Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
русский язык
5 кл
04.04.2017
Индивидуальные занятия по разделам русского языка (5-6 класс)
Задания разработаны на основе учебно-методического комплекса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык
5-9 классы».
Задания, направленны на формирование универсальных учебных действий логической и познавательной направленности.
Все задания структурированы в соответствии с разделами учебника «Русский язык 5 класс» и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Задания представлены на двух уровнях: базовом и повышенном. Задания повышенного уровня помечены знаком *.
В каждом разделе имеются задания на определение понятий, выделение признаков понятий, обобщение понятий, сравнение понятий, установление родовых отношений, разделение понятий на группы или классифицирование
индивидуальные задания по русскому языку по разделам.doc
Индивидуальные занятия по разделам русского языка (56 класс)
Задания разработаны на основе учебнометодического комплекса
Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык
59 классы».
Задания, направленны на формирование универсальных учебных действий
логической и познавательной направленности.
Все задания структурированы в соответствии с разделами учебника «Русский
язык 5 класс» и предназначены для организации закрепления и проверки знаний
учащихся по русскому языку. Задания представлены на двух уровнях: базовом и
повышенном. Задания повышенного уровня помечены знаком *.
В каждом разделе имеются задания на определение понятий, выделение
признаков понятий, обобщение понятий, сравнение понятий, установление родовых
отношений, разделение понятий на группы или классифицирование.
I.
Синтаксис. Пунктуация.
1. Составьте текст из пяти предложений на тему «Подлежащее», используя слова и
словосочетания: член предложения, кто, имя существительное, местоимение, сказуемое.
Каждое слово употребите в отдельном предложении, не нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Составьте текст из пяти предложений на тему «Сказуемое», используя слова и
словосочетания:
действие, глагол, имя существительное, имя прилагательное,
подлежащее. Каждое слово употребите в отдельном предложении, не нарушая
последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
0 3. Составьте текст
из пяти предложений на тему «Дополнение», используя слова и
словосочетания:
вопросы косвенных падежей, предмет, имя существительное,
местоимение, подлежащее. Каждое слово или словосочетание употребите в отдельном
предложении, не нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Составьте текст из пяти предложений на тему «Однородные члены предложения», используя
однородные члены, интонация перечисления, главные и
слова и словосочетания:
второстепенные члены, союзы, двоеточие. Каждое слово или словосочетание употребите в
отдельном предложении, не нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Выделяют следующие виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
6. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Выделяют следующие виды предложений: простые, распространенные и
нераспространенные.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1 ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Внимательно прочитайте слова. Дайте определение каждому слову из списка. Определите,
какое понятие объединяет большинство слов. Выберите два слова по общему признаку и
подчеркните их. Объясните свой выбор.
Сказуемое, глагол, подлежащее, имя существительное, дополнение, имя
прилагательное.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Внимательно прочитайте предложения. Дайте характеристику каждому предложению.
Определите, что объединяет три предложения из списка. Определите, какое предложение
лишнее. Объясните свой выбор.
1) Уссурийская тайга оживает утром и вечером.
2) В сумерках тонули сады, плетни, крыши домов.
3) Зеленый огонь погас, и тени исчезли.
4) Все пахло: кусты акации, листья сирени, лопухи, цветы, земля.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9.
Внимательно прочитайте предложения. Дайте характеристику каждому из них. Определите,
что общего у трех предложений из списка. Определите, какое предложение лишнее.
Объясните свой выбор.
1) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
2) Волны звучали, солнце сияло, море смеялось.
3) Верхушки сосен закачались, когда подул ветер.
4) Наверху лепетали осинки, а внизу важно раскачивались папоротники.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___
10. Внимательно прочитайте предложения. Устно объясните постановку знаков препинания в
каждом предложении. Выберите два предложения по общему признаку. Объясните свой
выбор.
1) Поэт всегда хочет, чтобы его стихи стали песней.
2) Здравствуй, солнце да утро веселое!
2 3) Вода еще не замерзла, и ее свинцовые волны густо чернели в
однообразных берегах.
