Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
4 кл
14.10.2019
Данный материал является помощью для учителей надомного обучения, работающих с детьми с ОВЗ, в частности детьми с умственной отсталостью в лёгкой степени. Программа разработана с учётом образовательных потребностей, степени обученности и обучаемости, индивидуальных особенностей учащегося, а так же состояния здоровья .
русяз.docx
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения учебного предмета
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений
о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение
социальнобытовыми
навыками,
используемыми
в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Достаточный уровень
Минимальный уровень
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми
словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с
изученными орфограммами (3035 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по
вопросу и грамматическому значению (название предметов,
действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление
связи между словами с помощью учителя, постановка знаков
препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного
заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и
безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по
звонкостиглухости, твердостимягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и
печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (24
слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на
письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной
отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы,
действия, признаки;
составление предложений,
восстановление в них
нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных
картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к
самостоятельная запись 34 предложений из составленного
текста после его анализа.
нему.
Базовые учебные действия 1.
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на
доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в
процессе обучения.
3.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им
создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для
усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
―
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена
Личностные учебные действия
семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с
ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному
поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить изза парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов; устанавливать видородовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами
заместителями; читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). Количест
во часов,
отведен
ных на
изучение
разделов
учебного
предмета
5
Наименован
ие
разделов
учебного
предмета
Повторение.
Предложе
ние.
Содержание учебного предмета
Содержание тем учебного предмета
Основные виды учебной деятельности
Форма
организаци
и учебных
занятий
Правописание предложения. Схема предложения.
Предложения – вопросы и предложенияответы.
Завершение начатого предложения.
Выделение в предложении названий предметов,
действий, признаков.
Различение набора слов и предложения.
Составление предложений
Порядок слов в предложении.
Очная;
учебное
занятие
Работа с учебником. Составление
предложений, схемы. Запись
предложений. Рефлексия.
Текущий контроль работы. Оценивание
работы. Просмотр учебной
презентации.
Звуки и
буквы.
18,5
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Ударные
и безударные гласные. Написание безударных гласных.
Твёрдые и мягкие согласные. Деление слов на слоги.
Гласные е, ё. ю, я в начале слова или слога. Ь в конце и
Очная;
учебное
занятие
Различение гласных и согласных звуков,
ударных и безударных. Выделение
ударного звука. Письмо букв, слогов,
предложений. Текущий контроль
работы. Оценивание работы. Работа с
учебником. Рефлексия. Запись слов со середине слова. Гласные после шипящих. Парные звонкие
и глухие согласные.
Слово.
13
Название предметов, действий, признаков. Предлоги
Предложе
ние.
11
Выделение предложения из текста. Деление текста на
предложения. Предложение законченное и незаконченное.
Распространение предложений. Слова в предложении.
Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении.
Составление предложений. Разные по интонации
предложения.
вставкой пропущенной буквы. Деление
слов на слоги. Написание слов с
гласными в начале слова или слога.
Составление, написание слов с ь.
Перенос части слова при письме.
Просмотр учебной презентации.
Письмо букв, слогов, предложений.
Текущий контроль работы. Оценивание
работы. Работа с учебником.
Рефлексия. Просмотр учебной
презентации. Различение слов по
вопросам кто? что? выделение,
различение названий предметов,
действий, признаков. Запись имен
собственных. Письмо словарных слов,
предлогов со словами.
Выделение предложения из текста.
Заканчивание начатого предложения.
Распространение предложения .Письмо
букв, слогов, предложений.
Составление предложений. Текущий
контроль работы. Оценивание работы.
Работа с учебником. Рефлексия.
Просмотр учебной презентации.
Очная;
учебное
занятие
Очная;
учебное
занятие
Выбор и изучение тем происходит в сокращённой форме путём реализации щадящего режима обучения. Потому как состояние здоровья
обучающегося не позволяет ему освоить полный объём АОПОО УО. В то же время программа позволяет рационально и оптимально
реализовать содержание учебных предметов, учитывая зону актуального и ближайшего развития в соответствии с психофизическим
развитием и индивидуальными возможностями обучающегося. Контрольная работа №1 по теме «Правописание безударных гласных»
Достаточный уровень. Письмо под диктовку (выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся)
Контрольные работы
Гуси на лугу щипали траву. Из леса вышла лиса. Схватила гуся и унесла в лес. Там под сосной нора. А в норе малыши. Лисазаботливая
мама.
Минимальный уровень: Гуси на лугу. Из леса вышла лиса. Хвать гусяи унесла малышам в нору.
Контрольная работа №2по теме «Написание жиши, чаща, чущу в словах»
Достаточный уровень. Письмо под диктовку:
Дружно живут пёс Борька и кот Чудик. Кот часто спит у Борьки под боком. Пёс в шутку кусает Чудика за хвост. А тот прощает друга.
Минимальный уровень:Дружно живут кот и пёс. Кот спит у пса под боком. Кот трогает пса за хвост.
Контрольная работа №3 по теме «Разделительный мягкий знак».
Достаточный уровень. Списывание с печатного текста.
Птицынаши друзья. Они поедают вредных насекомых, лечат деревья. Птицы охраняют поля, сады, леса, огороды. Ребята. не трогайте
гнёзда. В каждом гнезде живёт птичья семья.
Минимальный уровень Птицынаши друзья. Они охраняют поля, сады, леса. Ребята. не трогайте гнёзда.
