Индивидуальные особенности детей
Оценка 4.8

Индивидуальные особенности детей

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
13.05.2020
Индивидуальные особенности детей
Индивидуальные особенности детей и их учет.ppt

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и их учет при организации образовательной деятельности

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и их учет при организации образовательной деятельности

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и их учет при организации образовательной деятельности

Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами: -темперамент -физическое здоровье -условия жизни -принципы воспитания в семье

Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами: -темперамент -физическое здоровье -условия жизни -принципы воспитания в семье

.

Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами:
-темперамент
-физическое здоровье
-условия жизни
-принципы воспитания в семье

Для детей-сангвиников характерно -преобладание хорошего настроения

Для детей-сангвиников характерно -преобладание хорошего настроения

.

Для детей-сангвиников характерно -преобладание хорошего настроения. Они жизнерадостны.
На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - не менее громким плачем
С удовольствием и энергично дети-сангвиники берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции.
Их движения очень выразительны, детей с этим видом темперамента отличает живая мимика.
Но чувства, интересы и настроения этих детей неустойчивы. Нередко они бросают начатое дело и тут же берутся за новое.
В то же время для детей-сангвиников характерна высокая работоспособность, они долго могут заниматься интересующим делом.
Дети легко переходят от сна к бодрствованию и наоборот, легко привыкают к новой обстановке.
Они любят шумные игры и предпочитают деятельность, связанную с двигательной активностью.

У детей-холериков часто меняется настроение

У детей-холериков часто меняется настроение

.

У детей-холериков часто меняется настроение.
Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут.
Очень бурно реагируют холерики на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы.
Такие дети очень активны, что, прежде всего, заметно в сфере движений: они предпочитают подвижные игры.
Дети-холерики испытывают
трудности в переключении
и концентрации внимания.
Таких детей трудно
дисциплинировать. В силу
своей импульсивности
они часто нарушают хорошо
известные им правила поведения.

плохо засыпают и беспокойно спят, не могут сдерживать чувство голода, громко и настойчиво требуют пищу.

Речь у таких детей быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Дети-флегматики отличаются -

Дети-флегматики отличаются -

Дети-флегматики отличаются - Низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. - Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут. -Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, например, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. - Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют. - Навыки и привычки формируются у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. -Они предпочитают играть одни в спокойные игры: режиссерские, настольно печатные и избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. - Дети-флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов.

Дети-меланхолики -Очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам

Дети-меланхолики -Очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам

.


Дети-меланхолики 
-Очень ранимы, долго помнят и
переживают обиды, нередко
подвержены страхам.
-Увидев нахмуренное лицо
взрослого, ребенок может
заплакать, отказаться от
выполнения деятельности.
-Движения и мимика у таких детей обычно вялые.
-При нарушении режима дня, в новой обстановке быстро
наступает переутомление, работоспособность снижается.
-Ребенок-меланхолик нуждается в длительном отдыхе для
восстановления сил.
-К общению со сверстниками он не стремится, предпочитает
одиночные игры.

Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна

Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна

Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например у:

сангвиника - распыленности, разбросанности интересов;
холерика - несдержанности, резкости, неуживчивости, легкомыслия;
флегматика - безынициативности, безучастности, лености, вялости, апатии;
меланхолика-застенчивости, замкнутости, неуверенности, обидчивости.

Воспитатель может направлять деятельность детей, чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников

Воспитатель может направлять деятельность детей, чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников

Воспитатель может направлять деятельность детей, чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников.

У сангвиника следует формировать устойчивые привязанности и интересы, не допускать поверхностного, небрежного выполнения им заданий, необходимо требовать от ребенка доводить начатое дело до конца, воспитывать у него уважительное отношение к достоинствам других, умение считаться с их мнением.

Энергию холерика следует поддерживать и направлять на полезные дела, ставить перед ним сложные задания, помогать ему осмыслить материал

Энергию холерика следует поддерживать и направлять на полезные дела, ставить перед ним сложные задания, помогать ему осмыслить материал

Энергию холерика следует поддерживать и направлять на полезные дела, ставить перед ним сложные задания, помогать ему осмыслить материал. Важно исключить перевозбуждение ребенка-холерика, добиваться от него сдержанного поведения, давать ему возможность реализовать потребность в двигательной нагрузке. В воспитании холерика особенно необходим систематический контроль за поведением и деятельностью, соблюдением правил, качеством и полнотой выполнения заданий и требований взрослого.

