Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.дОрганизация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Организация пед. деятельности..docx
Организация педагогической деятельности с учетом
индивидуальных особенностей учащихся
Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и
общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи,
памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и
исследовательской деятельности и т.д. Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя
внимания и слабым, и способным учащимся 3 «В» класса. Работа с детьми в учебном процессе осуществляется
через обучение по УМК «Школа России». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, пришла к
выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования
основ учебной самостоятельности младших школьников,
способствует проявлению их
индивидуальных способностей.
Формы работы:
Индивидуальный подход на уроках,
использование в практике элементов
дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
Дополнительные занятия со способными детьми по предметам;
Участие в школьных и улусных олимпиадах;
Проектная деятельность учащихся;
Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
Конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
Создание детских портфолио.
С 1 класса учащиеся под руководством учителя разрабатывают материал своего личного
портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных
конкурсах и олимпиадах. Это важная современная форма оценивания позволяет составить более
полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности
учащихся, постоянному росту учебной мотивации.
Для подготовки к исследовательской работе подходят уроки окружающего мира. Урок
исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская
тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует
«интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Результаты проектной деятельности
представляются на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Проект не обязательно должен быть
ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.
Необходимо определить значение таких понятий как способности, талант, одаренность,
гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей
успешно
деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какойлибо
деятельности.
Чаще всего талант проявляется в какойто определенной сфере.
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и
развития способностей ученика. Система работы со способными детьми это максимальное развитие
умений, навыков, познавательных способностей
определенной
заниматься
Цель:
Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Создание системы внеурочной работы для развития способностей
2. Развитие массовых,
3 Организация системы работы с учащимися.
учащихся.
групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяется детям, проявляющим
повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу со способными детьми
начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий
«портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность
в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики
является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом
классе для выявления интереса к предметам проводится диагностика учебной мотивации учащихся,
используя методику «Настроение».
№
1
2
3
4
5
№
1
План работы со способными детьми
Содержание
дифференцированного
Выявление способных детей
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике
элементов
проведение
нестандартных форм уроков
Привлечение детей к олимпиадам школьного, муниципального,
республиканского, всероссийского, международного уровней
Привлечение к предметным конкурсам «Русский медвежонок –
языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.
Создание детских портфолио.
обучения,
Срок
ноябрьдекабрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Направления работы
Урочное
Виды и формы деятельности
выполнение творческих работ;
проблемноразвивающее обучение;
работа в малых группах;
задания творческого и нестандартного характера;
задания развивающего характера;
организация проектнопрактической работы; задания,
направленные на развитие психических механизмов (памяти,
внимания, воображения, наблюдательности);
задания для развития познавательной активности;
подготовка сообщений, рефератов и других материалов
2
Внеурочное
3
Внешкольное
к урокам литературного чтения, окружающего мира;
сбор материала и оформление личностных достижений
(портфолио);
подготовка и участие в календарных и тематических
праздниках;
участие в классных и школьных мероприятиях;
участие в НПК;
участие в школьных, районных конкурсах чтецов;
подготовка презентаций с использованием ИКТ –
технологий для классных часов;
подготовка и выпуск стенгазет;
литературное творчество
(рассказы,
сочинения,
стихотворения);
участие в школьной художественной самодеятельности;
увеличение количества детей для участия в
олимпиадной деятельности:
участие в улусных, всероссийских, международных
конкурсах;
участие в интернет –конкурсах. План работы со слабоуспевающими учащимися
Вид работы
Содержание
№
1 Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным
Содержание
Работа на уроке 1.Создание микроклимата в классе.
разделам учебного материала обучения.
Цель: определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации.
2 Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через
беседы со школьными специалистами, встречи с отдельными
родителями и обязательно в ходе – беседы с самим ребенком.
2. Предотвращение пробелов в знаниях, связанных с
пропусками (работа в группах, подготовительные
консультации)
3. Удержание интереса (опорные схемы, карточки,
памятки).
4. Формирование мотивации к обучению (работа в парах).
1.Предупреждения неуспеваемости (индивидуальные и
групповые консультации).
2.Ликвидация выявленных пробелов в знаниях (оказание
помощи при выполнении домашнего задания).
3 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
Внеурочная
деятельность
4 Использование дифференцированного подхода при организации
самостоятельной работы на уроке. Включение посильных
индивидуальных заданий.
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Срок
октябрь
Срок
в течение
учебного
года
ноябрь –
декабрь
в течение
в течение
учебного года
учебного
в течение
года
учебного года
5 Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся
Воспитательная
1.Формирование личности школьника (вовлечение в
работа
кружки, выполнение поручений в классе, вовлечение в
6 Организация индивидуальной работы со слабым учеником
классные и школьные мероприятия).
класса.
учителем.
в течение
в течение
учебного года
учебного
в течение
года
учебного года
Результат работы со способными и слабоуспевающими обучающимися
Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного, улусного, республиканского,
всероссийского уровней и занимают призовые места. Учащиеся принимают активное участие в
Международных конкурсах «Золотое Руно», «Русский с Пушкиным», «Академия успеха», проектов
«Инфоурок», «Новый урок». Особой любовью в нашем классе пользуются дистанционные конкурсы и
олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку
учащихся. В таких конкурсах участвуют все учащиеся.
Не новой, но востребованной формой работы со способными детьми младшего школьного
возраста является научноисследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию
и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.
"Индивидуальные особенности учащихся"
"Индивидуальные особенности учащихся"
"Индивидуальные особенности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.