Индивидуальное занятие Тема: "Осень"

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала karta_zanyatiya_v_1_a.docx

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- методический  комплект

к индивидуальному  занятию

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2

Тема: «Осень»

Комплект состоит из:

·         технологической карты;

·         презентации по ФП;

·         презентации по РСВ.

Данный методический комплект предназначен для использования в работе с обучающимися 1 классов.

 

 

 

 

 

 

 

               Трусовой Виктории Александровны

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

 

 

2016 - 2017 учебный год

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта индивидуального  занятия

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2

Тема: «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

               Трусовой Виктории Александровны

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2016 - 2017 учебный год

 

 

 

Тема: «Осень»(5 занятие)

Дата проведения:

 Ноябрь 2016 года

Задачи:

 

I. Формирование произносительной стороны устной речи

1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха.

2. Автоматизация [ф] на материале слогов, слов, предложений.

3 . Дифференциация [р-л].

 

II. Формирование речевого слуха

1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «Осень»

2. Восприятие и различение на слух звуков осеней природы.

4. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающем к нормальному.

5. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные

 

·         автоматизировать звук фна материале слогов, слов, предложений

·         дифференцировать  [л-р] 

·         воспринимать на слух слова, фразы, предложения

·         развивать умение отвечать на вопросы, выполнять задания под руководством учителя и самостоятельно

·         воспринимать на слух звуки осени

 

Метапредметные

 

·         понимать задания учителя

·         оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение

·         проговаривать свои действия

 

Личностные

 

·         следить за своей речью

·         давать эмоциональную оценку своей деятельности

·         выражать свои эмоции при восприятии звуков осени

Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо.

 

Ресурсы занятия: презентация «Звуки  ф;л-р», «Звуки осени», таблички,картинки, школьные принадлежности.

 

 

 

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I.Организация начала занятия

·    (учитель называет сначала имена одноклассников, затем имя ученика) Андрей, поздоровайся!

·    Как можно поздороваться по- другому?

·    Поздоровайся с гостями!

·    Кого сегодня нет в классе?

·    Проходи, садись.

·  Ученик слушает учителя и говорит, что это не он.

·                 Я не Олег и т.д.

·                 Привет. Добрый день.

·                 Сегодня нет в классе….

 

II. Формирование произносительной стороны устной речи

Артикуляционные упражнения

·    Как ты думаешь, зачем нам нужна эта папка?

·    Будем делать зарядку для язычка.

·    Учитель демонстрирует символы для проведения артикуляционных упражнений

Автоматизация звука [ф]

·         Что будем делать?

·         Вспомним, как мы произносим звук [ф].

·         Слушай внимательно слоги и повторяй за мной.

·         Прочитай слоги громко и тихо.

АФ__ИФ__УФ__АФ   (На экране появляются картинки)

·         Кто это? Что это?

·         Я составила предложения, мне сказали, что есть ошибки. Поможешь исправить?

·         Что мы делали?

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [Л-Р].

·         Будем говорить звуки [Л-Р].

·         Слушай и повторяй слоги.

·                    ЛО_РО  РИ_ЛИ  РУ_ЛУ  АРА_АЛА  ТРА_ТЛА
Будем играть?

(Игра с пальчиковым бассейном.)

·                    Назови предметы.

 

 

 

 

 

 

·                    Как ты думаешь, что лишнее?

·                    Что мы делали?

 

·                    Будем делать зарядку для язычка.

(выполняет упражнения по символам)

 

 

 

 

·                    Будем говорить звук ф.

·                    Быстро. Четко.

·                    Ученик повторяет слоги за учителем.

 

 

 

·                    Это жираф. Это шкаф.

·                    В зоопарке шкаф.

·                    В классе жираф.

·                    Ученик находит ошибки и исправляет их.

·                    Мы говорили звук ф.

 

·         Ученик слушает и повторяет  слоги.

 

 

 

 

 

 

·         Игра «Что там?»

·         Ученику закрываются глаза, он поочередно достает предметы из пальчикового бассейна и называет их.

·         Развязывают глаза,  и ученик проверяет,верно, ли он назвал предметы.

·         Ученик убирает лишний предмет.

·         Мы говорили звуки Л-Р.

III. Формированиеречевогослуха

 

·                  Как ты думаешь, что мы сейчас будем делать?

·                  Слушай внимательно и ищи нужные картинки.

 

·                  Когда все это бывает?

·                  Почему слушали звуки осени?

·                  Какая тема урока?

·                  Слушай внимательно, это знакомое предложение.

·                  Деревья стоят голые.

·                  Слушай новое предложение.

·                  Только ёлки стоят зелёные.

·                  Поставь ударение, правила орфоэпии.       

·                  Прочитай предложение правильно.

·                  Слушай и повторяй за мной. Елки, елка, стоят, стояли, зелёные.

·                  Только ёлки стоят зеленые.

·                  Деревья стоят голые.

(закрепление новой фразы)

·                  Что мы делали?

 

·                     

·                    Будем слушать.

·                    Ученик слушает звуки и приносит нужные картинки, которые лежат на ковре.

·                    Осенью.

·                    Будем говорить об осени.

·                    Тема  «Осень»

·                    Ученик слушает и повторяет предложение.

 

 

·                    Воспринимает новое предложение полностью, при затруднении по словам.

·                    Ставит ударение, правила орфоэпии.       

·                    Повторяет слова за учителем.

·                    Повторяет фразы.

 

·                    Мы слушали.

 

 

IV. Подведение итогов

·                    Что делали на уроке?

·                    Тебе понравилось заниматься?

·                    Что было трудно?

·                    Как ты сегодня занимался?

·         Мы говорили звуки Ф, Л-Р, слушали, играли.

·         Мне понравилось ….

·         Трудно было…..

·         Я занимался…….