Индивидуальное занятие по стабилизации эмоционально-волевой сферы

  • docx
  • 21.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тимофеева Даша.docx

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Педагог-психолог: Моисеева Раиса Ивановна

 

Индивидуальное занятие с Тимофеевой Дарьей по стабилизации эмоционально-волевой сферы

Ребёнок эмоционально возбудим, в стрессовой ситуации бурно проявляет чувства.

«Окружающие люди и Я»

Цель:  создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим одноклассникам, школьникам младшего возраста, работникам образовательной организации.

Ход занятия:

1. Психолог: Я рада снова видеть тебя. Что тебя радует, а может быть огорчает? (произвольные ответы ребёнка).

2. Упражнение «Давайте чаще улыбаться». Давай вместе сделаем глубокий вдох и выдох, вдох и выдох. Представь, вокруг много детей, они все хотят с тобой дружить.

3. Упражнение «Как зовут твоего друга? (подругу)». Даша, у каждого человека есть друг. У тебя есть друзья? (произвольные ответы). А как бы ты назвала своего друга ласково?  (помощь в произношении ласковых имён).

4. Упражнение «Мой друг».

Ты давно не видела своего друга. Вот вы встретились. Друг тебе улыбается, хочет с тобой общаться, разговаривать. О чём вы будете говорить? (произвольные ответы).

Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Ты полна сил и энергии... Друг поделился с тобой своей доброй энергией.

7. Ритуал прощания с другом. Даша, встань. Протяни руки вперед, теперь вверх, теперь соединим наши руки. Постой, попытайся почувствовать своего друга.

У тебя всё будет хорошо. Постарайся дарить всем своё тепло, как солнышко. Желаю тебе удачи! До свидания!

 

Конспект занятия с целью профилактики употребления вредных веществ

Цель:  создание условий для устранения вредных привычек.

Ход занятия

1. Приветствие «Лучи солнца». Ты просыпаешься, рядом мама, она тебя будит. Как? Мама открыла форточку, в окно повеяло прохладой, свежий ветерок залетел в комнату и стал играть с занавесками. Потом подлетел к тебе и стал играть с твоими волосами. Почувствуй, какое лёгкое дыхание у ветерка!

2. Разминка. Займи удобное положение в кресле. Сравни ощущение когда тебя обдувал свежий ветерок, и когда ты вдыхаешь дым от сигарет. Это одинаковое чувство?

3. «Курить – это вредно» – игровой метод с представлением картонно-речевого материала, отражающего вред здоровью человека от табакокурения.

4. Рефлексия. Даша говорит о своих впечатлениях.

5. Ритуал прощания.

 

Консультация для родителей в виде рекомендаций

1. Требования к подростку необходимо согласовывать с классным руководителем, педагогом-психологом.

2. Поддерживать в учебный период режим дня, установленный в школе.

3.Следить за тем, чтобы подросток не перегружал себя Интернет-информацией, гаджетами.

4. Избегать частого посещения мест массового скопления людей.

5. Избегать чрезмерной строгости, чрезмерных запретов, строить отношения на доверии.

6.  Дарить дочери свою любовь и ласку, не требуя от неё того же.

 

Завуч по УР/                                                            /  Фролова Н.С.

Педагог-психолог/                                                   / Моисеева Р.И.


 

Посмотрите также