ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оценка 5

ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
4 кл
16.01.2017
ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Актуальность программы В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР), ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям.Формы проведения коррекционных занятий:1. индивидуальные занятия 2. групповые занятия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 4 класс.docx

  «Рассмотрена»                                  «Согласована»                                      «Утверждена»

   Руководитель МО                      Заместитель директора                               Директор 

   ________________                   по УВР МКОУ «Лозовская СОШ»           МКОУ «Лозовская СОШ»

   /________________ /                 _____________________                             _____________________                   

   Протокол № ___ от                  /____________________/                              /____________________/                                                                               

   « ___» ________ 2014 г.          « ___» ___________2014 г.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

 

 

 

 

 

 

Пахомовой Валентины Васильевны

 

ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗПР)

по    предметам «математика», «русский язык» в 4  классе

 

 

 

 

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

Программа  составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в

начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных

учреждений  под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2012г.

Содержание

I. Пояснительная записка

1. Актуальность программы

2. Цель коррекционно-развивающей программы.

3. Задачи коррекционно – развивающей программы.

4. Принципы коррекционно-развивающей работы

5. Основные направления коррекционно-развивающей работы.

6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной

деятельности.

7. Методы по степени активности познавательной деятельности.

8. Методы организации деятельности и опыта поведения.

9. Методологическая основа рабочей коррекционно-

образовательной программы для младших школьников с ЗПР 10.

Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам

II.Содержание программы по предметам в начальной школе

1.Календарно-тематическое планирование 4 класс

III. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно

развивающих занятий

IV. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания

динамики развития

V. Материально-техническая база

VI. Справочная литература Пояснительная записка

1. Актуальность программы

 В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения русскому языку, математики, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой работой. Дети ЗПР не вполне готовы к

школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей

наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не

осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной  целенаправленной деятельности. Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии

зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму и математики. У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного

материала, что не может не сказываться на неуспеваемости. У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою

деятельность, отсутствие самоконтроля.У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи. У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный

уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом. В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию

недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностнойсферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

Цель программы:

 - создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальныхучебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом

возможностей ребенка.

3. Задачи:

На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены. Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

Обучающие коррекционно-развивающие:

1. развитие до необходимого уровня психофизических функций,

обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата,

фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной

ориентации, зрительно - моторной координации ;

2. развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции

их мыслительной деятельности;

3. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и

несущественных);

4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное

достраивание с выполнением недостающих компонентов;

5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

6. подведение под понятие, выведение следствий;

7. установление причинно-следственных связей, представление цепочек

объектов и явлений;

 

 

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

 - умение ориентироваться в задании; -

планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным

с наглядным

образом или словесном указании педагога; -

осуществлять самоконтроль и самооценку и др.

 Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах,

явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику

воспринимать учебный материал сознательно.

Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений

(операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки,

логической классификации, умозаключений и др.)

Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных

отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к

усвоению нового учебного материала и т.д.)

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности

(познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление

интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в

обучении.

 Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня

развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в

развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет

динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

Формирование учебной мотивации.

Формирование ИКТ компетенции.

Воспитывающие:

1. Формирование социально-нравственного поведения:

- ответственное отношение к учебе; - соблюдение правил поведения на

занятиях, правил общения; - осознание собственных недостатков (неумение

общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.); -

осознание необходимости самоконтроля;

2. Эстетическое и экологическое воспитание.

4. Принципы коррекционно-развивающей работы:

* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной

пользой и в интересах ученика;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенносттей развития и коррекции

нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением

интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля,

взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика,

участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

* принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных

функций в процессе организации совместной деятельности;

 * принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;

* принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала,

применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя

задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя

знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

 5. Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования

включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают

ее основное содержание:

5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

2. развитие навыков каллиграфии;

3. развитие артикуляционной моторики

5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

2. развитие зрительной памяти и узнавания;

3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,

форма, величина);

4. развитие пространственных представлений и ориентации;

5. развитие временных понятий;6. развитие слухового внимания и памяти;

7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование

звукового анализа

5.3. Развитие основных мыслительных операций:

1. формирование навыков относительно анализа;

2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения

основными родовыми понятиями);

3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции,

алгоритму;

4. формирование умения планировать свою деятельность;

5. развитие комбинаторных способностей

5.4. Развитие различных видов мышления:

1. развитие наглядно-образного мышления;

2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и

устанавливать логические связи между предметами, явлениями,

событиями);

5.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по

ролям и др.).

