«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1
Оценка 5

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
11.01.2017
«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи»   (русский язык - 5 класс)                1
Данная разработка в виде технологической карты предназначена для учителя русского языка,который сможет провести урок по данной теме, используя стихи,работу по картинкам,игры, высказывания великих людей, подвижные игры и многое другое. Ребята смогут понять и определить значимость звуков в нашей речи, сделать вывод.Технологическая карта урока
технологическая карта урока Фонетика.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. ФИО Войнич Татьяна Альбертовна Место работы МБОУ Комсомольская СОШ Должность учитель русского языка и литературы Предмет русский язык и литература Класс 5 класс Тема   и   номер урока в теме   «Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» 1 7. Цель     урока:  воспитать   орфографическую   и   пунктуационную   зоркость; совершенствовать навыки правописания; формировать навыки литературной речи. Дать   представление   о   смыслоразличительной   роли   звука,   тренировать пятиклассников   в   умении   отражать   на   письме   звуковой   облик   слова   и формировать понятие о речевом аппарате человека.          8.   Задачи:          ­ обучающие: научить распознавать гласные (ударные, безударные), согласные                       ( мягкие и твердые, глухие и звонкие), орфоэпическая и орфографическая работа   со   словами,   отрабатывать   умение   соблюдать   основные   правила литературного   произношения;  развивать   и   обогащать   словарный   запас учащихся;          ­развивающие: развивать умения и навыки анализа и характеристики отдельных                             звуков речи, прививать интерес к предмету,  продолжать работу над                                        формированием навыков грамотного письма. ­воспитательные:  воспитывать   любовь   к     художественному   слову,   воспитывать самостоятельность при выполнении задания 9. Тип урока: интерактивно ­ комбинированный 10.Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная 11. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер 12. Технология учебного диалога № 1. 2. Этап урока Оргмомент Вступление 3. Актуализаци я опорных  знаний.  Введение в  тему 4 Вступление 5 Введение в тему  Время 1мин. 3 мин 3 мин 2 мин 7 мин Деятельность учителя  Проверка готовности к  уроку, готовность к  восприятию Показ слайдов без звука и со звуком Учитель задает вопрос:  Ребята, о чём мы будем сегодня  говорить? ­Какой раздел науки о языке  изучает звуки речи? Расскажите мне о фонетике. Тема урока «Фонетика как  раздел лингвистики. Звуки  речи»  Какое слово вам не знакомо? Чем отличаются звуки от букв? Сегодня у нас необычное  занятие ­ урок погружения в  мир звуков. Разнообразный мир  звуков окружает нас со всех  сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же  погрузимся в этот мир и  попробуем в нем разобраться. Учитель: Я приглашаю вас  в страну  «Фонетика».    Что вы видите на этом  слайде? Какие звуки вы знаете (работа с учебником) СТИХОТВОРЕНИЕ  «Гласные и согласные звуки» Каких звуков в языке мы  употребляем больше –  гласных или согласных? Деятельность ученика Готовят  к уроку  рабочее место Ученики отвечают на вопросы Запись темы урока в тетрадях. Лингвистика – наука о языке Буквы  пишем, а звуки слышим Работа со слайдами Работа с учебником  и в тетрадях Работа со слайдами Учащиеся  записывают    слова, а затем вслух  проговаривают   несколько раз и  прислушиваются, как оно звучит. Фонема ­ [н] Ученица  рассказывает  стихотворение 3 мин 4 мин. 6. 7. Изучение нового материала. Орфоэпичес кая работа ФИЗМИНУТКА   Объясняет новый  материал.   Замечательный ученый  Бодуэн де Куртенэ дал   звукам красивое имя ­  фонема.      вот какая забавная   . А    история произошла однажды,  когда две фонемы попали не  в свои слова.   Вот что сказка говорит: Жили­были КОТ и КИТ. КОТ ­ огромный, просто  страшный! КИТ был маленький,  домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел.  КИТ купаться не хотел.  Как огня воды боялся.  КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ:  Ночью бродит, днем храпит.  КОТ плывет по океану,  КИТ из блюдца ест сметану.  Ловит  КИТ мышей на суше.  КОТ на море бьет баклуши!  КИТ царапался, кусался...  Добрый КОТ ни с кем не  дрался...  КИТ любил залезть повыше,  Ночью песни пел на крыше.  Позовешь его: «Кис, кис!»  Он охотно спрыгнет вниз...  Разбирались целый год,  Кто тут КИТ  И где тут КОТ.  Обсуждали, не спешили  И в конце концов решили:  «В этой сказке нет порядка,  В ней ошибка, опечатка:  Кто­то, против всяких  правил,  В сказке буквы переставил.  Переправил «КИТ» на  «КОТ», 8. закрепление изученного материала 9. закрепление изученного материала  «КОТ» на «КИТ»,  наоборот!»... Б. Заходер Учитель ставит вопрос: ­Какие буквы здесь  перепутались ? ­ Какие фонемы перепутали  свои места? О и И Звуки (фонемы) –  смыслоразличители. Забегая не в своё слово, они  могут спокойно поменять его смысл Что произошло? Почему  получилась такая путаница?   Исправьте Учитель предлагает поиграть с фонемами Задание 1. Из каждого  слова выньте по одной  фонеме. Сделайте это так,  чтобы из оставшихся фонем  получилось новое слово. Вот  так: горсть ­ гость. Всласть, краска, склон, полк,  тепло, беда, экран Задание 2. Теперь, наоборот,  добавьте к каждому слову  одну фонему, чтобы  получилось новое слово. Вот  так: роза ­ гроза. Рубка, дар,  стол, клад, лапа, шар, усы,   Задание 3. Замените в  словах одну согласную  фонему. Вот так: корж ­  морж.  Зубы, киска,  галка, орел,  норка, клин, тоска.  Работа с картинками 6 мин 7 мин. записывают в  тетради: Всласть­власть, Краска­каска, Склон­слон, Полк­пол, Тепло­тело, Беда­еда, Экран­кран рубка­трубка, дар­удар, стол­столб, клад­ склад,  уклад,оклад, лапа­ лампа, шар­шарф, усы­бусы, зубы­дубы, киска­миска, галка­палка, орел­осел, норка­корка, клин­блин, тоска­доска, 10 Работа с  эпиграфом  «Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и Слушают и 2мин. (высказывани е Н.В. Гоголя о языке):  11. Рефлексия оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких...» Задает вопрос: Как вы понимаете смысл такого яркого высказывания Н.В. Гоголя о языке? ­ У вас на партах лежит  «солнышко». Попробуйте  правильно определить  жителей страны «Фонетика»  и вписать. Составить с  любым словом предложение отвечают на вопрос учителя Работают с  карточками,  лежащими на партах 1 мин.

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи»   (русский язык - 5 класс)                1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи»   (русский язык - 5 класс)                1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи»   (русский язык - 5 класс)                1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи»   (русский язык - 5 класс)                1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (русский язык - 5 класс) 1

«Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи»   (русский язык - 5 класс)                1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017