4) Солнце светит всем одинаково: и человеку, и зверю, и дереву.
5) Сумерки медленно и тихо наползали на тайгу, а яркая голубизна неба
постоянно тускнела.
6) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
11. Напишите, по каким признакам можно сравнить члены предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Выберите признаки, характерные для определения и обстоятельства. Напишите номера.
1) отвечает на вопросы какой? чей?
2) отвечает на вопросы как? куда? где? откуда? почему? зачем?
3) обозначает место, время и способ действия;
4) обозначает признак предмета;
5) выражается наречием или существительным в косвенных падежах;
6) обычно выражается прилагательным;
7) подчеркивается волнистой линией;
8) подчеркивается штрихпунктирной линией.
Определение ____________________________________
Обстоятельство ________________________________
1) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
2) Когда солнце зашло за горы, мы приближались к деревне.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________
3 ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
II. Фонетика. Графика. Орфография
13. Составьте текст из пяти предложений на тему «Фонетика», используя слова: фонетика,
звуки, голос, шум, буквы. Каждое слово употребите в отдельном предложении, не нарушая
последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Выделяют следующие виды звуков: гласные, согласные, сонорные, звонкие и
глухие.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
15. Выберите признаки, характерные для гласных и согласных звуков. Напишите номера
признаков.
1) состоят из голоса;
4 2) состоят из голоса и шума;
3) могут быть твердыми и мягкими;
4) могут быть ударными и безударными;
5) могут быть звонкими и глухими.
Гласные звуки_________________________________________
Согласные звуки_______________________________________
16. Рассмотрите классификацию и определите, по каким основаниям она составлена.
Согласные звуки
?
???
Чаща, пакет, тишь,
Орел, рой, лимон, роман,
17. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: [йэ ], [ йо], [йу ], [йа ].
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
18. Найдите четвертое лишнее. Объясните свой выбор.
1) [ а], [о ], [ э], [ю ]_____________________________________________
2) [щ ], [ш ], [ ц], [ж ]_________________________________________
3) [р ], [д ], [м ] [л ]_____________________________________________
5 4) [ х], [ц ], [ г´], [ ч´] ___________________________________________
III. Лексика.
19. Составьте текст из четырех предложений на тему «Лексика», используя слова и
словосочетания: лексика, лексикология, лексическое значение, толковый словарь. Каждое
слово употребите в отдельном предложении, не нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
20. Выберите признаки, характерные для многозначных слов и омонимов. Напишите номера.
1) имеют несколько лексических значений;
2) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию;
3) совершенно разные по лексическому значению;
4) в толковых словарях разъясняются в разных словарных статьях;
5) называют разные предметы, признаки, действия, в чемлибо сходные
между собой;
6) значения слова помещаются в одной словарной статье и нумеруются
подряд.
Многозначные слова __________________________________________
Омонимы___________________________________________________
21. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию, но
совершенно разные по лексическому значению.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6 22. Сравните определения понятия СИНОНИМЫ и объясните, какое из них вы считаете верным
и почему. Ответ запишите.
Синонимы
это слова, которые обозначают одно и то же.
это имена существительные, которые обозначают одно и то же, но
различаются оттенками значения или употреблением в речи.
это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но
различаются оттенками лексического значения или употреблением в речи.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
23. Вспомните, какие лексические явления были вами изучены в разделе «Лексика». Прочитайте
группы слов. Определите, какое слово лишнее в каждой группе. Объясните свой выбор.
