Индивидуально-групповые занятия по русскому языку 2 класс
Оценка 4.8

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку 2 класс

Оценка 4.8
doc
03.06.2022
Индивидуально-групповые занятия по русскому языку 2 класс
индивидуальные занятия. русский 2 класс основное.doc

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тема занятия

Тренировочные упражнения

Коррекционно-развивающее содержание занятия

1

Звуки и буквы (сопоставление). Обозначение звуков на письме

1)Какие звуки речи ты знаешь? Чем различаются эти звуки?

2) Рассмотри картинки. Назови предметы.

 

 

 

 

 

Произнеси первый звук в каждом слове. Это одинаковые звуки или разные? Назови звуки в каждом слове.

3) Прочитай.

Пил – пел, ток – тук, лик – люк, суд – сад, тучка – точка, раки – руки, суп – сук, горы – норы,  полки – волки,  работа – забота, полено – колено, тучка – ручка.

Запиши слова парами. Перед записью произнеси эти слова точно так, как они написаны, то есть орфографически

1) Умение ориентироваться в изученном материале

2)Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

3) Умение самостоятельно определить нужный звук в слове и подобрать букву

2

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные

1) К данным словам подбери другие слова, которые будут различаться одним согласным звуком. Запиши.

Игла -…, удочки - …. , забота - …, малина -…. пальчик -…, ворота - …, корона - …, фара -…, цвет -….

Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которыми различаются слова

2) Спиши.

На ели сидела белка. Вдруг она уронила шишку. Под елью сидел зайчик. Шишка стукнула зайчика по голове. Испугался зайчик и убежал.

В первых двух предложениях подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков

 

 

1) Умение ориентироваться в изученном материале

2)Уметь различать согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

3) Умение самостоятельно определить нужный звук в слове и подобрать букву

3

Слоги. Перенос слова. Ударение

1) Выпиши в один столбик слова, состоящие из одного слога, в другой – из двух, в третий – из трех слогов

Рыбка, голова, дрова, форма, год, свет, больница, утюг, ромашка, ракета

2) Спиши слова, разделяя их  на слоги. Укажи количество слогов

Труд, дупло, понедельник, соловей, край, белка, природа, грач, майский, кузнечик, рельсы, лайка, заметка, лев, сахар, деревья, магазин

3) Спиши. поставь в словах, где нужно, знак ударения

Волна, холодный, холод, старик

Дождливый, дождь, тёмный, темно

Далёкий, даль, деревья, дерево

1) Развитие зрительного анализа – определение способа переноса, постановки ударения

2) Концентрация внимания на объекте

3) Развивать орфографическую зоркость, мышление, связную речь

4

Текст. Предложение. Слово

 

1) Выпиши в тетрадь только слова. Объясни, как ты узнаешь, что это слова.

Собака, небо, врамбр, мы, оова, вкусно, шэхмыху, торт, чучучить, красный, бегать, ичкс, рисовать, прумбрый

 

1) Формирование умения устанавливать смысловые связи в предложении

2) Формирование умения ориентироваться в изучаемом материале

3) Умение выделить существенные признаки

 

5

Имена существительные

1) На какие вопросы отвечает существительное?

2) Прочитай. Выпиши слова, к которым ты можешь задать вопрос «что?»

Дом, стол, окно, ступеньки, высокий, столб, чаща, гуляют, пушистый, ножницы, картина

3) Прочитай. Выпиши слова, которые  отвечают на вопрос «кто?»

Дверь, стена, мама, сестра, лампа, дедушка, бабушка, пол, папа, диван, газета, собака, кошка, попугай, клетка

 

1)Умение ориентироваться в изученном материале

2) Умение определять существительные одушевленные и неодушевленные

 

6

Имена прилагательные. Различие слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

1) На какие вопросы отвечает прилагательное?

2) Прочитай. Выпиши слова. которые не являются именами существительными.

Дорога, поле, летний. Зелёный, лесной, опушка, птица, чёрный, тополиный, медведь

3) Найди и выпиши имена прилагательные по образцу. Что они называют?

Образец: какая?красивая

Весёлый, красивая, велосипед, молодой, стена, смешные, холодный, зима, воробей, яркое, синий, зимний

 

1) Развитие познавательной активности – определение места прилагательного в предложении

2) Умение выделять существенные признаки прилагательного (работа с карточками)

3) Развитие памяти

 

7

Непроизносимые согласные

1) Работа с алгоритмом.

