ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Аутодеструктивное поведение»
Оценка 4.7

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Аутодеструктивное поведение»

Оценка 4.7
docx
12.03.2024
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Аутодеструктивное поведение»
Аутодеструктивное поведение.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Аутодеструктивное поведение»

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Абрамова Валерия ,

учащаяся  9 А класса

 

Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна,

педагог-психолог

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Горшечное, 2022 г

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  I.1 ЧТО ТАКОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ……………..4

  I.2 ВИДЫ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………..6

  I.3 ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………8

 II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 II.1 ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение

 

Сегодня во всём мире актуальной является проблема аутодеструктивного поведения, в том числе и среди подростков. Психологи активно изучают природу и причины данного явления, проводят дискуссии и исследования. Актуальность проблемы состоит в том, что это явление негативно сказывается на интеллектуальном, генетическом и профессиональном резерве общества. Поэтому она требует более детального изучения методов профилактики аутодеструктивного поведения подростков и взрослых. Для предупреждения возникновения такой проблемы среди людей, в частности подростков, необходимо создание долгосрочных программ психологического сопровождения, целью которых будет выступать сохранение психического здоровья человека.

 

Цель: изучить проблему аутодеструктивного поведения.

 

Задачи:

- изучить информацию о аутодеструктивном поведении;   - выяснить, что такое деструктивное поведение;

  - обозначить виды аутодеструктивного поведения;

- выявить основные формы и направления профилактики и коррекции; -  сделать аргументированные выводы.

 

 

 

Методы работы:

- сбор информации;

-анализ;

-обобщение информации.

 

 

 

Практическая значимость:

Информация будет полезна  при проведении мероприятий по  профилактике аутодеструктивного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Теоретическая часть

 

I.1 ЧТО ТАКОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

Аутодеструктивное (саморазрушающее) поведение – один из видов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения, появляющееся в непреднамеренных действиях (не осознание возможности смертельного исхода), следствием которых является физическое или психическое разрушение личности или взаимодействие человека с окружающими людьми и самим собой, при котором наносится вред, то есть его действия направлены на нанесение прямого или косвенного ущерба собственному физическому или психическому здоровью.

В современном обществе распространение многих видов аутодеструктивг о поведения алкоголизма, наркомании, суицидального поведения носит эпидемический характер. С точки зрения психологии феномен аутодеструктивного поведения малоизвестен, а чаще всего он исследуется в рамках девиантологии, клинической психологии, психиатрии.

Подростки особенно подвержены риску аутодеструктивного поведения в силу возрастных особенностей эмоциональной нестабильности, резкой смены социальной ситуации развития (от них начинают требовать самостоятельности, ответственности), малого жизненного опыта, «черно-белого» мышления, а также воздействия ряда неблагоприятных экологических, экономических, социальны х факторов.    Поэтому мероприятия по  психологической профилактике аутодеструктивного поведения особенно важны для подросткового возраста. У подростков это поведение выражается в употреблении наркотиков, алкоголя, курения, занятия рискованными видами спорта, игровая и компьютерная зависимость. Некоторые злоупотребляют пищей или наоборот отказываются от нее, возможны суицидальное поведение и самоубийства. Различают внутренние формы суицидального поведения: суицидальные мысли, представления, переживания. Внешние формы суицидального поведения - попытки суицида и завершенные суициды. Подростковый возраст рассматривается от 11 до 15 лет. Этап переход от детства к взрослости составляет главный смысл этого этапа. Подростковый период считается «кризисным». Именно в этом возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации ребенка на пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомо-физиологические сдвиги в развитии подростка порождают: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерной особенностью подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию. У подростков с аутодеструктивным поведением, существуют проблемы в отношении с родителями, трудности связанные со школой, проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола.