В совместных занятиях рекомендуются подвижные соревновательные игры, спортивные упражнения: плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы

В совместных занятиях рекомендуются подвижные соревновательные игры, спортивные упражнения: плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы

В совместных занятиях рекомендуются подвижные соревновательные игры, спортивные упражнения: плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических поступках и подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса. Наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть даже через день, но не физически, а объясняя последствия его проступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Как это не кажется странным, «неутомимый» холерик, нуждается в особо щадящем режиме. Надо ограничивать все, возбуждающее нервную систему, особенно во второй половине дня!

Меланхолики требуют повышенного внимания, теплоты, доброжелательности, такта

Меланхолики требуют повышенного внимания, теплоты, доброжелательности, такта

Меланхолики требуют повышенного внимания, теплоты,
доброжелательности, такта. Важно считаться с их
ранимостью, с быстрой утомляемостью. Следует чаще
одобрять таких детей, поддерживать у них положительные
эмоции, выражать уверенность в их силах, создавать
ситуации успеха, развивать активность и смелость. В
совместной деятельности лучше
использовать рисование,
лепку, конструирование,
не соревновательные игры.

Ошибки при воспитании флегматиков: -предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства его нерасторопностью, неловкостью

Ошибки при воспитании флегматиков: -предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства его нерасторопностью, неловкостью

Ошибки при воспитании флегматиков: -предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства его нерасторопностью, неловкостью. Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрым. Ребенок начинает еще больше тормозить. -стремление отстранить малыша от всего, что требует усилий, немедленно прийти ему на помощь. В таком случае ребенок никогда не станет подвижным, у него может развиться неуверенность в своих силах, стремление избегать всего того, что связано со словом «быстро». Воспитателю рекомендуется включать флегматика в такие виды деятельности, которые требуют от ребенка двигательной активности-занятия гимнастикой, коллективный труд и т.д. Но нельзя таких детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше. Это важно учитывать при проведении спортивных игр и упражнений. Очень хорошо, если ребенок-флегматик будет дружить с подвижным ребенком. Но надо следить, чтобы энергичный товарищ не брал инициативу в свои руки. Все это поможет превратить «тихоню»-флегматика в старательного, аккуратного, вдумчивого, трудолюбивого значимого для сверстников, любимого ими.

Агрессивный ребенок Ситуативные проявления агрессии, злости – естественны

Агрессивный ребенок Ситуативные проявления агрессии, злости – естественны

Агрессивный ребенок

Ситуативные проявления агрессии, злости – естественны.
Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивным
поведением всегда стоят какие-либо причины.
-особенности ЦНС (возбудимый тип)
-эмоциональная атмосфера в семье
-примеры агрессивного поведения с ТВ
-компьютерные игры
-эмоциональные стрессы




Ребенок может проявлять агрессию если: -его обижают и унижают; -кто-то нарушил его личные границы; -не хватает внимания; -кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен;

Ребенок может проявлять агрессию если: -его обижают и унижают; -кто-то нарушил его личные границы; -не хватает внимания; -кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен;

.

Ребенок может проявлять агрессию если:
-его обижают и унижают;
-кто-то нарушил его личные границы;
-не хватает внимания;
-кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен;

Как вести себя с агрессивным ребенком -выяснить первопричину агрессивного поведения; -понять, что в действительности агрессивное поведение- это порой лишь попытка завоевать место под солнцем

Как вести себя с агрессивным ребенком -выяснить первопричину агрессивного поведения; -понять, что в действительности агрессивное поведение- это порой лишь попытка завоевать место под солнцем

Как вести себя с агрессивным ребенком

-выяснить первопричину агрессивного поведения;
-понять, что в действительности агрессивное поведение- это порой лишь
попытка завоевать место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание;
-жестокое подавление агрессивности не устраняет это качество, а только
усиливает его. Если вовсе не обращать внимание на подобное поведение, ребенок
начнет считать, что такое поведение вполне допустимо, а одиночные вспышки
перерастают в привычку действовать агрессивно;
-твердо, но неагрессивно реагировать на агрессию ребенка. Осуждать поступок, а
не ребенка в целом;
-частые наказания, жесткие запреты заставляют ребенка подавлять свой гнев, а
невыраженная агрессия может перерасти в аутоагрессию;
-можно разрешать ребенку создавать рисунки с изображением агрессии в разных
формах (война, взрывы), играть с предметами (разрушать построенные башни,
бросать скомканную бумагу, рвать бумагу), бить подушки, спортивные груши и т.д.

Гиперактивный ребенок Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных

Гиперактивный ребенок Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных

Гиперактивный ребенок

Важно отличать гиперактивных детей от
просто активных, легковозбудимых,
демонстративных, эмоциональных.
Основные признаки гиперактивности:
-Невнимательность. Для таких детей характерна
повышенная отвлекаемость, неумение
сосредоточиться.
-Повышенная активность. Ребенок очень
подвижен, неусидчив, постоянно
находится в движении;
-Импульсивность. Ребенок не может ждать:
начинает отвечать, не дослушав вопроса,
не может дождаться своей очереди в игре,
вспыльчив.

Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить вам неприятности или разозлить

Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить вам неприятности или разозлить

-Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить вам неприятности или разозлить. Он просто плохо управляет своим поведением и эмоциями; -не следует запрещать активные действия, особенно в категоричной форме, нельзя кричать на ребенка – от шума, громкого голоса возбуждение только усиливается; -переключать внимание ребенка на другое занятие, по возможности предложить ему активно подвигаться: пусть он что-нибудь принесет; -основная задача воспитания такого ребенка - научить его не сдерживать свои порывы и импульсы, а научить его управлять собой. Поэтому полезны игры, позволяющие чередовать возбуждение и торможение, активность и расслабление; -очень полезны активные движения на свежем воздухе, занятия с водой, песком, мелкими материалами. Управляя мелкой моторикой ребенок учится управлять собой; -воздерживайтесь от критических замечаний такого ребенка, т.к это снизит и без того невысокую самооценку и повысит его тревожность, что усилит гиперактивные симптомы. Ребенок не виноват в том, что он такой, поэтому ругать и наказывать его бесполезно!

Застенчивый ребенок Такой ребенок послушен, ведет себя тихо

Застенчивый ребенок Такой ребенок послушен, ведет себя тихо

Застенчивый ребенок

Такой ребенок послушен, ведет себя тихо.
Для него характерна низкая самооценка,
что может привести к отказу от
активности и развитию своих
способностей. Он боится всего, что ему незнакомо,
отказывается от общения со сверстниками, постоянно
краснеет, когда к нему обращаются. Не отвечает, даже
если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в
присутствии посторонних, старается найти какой-нибудь
укромный уголок, начинает сильно заикаться или безостановочно
болтать и нести чепуху. Проблема состоит в том, что страх нового,
боязнь обратить на себя внимание блокируют развитие и
эмоциональной, и интеллектуальной сфер личности ребенка. У
таких детей скудная игровая деятельность, так как для них
неразрешима даже самая простая житейская задача — подойти к
ребенку, договориться о совместной игре.
Причины возникновения застенчивости: биологическая предрасположенность, стрессовые события, характер общения в семье

Как помочь застенчивому ребенку? -такому ребенку надо дать время приглядеться

Как помочь застенчивому ребенку? -такому ребенку надо дать время приглядеться

Как помочь застенчивому ребенку? -такому ребенку надо дать время приглядеться. Торопить его бесполезно - срабатывают защитные механизмы психики и он еще больше замыкается, уходит в себя; -нельзя настаивать на том, чего ребенок боится, например, выступать на утреннике, играть с детьми; -не следует подталкивать ребенка к новым контактам и тем более оставлять его одного в незнакомой обстановке; - для таких детей важна личная территория, возможность побыть в одиночестве; -надо давать возможность для самостоятельности в тех областях, где он может быть успешен. Например, застенчивые дети обладают большим творческим потенциалом. Занятия творчеством помогут малышу стать увереннее в себе и общительнее.

Ме Медлительные дети Таких детей часто называют «копуши»

Ме Медлительные дети Таких детей часто называют «копуши»

Ме

Медлительные дети
Таких детей часто называют «копуши». От своей медлительности страдают они
сами – взрослые на них раздражаются, ругают и наказывают, дети не очень
охотно принимают их в игры, да и сами они стараются остаться в стороне.
Причины медлительности лежат в своеобразии функционирования нервной
системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов.

Как помочь медлительным детям -необходимо спокойно разговаривать с ребенком, помнить, что ребенок копается не на зло вам, просто он иначе не может; -не торопите ребенка,…

Как помочь медлительным детям -необходимо спокойно разговаривать с ребенком, помнить, что ребенок копается не на зло вам, просто он иначе не может; -не торопите ребенка,…

Как помочь медлительным детям

-необходимо спокойно разговаривать с ребенком, помнить,
что ребенок копается не на зло вам, просто он иначе не
может;
-не торопите ребенка, спешка вызовет у него еще большее
замедление реакции;
-дошкольники могут реагировать только на одно указание,
данное за один раз;
-детям недостаточны указания на слух. Устанавливайте с
ними зрительный и тактильный контакт;
-избегайте «ярлыков» («Вечно ты копаешься», «Ты всегда
опаздываешь»);
-таким детям необходимо соблюдать четкий режим дня.

Любая индивидуальность ребенка имеет свои плюсы и минусы

Любая индивидуальность ребенка имеет свои плюсы и минусы

Любая индивидуальность ребенка имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности дошкольника и не борьба с ними, а создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе всего педагогического процесса!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020