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного

запаса.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы

соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной

деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на

формирование интеллектуальных и практических умений.

5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.

Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной

деятельности.

6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для

успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в

соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям

учащихся. 6. Методы организации и осуществления учебно - познавательной

деятельности:

* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы: копирование, упражнения, творческие задания,

списывание, диктант и др.

7. Методы по степени активности познавательной деятельности:

* репродуктивные;

8. Методы организации деятельности и опыта поведения:

* поручение;

* упражнение;

* приручение;

* оценивание;

* создание воспитывающей ситуации.

 9. Рабочая коррекционно-образовательная программа для детей младшего

школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) составлена на

основе: «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под

редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова,

И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2012 «Программы

коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией

Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2012;

Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР, отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР,

социально-педагогической запущенностью.

 10. Формы проведения коррекционных занятий:1. индивидуальные занятия

2. групповые занятия

Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.

 Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленььких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией,

физминутками.

 Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленномуматериалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

Индивидуальные коррекционные занятия

п/п

 

Тема

Кол-

во

часов

Дата

проведения

 

Корректировка

1

Обследование

1

 

 

2

Обследование

1

 

 

3

Текст и предложение

1

 

 

4

Устная нумерация чисел от 1-100

1

 

 

5

Письменная и устная речь

1

 

 

6

Предложение и слово

1

 

 

7

Письменная нумерация в пределах 1000

1

 

 

8

Устная и письменная нумерация чисел

1

 

 

9

Слово. Слог

1

 

 

10

Текст и предложение

1

 

 

11

Десятичный состав чисел

1

 

 

12

Десятичный состав чисел

1

 

 

13

Деление слов на слоги

1

 

 

14

Сложение многозначных чисел

1

 

 

15

Классы и разряды, запись чисел

1

 

 

16

Слоги и звуки

1

 

 

17

Вычитание многозначных чисел

1

 

 

18

Сложение многозначных чисел

1

 

 

19

Звуко-буквенный анализ слова

1

 

 

20

Сложение многозначных чисел

1

 

 

21

Сложение многозначных чисел

1

 

 

22

Гласные звуки, слогообразование

1

 

 

23

Сложение многозначных чисел

1

 

 

24

 Согласные звуки и буквы

1

 

 

25

Вычитание многозначных чисел

1

 

 

26

Согласные твёрдые и мягкие

1

 

 

27

Вычитание многозначных чисел

1

 

 

28

Вычитание многозначных чисел

1

 

 

29

Согласные твёрдые, мягкие

1

 

 

30

Умножение многозначных чисел

1

 

 

31

Звонкие и глухие согласные

1

 

 

32

Умножение многозначных чисел

1

 

 

33

 Умножение многозначных чисел

1

 

 

34

Дифференциация п-п`

1

 

 

35

Деление многозначных чисел

1

 

 

36

Деление многозначных чисел

1

 

 

37

Дифференциация б-б`

1

 

 

38

Упражнение в закреплении алгоритма деления

1

 

 

39

Дифференциация б-б`

1

 

 

40

Упражнения в дифференциации п-п`, б-б`

1

 

 

41

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

 

 

42

Деление многозначных чисел на однозначное

1

 

 

43

Деление с проверкой

1

 

 

44

Дифференциация т-т

1

 

 

45

Деление многозначных чисел на однозначное

1

 

 

46

Упражнения в совершенствовании примеров на

деление

 

1

 

 

47

Нахождение существительных в лексике

1

 

 

48

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

 

 

49

 Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

 

 

50

Определение рода и числа существительных

1

 

 

51

Решение примеров на деление

1

 

 

52

 Решение примеров на деление

1

 

 

