"Индивидуальные особенности учащихся"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.дОрганизация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Иконка файла материала Организация пед. деятельности..docx
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения   с   родителями,   изучения   психологических   особенностей:   высокой   концентрации   внимания,   речи, памяти, логического  и абстрактного  мышления,  способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и способным учащимся 3 «В» класса. Работа с детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по УМК «Школа России». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, пришла к выводу, что  личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ   учебной   самостоятельности   младших   школьников,   способствует   проявлению   их индивидуальных способностей. Формы работы:   Индивидуальный   подход   на   уроках,   использование   в   практике   элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;  Дополнительные занятия со способными детьми по предметам;  Участие в школьных и улусных олимпиадах;  Проектная деятельность учащихся;  Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;  Конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;  Создание детских портфолио. С   1   класса   учащиеся   под   руководством   учителя   разрабатывают   материал   своего   личного портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах.   Это важная современная форма оценивания позволяет составить более полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации.   Для   подготовки   к   исследовательской   работе   подходят   уроки   окружающего   мира.   Урок­ исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга   «к   тайнам»   превращает   его   в   «исследователя».   Успех   выполнения   таких   задач   формирует «интеллектуальную»   радость,   положительные   эмоции.   Результаты   проектной   деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.   Необходимо   определить   значение   таких понятий   как   способности,   талант,   одаренность, гениальность.  Способностями называют   индивидуальные   особенности   личности,   помогающие   ей успешно деятельностью. Талантом называют   выдающиеся   способности,   высокую   степень   одаренности   в   какой­либо деятельности.   Чаще   всего   талант   проявляется   в   какой­то   определенной   сфере. Массовая   школа   обычно   сталкивается   с   проблемой   раннего   выявления   и развития способностей ученика.   Система работы со способными детьми это максимальное развитие умений, навыков, познавательных способностей  определенной заниматься     Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: 1.  Создание   системы   внеурочной   работы   для   развития   способностей   2.  Развитие   массовых, 3  Организация системы работы с учащимися.   учащихся.    групповых   и   индивидуальных   форм   внеурочной   деятельности.    В   своей   педагогической   деятельности   большое   внимание   уделяется   детям,   проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу со способными детьми начинаю   с   диагностики   и   анкеты.   Изучив   результаты   данных   обследований,   составляю   краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в   выборе   нужных   методов   и   приёмов.   Одним   из   главных   методов   педагогической   диагностики является   беседа.   Она   позволяет   изучить   интеллектуальную   и   личностную   сферу   ребёнка.   Беседаявляется отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам проводится диагностика учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение». № 1 2 3 4 5 № 1 План работы со способными детьми Содержание   дифференцированного Выявление способных детей Индивидуальный   подход   на   уроках,   использование   в   практике элементов   проведение нестандартных форм уроков Привлечение   детей   к   олимпиадам   школьного,   муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровней Привлечение   к   предметным   конкурсам   «Русский   медвежонок   – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно» и др. Создание детских портфолио. обучения,   Срок ноябрь­декабрь В течение года В течение года В течение года В течение года Направления работы Урочное Виды и формы деятельности  выполнение творческих работ;  проблемно­развивающее обучение;  работа в малых группах;  задания творческого и нестандартного характера;  задания развивающего характера;  организация   проектно­практической   работы;   задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);  задания для развития познавательной активности;  подготовка сообщений, рефератов и других материалов 2 Внеурочное 3 Внешкольное к урокам литературного чтения, окружающего мира;  сбор материала и оформление личностных достижений (портфолио);  подготовка   и   участие   в   календарных   и   тематических праздниках;  участие в классных и школьных мероприятиях;  участие в НПК;  участие в школьных, районных конкурсах чтецов;  подготовка   презентаций   с   использованием   ИКТ   – технологий для классных часов;  подготовка и выпуск стенгазет;  литературное   творчество   (рассказы,   сочинения, стихотворения);  участие в школьной художественной самодеятельности;  увеличение   количества   детей   для   участия   в олимпиадной деятельности: ­участие     в   улусных,   всероссийских,   международных конкурсах; ­участие в интернет –конкурсах.План   работы со слабоуспевающими учащимися Вид работы Содержание № 1 Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным Содержание Работа на уроке 1.Создание микроклимата в классе. разделам учебного материала обучения.  Цель: ­определение фактического уровня знаний детей;            ­выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 2 Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы   со   школьными   специалистами,   встречи   с   отдельными родителями и обязательно в ходе – беседы с самим ребенком. 2.   Предотвращение   пробелов   в   знаниях,   связанных   с пропусками   (работа   в   группах,   подготовительные консультации) 3.   Удержание   интереса   (опорные   схемы,   карточки, памятки). 4. Формирование мотивации к обучению (работа в парах). 1.Предупреждения   неуспеваемости   (индивидуальные   и групповые консультации). 2.Ликвидация выявленных пробелов в знаниях (оказание помощи при выполнении домашнего задания). 3 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных Внеурочная  деятельность 4 Использование   дифференцированного   подхода   при   организации самостоятельной   работы   на   уроке.   Включение   посильных индивидуальных заданий. работ, после чего провести повторный контроль знаний.     Срок октябрь Срок в течение учебного года ноябрь –  декабрь в течение  в течение учебного года учебного  в течение  года учебного года 5 Ведение   тематического   учета   знаний   слабоуспевающих   учащихся Воспитательная 1.Формирование личности школьника (вовлечение в  работа кружки, выполнение поручений в классе, вовлечение в  6 Организация   индивидуальной   работы   со   слабым   учеником классные и школьные мероприятия). класса. учителем. в течение  в течение  учебного года учебного  в течение  года учебного года Результат работы со способными и слабоуспевающими обучающимися Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного, улусного, республиканского, всероссийского уровней и занимают призовые места.   Учащиеся     принимают активное участие в Международных конкурсах «Золотое Руно», «Русский с Пушкиным»,  «Академия успеха», проектов «Инфоурок»,   «Новый   урок».  Особой   любовью   в   нашем   классе   пользуются   дистанционные   конкурсы  и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. В таких конкурсах участвуют все учащиеся. Не   новой,   но   востребованной   формой   работы   со   способными   детьми   младшего   школьного возраста является научно­исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.