Рассмотрено на школьном методическом Утверждено: объединение учителей (начальных классов) Директор МОУ «СОШ Протокол № __ « __» августа 201__года п. Красный Текстильщик»
Руководитель ШМО _________ «__» августа 201__г.
(Комарова Е.В.) приказ № ___от ________2018года
_______________/_ПромкинаЛ.Н./
Согласовано на методическом совете
Протокол № __ « __» августа 201__года
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КУРС ПО ВЫБОРУ «Индивидуально-групповое занятия по русскому языку»
НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное
Программу разработал:
учитель начальных классов Кликушина Галина Евгеньевна
Пояснительная записка: Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября
2009 г. №373), (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576);
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15¹), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта;
4. Авторской программы по русскому языку …………
5. С учетом основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик».
6. Фундаментального ядра содержания общего образования» ( Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011) 7. Положения «О рабочей программе педагога»;
8. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ МОиН №15 от 26.01.2017 г.)
Программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, Срок реализации – 2018-2019 учебный год.
Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Поэтому была разработана программа индивидуальной работы по русскому языку со слабоуспевающими учащимися 2 класса МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик».
Общие цели и задачи Цель индивидуальной работы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Преподавание программы ИГЗ по русскому языку проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках «Внеурочной деятельности», рекомендованной ФГОС.
Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут.
Основные формы: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы).
Основные виды деятельности учащихся:
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы;
- работа с карточками; - словарные диктанты; - тестирование.
сформированное первичное представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека.
познавательный интерес к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия научится
принимать учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; .
- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя и т.д.;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; -использовать речь для регуляции своих действий; -оценивать свои достижения.
Познавательные универсальные учебные действия научится
осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; -пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные универсальные учебные действия научится:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организаций, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то, или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки);
- выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные результаты научится:
-понимать и раскрывать лексическое значение слова; подбирать синонимы, антонимы, пользоваться толковым словарём; составлять тематические группы слов;
-находить в слове его значимые части: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова; проверять безударные гласные с помощью однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставки, писать слова с приставками;
- образовывать слова с помощью суффиксов; определять значения суффиксов в слове; связывать слова в предложения с помощью окончания;
-распознавать части речи по их значению, вопросам, грамматическим признакам (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение); склонять имена существительные по падежам; определять падежи по вопросам и предлогам; распознавать род существительных; изменять существительные по числам; подбирать существительные синонимы и антонимы;
-склонять имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа; изменять прилагательное по числам, родам в связи с существительным; определять и писать падежные окончания прилагательных; подбирать прилагательные синонимы и антонимы;
-распознавать в предложении личные местоимения, определять их роль в предложении;
-распознавать глагол (по вопросу и значению), называть его грамматические признаки (число, время, лицо); изменять глагол по временам, числам и лицам; писать НЕ с глаголом; подбирать глаголы синонимы и антонимы;
-грамотно списывать и писать под диктовку тест (55-60 слов), включающий изученные орфограммы;
-восстанавливать деформированный текст; создавать текст по опорным словам, предложениям.
Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Предложение.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.
Текст
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Единообразное написание корня в однокоренных словах.
. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание (ознакомление).
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки и предлоги (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.д.)
Составление устных текстов-рассуждений делового стиля.
Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба. Повторение изученного за год Текст и предложение. Части речи.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Дата план |
Дата факт |
Тема |
Тип урока |
Текущий и промежуточный контроль |
1 |
|
|
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
2 |
|
|
Звуковой анализ слова. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
3 |
|
|
Звуковой анализ слова |
УОУиР |
карточки |
4 |
|
|
Звуковой анализ слова. Письмо под диктовку. |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
5 |
|
|
Правила переноса слов. |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
6 |
|
|
Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку. |
УОУиР |
карточки |
7 |
|
|
Учимся писать безударную гласную в корне слова. |
Уроктренинг. |
тест |
8 |
|
|
Учимся писать безударную гласную в корне слова. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
9 |
|
|
Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных. |
УОУиР |
|
10 |
|
|
Непроизносимые согласные в корне слова. |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
11 |
|
|
Непроверяемая орфограмма. Письмо под диктовку. |
УОНЗ |
карточки |
12 |
|
|
Какие бывают предложения? |
УОУиР |
карточки |
13 |
|
|
Правописание слов с мягким знаком . |
УОУиР |
карточки |
14 |
|
|
Правописание чк, чн, щн. чт |
УОУиР |
Работа в ТПО |
15 |
|
|
Повторение орфограмм. Письмо под диктовку. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
16 |
|
|
Слова с удвоенными соглаными |
УОУиР |
Работа в ТПО |
17 |
|
|
Проверочное списывание |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
18 |
|
|
Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-шу |
УОНЗ |
Работа в ТПО |
19 |
|
|
Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-шу Диктант. |
Уроктренинг. |
тест |
20 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
21 |
|
|
Письмо изложения по плану. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
22 |
|
|
Правописание слов с разделительным ь знаком. |
УОНЗ |
карточки |
23 |
|
|
Части речи (распознавание ) |
Уроктренинг. |
тест |
24 |
|
|
Имя существительное |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
25 |
|
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
26 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные. |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
27 |
|
|
Заглавная буква в именах собственных. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
28 |
|
|
Изменение имен существительных по числам. |
Уроктренинг. |
Работа в ТПО |
29 |
|
|
Глагол как часть речи. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
30 |
|
|
Изменение глагола по числам |
УОУиР |
карточки |
31 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
32 |
|
|
Местоимение как часть речи. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
33 |
|
|
Правописание предлогов со словами. |
УОУиР |
Работа в ТПО |
34 |
|
|
Предложение. Члены предложения. |
|
карточки |
35 |
|
|
Связь слов в предложении |
УОУиР |
тест |
36 |
|
|
Однокоренные слова |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
37 |
|
|
Повторяем то, что знаем. |
УОУиР |
Фронтальный опрос |
1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2005 г.
2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2009 г.
3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2013
4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2006 г.
5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2005 г.
6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 2007 г
7. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2005 г.
8. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
9. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 2006 г.
10. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 2007 г.
Список используемой литературы и ресурсов:
http://pashnina146.blogspot.ru/p/blog-page_21.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/plan-raboty-soslabouspevayushchimi-0
http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/plan-individualnoy-raboty-s-neuspevayushchimiuchashchimisya
http://www.vacschoolserp.edusite.ru/p67aa1.html http://www.menobr.ru/materials/370/5382/ http://festival.1september.ru/articles/620355/ http://festival.1september.ru/articles/613025/ http://urez5.narod.ru/index/0-145
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.