53

Связь слов в предложении

1

 

 

54

Решение примеров в несколько действий

1

 

 

55

Определение порядка действий 1 и 2 степени

1

 

 

56

Решение примеров на порядок действия

1

 

 

57

 Решение примеров на порядок действия

1

 

 

58

Определение падежей существительных

1

 

 

59

Умножение на двузначное число

1

 

 

60

 Умножение на двузначное число

1

 

 

61

 Деление на двузначное число

1

 

 

62

 Отработка алгоритма деления

1

 

 

63

 Упражнения на определение падежей

1

 

 

64

 Деление на трёхзназчное число

1

 

 

65

 Деление на трёхзназчное число

1

 

 

66

 Склонение существительных

1

 

 

67

 Отработка алгоритма деления

1

 

 

68

 Связь слов в предложении

1

 

 

69

 Деление на двузначное и трёхзначное число

1

 

 

70

 Умножение на двузначное число

1

 

 

71

 Разбор по членам предложения

1

 

 

72

 Деление на двузначное и трёхзначное число

1

 

 

73

 Умножение на трёхзначное число

1

 

 

74

 Определение частей речи в предложении

1

 

 

75

 Умножение и деление на двузначные числа

1

 

 

76

Разбор частей речи

1

 

 

77

 Умножение и деление на двузначные и

трёхзначные числа

 

1

 

 

78

Деление на двузначное число

1

 

 

79

 Роль предлогов в предложении

1

 

 

80

 Порядок действий

1

 

 

82

 Деление на двузначное и трёхзначное число

1

 

 

82

 Роль прилагательных в речи. Синонимы

1

 

 

83

 Решение примеров на все действия

1

 

 

84

Умножение и деление на двузначные и

трёхзначные числа

 

 

 

 

85

 Роль глаголов в речи. Антонимы

1

 

 

86

 Решение примеров на все действия

1

 

 

87

 Все случаи деления и умножения

1

 

 

88

Все случаи деления и умножения

1

 

 

89

 Решение уравнений

1

 

 

90

 Упражнения в определении склонений

прилагательных

 

1

 

 

91

Упражнения в определении склонений

прилагательных

 

1

 

 

92

 Родовые окончания имён прилагательных

1

 

 

93

 Правописание безударных окончаний имён

прилагательных м.р. и с.р.

 

1

 

 

94

 Определение падежных окончаний

прилагательных

 

1

 

 

95

Решение уравнений

1

 

 

96

 Арифметические действия

1

 

 

97

 Нумерация

1

 

 

98

Умножение и деление с 0

1

 

 

99

 Решение задач изученных видов

1

 

 

100

 Решение задач изученных видов

1

 

 

101

 Решение задач на время, скорость, расстояние

1

 

 

102

 Правописание безударной гласной в корне слов

1

 

 

 

 

III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания

динамики развития

-Наблюдение в ходе занятий.

-Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала

(списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант,

слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

-Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный,

промежуточный, итоговый.

 IV. Материально- техническая база:

-школьная доска, цветные мелки,

-магнитная доска, магнитные буквы,

-использование ИКТ

-учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,

-словари, справочники,

-таблицы настенные, таблицы раздаточные,-памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты

-словарь в картинках,

- словарь печатных слов,

-таблицы по развитию речи и другие пособия

-таблицы сложения, умножения.


 

Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Программа составлена на основе

Программа составлена на основе

Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации

Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: - умение ориентироваться в задании; - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным…

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: - умение ориентироваться в задании; - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным…

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

Методы по степени активности познавательной деятельности: * репродуктивные; 8

Методы по степени активности познавательной деятельности: * репродуктивные; 8

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

Упражнения в совершенствовании примеров на деление 1 47

Упражнения в совершенствовании примеров на деление 1 47

Деление на двузначное и трёхзначное число 1 82

Деление на двузначное и трёхзначное число 1 82

-учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам, -словари, справочники, -таблицы настенные, таблицы раздаточные,-памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты -словарь в картинках, - словарь…

-учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам, -словари, справочники, -таблицы настенные, таблицы раздаточные,-памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты -словарь в картинках, - словарь…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017