казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Учебно- методический комплект
к индивидуальному занятию
по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2
Тема: «Осень»
Комплект состоит из:
· технологической карты;
· презентации по ФП;
· презентации по РСВ.
Данный методический комплект предназначен для использования в работе с обучающимися 1 классов.
Трусовой Виктории Александровны
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2
Тема: «Осень»
Трусовой Виктории Александровны
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
Тема: «Осень»(5 занятие) |
Дата проведения: Ноябрь 2016 года |
||
Задачи:
I. Формирование произносительной стороны устной речи 1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха. 2. Автоматизация [ф] на материале слогов, слов, предложений. 3 . Дифференциация [р-л].
II. Формирование речевого слуха 1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «Осень» 2. Восприятие и различение на слух звуков осеней природы. 4. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающем к нормальному. 5. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.
|
|||
Планируемые результаты
|
|||
Предметные
· автоматизировать звук фна материале слогов, слов, предложений · дифференцировать [л-р] · воспринимать на слух слова, фразы, предложения · развивать умение отвечать на вопросы, выполнять задания под руководством учителя и самостоятельно · воспринимать на слух звуки осени
|
Метапредметные
· понимать задания учителя · оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение · проговаривать свои действия
|
Личностные
· следить за своей речью · давать эмоциональную оценку своей деятельности · выражать свои эмоции при восприятии звуков осени |
|
Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо.
|
|||
Ресурсы занятия: презентация «Звуки ф;л-р», «Звуки осени», таблички,картинки, школьные принадлежности.
|
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащегося |
||
I.Организация начала занятия |
|||
· (учитель называет сначала имена одноклассников, затем имя ученика) Андрей, поздоровайся! · Как можно поздороваться по- другому? · Поздоровайся с гостями! · Кого сегодня нет в классе? · Проходи, садись. |
· Ученик слушает учителя и говорит, что это не он. · Я не Олег и т.д. · Привет. Добрый день. · Сегодня нет в классе….
|
||
II. Формирование произносительной стороны устной речи |
|||
Артикуляционные упражнения · Как ты думаешь, зачем нам нужна эта папка? · Будем делать зарядку для язычка. · Учитель демонстрирует символы для проведения артикуляционных упражнений Автоматизация звука [ф] · Что будем делать? · Вспомним, как мы произносим звук [ф]. · Слушай внимательно слоги и повторяй за мной. · Прочитай слоги громко и тихо. АФ__ИФ__УФ__АФ (На экране появляются картинки) · Кто это? Что это? · Я составила предложения, мне сказали, что есть ошибки. Поможешь исправить? · Что мы делали?
Дифференциация звуков [Л-Р]. · Будем говорить звуки [Л-Р]. · Слушай и повторяй слоги. ·
ЛО_РО
РИ_ЛИ РУ_ЛУ АРА_АЛА ТРА_ТЛА (Игра с пальчиковым бассейном.) · Назови предметы.
· Как ты думаешь, что лишнее? · Что мы делали? |
· Будем делать зарядку для язычка. (выполняет упражнения по символам)
· Будем говорить звук ф. · Быстро. Четко. · Ученик повторяет слоги за учителем.
· Это жираф. Это шкаф. · В зоопарке шкаф. · В классе жираф. · Ученик находит ошибки и исправляет их. · Мы говорили звук ф.
· Ученик слушает и повторяет слоги.
· Игра «Что там?» · Ученику закрываются глаза, он поочередно достает предметы из пальчикового бассейна и называет их. · Развязывают глаза, и ученик проверяет,верно, ли он назвал предметы. · Ученик убирает лишний предмет. · Мы говорили звуки Л-Р. |
||
III. Формированиеречевогослуха |
|||
· Как ты думаешь, что мы сейчас будем делать? · Слушай внимательно и ищи нужные картинки.
· Когда все это бывает? · Почему слушали звуки осени? · Какая тема урока? · Слушай внимательно, это знакомое предложение. · Деревья стоят голые. · Слушай новое предложение. · Только ёлки стоят зелёные. · Поставь ударение, правила орфоэпии. · Прочитай предложение правильно. · Слушай и повторяй за мной. Елки, елка, стоят, стояли, зелёные. · Только ёлки стоят зеленые. · Деревья стоят голые. (закрепление новой фразы) · Что мы делали?
|
· · Будем слушать. · Ученик слушает звуки и приносит нужные картинки, которые лежат на ковре. · Осенью. · Будем говорить об осени. · Тема «Осень» · Ученик слушает и повторяет предложение.
· Воспринимает новое предложение полностью, при затруднении по словам. · Ставит ударение, правила орфоэпии. · Повторяет слова за учителем. · Повторяет фразы.
· Мы слушали.
|
||
IV. Подведение итогов |
|||
· Что делали на уроке? · Тебе понравилось заниматься? · Что было трудно? · Как ты сегодня занимался? |
· Мы говорили звуки Ф, Л-Р, слушали, играли. · Мне понравилось …. · Трудно было….. · Я занимался……. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.