Конспект
индивидуального дефектологического
коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Образование числа 3»
Цель: познакомить обучающегося с составом числа 3.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить ребенка с составом числа 3;
· актуализировать знания о количественном счете в пределах 10-ти;
· закреплять умение соотносить количество с числом.
Коррекционные:
· развивать долговременную память;
· развивать мышление (умение устанавливать закономерность);
· развивать общую и мелкую моторику;
· развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к занятиям;
· воспитывать умение работать, сотрудничая со взрослым;
Здоровьесберегающие:
· соблюдать охрану зрения;
· следить за правильной посадкой ребенка;
· чередовать статические и динамические упражнения;
· способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: предметные картинки для задания «Поляна»; картинка «колобок» для зрительной гимнастики; схема путешествия колобка от одного сказочного героя к другому; деревянные фигурки животных; математические бусы; карточки с числами; карточки с заданиями; геометрические фигуры; счетный набор; «нить», «бусины» для задания «Собери бусы».
Ход занятия
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность ребенка |
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I Организационный этап
|
Педагог приветствует ребенка и гостей: -Сегодня к тебе пришел сказочный герой. Собрав разрезную картинку, ты узнаешь кто это.
Педагог хвалит ребенка за правильный ответ и говорит, что колобок пришел к нему за помощью.
Педагог демонстрирует на доске схему пути колобка. |
Ребенок здоровается с гостями, садится за парту, собирает разрезную картинку и отвечает на вопросы педагога. |
1. Организовать ребенка. 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. 3. Воспитывать интерес к занятию. |
II Проверка домашнего задания |
Педагог проверяет домашнее задание ребенка и поощряет его. |
Ребенок отвечает на вопросы педагога. |
1. Проверить уровень усвоения изученного материала. |
III Этап актуализации знаний 1. Устный счет.
2. Подведение к теме занятия.
3. Зрительная гимнастика. |
Педагог рассказывает ребенку о том, что колобок ушел от дедушки и бабушки, покатился по дорожке и встретил на пути зайца (прикрепляет на схему фигурку зайца), который дает ему задания: 1)Посчитать от 1 до 10, от 3 до 9 и от 4 до 9. 2) Расположить числа по возрастанию от 1 до 6.
Педагог вывешивает на доску математические бусы и карточки с числами, спрашивает о том, какое число находится между числом 2 и 4?
Педагог объявляет тему занятия: «Состав числа 3».
Педагог предлагает ребенку проследить глазками путь колобка от зайца к волку (по горизонтали, по вертикали, по кругу и по диагонали). |
Ребенок выслушивает инструкцию педагога и отвечает на вопросы.
Ребенок выслушивает инструкцию и выполняет упражнения. |
1.Актуализировать знания о количественном счете в пределах 10-ти.
2.Соблюдать режим охраны зрения. |
IV Изложение нового материала 1. Знакомство ребенка с составом числа 3.
2.Физкультминутка.
|
Педагог продолжает свой рассказ о том, что заяц отпустил колобка и покатился к волку (прикрепляет на схему фигурку волка).
Педагог говорит ребенку, что волк просит его поработать с фигурами, и выкладывает на парту треугольники 2-х цветов (желтого и красного). Педагог задает следующие вопросы: - Какие фигуры лежат на парте? - Сколько я положила красных треугольников? - Сколько нам надо добавить к красным треугольникам желтых треугольников, чтобы стало 3 треугольника? Педагог просит ребенка: 1) Выбрать цифру, которой обозначается число 2, и положить ее под красными треугольниками. 2) Выбрать цифру, которой обозначается число 1, и положить под желтым треугольником. 3) Выбрать цифру, которой обозначается число 3, и положить
Педагог предлагает ребенку из выбранных чисел составить пример.
Педагог хвалит ребенка за правильные ответы.
Педагог предлагает ребенку повторить за ним движения и сопровождает стихотворением: Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Подтянулся, Три в ладоши, Три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть тихо сесть. |
Ребенок отвечает на вопросы, с помощью педагога делает вывод, из каких чисел состоит число 3.
Ребенок внимательно выслушивает инструкцию и выполняет движения вместе с педагогом. |
1.Познакомить ребенка с составом числа 3. 2. Закрепить умение соотносить количество с числом. 3.Развивать мышление.
4.Развивать общую моторику.
|
V Этап закрепления 1.Пальчиковая гимнастика.
2. Задание на карточках «Состав числа 3».
3. Задание «Поляна».
4. Задание «Собери бусы».
|
Педагог говорит ребенку, что волк отпустил колобка, и спрашивает, кого следующего встретил колобок на пути?
Педагог предлагает ребенку помочь колобку пройти по «дорожкам» левой и правой рукой от волка к медведю.
Педагог сопровождает гимнастику стихотворением: Я колобок, колобок, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел И к медведю пришел
Педагог прикрепляет фигурку медведя на схему и зачитывает «задание от медведя» - посчитать количество животных и написать цифры в квадратах.
Педагог следит за правильностью выполнения задания.
Педагог спрашивает: - Кого следующего встретил колобок на пути? - А что сделала лиса в сказке с колобком?
Педагог просит помочь колобку выполнить сложные задания, чтобы лиса его не съела. Педагог зачитывает задания: 1)посчитать, сколько синих бабочек сидит на цветах, и выбрать карточку с цифрой, обозначающей это число. 2)посчитать, сколько желтых бабочек сидит на цветах, и выбрать карточку с цифрой, обозначающей это число. 3) ответить на вопрос, сколько всего бабочек сидит на цветах? Педагог предлагает ребенку из выбранных чисел составить пример.
Педагог рассказывает ребенку, что лиса хочет, чтобы колобок сделал ей бусы, и предлагает помочь. Педагог кладет на парту «нить» и «бусины» 2-х цветов (красного и зеленого) и спрашивает: - Какого цвета бусинки на парте? -Какого цвета я взяла бусинку? - Сколько я повесила красных бусинок на нитку? - Сколько нужно повесить зеленых бусинок, чтобы их стало всего три? Педагог просит ребенка продолжить нанизывать бусинки в такой же последовательности.
Педагог хвалит ребенка за помощь, оказанную колобку. |
Ребенок выполняет инструкцию и отвечает на вопросы.
Ребенок выслушивает инструкцию и выполняет задание на карточках.
Ребенок выслушивает инструкцию педагога и отвечает на вопросы.
Ребенок отвечает на вопросы педагога и под руководством продолжает нанизывать бусинки в правильной последовательности.
|
1.Развивать мелкую моторику.
2.Закрепить знания о составе числа 3. 3.Воспитывать умение работать, сотрудничая со взрослым.
4.Чередовать статические и динамические упражнения. 5. Развивать цветовосприятие.
5. Развивать умение устанавливать закономерность. 6. Закрепить знания о составе числа 3.
|
VI Домашнее задание
|
Педагог задает и объясняет ребенку домашнее задание. |
Ребенок слушает педагога. |
1. Закрепить знания и умения, полученные на занятии. |
VIII Подведение итогов |
Педагог вместе с ребенком подводит итоги занятия и беседует с ребенком.
Педагог поощряет ребенка за работу на занятии. |
Ребенок отвечает на вопросы педагога, оценивает свою деятельность. |
1. Развивать долговременную память. 2. Воспитывать интерес к занятиям. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.