1) Прекрасный, прелестный, красавец, пригожий
_______________________________________________________________
2) Кисть, свежий, варить, сувенир___________________________________
3) Коса, норка, замок, косяк_________________________________________
24. Вспомните, какие лексические явления были вами изучены в разделе «Лексика». Прочитайте
группы слов. Напишите обобщающее понятие для каждой группы слов:
Свая,планер,пороша__________________________________________________
Улыбаться, смеяться, хохотать ______________________________________
Железное здоровье, косы золотые, светится от счастья __________________
___________________________________________________________________
7 Морской вал, земляной вал, вращающийся вал
___________________________________________________________________
IV. Морфемика. Орфография.
25. Составьте текст из шести
предложений на тему «Морфемика», используя слова и
словосочетания: приставка, суффикс, однокоренные слова, основа слова, окончание,
формы слова. Каждое слово или словосочетание употребите в отдельном предложении, не
нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
26. Прочитайте слова. Устно дайте определение каждого понятия. Вспомните, какую функцию в
слове выполняет каждое из них. Определите, какое понятие лишнее. Объясните свой выбор.
Приставка, корень, суффикс, окончание
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
27. Определите, какое слово лишнее. Объясните свой выбор.
1) Носить, носовой, переноска, занос
_______________________________________________________________
2) Солист, соленый, соль, посол
_____________________________________________________________
3) Сырой, сырость, сырок, сыроватый
___________________________________________________________
28. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Выделяют следующие виды морфем: приставка, основа слова, корень,
суффикс, окончание.
8 ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
29. Выберите и запишите номера признаков, характерных для однокоренных слов и форм
одного и того же слова:
1) слова с одним и тем же лексическим значением;
2) слова с разным лексическим значением;
3) образуются путем изменения слова;
4) образуются путем присоединения приставок и суффиксов к корню;
5) являются словами одной и той же части речи;
6) могут быть словами разных частей речи.
Однокоренные слова: _____________________
Формы слова: ____________________________
30. Прочитайте слова. Обратите внимание на их морфемный состав. Определите, какое слово
лишнее. Объясните свой выбор.
1) Поле, село, росло, весело
___________________________________________________________
2) Ответить, отложить, откинуть, отдалиться
___________________________________________________________
3) Звонок, платок, комок, должок
___________________________________________________________
31. Напишите обобщающее понятие:
Приставка, суффикс, окончание
___________________________________________________________________
Тряска, трясти, землетрясение
___________________________________________________________________
Луна, луны, луной, о луне
___________________________________________________________________
9 Пою, пел, буду петь
___________________________________________________________________
32. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Объедините слова в группы и представьте
в виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для классификации.
Сл..жение, р..стить, к..ра, к..чан, ар..мат, земл..ника, р..сток, д..лина, сл..гаемое,
д..леко, с..сна, пол..жение, отр..сль, кр..вать, б..рёза, тр..сина, т..пор, ст..кан.
33. Прочитайте слова. Вставьте на месте пропусков буквы Ы или И. Объедините слова в
группы и представьте в виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для
классификации.
Ц..фра, ресниц.., ц..ркуль, авиац..я, круглолиц..й, ц..клоп, ц..плята, традиц..я,
сестриц..н, ровесниц.., пропорц..я, куниц..н, провокац..я, улиц.., ц..клон,
ц..ганский, ц..ферблат, ц..трусовый.
V. Морфология. Орфография
34. Рассмотрите классификацию и определите, по каким основаниям (существенным
признакам ) она составлена.
Части речи
?
Имя
существительное
Имя
прилагательное
?
Глагол
35. Напишите, по каким признакам можно сравнивать части речи.
10 ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
VI.
Имя существительное.
36. Составьте текст из пяти предложений на тему «Имя существительное», используя слова:
предмет, род, падеж, число, сказуемое. Каждое слово употребите в отдельном
предложении, не нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
37. Рассмотрите классификацию. Восстановите ее целостность.
Склонение имен
существительных
Склонение имен
существительных
2
скл.
1
скл.
Ж.р.
М.р.
М.р.
?
?
?
3
скл.
?
11 38. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
Выделяют следующие виды имен существительных: собственные,
одушевленные и неодушевленные.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
39. Прочитайте и проанализируйте суждения. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленные суждения.
Имена существительные могут относиться к мужскому и женскому роду.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Имена существительные в предложении бывают подлежащими.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
40. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение.
У имен существительных выделяют следующие постоянные признаки:
собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное.
