"Индивидуальные особенности учащихся"
Оценка 4.8

"Индивидуальные особенности учащихся"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
29.03.2018
"Индивидуальные особенности учащихся"
Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.дОрганизация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Организация пед. деятельности..docx
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения   с   родителями,   изучения   психологических   особенностей:   высокой   концентрации   внимания,   речи, памяти, логического  и абстрактного  мышления,  способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и способным учащимся 3 «В» класса. Работа с детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по УМК «Школа России». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, пришла к выводу, что  личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ   учебной   самостоятельности   младших   школьников,   способствует   проявлению   их индивидуальных способностей. Формы работы:   Индивидуальный   подход   на   уроках,   использование   в   практике   элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;  Дополнительные занятия со способными детьми по предметам;  Участие в школьных и улусных олимпиадах;  Проектная деятельность учащихся;  Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;  Конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;  Создание детских портфолио. С   1   класса   учащиеся   под   руководством   учителя   разрабатывают   материал   своего   личного портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах.   Это важная современная форма оценивания позволяет составить более полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации.   Для   подготовки   к   исследовательской   работе   подходят   уроки   окружающего   мира.   Урок­ исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга   «к   тайнам»   превращает   его   в   «исследователя».   Успех   выполнения   таких   задач   формирует «интеллектуальную»   радость,   положительные   эмоции.   Результаты   проектной   деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.   Необходимо   определить   значение   таких понятий   как   способности,   талант,   одаренность, гениальность.  Способностями называют   индивидуальные   особенности   личности,   помогающие   ей успешно деятельностью. Талантом называют   выдающиеся   способности,   высокую   степень   одаренности   в   какой­либо деятельности.   Чаще   всего   талант   проявляется   в   какой­то   определенной   сфере. Массовая   школа   обычно   сталкивается   с   проблемой   раннего   выявления   и развития способностей ученика.   Система работы со способными детьми это максимальное развитие умений, навыков, познавательных способностей  определенной заниматься     Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: 1.  Создание   системы   внеурочной   работы   для   развития   способностей   2.  Развитие   массовых, 3  Организация системы работы с учащимися.   учащихся.    групповых   и   индивидуальных   форм   внеурочной   деятельности.    В   своей   педагогической   деятельности   большое   внимание   уделяется   детям,   проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу со способными детьми начинаю   с   диагностики   и   анкеты.   Изучив   результаты   данных   обследований,   составляю   краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в   выборе   нужных   методов   и   приёмов.   Одним   из   главных   методов   педагогической   диагностики является   беседа.   Она   позволяет   изучить   интеллектуальную   и   личностную   сферу   ребёнка.   Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам проводится диагностика учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение». № 1 2 3 4 5 № 1 План работы со способными детьми Содержание   дифференцированного Выявление способных детей Индивидуальный   подход   на   уроках,   использование   в   практике элементов   проведение нестандартных форм уроков Привлечение   детей   к   олимпиадам   школьного,   муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровней Привлечение   к   предметным   конкурсам   «Русский   медвежонок   – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно» и др. Создание детских портфолио. обучения,   Срок ноябрь­декабрь В течение года В течение года В течение года В течение года Направления работы Урочное Виды и формы деятельности  выполнение творческих работ;  проблемно­развивающее обучение;  работа в малых группах;  задания творческого и нестандартного характера;  задания развивающего характера;  организация   проектно­практической   работы;   задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);  задания для развития познавательной активности;  подготовка сообщений, рефератов и других материалов 2 Внеурочное 3 Внешкольное к урокам литературного чтения, окружающего мира;  сбор материала и оформление личностных достижений (портфолио);  подготовка   и   участие   в   календарных   и   тематических праздниках;  участие в классных и школьных мероприятиях;  участие в НПК;  участие в школьных, районных конкурсах чтецов;  подготовка   презентаций   с   использованием   ИКТ   – технологий для классных часов;  подготовка и выпуск стенгазет;  литературное   творчество   (рассказы,   сочинения, стихотворения);  участие в школьной художественной самодеятельности;  увеличение   количества   детей   для   участия   в олимпиадной деятельности: ­участие     в   улусных,   всероссийских,   международных конкурсах; ­участие в интернет –конкурсах. План   работы со слабоуспевающими учащимися Вид работы Содержание № 1 Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным Содержание Работа на уроке 1.Создание микроклимата в классе. разделам учебного материала обучения.  Цель: ­определение фактического уровня знаний детей;            ­выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 2 Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы   со   школьными   специалистами,   встречи   с   отдельными родителями и обязательно в ходе – беседы с самим ребенком. 2.   Предотвращение   пробелов   в   знаниях,   связанных   с пропусками   (работа   в   группах,   подготовительные консультации) 3.   Удержание   интереса   (опорные   схемы,   карточки, памятки). 4. Формирование мотивации к обучению (работа в парах). 1.Предупреждения   неуспеваемости   (индивидуальные   и групповые консультации). 2.Ликвидация выявленных пробелов в знаниях (оказание помощи при выполнении домашнего задания). 3 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных Внеурочная  деятельность 4 Использование   дифференцированного   подхода   при   организации самостоятельной   работы   на   уроке.   Включение   посильных индивидуальных заданий. работ, после чего провести повторный контроль знаний.     Срок октябрь Срок в течение учебного года ноябрь –  декабрь в течение  в течение учебного года учебного  в течение  года учебного года 5 Ведение   тематического   учета   знаний   слабоуспевающих   учащихся Воспитательная 1.Формирование личности школьника (вовлечение в  работа кружки, выполнение поручений в классе, вовлечение в  6 Организация   индивидуальной   работы   со   слабым   учеником классные и школьные мероприятия). класса. учителем. в течение  в течение  учебного года учебного  в течение  года учебного года Результат работы со способными и слабоуспевающими обучающимися Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного, улусного, республиканского, всероссийского уровней и занимают призовые места.   Учащиеся     принимают активное участие в Международных конкурсах «Золотое Руно», «Русский с Пушкиным»,  «Академия успеха», проектов «Инфоурок»,   «Новый   урок».  Особой   любовью   в   нашем   классе   пользуются   дистанционные   конкурсы  и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. В таких конкурсах участвуют все учащиеся. Не   новой,   но   востребованной   формой   работы   со   способными   детьми   младшего   школьного возраста является научно­исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.

"Индивидуальные особенности учащихся"

"Индивидуальные особенности учащихся"

"Индивидуальные особенности учащихся"

"Индивидуальные особенности учащихся"

"Индивидуальные особенности учащихся"

"Индивидуальные особенности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018