2) Выпишите слова с непроизносимыми согласными

Вестник, грустны, сторожка, участник, честный, ошибка, здравствуй, гибкий, звездный.

3) Спишите предложения. Вставьте пропущенные слова.

В лесу раздается радос..ная песня соловья.

1) Развитие умения проверять написание слов с непроизносимой согласной

2) Ориентация в изученном материале, самостоятельный выбор нужной буквы

3) Развитие орфографической зоркости

Игра «Верни буквы на свои места»

8

Предложение. Виды предложений по интонации

1) Какие бывают предложения?

2) Прочитай. Спиши, правильно ставя знак в конце предложения

1. Можно мне пойти гулять

2. Вчера мы ходили гулять в парк

3. Не разговаривайте во время урока

4. Мои часы отстают

5. Который час

6. С прогулки возвратись вовремя

1) Умение правильно определять предложения по цели высказывания

2) Умение выполнять работу по образцу

 

Игра: «Угадай знак» и др.

9

Состав слова. Формы слова (ознакомление)

1) Из каких частей состоит слово?

2) Слова состоят не только из звуков, но и из частей – кирпичиков. С помощью которых слова образуются или изменяют форму.

3) Прочитай текст. Выпиши слово ЧАШКА в тех формах, в каких оно стоит в слове.

Чашка

Это была особенная чашка. Другие чашки смотрели на неё и завидовали. Им тоже хотелось быть такими же красивыми. На чашке цвели розы и маки. Голубые васильки напоминали небо. Не чашка, а букет! Как не залюбоваться такой чашкой!

1) Развитие долговременной памяти

2) Работа по опоре

3) Умение правильно определять состав слова

10

Состав слова: корень, окончание, суффикс, приставка

1) Спиши. Отметь квадратиком окончания в выделенных словах.

Скоро наступит зима. Земля покроется снегом. У зимы много подарков для ребят: лыжи, коньки, санки. Пора готовиться к зиме.

2) Спиши. Выдели суффиксы в словах

Голосок, волосок, башмачок, крючок, колосок, стебелек, ветерок; домик, столик, котик, коврикносик, глазик, садик, тортик; диванчик, шкафчик, стульчик, трамвайчик, карманчик

3) Выпиши однокоренные слова

Рана, гора, нос, горка, ранить, носик, ранний, носовой, горы, носилки, горный, горевать, раненый, горе, горняк

4) Спиши слова. обозначь в них приставки. На какой вопрос они отвечают?

Вылить, перелить, налить, отлить, пролить, записать, вписать, выписать, написать, подписать, заехать, выехать, переехать, уехать, приехать

1) Умение правильно находить окончание слова

2) Умение правильно находить суффикс в словах

3) Умение правильно находить приставку

4) Умение правильно использовать и находить корень слова

5) развитие орфографической зоркости, памяти. Мышления, связной речи

11

Синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова. Толковый словарь русского языка. Фразеологизмы (ознакомление)

1) Прочитай слова, какие из них являются синонимами? Выпиши синонимы группами

Друг, жара, горячий, товарищ. Дружеский, зной. Знойный, товарищеский, пекло, приятель, жаркий, приятельский, жгучий

2) К словам первого столбика подбери подходящие антонимы из второго столбика. Запиши слова парами

Молодой          старость

Весело              южный

Север                юг

Весёлый           грустный

Молодость        грустно

Северный          старый

3) Прочитай стихотворение.

Веснушкам нету сноса:

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла.

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

Найди слова – омонимы. Выпиши омонимы парами.

 

1) Умение работать с толковыми словарями

 

2) Умение определять существенные признаки слов и их различие

3) Развитие долговременной памяти

4) Работа по опоре

12

Правописание жи –ши, ча – ща, чу - щу

1) Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Пруж..на, камыш.., ш..на, маш..на, нож.., чиж.., ш..шки, беж..т, корж.., леж..т, ж..тели, верш..на, ж..знь, заш..ть.

2) Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Саранч.., трещ..ть, печ..ть, настоящ..я, ч..сто. пищ..ть, перч..тки, коч..н, овч..рка, уч..сток, задач.., щ..вель

3) Спиши, вставляя пропущенные буквы

Ч..дак, сообщ.., щ..пальцы, круч.., свищ.., прищ..рил, молч.., ч..жой, щ..рёнок, уч..