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
41. Вспомните грамматические признаки имени существительного. Прочитайте группы слов.
Объясните, какое слово лишнее в каждой группе. Объясните свой выбор.
Кого, чем, чему, когда________________________________________________
___________________________________________________________________
Дрожжи, чернила, портфели, заморозки
___________________________________________________________________
12 Апельсин, банан, арбуз, яблоко, виноград
___________________________________________________________________
42. Рассмотрите изображения и напишите общее понятие, которое объединяет слова,
называющие эти предметы.
____________________________________________________________
43. Прочитайте предложения. Эти предложения объединены словами, иллюстрирующими одну
из категорий имен существительных. Выпишите слова эти слова.
1) И вмиг ворота на запор.
2) Пустился мой хитрец в переговоры.
3) Очки не действуют никак.
4) Он спросил себе щей с мясом.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__
44. Прочитайте слова. Вспомните, что вы знаете о категории числа имен существительных.
Выберите два слова по общему признаку. Объясните свой выбор.
Хлопоты, километры, библиотеки, ворота, килограммы, дожди
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
45. Закончите классификацию, продолжите прерванное деление.
Падежные окончания имен
существительных
е
и
и
13 46. * Прочитайте слова. Выберите два из них и напишите, в чем их сходство и чем они
различаются. Сформулируйте свой ответ в форме сложносочиненного предложения, в первой
части которого укажите сходные признаки, а во второй отличительные.
О песне, у дороги, с лошади, в здании, на поле.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
47. Прочитайте слова. Вставьте на месте пропусков буквы Е или И. Объедините слова в группы
и представьте в виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для
классификации.
О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без
совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у
почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, о
тоннел…, на местност… .
48. Определите, какое слово лишнее. Объясните свой выбор.
1) На сирен.., на топол.., на станци.., на плоскост..
_______________________________________________________________
2) У речк.., в сара.., о Виктори.., в гербари…
14 _______________________________________________________________
3) В Сибир.., в Карели.., на Урал.., в Рязан..
_______________________________________________________________
49. Вспомните, как образуются имена существительные во множественном числе. Прочитайте
группы слов. Определите, какое слово лишнее в каждой группе. . Объясните свой выбор.
1) Директора, мастера, тренера, доктора
_______________________________________________________________
2) Пара носок, чулок, сапог, валенок
_______________________________________________________________
3) Килограмм апельсинов, мандаринов, макаронов, помидоров
_______________________________________________________________
4) Группа инженеров, офицеров, шофёров, партизанов
_______________________________________________________________
50. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Объедините слова в группы и представьте
в виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для классификации.
Ч..рный, солнц..м, красавиц..й, ш..пот. кож..й, встреч..й, зайц..в. ж..лтый, луж..й,
плащ..м, тяж..лый, ш..колад, ш..рох, камыш..м, бесш..вный, пош..л.
51. Закончите классификацию, продолжив прерванное деление.
Морфологические признаки имени
существительного
Морфологические признаки имени
существительного
15 Постоянные
Постоянные
Непостоянные
52. Выберите два понятия по общему признаку. Объясните свой выбор.
Падеж, род, склонение, одушевленное, число, нарицательное
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
VII. Имя прилагательное.
53. Составьте текст из пяти предложений на тему «Имя прилагательное», используя слова и
словосочетания: признак, падеж, имя существительное, краткая форма, определение.
Каждое слово или словосочетание употребите в отдельном предложении, не нарушая
последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
54. * Из двух суждений сформулируйте новое суждение и запишите.
1) Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
2) Имена прилагательные ставятся в том же роде, числе и падеже, что и
существительные, к которым они относятся.
___________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
55. Выберите признаки, характерные для полных и кратких прилагательных. Запишите их
номера.
16 1) изменяются по падежам;
2) не изменяются по падежам;
3) отвечают на вопрос каков?
4) отвечают на вопрос какой?
5) в предложении бывают только сказуемыми;
6) в предложении бывают определениями и сказуемыми;
7) изменяются по числам и родам.
