Индивидуально – групповые консультации «Химия и общество»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа индивидуально-групповых консультаций «Химия и общество» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 –го класса с ориентацией на естественнонаучный профиль. Химические знания необходимы каждому человеку, определяют его рациональное поведение в окружающей среде, повседневной жизни. Индивидуально-групповые консультации призваны развивать интерес к химии, развивать аналитические способности учащихся, расширять их кругозор, формировать научное мировоззрение, способствовать сознательному выбору естественнонаучного профиля.
Иконка файла материала программа по хмии 9 класс Индивидуально-групповые консультации.docx
ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района» Индивидуально – групповые консультации  «Химия и общество» Учитель: Вальтер А.В. п. Карабалык 2014г.Утверждена решением      Утверждена решением школьного                               районного экспертного совета                 экспертного совета    «__»________2014г.                 «__»________2014г. Председатель ШЭС:               Председатель РЭС: Якубенко Т.А.                             Гардер Г.И.Пояснительная записка Программа   индивидуально­групповых   консультаций «Химия   и   общество»   предназначена   для   предпрофильной подготовки   учащихся   9   –го   класса   с   ориентацией   на естественнонаучный профиль. Химические   знания   необходимы   каждому   человеку, определяют   его   рациональное   поведение   в   окружающей среде,   повседневной   жизни.   Индивидуально­групповые консультации   призваны     развивать   интерес   к   химии, развивать аналитические способности учащихся, расширять их   кругозор,   формировать   научное   мировоззрение, способствовать сознательному выбору естественнонаучного профиля.   Данная   программа   направлена   также   на удовлетворение   познавательных   интересов   учащихся   в области   глобальных     проблем   современности,   позволяет говорить о культуре поведения в мире веществ и химических превращений. Цели: 1. Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни. 2. Раскрытие   роли   химии   в   познании   природы   и обеспечении   жизни   общества,   значение   химического образования для правильной ориентации в жизненных ситуациях   в   условиях   ухудшения   экологической обстановки. 3. Развитие   внутренней   мотивации   учения,   повышение интереса к познанию химии. 4. Развитие личности учащихся.Задачи: 1. Формировать   у   учащихся   осознание   необходимости изучать   вещества,   окружающие   нас   в   повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять. 2. Учить   правильно   оценивать   экологическую   формировать   активную   жизненную обстановку, позицию по вопросам защиты окружающей среды. 3. Развивать специальные умения и навыки обращения с несложные   техники   соблюдая   правила выполнять учить     веществами, исследования, безопасности.   4. Расширять кругозор учащихся. 5. Развивать   общеучебные   умения   учащихся:   умения работать   с   научно­популярной   и   справочной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы. 6. Развивать самостоятельность и творчество при работе над проектами. Программа индивидуально­групповых консультаций  предусматривает использование деятельностного подхода к  обучению и разнообразные организационные формы  обучения: лекции, семинары, практические работы,  организационно­деятельностные игры, выполнение проектов, создание мультимедийных презентаций,  видео уроки,  исторические обзоры. Формы контроля: отчеты по  практическим работам, экскурсиям, анкетирование, тесты,  участие в организационно­деятельностной игре, ученическом проекте, практикум по решению творческих задач.Программа рассчитана на 34 учебные недели: 1 час в неделю. Содержание программы Тема 1. Химия и повседневная жизнь человека (17ч) О безопасном обращении с бытовыми химикатами. Великолепная тройка бытовой химии: уксус, сода, соль. Бытовой   газ   и   спички.   Бытовые   ожоги.   Средства   для чистки кухонной посуды. Советы. Стирка   по­научному.  Из   истории   использования моющих   средств.   Внимание: ярлычок!     Мыла.   Моющее   действие.   Жёсткость   воды. Химический состав и назначение СМС. Советы.   Сортировка   тканей. Химчистка на дому. Классификация пятен и способы их   удаления.   