 

1) Развитие оперативной памяти – работа по опоре

2) Умение ориентироваться в изученном материале

3) Умение правильно писать слова с изученными сочетаниями

13

Правописание суффиксов имен существительных: - онок-, - енок-, - ок-, -ек-, - ик-, -ост (ь)-

Спиши слова, выделяя суффиксы

Лосёнок, телёнок, медвежонок, мышонок, тигрёнок, сапожок, петушок, голосок, голубок, глоток, вечерок, ключик, пальчик, домик, печник, кораблик, цветик, годочек, дубочек, сыночек, злость, глупость, хитрость, юность, робость, радость

1) Развивать умение сравнивать слова, уметь правильно составить слова по опоре на наглядность,  формирование умения доказывать

Игра: «Выбери суффикс»

         

14

Правописание суффиксов прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-

1) Вставь суффикс –ив- или –ев-. Поставь в словах знак ударения.

 Игр_ый, дожд___ой, ключ_____ой, бо____ой, пол____ой, сирен____ый, лен___ый, крас____ый

2) Спиши, выдели суффикс

Болтливый, заботливый, , счастливый, молчаливый, говорливый

1) Развивать умение проверять написание слов с парными согласными

2) Ориентация в изученном материале, самостоятельный выбор нужной буквы

3) Развитие орфографической зоркости

Игра: «Выбери букву»

15

Правописание приставок: от-, об-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-

Запиши группы родственных слов, выдели приставки. Каждую новую группу пиши с новой строки

Красить, побежать, подходить, докрасить, подписать, пробежать, смотреть, покрасить, подкрасить, добежать, писать, бежать, подбежать, посмотреть, ходить, отходить, досмотреть, отбежать, описать, проходить, просмотреть, дописать, осмотреть

1) Умение правильно образовывать однокоренные слова при помощи приставок

2) Формирование внимания, орфографической зоркости

16

Разделительный (ъ) и (ь) знаки

1) Прочитай.

Огоньки, просьба, платье, мальчик, гостья, лень, жильё, пальто, обезьяна, Наталья, Татьяна, Илья, Ульяна, Ольга.

В левый столбик выпиши слова с разделительным ь, в правый запиши слова с ь – показателем мягкости согласных

2)  Составь и запиши слова

Об+явление, об+ём, до+ели, под+езд, в+ехал, по+явление, при+ём, по+ели, об+езд, с+ехал, за+явление, под+езд, с+ёжился, про+ехал, под+ём, с+ели, про+езд, по+ёжился, об+ехал

1) Умение различать при написании знаки в словах, используя наглядную основу

2) Правильно вставлять знаки в слова

3) Развивать орфографическую зоркость, память. мышление

17

Текст. Типы текста

Что это за тексты?

1) Лиса - осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы.

Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

 

2) Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы? Почему

цветы калины, рябины, черёмухи белые? Почему ландыш белый? Лан-

дыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомые не видят

синий или лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны. Учись

разгадывать загадки природы.

 

3) Сегодня Катя отмечает свой день рождения. У неё чудесное настроение.

В этот день девочку пришли поздравить её хорошие друзья. Ребята принесли Кате подарки. К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи. После сладкого угощения дети весело играли, пели и танцевали.

Праздник получился восхитительным и незабываемым.

Умение правильно определять виды текстов и работать с ними

 

 

 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК №

РУССКИЙ ЯЗЫК №

Умение ориентироваться в изученном материале 2)Уметь различать согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки 3)

Умение ориентироваться в изученном материале 2)Уметь различать согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки 3)

Умение ориентироваться в изученном материале 2)

Умение ориентироваться в изученном материале 2)

Прочитай текст. Выпиши слово ЧАШКА в тех формах, в каких оно стоит в слове

Прочитай текст. Выпиши слово ЧАШКА в тех формах, в каких оно стоит в слове

К словам первого столбика подбери подходящие антонимы из второго столбика

К словам первого столбика подбери подходящие антонимы из второго столбика

Правописание суффиксов прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-1)

Правописание суффиксов прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-1)

Текст. Типы текста Что это за тексты? 1)

Текст. Типы текста Что это за тексты? 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022