Индивидуальное занятие "Звуки Р - Л"

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала individualnoe_zanyatie_po_rsv_i_fp_s_uchenikom_4_kl1.doc

 

 

Индивидуальное  занятие  по  РСВ  и  ФП  с  ученицей  4  класса «Б»  Сахутиной  Викой.

 

Сурдопедагог: Белоусова  О. В.

 

DS:  нейросенсорная тугоухость III степени.  Бинауральное  протезирование СА: Audifon  H 17 PP.

Потеря   слуха на  речевых  частотах  по  аудиограмме  № 3054  от  05. 12.05 г.:  AD: 500 Гц – 50 дБ,   1000 Гц- 65 дБ,   2000 Гц – 75 дБ;  

AS: 500 Гц – 55 дБ,  1000 Гц – 60 дБ,  2000 Гц – 75 дБ.

Краткая  характеристика  речи: интонация  недостаточно  выраженная,  голос  с  гнусавым  оттенком,  органы  артикуляции  без  особенностей,  самостоятельная  речь  ближе  к  достаточно  внятной.

 

Тема: 

1.     Звуки  Р,  Л.

   - Дифференциация  звуков  Р-Л.

2.     Работа  над  мелодико-интонационной  стороной  речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3.     Тема  «Зимующие  птицы».

 

Цели:

1.     Формирование  фонетически  внятной, интонированной,  выразительной  речи  ученика.

2.     Совершенствование  сенсорного  развития  ребенка.

3.     Целенаправленное  формирование  высших  психических  функций.

4.     Формирование  межанализаторных  связей.

5.     Формирование  положительной  мотивации  к обучению.

6.     Совершенствование  навыка  восприятия  на  слух с  индивидуальным аппаратом   слов,  фраз, поручений, текста.

7.     Воспитание  речевой  саморегуляции  и самоконтроля.

8.     Прививание  навыка  бережного  отношения  к  слуховому  аппарату.

 

 

Задачи:

1.     Развитие   моторики  артикуляционного  аппарата,  общих  двигательных  навыков;  совершенствование  тонких  дифференцировок.

2.     Развитие  мыслительных операций  (навыка  группировки   и  классификации).

3.     Развитие восприятия,  зрительной  памяти  и  внимания.

4.     Формирование  и  расширение лексического  запаса по  теме «Зимующие  птицы».

 

 

 

 

I. 1. Организационный  момент  (  фразы  на  слух).

   - Как  тебя  зовут?

   - Какой  сейчас месяц?

   - Какой  сегодня день  недели?

 

    2. Установка  на  произношение.       Сообщение  темы  урока.       (на слух)

 

     I.      Работа  над  голосом,  дыханием.

1.     Поддувание  бумажных игрушек.

2.     Работа  над  голосом:

 

Аааааааааааааааааааааааа   А А А

Шепотом:   аоуэи       эыиоа      уоаыи

 

       II.      Дифференциация   звуков  Р - Л  на  лексическом  материале  по  теме  «Зимующие  птицы». 

 

 

1.    Артикуляционная  гимнастика.

2.    Изолированное  произношение  звука  Р  с  элементами  логоритмики.

 

IV.  Чтение  слогов    с  использованием    кинезиологии для  снятия  блокировки  в обучении,  для  интеграции  и  усиления  связей  между  двумя  полушариями.

 

-         Прочитай  слоги  со  звуком  Р  в  клеточках,  шагая  пальцами  левой руки,   слоги  со  звуком  Л,  шагая  пальцами  правой  руки.

 

 

 

 

 

 ра

ро

лу

рэ

 лы

ара

ало

ару

алэ

ары

ула

уро

уры

улэ

уру

ора

олу

оры

олэ

оро

 

V. Чтение  слов.

 

·       Ар – ар – кар,   каркала

·       ир – ир -  чир,   чирикал

·       ела – ела – пела

·       кле – кле – клевала

   

VI.          Здоровьесберегающие  технологии.

 

·       Коррекция зрения.  Технология  моргания.

Эффект:  упражнение  дает  хороший  отдых  глазам,  усиливает  кровоснабжение.

 

VII.  Самостоятельная  речь.

 Лексико-грамматические  упражнения.

 

1. Называние  картинок,  ответы на  вопросы  (на  слух) 

-  Какие  птицы  прилетели  к  кормушке?

Покажи,  где ворона,  где  голубь.

-  Назови  птиц  одним  словом.

 

2. «Убери лишнее». (Использование  картинок)

грач – перелетная  птица.

 

 

 

3.    Порядковый  счет  (по  картинкам)

Один   белый  голубь,   два  белых  голубя,  три  белых  голубя,  четыре  белых  голубя,  пять  белых  голубей.

 

 

4.    Составь  словосочетание:

 

Ворона                   чирикает

Воробей                 каркает

Голубь                   воркует

 

 

 

5. Спряжение  в  настоящем  времени.

 

Ловить  голубей  и  ворон.

Я  ловлю  голубей  и ворон.

Ты  ловишь  голубей  и  ворон.

Он  ловит  голубей  и  ворон.

Мы  ловим  голубей  и  ворон.

Вы  ловите  голубей  и  ворон.

Они  ловят  голубей  и  ворон.

 

 

5.    Составь  предложение по  картинке.

 

На  кормушке  сидят  вороны,  воробьи  и  голуби,  на  ветке  сидит  дятел.

- Кто  сидит  на  кормушке?    

- Кто  сидит  на   ветке?

 

 

 

 

Развитие  слухового  восприятия.

Тема  «Зимующие  птицы».

 

1. Послушай  предложение,  повтори.

 

Синичка.

Была  холодная  зима.

К  окну  прилетела  синичка.

Ей  было  очень  холодно.

У  окна  стояли  дети.

Дети открыли  форточку.

Синичка  влетела  в  комнату.

Птичка  была  голодна,  она  стала  клевать  хлебные  крошки  на столе.

Всю  зиму  синичка  жила  у детей.

Наступила  весна.

Дети  взяли  клетку,  пошли  в  лес  и  выпустили  синичку  на  свободу.

Синичка  полетела  и весело  запела.

 

1.   Кто  стоял  у  окна?

2.   Кто  прилетел  к  окну?

3.   Что  открыли  дети?

4.   Что  клевала  синичка?

5.   Когда  дети  выпустили  синичку?

 

 

 

 

 

.

 

Итог  занятия:

-Над  какими звуками  ты  работал?

-Какую  тему  мы  изучаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.