индивидуально­воспитательной   работой   понимается   система   психолого­ педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально   целесообразный   учет   его   возрастных,   социальных   и   индивидуально­ психологических особенностей в целях всестороннего развития. Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы формируются: на   основе   всестороннего   знания   и   учета   индивидуальных   особенностей воспитанников, изучения его личностных качеств, его сильных и слабых сторон (психолого­педагогическая   характеристика,   наблюдение,   беседы   с   учеником, тренером, родителями); осуществляется   выбор   оптимальных   форм,   методов,   приемов   психолого­ педагогического воздействия в целях формирования у подростка необходимых положительных   качеств   и   их   дальнейшего   развития,   оказания   помощи   в выявлении причин имеющихся у них недостатков; систематический анализ достигнутых результатов. Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы: 1. Создать   психолого­социальные   условия   для   успешной   адаптации воспитанников училища. 2. Выявление психологических и социальных причин нарушения межличностных отношений воспитанников (если такие имеются). 3. Организация   и   проведение   мероприятий   по   коррекции   нравственных представлений воспитанников,  изучение особенностей личности:  Изучение личностных особенностей учащихся  Диагностика  развития личности.    Коррекция   чувства   неполноценности,   неуверенности   в   своих   силах, стабилизация самооценки.  Помощь   в   преодоление   проблем,   связанных   с   особенностями подросткового возраста.  Помощь   в   овладении   методами   самовоспитания,   развития самостоятельности.  Развитие форм, средств и способов общения.  Работа   по   преодолению   детских   поведенческих   проявлений   в   раннем юношеском возрасте.  Повышение мотивации к учебе и умственному труду.  Помощь в повышении уровня воспитанности  Помощь в овладении новыми знаниями.  Тесная   работа   с   тренером   и   учеником,   взявшим   обязательства   по предметам. 5. Психолого­педагогическое просвещение родителей и тренеров. 6. Консультационная   работа   с   педагогами,   родителями,   тренерами, воспитанниками.  Основные принципы индивидуальной воспитательной работы:  Повседневное   внимание   каждому   подростку,   сочетаемое   с   высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными.  Органически сочетаться с уважением к воспитанникам  Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его   Критика   должна   быть   принципиальной, положительные   качества. доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность.  Подход  к  подростку  должен  быть  с “оптимистической   гипотезой”, глубокой верой в него.  Недопущение стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач.  Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника.  Оперативно   изменять   формы   и   методы   воздействия   на   личность   при необходимости;  Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка.  Преемственность и согласованность воспитательных воздействий. Методы и формы индивидуальной воспитательной работы. Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути и способы достижения определенной   цели,   совокупность   средств,   приемов,   способов   воздействия   на сознание, чувства, волю, поведение с целью формирования необходимых качеств. Индивидуальная воспитательная работа ведется по следующим направлениям:   Изучение документов личного дела.  Ознакомительная   беседа.   В   ходе   беседы   необходимо   показать   дружеское расположение   к   воспитаннику,   проявить   искренний   интерес,   поощрять стремление подростка рассказать о себе.  Непосредственное   изучение   осуществляется   в   ходе   беседы,   наблюдения, смоделированной ситуации, совместной деятельности.  Психологическое   изучение   и   рекомендации   по   совместной   воспитательной работе с подростком.  Использование наказаний: порицание, выговор.  Учет нарушений ПВР.  Немедленное реагирование на нарушения поведения.  Использование поощрений: благодарность, похвальная грамота, звонки тренеру и родителям.  Групповые   психологические   (с   психологом)   и   воспитательные   занятия (тематические классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия)  Вовлечение в занятия по интересам (поручения).   Моделирование проблемных ситуаций.  Использование критики.  Общие   классные:   дела:   трудовые   дела,   культурно­массовые   мероприятия, проведение досуга.  Воспитание успехом. Характер   бесед   зависит   от   обстоятельств:   решающая воспитательные   задачи,   экстренная.   Ознакомительную   беседу   проводит   психолог, воспитатель. У каждого педагога свои цели беседы: получить впечатление о семье, уровне   семейных   отношений,   о   сформированности   познавательных   способностей, уровне воспитанности, состоянии психо­эмоциональной сферы, личностных качеств воспитанника, мотивации к учебе.   ознакомительная, Индивидуальная работа ведется планово. Это позволяет систематизировать работу с воспитанниками,   не   упустить   из   поля   индивидуального   воздействия   ни   одного подростка.   Индивидуальная   работа   ведется   в   соответствии     с   определенными маршрутами для каждого воспитанника, графиком индивидуальной работы. Попутно идет   и   групповая   работа   по   привитию   нравственных   качеств,   обучение   этическим нормам,   воспитание     правовой   культуры,   сотрудничества,   осуществляется патриотическое воспитание во время групповых воспитательных мероприятий.   Воспитатель   прослеживают   динамику   изменений   в   поведении,   эмоциональном состоянии, развитии познавательных способностей, повышению уровня воспитанности и   т.д.   Такие   характеристики   вносятся   в   журнал   индивидуальной   работы   с воспитанником.   Воспитатели   в   характеристике   учитывают   следующие   результаты наблюдений, изменений личностного роста: Взаимоотношения в коллективе, с воспитателем, культура общения. Отношение к внешнему облику, речевая культура. Как ориентируется в различных жизненных ситуациях. Как адаптировался в коллективе. Преобладающие эмоциональные состояния. Развитие волевых качеств. Отношение к порученному делу Отношение к учебе. Нравственная культура. Отношение к родителям, родным. Отношение к самому себе. Изменения в поведении, достижения, что не удалось сделать. Нарушения в поведении. Поощрения. Воспитатель   в   своей   характеристике,   которая   также   заносится   в   журнал индивидуальной работы с воспитанником, учитывает следующее:  Как относится к учению? Проявляет ли интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении.  Уровень развития познавательных способностей.  Способность работать самостоятельно  Причины   плохой   успеваемости:   запущенность   материала,   неумение   учиться, нежелание, отсутствие силы воли, лень.  Работоспособность на уроке.  Мотивация учения  Устойчивость познавательных интересов.  Методы коррекции на следующий период. Психологическая характеристика ученика составляется по следующим направлениям:  Состояние эмоционально­волевой сферы.  Уровень тревожности.  Уровень агрессивности.  Нравственная культуры подростка.  Самооценка.  Уровень притязаний.  Общительность  Самокритичность  Стремление к успеху.  Развитие волевых качеств  Самоконтроль В   коллективах отделения функционируют элементы ученического самоуправления. На  первом собрании учащиеся выбирают актив класса,   распределяют поручения.  Актив   класса   совместно   с   воспитателем   или   самостоятельно,   оказывают   помощь учащимся, у которых возникают проблемы в той или иной области.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018