Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Постановка звука [Ц]"
Оценка 5

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Постановка звука [Ц]"

Оценка 5
docx
14.01.2024
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Постановка звука [Ц]"
postanovka_zvuka_ts.docx

Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):

Постановка звука [ц]

 

Цели: добиться правильного звучания звука [ц]

Задачи:

·        Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию; продолжать учить выделять звук [ц] из ряда звуков; продолжать учить правильно употреблять числительные с существительными; упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.

·        Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику; продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

·        Коррекционно-воспитательные: воспитание контроля над собственной речью, аккуратности, терпения, правильной осанки.

Оборудование:

· Игрушка «Киска»; забор; зеркало.

· Набор карточек «Артикуляционная гимнастика»

· Зонд для постановки звука [Ц];

· Набор предметных картинок с изображением цветов по 5 штук (тюльпаны);

· Игрушки (филин, улитка, Лена, телёнок);

· пособие «Кнопки»; зрительный символ звука [Ц];

· Мозаика.

 

 

 

1. Организационный момент.

Логопед: К нам сегодня в гости пришла Киска. Она очень упрямая и совсем ничего не умеет. Она хочет посмотреть, поиграть с тобой и у тебя поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика:

Киска тебе улыбается, и ты ей улыбнись (упражнение «Улыбка»).

Киска прыгнула на забор. Покажи, какой у киски забор (упражнение «Забор»).

Киска хочет цыплёнка поймать, широко рот открыла. Покажи, как Киска широко рот открыла (упражнение «Птенчик»).

Киска рассердилась, что не получилось птенчика поймать, спинку выгнула. Покажи, как киска сердится (упражнение «Сердитая киска»).

Давай Киску угостим блинчиком, но сначала испечём тесто. Постучим по язычку зубами: та-та-та (упражнение «Накажем непослушный язычок»).

А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получился блинчик (упражнение «Блинчик»).

Блинчик горячий подуй на язычок.

А теперь надо зубки почистить. Покажи Киске, как ты умеешь чистить нижние зубки (упражнение «Почистим зубки») Молодец!

3. Выделение звука [ц] из ряда звуков:

 В доме за печкой живёт сверчок, каждый вечер он поёт свою песенку: Ц-Ц-Ц. Давай научим Киску слушать эту песенку.

Игра «Ловишки» хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]:

П – Т- Ц – Ш – К –Ц –Ф – Л –М –Ц;

А сейчас научим Киску играть в «мозаику». Положи столько синих фишек, сколько раз я произнесу звук [Ц]: [ Ц-Ц ], [ Ц-Ц-Ц], [Ц]

4. Постановка звука [Ц] с механической помощью, затем по подражанию:

А теперь Киска решила с тобой в «Прятки» поиграть:

 кончик языка за нижними зубами, произносим: ттттт…., (в момент произнесения нажать на кончик языка и отодвинуть слегка вглубь рта «Киска спряталась»)

5. Постановка звука [Ц] от Т+С:

Киска устала, давай её на поезде покатаем. Поезд едет быстро. Колёса стучат: тстстстстстс…..поезд остановился:ТСССССССССС.

6. Согласование числительных с существительными в числе и падеже:

Поезд привёз Киску в сад, а там растёт много красивых цветов. Давай поможем посчитать, сколько цветов растёт в саду.

Игра «Посчитай»: один тюльпан, два тюльпана……пять тюльпанов.

7. Упражнение в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных, развитие зрительного внимания:

Поиграла Киска в саду и поехала домой на поезде, стучат колёса: тстстстстсссссссссс.

В поезде ехали пассажиры. Кто ехал? (показать игрушку: филин, Катя, улитка) поезд остановился: ТССССС. Кого не стало? (Не стало филина)

Дальше поезд поехал, стучат колёса: тстстстс….. Поезд остановился:ТССССС. Кого не стало? (Не стало улитки.)

(Аналогичная работа с остальными игрушками.)

(постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).

8. Развитие мелкой моторики:

Решила Киска попросить всех не шуметь, пока спит её хозяйка Катя. Помоги Киске (пособие «Кнопки»: произносим звук [Ц] 5 раз. Нажимаем на каждую кнопку пальцем: большой пальчик [Ц], указательный палец [Ц] и т. д.)

9. Развитие мелкой моторики:

 Пока катя спит Киска хочет поиграть с твоими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Маленькая Киска,

Села возле миски.

Указательный палец и мизинец подняты вверх,

Остальные пальцы сомкнуты и округлены.

Ушками играет

Мышку поджидает

сгибать и разгибать указательный палец и мизинец

Ребёнок повторяет за логопедом движения и по возможности текст.

10. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Киской, но еще раз поучился сам и поучил Киску произносить звук [Ц].

Ты молодец!!!! У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!


 

Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):

Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):

Организационный момент. Логопед:

Организационный момент. Логопед:

Киска спряталась») 5. Постановка звука [Ц] от

Киска спряталась») 5. Постановка звука [Ц] от

Села возле миски. Указательный палец и мизинец подняты вверх,

Села возле миски. Указательный палец и мизинец подняты вверх,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024