Индивидуальное развитие организмов
Оценка 5

Индивидуальное развитие организмов

Оценка 5
Лекции
ppt
биология
9 кл
14.01.2018
Индивидуальное развитие организмов
краткая характеристика онтогенеза, эмбриональное и постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие. Даются новые понятия: гаструла, бластула, нейрула. Характеристика подросткового возраста, старость. Данный материал рассчитан для учащихся 9 и 11 классов, для подготовки к ЕГЭ, для самостоятельного изучения биологии. Доступно рассматривается сложный материал.краткая характеристика онтогенеза, эмбриональное и постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие. Даются новые понятия: гаструла, бластула, нейрула. Характеристика подросткового возраста, старость.
индивидуальное развитие. онтогенез.ppt

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Индивидуальное  развитие человека,   или онтогенез

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
«Приход наш и уход загадочны – их  цели Все мудрецы Земли осмыслить не  сумели. Где круга этого начало, где конец? Откуда мы пришли, куда уйдем  отсель?»                                     Омар Хайям

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Онтогенезом называют совокупность  преобразований, происходящих в организме  от его зарождения до смерти. Онтогенез делится на два больших периода: 1­ эмбриональный – период от образования  зиготы до рождения; 2 ­ постэмбриональный – от рождения  до  конца жизни.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Как называется наука, изучающая онтогенез? Изучением вопросов, связанных с индивидуальным  развитием организма, занимается  эмбриология (от  греч. «embryonic» ­ зародыш).   Краткая историческая справка Основателем современной  эмбриологии по  праву считается Академик Российской  Академии Карл Максимович Бэр (1792 ­1876).  В 1828 г. он опубликовал  сочинение «История  развития животных», в котором положил начало  учению о зародышевых листках и  сформулировал закон зародышевого сходства.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Карл Бэр доказал, что человек развивается по  единому плану со всеми позвоночными  животными. Благодаря работам Александра Онуфриевича  Ковалевского (1840 ­ 1901) и Ильи Ильича  Мечникова (1845 ­ 1916), а также других ученых  второй половины ХIХ в. установлены принципы  развития беспозвоночных и позвоночных  животных.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
В начале ХХ в. Фриц Мюллер (1821 ­ 1897) и  Эрнст Геккель (1834 ­ 1919) сформулировали  биогенетический закон: «Индивидуальное развитие каждой особи  (онтогенез) есть краткое и быстрое  повторение исторического развития  (филогенез) вида.» Алексей Николаевич Северцов (1866 ­ 1936)  уточнил формулировку:  «Повторяются признаки не взрослых  предков, а их зародышей.»

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
В эмбриональный период развития организм  проходит следующие стадии: зигота – клетка, образовавшаяся в результате  оплодотворения; бластула – многоклеточный однослойный  зародыш;  гаструла – двухслойный, затем трехслойный  зародыш;  нейрула ­ зародыш с комплексом осевых  органов: нервная трубка, хорда, кишечная  трубка.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Период нашей жизни,  который мы с  легкостью  отбрасываем, называя  день своего  рождения… ? ? ? ? ? ? ? Оплодотворение и образование  зиготы происходит в  маточной трубе. В матку попадает бластула,  состоящая из 30 – 32 клеток,  и внедряется в ее слизистую  оболочку. Процесс образования гаструлы  идет одновременно с  образованием зародышевых  оболочек: амниона и  хориона. К концу 3­ей недели  завершается образование  нейрулы.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Пятинедельный зародыш  имеет зачатки всех  органов. Он уютно лежит в  амниотической сумке,  заполненной жидкостью. Через пуповину он связан с  плацентой­  лепешкообразным органом  на стенке матки. Через плаценту зародыш  получает от организма  матери кислород и  питательные вещества, а  отдает углекислый   газ и  продукты распада.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Второй месяц (6 недель):  зародыш имеет все  внутренние органы. У него  бьется сердце, работают  клетки мозга. Вес  зародыша – 30 г. Третий месяц (10 недель):  плод полностью  сформировался. Он умеет  сосать палец, чувствует  боль.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Пятый месяц (19 недель). Ребенок активно двигается и  реагирует на звуки. Седьмой месяц (28 недель). Ребенок готовится к  самостоятельной жизни. Он  засыпает и просыпается вместе  с мамой, слушает ее голос.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Типы постэмбрионального  развития • Прямое ( молодой организм имеет все  органы взрослого, но иные размеры и  пропорции тела ) • Непрямое , или развитие с метаморфозом  ( молодой организм – имаго ­ отличается  от взрослого, в нем отсутствуют  некоторые органы либо он имеет  совершенно иное строение )

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
Прямое развитие

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ  Яйцо Личинка (гусеница) Куколка Взрослое насекомое

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД Период начинается с рождения человека, заканчивается  его смертью. Различают следующие стадии развития: ­новорожденный возраст; ­грудной возраст – до 12 месяцев; ­дошкольный возраст – до 7 лет;  ­подростковый возраст – от 10 до 18 лет; ­зрелость – от 18 до 45 лет; ­менопауза – возраст 48 – 54 лет; ­старость – самый последний период жизни человека.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
РЕБЕНОК  ДО  12 МЕСЯЦЕВ Кости черепа несросшиеся – соединены  родничками, позвоночник без изгибов. Постепенно ребенок овладевает движениями.  Появляются молочные зубы.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Усиленно развивается  костно­мышечная  система.  Развиваются вторичные  половые признаки:   растут волосы на  лобке и в подмышках,  у мальчиков растут  половые органы, у  девочек начинается  менструация.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
ЗРЕЛОСТЬ Достигнув физиологической  и эмоциональной   зрелости, юноши и  девушки могут вступать в  брак. Если половой акт произойдет  тогда, когда в организме  женщины есть зрелая  яйцеклетка, то произойдет  оплодотворение, наступит  беременность и начнет  развиваться новая жизнь.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
МЕНОПАУЗА У женщины  в  яичниках  перестают  каждый месяц  созревать  яйцеклетки,  прекращается  менструация. У мужчин  замедляется обмен  веществ.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
СТАРОСТЬ Обмен веществ  замедляется.  Клетки с трудом  справляются со своей  работой. Суставы становятся  менее подвижны,  поэтому старые люди  не могут двигаться  так, как в молодые  годы.

Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальное развитие организмов
«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА. ЕЕ НАДО «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА. ЕЕ НАДО РАЗГАДАТЬ, И ЕЖЕЛИ БУДЕШЬ ЕЁ РАЗГАДАТЬ, И ЕЖЕЛИ БУДЕШЬ ЕЁ РАЗГАДЫВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ТО  РАЗГАДЫВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ТО  НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПОТЕРЯЛ  НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПОТЕРЯЛ  ВРЕМЯ…» ВРЕМЯ…»                         Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ                         Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018