В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».
Оценка 4.8

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.01.2017
В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».
Данная разработка пригодится учителю литературы и русского языка.. Определены основные этапы урока, которые смогут создать интересный урок 1. История создания сказки. (лекция учителя) 2. Выразительное чтение сказки (прослушивание). 3. Беседа по содержанию.(вопросы от учителя) Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к сказке «Спящая царевна» или мини - сочинение.разработка урока
спящая царевна.doc
В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».    План урока.  1. История создания сказки.  2. Выразительное чтение сказки (прослушивание).  3. Беседа по содержанию.  Ход урока.  1. Состязание Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки.  Лето 1831 г. Жуковский и Пушкин в Царском Селе. Идея шутливого сорев­ нования между друзьями­поэтами. Жуковский пишет «Сказку о царе Берен­ дее» и сказку «Спящая царевна». Пушкин – «Сказку о царе Салтане», «Сказ­ку  о царе Берендее»  Пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была создана в  1833 г.  «Спящая царевна» написана 26 августа —12 сентября 1831 г. Впервые напе­ чатана в журнале «Европеец», 1832, под заглавием «Сказка о спящей царев­ не». Сказка написана была в Царском Селе, так же как и «Сказка о царе Бе­ рендее». Источником для нее послужили публикации и литературные обра­ ботки западноевропейских — немецких и французских — сказок. Немецкую  сказку под заглавием «Dornröschen» («Шиповник») опубликовали братья  Гримм в указанном выше сборнике, а Жуковский напечатал перевод, оза­ главленный «Царевна­шиповник», в журнале «Детский собеседник». Фран­ цузский вариант сказки литературно обработал, под заглавием «La belle au bois dormant» («Красавица, спящая в лесу»), французский писатель Шарль Перро в  своем известном сборнике «Contes de Fées» («Волшебные сказки»). Жуковский  объединил оба варианта сказки.  Прослушивание сказки.  2. Беседа по содержанию сказки.  Вводные вопросы:  ­ Дайте определение «литературная сказка»  ­ Почему, на ваш взгляд, писатели продолжают обращаться к этому фольк­ лорному жанру?  ­ Действительно ли произведение Жуковского «Спящая царевна» ­ сказка?  Докажите все мнение.  ­ Обратимся к сюжету и композиции сказки. Найдите зачин и концовку, кратко  перескажите сюжет, как он развивается (мотив нарушения запрета, действие  магии злой колдуньи, чудесное пробуждение)  Разговор о сказочных героях:  ­ Кто герои сказки? У них есть имена?  ­ Кто выступает в роли предсказателя? В чем необычность этого персонажа?  ­ С помощью какой сказочной формулы описывается красота родившейся  царевны?  ­ Почему не пригласили на пир двенадцатую колдунью? Как вы представляе­те  себе ведьму?  ­ Как царь Матвей пытается отвести беду от любимой дочери?  ­ Кем на самом деле была старушонка­пряха?  ­ Прочитайте описание дворца, объятого сном. Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к сказке «Спящая царевна».

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017