Полные имена прилагательные _____________________________
Краткие имена прилагательные_____________________________
56. Напишите обобщающее понятие.
Высок, могуч, прекрасен, холоден ______________________________
57. Напишите существенные признаки (основания), по которым можно сравнить подчеркнутые
слова. Выберите один любой признак и сравните по нему эти слова. Сформулируйте свой
ответ в форме сложносочиненного предложения, в первой части которого отметьте общий
признак, а во второй отличительный признак.
Жгуч мороз трескучий, на дворе темно, серебристый иней запушил окно.
(А. Никитин)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
58. Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. Объедините словосочетания в
группы и представьте в виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для
классификации.
Син..м небом, к скор..му поезду, вечерн..й зарей, в огромн..м океане, осенн..е
утро, колюч..ю проволоку, утренн..м автобусом, с ближн..го поля, о старш..й
дочери, в верхн..й точке, в средн..м ряду, могуч..й страной.
59. Выберите два слова по общему признаку. Объясните свой выбор.
Свеж..го, горяч..го, больш..го, дремуч..го, чуж..го, жгуч..го, хорош..го.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
17 60. Прочитайте слова. Объедините слова в группы и представьте в виде схемы (таблицы).
Самостоятельно определите основания для классификации.
Лихач, плач, могуч, туч, линюч, калач, дремуч, тягуч, дач, дочь, горяч, богач,
пахуч.
VIII. Глагол.
61. Составьте текст из пяти предложений на тему «Глагол», используя слова: действие, время,
спряжение, род, подлежащее. Каждое слово употребите в отдельном предложении, не
нарушая последовательности.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
62. Предложите возможные основания для сравнения глаголов.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
63. Прочитайте слова. Объедините их в группы и представьте в виде схемы (таблицы).
Самостоятельно определите основания для классификации.
Говорит, скажет, выбросил, будет просить, работал, отвечает, прыгнет, будет
петь, обещает, вспомнит, научил, выздоровел, примеряет, надеется, зависел.
64. Прочитайте и проанализируйте суждение. Если найдете ошибки, исправьте и запишите
исправленное суждение. Объясните свои действия.
1) К I спряжению относятся глаголы, которые в неопределенной форме
оканчиваются на –ать.
18 ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) Глаголы бывают в форме настоящего и будущего времени.
_______________________________________________________________
___________________________________________________________
3) Глаголы изменяются по лицам и числам.
___________________________________________________________
4) К постоянным признакам глагола относится категория вида.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
65. Дополните классификацию.
Спряжение глаголов с
безударным личным
окончанием
1 спр.
2 спр.
?
На
ить
?
?
На
ать
оть
уть
еть
ыть
66. Выберите и запишите номера признаков, характерных для имен существительных и глаголов:
1) обозначают действие предмета;
2) обозначают предмет;
3) склоняются;
4) спрягаются;
5) относятся к 3м склонениям;
6) относятся к 2м спряжениям;
7) в предложении являются преимущественно сказуемыми;
8) в предложении являются подлежащими.
19 Имена существительные: ___________________
Глаголы: _______________________
67. Из словаря учебника выпишите: 1) глагол 1 спряжения; 2) глагол 2 спряжения;
3) глагол несовершенного вида; 3) глагол совершенного вида.
68. Выпишите из предложения два глагола и сравните их. Сформулируйте свой ответ в форме
сложносочиненного предложения, в первой части которого укажите сходные признаки, а во
второй – отличительные.
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться.
(Н.Зелинский)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
69. Определите, по каким основаниям составлена классификация.
Глаголы
?
?
Стелет(?)ся
боит(?)ся
улыбает(?)ся
греет(?)ся
обижает(?)ся
Зажигат(?)ся
избират(?)ся
различат(?)ся
кланят(?)ся
смеят(?)ся
70. Вставьте пропущенные буквы. Определите, какое слово лишнее. Объясните свой выбор.