 

I.2 ВИДЫ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Аутодеструктивное поведение понимается как отражение специфической структуры личности в целом, как способ разрешения внутриличностных конфликтов, или как компонент поведения, который в определенный момент играл роль приспособленца, помогая человеку сохранить уважение к себе, целостность своего образа, не смотря на то, что он наносит ущерб своему здоровью. Можно выделить целый ряд причин и последствий саморазрушающего поведения, которые приводят к смерти. И поэтому, в психологии и педагогике ведется активная работа для его выявления, искоренения и профилактики

Классификаций аутодеструктивного поведения достаточно много. в рамках подросткового и юношеского возраста к основным видам аутодеструктивного поведения следует отнести:

1)     Суицидальное поведение оно считается наиболее опасной формой . А.Е. Личко выделяет демонстр ативное, аффективное и истинное суицидальное поведение.

2)     Пищевая зависимость (булимия и анорексия)            нарушения пищевого поведения.

3)     Аддитивное поведение – химические (злоупотребление психоактивными веществами алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение) и нехимические зависимости, созависимость (зависимость от контроля значимого человека), ин формационную зависимость от СМИ,       рекламы, экономическую зависимость (от иерархии и денег), зависимость от обладания (хобби, привязанность к домашним животным, коллекционирование), зависимость от ограничивающих убеждений,   зависимость от перенесенных расстройств, травм, тяжелых болезней и утрат, «запойное» чтение, синдромы скупости и транжирства.

4)     Фанатическое поведение (вовлеченность в деструктивно- религиозный культ, сверхсильная увлеченность каким-либо видом спорта или музыкальным направлением). Наиболее опасным и травмирующим для человека видом фанатического поведения является «уход» в деструктивный культ.

5)Виктимное поведение (от англ. victim - жертва) - действия или бездействие, побуждающие другого человека к совершению легкомысленного, аморального или противоправного поступка. Психологической основой такого поведения является заниженная самооценка, страх разрыва значимых отношений, чувство вины за собственное несовершенство и представление о «справедливости» «наказаний». В результате психологической коррекции или психотерапии, «жертвы» находят в себе мужество разорвать деструктивные отношения, усваивают представление о собственной ценности, признают за собой право быть любимыми и уважаемыми, жить достойно.

6)     Деятельность с выраженным риском для жизни – это экстремальные виды спорта, превышение скорости при езде на автомобиле и т.п. Такое поведение часто социально одобряемо, окружающие восхищаются «смелостью» и «мужеством» таких людей, хотя эти «увлечения» несут явную угрозу жизни и здоровью.

Все вышеописанные виды аутодеструктивного поведения встречаются у подростков. Аутодеструктивное поведение подростков распространено настолько широко, что его масштабы несут угрозу социальной стабильности, о чем свидетельствуют данные статистики. За последние годы число несовершеннолетних самоубийц увеличилось еще на 8–10%. За тридцать лет эта цифра выросла в тридцать раз. Причем в 70% случаях речь идет о детях из благополучных семей. Сложная ситуация в нашей стране и с распространением алкоголизма и наркомании, в том числе среди подростков количество наркозависимых в молодежной      и        подростковой      среде увеличивается так стремительно, что это приобретает масштабы национальной катастрофы.

 

 

 

  I.3 ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

К общим причинам проявления аутодеструктивного поведения у подростков относят

1.       Семейное неблагополучие.                        

Неблагоприятная семейная   ситуация и развитие в асоциальной и антисоциальной среде, а также случаи аутодеструктивного поведения в

 семье и ближайшем окружении приводят к раннему возникновению действий аутодеструктивной направленности у детей и подростков.

2.        Наличие психических расстройств в семье, что служит общим фактором дестабилизации семейной системы и хронических искажений семейных коммуникаций.

3.   Психотравмирующий опыт, связанный с насилием, является одной из наиболее сильных предпосылок к формированию различных моделей аутодеструкции у подростков.

4.       Внутриличностные проблемы: слабость самоконтроля и рефлексии, трудности понимания эмоций и управления ими, конформность, склонность к зависимому поведению, импульсивность, избегающий тип поведения, использование неадаптивных стратегий совладания с трудными ситуациями.

