Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия +1
Взрослым
13.03.2018
Программа индивидуально-групповых консультаций «Химия и общество» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 –го класса с ориентацией на естественнонаучный профиль.
Химические знания необходимы каждому человеку, определяют его рациональное поведение в окружающей среде, повседневной жизни. Индивидуально-групповые консультации призваны развивать интерес к химии, развивать аналитические способности учащихся, расширять их кругозор, формировать научное мировоззрение, способствовать сознательному выбору естественнонаучного профиля.
программа по хмии 9 класс Индивидуально-групповые консультации.docx
ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 им. М.
Горького отдела
образования акимата Карабалыкского района»
Индивидуально – групповые консультации
«Химия и общество»
Учитель: Вальтер А.В.
п. Карабалык 2014г. Утверждена решением Утверждена решением
школьного районного
экспертного совета экспертного совета
«__»________2014г. «__»________2014г.
Председатель ШЭС: Председатель РЭС:
Якубенко Т.А. Гардер Г.И. Пояснительная записка
Программа индивидуальногрупповых консультаций
«Химия и общество» предназначена для предпрофильной
подготовки учащихся 9 –го класса с ориентацией на
естественнонаучный профиль.
Химические знания необходимы каждому человеку,
определяют его рациональное поведение в окружающей
среде, повседневной жизни. Индивидуальногрупповые
консультации призваны
развивать интерес к химии,
развивать аналитические способности учащихся, расширять
их кругозор,
формировать научное мировоззрение,
способствовать сознательному выбору естественнонаучного
профиля. Данная программа направлена также на
удовлетворение познавательных интересов учащихся в
области глобальных проблем современности, позволяет
говорить о культуре поведения в мире веществ и химических
превращений.
Цели:
1. Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые
нас окружают в повседневной жизни.
2. Раскрытие роли химии в познании природы и
обеспечении жизни общества, значение химического
образования для правильной ориентации в жизненных
ситуациях в условиях ухудшения экологической
обстановки.
3. Развитие внутренней мотивации учения, повышение
интереса к познанию химии.
4. Развитие личности учащихся. Задачи:
1. Формировать у учащихся осознание необходимости
изучать вещества, окружающие нас в повседневной
жизни, для того, чтобы их правильно применять.
2. Учить
правильно оценивать
экологическую
формировать активную жизненную
обстановку,
позицию по вопросам защиты окружающей среды.
3. Развивать специальные умения и навыки обращения с
несложные
техники
соблюдая правила
выполнять
учить
веществами,
исследования,
безопасности.
4. Расширять кругозор учащихся.
5. Развивать общеучебные умения учащихся: умения
работать с научнопопулярной и справочной
литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать,
систематизировать, делать выводы.
6. Развивать самостоятельность и творчество при работе
над проектами.
Программа индивидуальногрупповых консультаций
предусматривает использование деятельностного подхода к
обучению и разнообразные организационные формы
обучения: лекции, семинары, практические работы,
организационнодеятельностные игры, выполнение проектов,
создание мультимедийных презентаций, видео уроки,
исторические обзоры. Формы контроля: отчеты по
практическим работам, экскурсиям, анкетирование, тесты,
участие в организационнодеятельностной игре, ученическом
проекте, практикум по решению творческих задач. Программа рассчитана на 34 учебные недели: 1 час в
неделю.
Содержание программы
Тема 1. Химия и повседневная жизнь человека
(17ч)
О безопасном обращении с бытовыми химикатами.
Великолепная тройка бытовой химии: уксус, сода, соль.
Бытовой газ и спички. Бытовые ожоги. Средства для
чистки кухонной посуды. Советы.
Стирка понаучному. Из истории использования
моющих средств.
Внимание:
ярлычок! Мыла. Моющее действие. Жёсткость воды.
Химический состав и назначение СМС. Советы.
Сортировка тканей.
Химчистка на дому. Классификация пятен и способы
их удаления. Выведение жирных и масляных пятен.
Выведение цветных пятен, пятен от чернил и ржавчины.
Советы.
Косметика. Косметические декоративные пудры. Лак
для ногтей. Носители запаха. Красители. Дезодоранты.
Уход за волосами. Советы.
Лекарства. Обезболивающие средства. Домашняя
аптечка. Советы
Практические работы: 1.Составление инструкций
по работе с бытовой химией. 2. Изучение действия СМС.