1) Се..т, ка..тся, кле..т, ма..тся
_______________________________________________________________
___________________________________________________________
2) Увид..шь, постел..шь, обид..шь, терп..шь
_______________________________________________________________
___________________________________________________________
20 3) Заявлять, оберегать, обнимать, поднять
______________________________________________________________
____________________________________________________________
71. Вставьте пропущенные буквы. Напишите обобщающее понятие.
1) Ла..т, та..т, бре..тся, ве..т
____________________________________________________________
2) Увидел, клеил, затеял, умывался
___________________________________________________________
3) Крикнуть, захлопал, встал, зажечь
___________________________________________________________
4) Называю, улыбнусь, пою, засну
___________________________________________________________
5) Плести, гулять, испечь, разочаровать
___________________________________________________________
72. Прочитайте слова. Объедините их в группы и представьте в виде схемы (таблицы).
Самостоятельно определите основания для классификации.
Помощь, стеречь, горяч, много задач, съёжишься, жгуч, пустошь, шалаш,
запрячь, из груш, собьёшься, беречь, пахуч, кирпич, из училищ, пригож, стричь,
полночь, мимо рощ и дач, хлеб свеж, любимая брошь, полюбишь, любуешься,
цветок хорош.
IX. Повторение орфографии
73. Прочитайте и проанализируйте суждения. Если найдете ошибки, исправьте их. Запишите
исправленные суждения.
1) Безударные гласные в корне слова делятся на проверяемые ударением и
непроверяемые ударением.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Орфограммы согласные буквы в корне слова делятся на проверяемые и
непроверяемые.
21 _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
74. * Прочитайте предложение. Сравните подчеркнутые слова по самостоятельно выбранному
признаку. Сформулируйте свой ответ в форме сложносочиненного предложения, в первой
части которого отметьте сходство слов, а во второй отличие.
Поздним вечером стояла прекрасная погода.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
75. Прочитайте слова. Объедините их в группы и представьте в виде схемы (таблицы).
Самостоятельно определите основания для классификации.
Резкий, гибкий, грустный, вокзальный, футбольный, меткий, доблестный,
злостный, рюкзак, жидкий, мягкий, неизвестный, хоккейный, редкий,
спортсмен, окрестный, карабкаться, опасный.
76. Вспомните, что такое орфограмма и виды орфограмм в корне слова. Прочитайте группы
слов. Вставьте буквы на месте пропусков. Выберите в каждой группе два слова по общему
признаку. Объясните свой выбор.
1) Уд..вительный, д..лекий, г..ризонт, гл..деть, д..стигнуть, з..рно
_______________________________________________________________
2) Сер..це, интерес..ный, окрес..ный, ненас..ный, ужас..ный, опас..ный
_______________________________________________________________
3) Дожди, дубки, туман, вестник, аромат, дом
_______________________________________________________________
77. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Объедините слова в группы и представьте в
виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для классификации.
П..тнистый, кр..чать, м..шина, ст..кольный, к..рзина, ..довитый, сл..дить,
к..бинет, б..нзин, оп..риться, м..довый, д..ван, ш..рокий, б..лкон, цв..тной,
гл..деть,к..лендарь, сп..шат.
22 78. Прочитайте слова. Объедините их в группы и представьте в виде схемы (таблицы).
Самостоятельно определите основания для классификации.
Облако, подарить, зарастают, шёпот, предположение, вестибюль, сложение,
шорох, отрасль, располагаться, выращен, растительность, бросать, раздаваться,
горизонт, дешёвый.
79. Прочитайте слова. Вставьте, где это необходимо, недостающие буквы. Объедините слова в
группы и представьте в виде схемы (таблицы). Самостоятельно определите основания для
классификации.
Сош(?)ём, с(?)естное, с(?)узить, под(?)ём, бур(?)ян, выл(?)ешь, с(?)экономить,
пред(?)юбилейный, необ(?)ятный, соб(?)ю, об(?)учить, солов(?)и, об(?)явление,
раз(?)езд, в(?)ют.
23
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Индивидуальные задания по русскому языку (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.