Выведение   жирных   и   масляных   пятен. Выведение цветных пятен, пятен от чернил и ржавчины. Советы. Косметика. Косметические декоративные пудры. Лак для   ногтей.   Носители   запаха.   Красители.   Дезодоранты. Уход за волосами. Советы. Лекарства.  Обезболивающие   средства.   Домашняя аптечка. Советы Практические работы:   1.Составление инструкций по работе с бытовой химией. 2. Изучение действия СМС. 3.   Выведение   пятен   различного   происхождения.   4.Изготовление   косметического   средства.   5.   Составление домашней аптечки. Создание каталога товаров бытовой химии. Мультимедийные  презентации по теме. Тема 2. Химия и окружающая среда (13ч) Химические   ресурсы.  Использование   природных ресурсов. Материалы, которые  мы  выбираем. Металлы, как   их   добывают   и   чем   можно   заменить.   Материалы будущего. Надолго ли нам хватит полезных ископаемых? Водные   ресурсы.  Качество   воды.   Вода   и   ее загрязнители. Кислотное загрязнение. Загрязнение ионами тяжелых металлов. Очистка и обработка воды. Химия   атмосферы.  Основные   виды   загрязнений воздуха. И их источники. Кислотные дожди. Парниковый эффект   и   его   возможные   последствия.   Озоновый   слой, его   значение   для   жизни   на   Земле.   Пути   защиты атмосферы от загрязнений.  Радиохимия. Энергия и атомы. Радиоактивный распад. Ядерная   энергия   –   энергия   Вселенной.   Риск   выгоды   и выгода риска. Практические работы. 6. Сравнение водопроводной и технической воды по запаху, цвету, прозрачности,  pH, наличию   осадка,   пригодности   для   использования.7. Определение   кислотности   атмосферных   осадков.   8. Эксперименты с черным ящиком. 9. Расчет годовой дозы радиации.  Решение задач с экологическим содержанием.Организационно­деятельностная   игра  «Плюс химизация, минус окружающая среда?!» Мультимедийные презентации по теме. Тема 3. Химические технологии в жизни общества (4ч) Ученический проект:  Проектируем товары бытовой химии. Экскурсии: ветлаборатория, лаборатория СЭС.Тематическое планирование Наименование тем Кол­во часов сроки О   безопасном   обращении   с бытовыми химикатами Стирка по­научному Химчистка на дому Косметика Лекарства Химические ресурсы 4 4 4 3 2 3 №№ п/п 1 2 3 4 5 67 8 9 10 11 12 13 14 Водные ресурсы Химия атмосферы Радиохимия Решение с экологическим содержанием задач     Плюс   химизация, окружающая среда ?!   минус Проектируем бытовой химии   товары Ветлаборатория  Лаборатория СЭС 3 3 1 2 1 2 1 1 Ожидаемы результаты Учащиеся должны  знать:  свойства веществ, входящих в состав препаратов  бытовой химии  правила безопасного обращения с препаратами  бытовой химии основные источники и причины загрязнения  окружающей среды металлами  методы очистки пресной воды от загрязнений  нормирование качества питьевой воды  причины загрязнения воздушного бассейна, пути  сохранения его чистоты  содержание понятий «парниковый эффект»,  «озоновый слой», «кислотные дожди»  экологические проблемы местного значения  роль химии в решении экологических проблем уметь:  описывать и объяснять результаты наблюдений и  экспериментов  применять полученные знаний для решения  практических задач в повседневной жизни  оценивать влияние химического загрязнения  окружающей среды  проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников Рекомендуемая литература для учителя и учащихся 1. Американское   химическое   общество.   Химия   и общество: Перевод с англ. – М: Мир, 1995 2. Андреев Н.А. и др. Наш дом: Сборник. ­  М: Молодая гвардия, 19883. Ахабадзе   А.Ф.,   Хрунова   А.П.,   Васильева   М.С.   Как сохранить красоту и здоровье. – М: Знание, 1986 4. Быканова   Т.А.,   Быканов   А.С.   Задачи   по   химии   с экологическим содержанием. – Воронеж, 1997 5. Головнер   В.Н.   Химия.   Интересные   уроки:   Из зарубежного   опыта   преподавания.   –   М:   НЦ   ЭНАС, 2002 6. Граусман   О.М.  Химические   материалы,   красители   и моющие средства. – М: Легпромбытиздат, 1985 7. Игнатьева   С.Ю.   Химия.   Нетрадиционные   уроки.   – Волгоград: Учитель, 2004 8. Кукушкин     Ю.Н.   Химия   вокруг   нас:   Справочное пособие. – М: Высшая школа, 1992 9. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М: Дрофа, 2004 10.Фадеева   Г.А.   Химия   и   экология:   Материалы   для проведения   учебной   и   внеурочной   работы   по экологическому   воспитанию.   –   Волгоград:   Учитель, 2005