3. Выведение пятен различного происхождения. 4. Изготовление косметического средства. 5. Составление
домашней аптечки.
Создание каталога товаров бытовой химии.
Мультимедийные презентации по теме.
Тема 2. Химия и окружающая среда (13ч)
Химические ресурсы. Использование природных
ресурсов. Материалы, которые мы выбираем. Металлы,
как их добывают и чем можно заменить. Материалы
будущего. Надолго ли нам хватит полезных ископаемых?
Водные ресурсы. Качество воды. Вода и ее
загрязнители. Кислотное загрязнение. Загрязнение ионами
тяжелых металлов. Очистка и обработка воды.
Химия атмосферы. Основные виды загрязнений
воздуха. И их источники. Кислотные дожди. Парниковый
эффект и его возможные последствия. Озоновый слой,
его значение для жизни на Земле. Пути защиты
атмосферы от загрязнений.
Радиохимия. Энергия и атомы. Радиоактивный распад.
Ядерная энергия – энергия Вселенной. Риск выгоды и
выгода риска.
Практические работы. 6. Сравнение водопроводной
и технической воды по запаху, цвету, прозрачности, pH,
наличию осадка, пригодности для использования.7.
Определение кислотности атмосферных осадков. 8.
Эксперименты с черным ящиком. 9. Расчет годовой дозы
радиации.
Решение задач с экологическим содержанием. Организационнодеятельностная игра
«Плюс
химизация, минус окружающая среда?!»
Мультимедийные презентации по теме.
Тема 3. Химические технологии в жизни
общества (4ч)
Ученический проект: Проектируем товары бытовой
химии.
Экскурсии: ветлаборатория, лаборатория СЭС. Тематическое планирование
Наименование тем
Колво
часов
сроки
О безопасном обращении с
бытовыми химикатами
Стирка понаучному
Химчистка на дому
Косметика
Лекарства
Химические ресурсы
4
4
4
3
2
3
№№
п/п
1
2
3
4
5
6 7
8
9
10
11
12
13
14
Водные ресурсы
Химия атмосферы
Радиохимия
Решение
с
экологическим содержанием
задач
Плюс химизация,
окружающая среда ?!
минус
Проектируем
бытовой химии
товары
Ветлаборатория
Лаборатория СЭС
3
3
1
2
1
2
1
1
Ожидаемы результаты
Учащиеся должны
знать:
свойства веществ, входящих в состав препаратов
бытовой химии
правила безопасного обращения с препаратами
бытовой химии основные источники и причины загрязнения
окружающей среды металлами
методы очистки пресной воды от загрязнений
нормирование качества питьевой воды
причины загрязнения воздушного бассейна, пути
сохранения его чистоты
содержание понятий «парниковый эффект»,
«озоновый слой», «кислотные дожди»
экологические проблемы местного значения
роль химии в решении экологических проблем
уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и
экспериментов
применять полученные знаний для решения
практических задач в повседневной жизни
оценивать влияние химического загрязнения
окружающей среды
проводить самостоятельный поиск химической
информации с использованием различных источников
Рекомендуемая литература для учителя и учащихся
1. Американское химическое общество. Химия и
общество: Перевод с англ. – М: Мир, 1995
2. Андреев Н.А. и др. Наш дом: Сборник. М: Молодая
гвардия, 1988 3. Ахабадзе А.Ф., Хрунова А.П., Васильева М.С. Как
сохранить красоту и здоровье. – М: Знание, 1986
4. Быканова Т.А., Быканов А.С. Задачи по химии с
экологическим содержанием. – Воронеж, 1997
5. Головнер В.Н. Химия. Интересные уроки: Из
зарубежного опыта преподавания. – М: НЦ ЭНАС,
2002
6. Граусман О.М. Химические материалы, красители и
моющие средства. – М: Легпромбытиздат, 1985
7. Игнатьева С.Ю. Химия. Нетрадиционные уроки. –
Волгоград: Учитель, 2004
8. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справочное
пособие. – М: Высшая школа, 1992
9. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека.
– М: Дрофа, 2004
10.Фадеева Г.А. Химия и экология: Материалы для
проведения учебной и внеурочной работы по
экологическому воспитанию. – Волгоград: Учитель,
2005
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.