5.   Межличностные проблемы: узкий круг социальных контактов и отсутствие социальной поддержки, проблемы в установлении дружеских доверительных отношений, недоверие, избегание сближения или стремление к доминированию и эксплуатации в отношениях с другими людьми, социальная изоляция, одиночество, отчужденность.

 

 

 

 

 

 

 

 

  II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  II.1 ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Профилактические программы для предотвращения аутодеструктивного поведения среди подростков разрабатываются в основном в отношении конкретных видов аутодеструкции. Преимущественно это программы профилактики токсикомании, суицидального поведения, наркомании, курения или алкоголизма. Программ профилактики самоповреждающего или безрассудного поведения гораздо меньше, особенно тех, которые бы реализовывались в школах.  И это не только в России, но и в европейских странах и США. Хотя именно в школе подросток проводит значительную часть своей жизни, поэтому она является наиболее значимым местом для проведения профилактических вмешательств, касающихся разных аспектов психического здоровья.

Особую значимость превенции самоповреждений среди подростков придает факт связи несуицидальных самоповреждений с суицидальными мыслями и действиями. Учитывая, что школьные педагоги и психологи гораздо чаще сталкиваются с несуицидальными самоповреждениями, которые подспудно вызывают опасения развития в суицид, необходимость разработки программ превенции самоповреждающего поведения среди подростков-школьников значительно возрастает.

В психологической коррекции и профилактике можно выделить два базовых подхода: проблемно- ориентированный и личностно-ориентированный. В первом случае подчеркивается важность разрешения какой-либо определенной сложной ситуации или проблемы, во втором - акцент делается на личностном росте человека, его осознанном отношении к самому себе и своему поведению. Многие психологи, например, О.В. Хухлаева, утверждают, что для решения проблемы аутодеструктивного поведения важно перенести акцент с коррекции на профилактику, причем не на профилактику отдельно взятого нарушения (алкоголизма, суицидального поведения и т.д.), а на сохранение психологического и психического здоровья учащегося. Психологическое здоровье минимизирует риск алкоголизма, наркомании и других форм аутодеструктивного поведения.

Психологи систематизируя подходы к критериям психического здоровья, выделили признаки, наиболее  часто встречающиеся у разных авторов:

сфере психических процессов - это адекватное восприятие самого себя, субъективных образов отражаемых объектов действительности, способность к концентрации внимания на предмете, к

удержанию информации в памяти, к логической обработке информации, критичность мышления, креативность), дисциплина ума (управление потоком мыслей);

-в сфере психических состояний - это эмоциональная устойчивость, зрелость чувств, соответствующая возрасту, способность к совладанию с «негативными» эмоциями, свободное естественное проявление эмоций и чувств, способность радоваться, способность сохранять привычное (оптимальное) самочувствие;

-среди свойств личности: это оптимизм, сосредоточенность, уравновешенность, нравственность, адекватный уровень притязаний и самооценки, ответственность, уверенность в себе, необидчивость, трудолюбие, независимость, непосредственность, чувство юмора, доброжелательность, самоуважение, самоконтроль, воля, энергичность, активность, целеустремленность.

Точная оценка, раннее выявление и раннее вмешательство имеют важное значение для успешного лечения самоповреждений у подростков. Поэтому в профилактике самоповреждающего поведения в рамках комплексного подхода используются многообразные психологические, социальные, педагогические и медицинские методы, которые можно обобщить в три большие группы.

Цель первичной профилактики — предотвращение самоповреждающего поведения у подростков. К мероприятиям первичной профилактики относятся издание и распространение листовок и буклетов, связанных с проблематикой самоповреждения. Фокус в этих материалах: где можно получить помощь тому, кто совершает самоповреждения; какие приемы самопомощи можно использовать. Сюда же могут быть отнесены тренинг-семинары для родителей подростков, где они не только получают информацию о самоповреждающем поведении, специалистах и центрах оказания психологической помощи, но и проходят тренинг по оказанию первичной психологической поддержки своему ребенку.

