Индивидуальные ознакомительные листы для родителей обучающихся 11 класса по итогам сочинения

  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальные ознакомительные листы для родителей обучающихся 11 класса по итогам сочинения.docx

11А

ФИО

 

Дата проведения

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

Критерии оценивания

Баллы

Т1

«Объем итогового сочинения»

 

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

зачет/незачет

Т2

«Самостоятельность написания итогового сочинения»

зачет/незачет

 

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

К1.

Соответствие теме

зачет/незачет

 

Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме
рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее
раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

 

 

Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или
рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

 

 

Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

 

К2.

Аргументация. Привлечение литературного материала

зачет/незачет

 

Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на
основе произведения (произведений) отечественной или мировой
литературы по собственному выбору, показывая разный уровень
осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;  выбор литературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении).

 

 

Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу  художественного произведения, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,
и/или ограничивается простым пересказом художественного
произведения, и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала

 

 

Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не
становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.

 

 

К3.

Композиция и логика

зачет/незачет

 

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью
изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.

 

 

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части
логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль не развивается.

 

 

Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть.

 

К4.

Качество речи

зачет/незачет

 

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли,
использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов

 

 

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но
прослеживается однообразие грамматического строя речи.

 

 

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, - и/или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

 

К5.

Грамотность  8-6 б – «зачет», 5-0 б – «незачет» за все пункты

 

 

Орфографические нормы

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

 

 

Допущено 2–3 орфографические ошибки

 

 

Допущено 4–5 орфографических ошибок

 

 

Допущено более 5 орфографических ошибок

 

 

Пунктуационные нормы

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка

 

 

Допущено 2–3 пунктуационные ошибки

 

 

Допущено 4–5 пунктуационных ошибок

 

 

Допущено более 5 пунктуационных ошибок

 

 

Грамматические нормы

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка

 

 

Допущено 2–3 грамматические ошибки

 

 

Допущено 4 и более грамматических ошибок

 

ИТОГ

работы

 

 

НЕЗАЧЕТ

К1, К2

 С результатом работы ознакомлен (а):  

участник итогового сочинения ______________ ( ______________________________)

Родитель (законный представитель) участника итогового сочинения ____________ (__________________)

                                                                                                                                         Дата  _____________ 2019г.