Данная разработка пригодится учителю литературы и русского языка..
Определены основные этапы урока, которые смогут создать интересный урок
1. История создания сказки. (лекция учителя)
2. Выразительное чтение сказки (прослушивание).
3. Беседа по содержанию.(вопросы от учителя)
Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к сказке «Спящая царевна» или мини - сочинение.разработка урока
спящая царевна.doc
В.А. Жуковский – сказочник.
Сказка «Спящая царевна».
В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».
План урока.
1. История создания сказки.
2. Выразительное чтение сказки (прослушивание).
3. Беседа по содержанию.
Ход урока.
1. Состязание Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки.
Лето 1831 г. Жуковский и Пушкин в Царском Селе. Идея шутливого сорев
нования между друзьямипоэтами. Жуковский пишет «Сказку о царе Берен
дее» и сказку «Спящая царевна». Пушкин – «Сказку о царе Салтане», «Сказку
о царе Берендее»
Пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была создана в
1833 г.
«Спящая царевна» написана 26 августа —12 сентября 1831 г. Впервые напе чатана в журнале «Европеец», 1832, под заглавием «Сказка о спящей царев
не». Сказка написана была в Царском Селе, так же как и «Сказка о царе Бе
рендее». Источником для нее послужили публикации и литературные обра
ботки западноевропейских — немецких и французских — сказок. Немецкую
сказку под заглавием «Dornröschen» («Шиповник») опубликовали братья
Гримм в указанном выше сборнике, а Жуковский напечатал перевод, оза
главленный «Царевнашиповник», в журнале «Детский собеседник». Фран
цузский вариант сказки литературно обработал, под заглавием «La belle au bois
dormant» («Красавица, спящая в лесу»), французский писатель Шарль Перро в
своем известном сборнике «Contes de Fées» («Волшебные сказки»). Жуковский
объединил оба варианта сказки.
Прослушивание сказки.
2. Беседа по содержанию сказки.
Вводные вопросы:
Дайте определение «литературная сказка»
Почему, на ваш взгляд, писатели продолжают обращаться к этому фольк
лорному жанру?
Действительно ли произведение Жуковского «Спящая царевна» сказка?
Докажите все мнение.
Обратимся к сюжету и композиции сказки. Найдите зачин и концовку, кратко
перескажите сюжет, как он развивается (мотив нарушения запрета, действие
магии злой колдуньи, чудесное пробуждение)
Разговор о сказочных героях:
Кто герои сказки? У них есть имена?
Кто выступает в роли предсказателя? В чем необычность этого персонажа?
С помощью какой сказочной формулы описывается красота родившейся
царевны?
Почему не пригласили на пир двенадцатую колдунью? Как вы представляете
себе ведьму?
Как царь Матвей пытается отвести беду от любимой дочери?
Кем на самом деле была старушонкапряха?
Прочитайте описание дворца, объятого сном. Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к сказке «Спящая царевна».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.