Цель вторичной профилактики — развитие психологически поддерживающей среды, инициирование мотивации на отказ от самоповреждений. Сюда относится:

работа с группами риска (например, с жертвами сексуального и физического насилия; с подростками из неблагополучных семей);

 обучение родителей, педагогов, социальных работников и психологов, работающих в образовательных учреждениях, приемам выявления самоповреждения и взаимодействия с подростком, наносящим самоповреждения.

Цель третичной профилактики — снижение ущерба от самоповреждений, а также снижение интенсивности и тяжести самоповреждающего поведения у подростков, которые регулярно повреждают себя. Как правило, эти подростки находятся под медицинским наблюдением (в клинике или амбулаторно). На этом 34 уровне профилактики основная роль должна быть отведена разным формам профессиональной психологической помощи: психотерапии и психологическому консультированию, направленным на развитие навыков эмоциональной регуляции, совладания с негативными эмоциями

К неэффективным способам профилактики относят массовое распространение информации о самоповреждении (на школьных собраниях или в информационных буклетах) и использование графических материалов тревожащего и шокирующего содержания. Последнее особенно вредно, так как может выступить триггером

 самоповреждения у подростков. Также категорически нельзя обсуждать самоповреждения других подростков в классе или публично их расспрашивать

Только комплексный подход к проблеме аутодеструктивного поведения

поможет снизить риски его развития у детей и взрослых.

Профилактика самоповреждающего поведения включает следующие рекомендации  родителям:

 1.Сохранять контакт со своим ребенком. Важно сохранять контакт с ребенком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Для этого: расспрашивайте его с искренним интересом о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным, даже если вам это кажется незначительным; придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному! Важно как можно больше разговаривать с подростком. Надо постараться любыми способами узнать, что за проблема его волнует, и попытаться уменьшить его страдания.

 2.Помнить, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию.

 3.Говорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что Ваш подросток хочет, как он планирует этого добиться, помогите ему представить реалистичные шаги к желаемому будущему. Передать ребенку понимание ценности жизни и здоровья. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

4.Сформировать у подростков оптимальные коммуникативные навыки, бесконфликтного конструктивного.

5.Быть внимательным слушателем. Подростки особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают, не настроены, принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят.

6.Найти баланс между предоставлением свободы и родительским руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключениие

В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить проблему аутодеструктивного поведения. Для достижения данной цели я выполнила следующие задачи:

- изучила информацию о аутодеструктивном поведении;   - выяснила что такое деструктивное поведение;

  - обозначила виды аутодеструктивного поведения;

- выявила основные формы и направления профилактики и коррекции; -  сделала аргументированные выводы.

Аутодеструктивное поведение – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. У подростков это поведение выражается в употреблении наркотиков, алкоголя, курения, занятия рискованными видами спорта, игровая и компьютерная зависимость.

Основные виды аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте: суицидальное поведение, несуицидальное самоповреждающее поведение, нарушения пищевого поведения, безрассудное поведение. Причинами для проявления аутодеструктивного поведения, в первую очередь, может стать недостаток внимания со стороны сверстников, родителей, потеря контакта с окружением, внутренние конфликты, буря чувств, которые свойственны для переходного возраста. 

В практической части мною были разобраны методы профилактики и коррекции аутодеструктивного поведения.
 Список используемой литературы:

1. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности: пер. с англ. СПб.: Питер, 2017. 448 с.

2. Воликова С.В., Нифонтова А.В., Холмогорова А.Б. Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков // Вопросы психологии. 2013. №. 2. С. 24–30.

 3. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 367 с.

4. Короленко Ц.П., Шпикс Т.А. Самоповреждающее и суицидное поведение у женщин с пограничной повреждающей психической организацией и пограничным личностным расстройством [Электронный ресурс] // Медицина и образование в Сибири. 2012. №. 3. URL: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=716 (дата обращения 10.08.2015).

5. Ласовская Т.Ю. Самоповреждающее поведение у лиц с пограничным личностным расстройством (обзор литературы) // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2011. № 6. С. 58–61.

 6. Ласовская Т.Ю., Короленко Ц.П., Сарычева Ю.В., и др. Распространенность пограничного личностного расстройства среди подростков // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2012. № 2. С. 19–20.