Контрольная работа №4 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Достаточный уровень. Письмо под диктовку:
Весь год скучали по зиме наши санки, лыжи и коньки. Им нужен снег и лёд.Теперь мы рады зиме.наша семья любит зимние виды спорта. Минимальный уровень. Списывание с печатного текста.
Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.
Контрольная работа №5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Достаточный уровень. Списывание с печатного текста.
Весь год скучали по зиме наши санки, лыжи и коньки. Им нужен снег и лёд. Теперь мы рады зиме. Наша семья любит зимние виды спорта.
Минимальный уровень. Списывание с печатного текста.
Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.
Достаточный уровень. Письмо под диктовку:
Контрольная работа №6 по теме по теме «Названия признаков».
Наступила весна. Журчат быстрые ручьи. Грачи чинят старые гнёзда. В лесу ещё снег. Но солнце скоро и туда достанет лучами. Зацветут
ландыши. Мы рады весне.
Минимальный уровень
Весна. Журчат ручьи. Грачи чинят гнёзда. Светит солнышко. Цветут ландыши. Мы рады весне.
Контрольная работа №7 по теме по теме «Предлоги»
Достаточный уровень. Письмо под диктовку:
Наш класс ходил в поход к озеру. Несли рюкзаки, палатки. Днём купались, пели песни. Из похода все вернулись усталые. Но довольные.
Потом мы долго ещё вспоминали о походе.
Минимальный уровень Наш класс ходил в поход. Несли рюкзаки. Пели песни. Из похода все вернулись довольные.
Достаточный уровень. Письмо под диктовку:
Контрольная работа №8 по теме по теме «Предложение».
Река шумела. Льдины лезли друг на друга. На одной льдине сидел зайчик. Он дрожал от страха. Подул ветер и пригнал льдину к берегу.
Зайчик быстро прыгнул на сушу.
Минимальный уровень: Река шумела. На льдине сидел зайчик и дрожал. Он быстро прыгнул на сушу.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
1
2
Тема урока
Колво
Дата
I четверть
Повторение. Предложение
Выделение предложения из текста. Предложение законченное и незаконченное.
Завершение начатого предложения. Предложение и его схема. Распространение предложений.
часов
12ч
1
0,5
02.09
05.09 3
4
5
6
7
8
Порядок слов в предложении. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.
1
09.09
Составление предложений по сюжетной картинке.
Составление предложений по предметной картинке.
Звуки и буквы
Алфавит. Расположение слов по алфавиту.
Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.
Ударные и безударные гласные.
Различение ударных и безударных гласных.
0,5
1,5
1,5
1
12.09
16.09
19.09
23.09
26.09
30.09
0,5
03.10 9
10
11
12
1
2
3
4
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной в
слове.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Обобщение по теме «Правописание безударных гласных»
Контрольная работа №1 по теме «Правописание безударных гласных» Работа над ошибками.
Повторение по теме «Правописание безударных гласных»
2 четверть
Согласные звуки и буквы.
Твердые и мягкие согласные.
Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. Буква мягкий знак (ь) на конце и в
середине слова.
Написание жиши, чаща, чущу в словах.
Написание жиши, чаща, чущу в словах. Активизация словаря
Контрольная работа №2 по теме «Написание жиши, чаща, чущу в словах» Работа над ошибками.
Повторение по теме «Написание жиши, чаща, чущу в словах».
1,5
1
0,5
1,5
11ч
0,5
1,5
1,5
1
07.10
10.10
14.10
17.10
21.10
24.10
07.11
11.11
14.11
18.11
21.11
25.11 5
6
5
7
6
8
7
8
9
10
11
9
№
12
п/п
10
1
1
2
2
3
3
4
4
Названия признаков.
Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? Различение
признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Различение названий предметов, действий, признаков.
Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю,, я
Знакомство с разделительным мягким знаком.
Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.
Перенос слов и правило правописания слов с разделительным мягким знаком
Контрольная работа №6 по теме «Названия признаков». Работа над ошибками.
Повторение по теме «Названия признаков».
Контрольная работа №3 по теме «Разделительный мягкий знак». Работа над ошибками. Повторение
по теме «Разделительный мягкий знак».
Предлоги.
Звонкие и глухие согласные.
Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами.
Предлог из за со словами.
Различение звонких и глухих согласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова. Проверка написания .
Предлог без до про со словами.
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.
Тема урока
Контрольная работа №7 по теме «Предлоги» Работа над ошибками. Повторение по теме
«Предлоги»
Контрольная работа №4 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце
3 четверть
4 четверть
слова».
Слово. Названия предметов
Предложение.
Различение названий предметов по вопросам кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о
чем? Выделение названий предметов в предложении.
Выделение предложения из текста.
Деление текста на предложения.
Имена собственные.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.
Завершение начатого предложения.
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.
Контрольная работа №5 по теме «Имена собственные». Работа над ошибками. Повторение по теме
«Имена собственные».
Порядок слов в предложении.
1,5
1,5
0,5
1
1,5
0,5
0,5
1
1
1,5
0,5
0,5
0,5
Колво
1,5
часов
1,5
13 ч
11,5ч
1,5
1,5
1,5
1
1,5
0,5
1,5
1,5
03.02
06.02
10.02
13.02
28.11
17.02
02.12
20.02
05.12
27.02
09.12
02.03
12.12
05.03
16.12
12.03
19.12
Дата
16.03
23.12
19.03
26.12
13.01
30.03
16.01
02.04
06.04
20.01
09.04
13.04
23.01
16.04
27.01
20.04
30.01
23.04 Лист внесения изменений
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Индивидуальное планирование уроков русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.