Индивидуальный маршрут развития
Оценка 4.7

Индивидуальный маршрут развития

Оценка 4.7
docx
09.07.2024
Индивидуальный маршрут развития
индивидуальный маршрут.docx


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Имя:

Возраст ребенка 3 года (младшая группа)

Проблема: Речевое развитиенедостаточно сформирована речь, не может сопровождать речью игровые действия, не выговаривает и не проговаривает большую часть слов, не может отвечать на простые вопросы.

Познавательное развитие: в связи с недостаточно сформированной речью, не может называть предметы ближайшего окружения.

Цель индивидуального маршрута: создание условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально-личностного развития; овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи ( по возрасту ребенка); развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задачи:

1.Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить…;

2.Развивать умение понимать речь с опорой наглядности; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 фраз; использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных;

3.Обогащать словарь ребенка за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения, их действиях.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю, октябрь - апрель

Предполагаемый результат:

К концу учебного года в результате планомерной и систематической работы должна наблюдаться положительная динамика в освоении знаний ребенком в образовательной области «Речевое развитие».  Появление звукоподражательных звуков, первых слогов и легких слов. Более свободное общение со взрослыми и сверстниками, ответы на вопросы ; составление небольших рассказов по набору картинок; декламирование коротких стихотворений.

Оборудование: игрушки, материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заменители.

 

 

 

 

 

 

Перспективный план индивидуального образовательного маршрута

 

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя

Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха: д/и «Кто как кричит?».

Развитие связной речи: Интервью «У меня игрушки есть…».

При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике.

Пальчиковая игра «Прятки».

Рекомендации по подбору игр для развития речи ребенка.

2 неделя

Освоение речевых умении и навыков: д/и «Кто поет?»

Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот».

Д/и «Кто  у кого есть?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (для проведения дома).

3 неделя

Освоение правильного употребления названия взрослых и детенышей животных: д/и «Кто есть у кого?», презентация о животных «Кто есть кто».

Рассматривание картинок «Мамы и малыши»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем».

4 неделя

Освоение связной речи при повторении текста,

Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

Повторение разученного стихотворения. 

Ноябрь

1 неделя

Развитие связного высказывания (сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно), проговаривая, что оденем на прогулку.

Развитие артикуляционного аппарата: упражнение «Пузырь лопнул».  

С-р игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Развитие громкости, плавности речи.

Игра «Ветерок».

Декламирование стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» перед всей группой.

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Обогащение качественного словаря, правильное название предметов: д/и «Картинки-половинки»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, рассказ- описание об игрушке.

Демонстрация, рассматривание, описание петушка

Прослушивание и повторение песенки «Петя, Петя, Петушок»

Декабрь

1 неделя

Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!»

Развитие связной речи: беседа «Подарки от Деда Мороза».

Д/и «Кто как кричит?»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Картинки-половинки»

3 неделя

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Драматизация сказки «Теремок».

«Где постучали?», «Угадай, чей голосок»

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

4 неделя

Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его

Пальчиковая игра «Я и моя семья»

Январь

1 неделя

Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»

Презентация о животных «Кто есть кто»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Повторить имена друзей – сверстников: коммуникационная игра «Ласковое имя».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

3 неделя

Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата: упражнение для губ «Иголочка».

Развитие монологической речи: «Расскажи про своего папу».

Дыхательная гимнастика «Дровосек».

Д/и «Повтори за мной».

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Работать над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок»

Пластилинография «Цветочек для мамы».

Февраль

1 неделя

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки):

д/и «Что звучит?»

Игра «Кто как поет?»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Чтение цикла стихотворений А.Барто

Чтение стихотворений А.Барто, привлечение ребенка к выразительному чтению.

3 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе представлений о предметах: «Картинки-половинки»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

4 неделя

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «У кого такая картинка»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Март

1 неделя

Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, видеть и т. д.).

Игра «Поздоровайся по-разному».

Игра «Друг за другом».

Учим дома скороговорки.

2 неделя

Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря: «Кто что делает?»

Рассматривание картины «Весенний лес».

Советы родителям «Учим детей рассказывать по картинке»

3 неделя

Знакомить с приемами словообразования существительных: д/и «Кто чей малыш».

Игры «Назови фигуру»,

«Выложи медведя из геометрических фигур».

Игра «Найди друзей».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Упражнение «Мы веселые зверушки»

Театр « Теремок»

Словесная игра «Какой, какая, какое?».

Чтение русской народной сказки «Теремок» с привлечением ребенка.

Апрель

1 неделя

Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.

Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Чтение цикла стихотворений А.Барто.

Игра «В гости к нам».

Рекомендации для родителей «Вечерние игры».

2 неделя

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных: д/и «Кто чей малыш?», «Кто, кто в теремочке живет?»

Рассматривание  картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра

Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».

Задание для родителей: создание речевого альбома «Копилка слов и звуков».

3 неделя

Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. «Какой предмет какого цвета?»

Игра-инсценировка «У матрешки -  новоселье»

Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.

4 неделя

Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Создание и решение проблемных ситуаций: «Поможем мишке».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

 

Список использованной литературы:

1.Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. – Волгоград: Учитель, 2018.

2.. Белова Е. С. Игровая деятельность как средство развития детей раннего возраста / Е.С. Белова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. № 1.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2015.

4. Ветрова В. В. Ладушки: Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки для детей до трех лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

5. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2008.

6. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2018.

7. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.


 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Перспективный план индивидуального образовательного маршрута

Перспективный план индивидуального образовательного маршрута

Картинки-половинки» Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?

Картинки-половинки» Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?

Упражнение «Ветерок» Пластилинография «Цветочек для мамы»

Упражнение «Ветерок» Пластилинография «Цветочек для мамы»

Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности

Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024