 7. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. Всемирная организация здравоохранения. Россия. СПб.: Адис, 1994. 304 с.

 8. Польская Н.А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 39–49.

9. Польская Н.А. Зависимость частоты и характера несуицидальных самоповреждений от пола и возраста (в неклинической популяции) // Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 97–109.

 10. Польская Н.А. Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения // Консультативная психология и психотерапия. 2016. № 3. С. 110–125.

11. Польская Н.А. Нарушения эмоциональной регуляции при самоповреждающем поведении // Психологический журнал. 2018. Т. 24. №.4. С. 27–37.

12. Польская Н.А. Психология самоповреждающего поведения. М.: Ленанд, 2017. 320 с.

13. Польская Н.А., Власова Н.В. Аутодеструктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте // Консультативная психология и психотерапия. 2015. № 4. С. 176–190.

14. Польская Н.А., Якубовская Д.К. Влияние социальных сетей на самоповреждающее поведение у подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 3. С. 156– 174.

15. Сидорова М.Ю., Мацепуро Д.Г., Гайбуллаев А.З. Киберсамоубийство и цифровой селфхарм: общая проблематика и компьютерные решения (часть 1) // Социальная и клиническая психиатрия. 2018. Т. 28. №. 3. С. 92–104.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение

Рекомендации  родителям по профилактике самоповреждающего поведения:

1.Сохранять контакт со своим ребенком. Важно сохранять контакт с ребенком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Для этого: расспрашивайте его с искренним интересом о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным, даже если вам это кажется незначительным; придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному! Важно как можно больше разговаривать с подростком. Надо постараться любыми способами узнать, что за проблема его волнует, и попытаться уменьшить его страдания.

 2.Помнить, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию.

 3.Говорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что Ваш подросток хочет, как он планирует этого добиться, помогите ему представить реалистичные шаги к желаемому будущему. Передать ребенку понимание ценности жизни и здоровья. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

4.Сформировать у подростков оптимальные коммуникативные навыки, бесконфликтного конструктивного.

5.Быть внимательным слушателем. Подростки особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают, не настроены, принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят.

6.Найти баланс между предоставлением свободы и родительским руководством.

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

Введение Сегодня во всём мире актуальной является проблема аутодеструктивного поведения, в том числе и среди подростков

Введение Сегодня во всём мире актуальной является проблема аутодеструктивного поведения, в том числе и среди подростков

I .Теоретическая часть I .1

I .Теоретическая часть I .1

Подростковый возраст рассматривается от 11 до 15 лет

Подростковый возраст рассматривается от 11 до 15 лет

I .2 ВИДЫ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО

I .2 ВИДЫ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО

Виктимное поведение (от англ

Виктимное поведение (от англ

I .3 ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО

I .3 ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО

II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ II

II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ II

Психологи систематизируя подходы к критериям психического здоровья, выделили признаки, наиболее часто встречающиеся у разных авторов: -в сфере психических процессов - это адекватное восприятие самого себя,…

Психологи систематизируя подходы к критериям психического здоровья, выделили признаки, наиболее часто встречающиеся у разных авторов: -в сфере психических процессов - это адекватное восприятие самого себя,…

Цель вторичной профилактики — развитие психологически поддерживающей среды, инициирование мотивации на отказ от самоповреждений

Цель вторичной профилактики — развитие психологически поддерживающей среды, инициирование мотивации на отказ от самоповреждений

Профилактика самоповреждающего поведения включает следующие рекомендации родителям: 1

Профилактика самоповреждающего поведения включает следующие рекомендации родителям: 1

Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят

Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят

Заключениие В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить проблему аутодеструктивного поведения

Заключениие В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить проблему аутодеструктивного поведения

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Консультативная психология и психотерапия

Консультативная психология и психотерапия

Приложение Рекомендации родителям по профилактике самоповреждающего поведения: 1

Приложение Рекомендации родителям по профилактике самоповреждающего поведения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024