Индивидуальный маршрут развития для детей "группы риска" и одаренных .
Оценка 4.6

Индивидуальный маршрут развития для детей "группы риска" и одаренных .

Оценка 4.6
Документация
docx
1 кл
18.04.2020
Индивидуальный маршрут развития для детей "группы риска" и одаренных .
Индивидуальный план работы для обучающихся 1 класса
Индивидуальный маршрут развития.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития

 

ученика 2 «Д» класса

ХХХХХХХХХХХХХ

Классный руководитель:

Дегтярева Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка с ОВЗ, создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи:

Компенсация трудностей в обучении.

Дальнейшее успешное освоение образовательной программы.

Дифференцированные задания.

Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Обеспечить участие в олимпиадах, конкурсах викторинах по различным предметам.

Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.

Используемые технологии:

Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.

Поиск информации и работа с полученной информацией.

Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.

Включение в дискуссию с использование ИКТ.

Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.

Самопрезентация (формы представления результатов- участие в олимпиадах , в т.ч. дистанционных, контрольная работа, сообщение по темам и т.д.).

Разнотемповое обучение.

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.

Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады, викторины, конкурсы.

Тесное сотрудничество с учителем, психологом.

1.Создание условий для поддержки здоровья.

2.Изучение медицинских карт.

3.Беседа с ребенком и родителями.

4.Составление режима дня.

5.Санитарно-гигиеническое просвещение.

Беседы на родительских собраниях.

Индивидуальные беседы

Анкетирование.

Помощь в организации учебных дел.

1.Выявление мотивации к УД.

2.Знакомство с социально-бытовыми условиями.

3.Реклама разнообразных форм обучения.

4.Коррекция неуспешности в учебной деятельности.

5.Помощь в формировании и развитии надпредметных умений

5.Составление режима дня и контроль за соблюдением режима.

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

Анкетирование. Тестирование.

Социометрия.

Родители. Психолог.

Коррекция межличностных отношений.

1.Выявление причин отклонения от общепринятых норм поведения.

2.Знакомство с социально-бытовыми условиями.

3. Коррекция навыков общения.

4.Помощь в устранении вредных привычек.

Личные беседы с учащимися и родителями.

Беседы на классных часах, на уроках.

Родители. Психолог

4 Совершенствование индивидуальных способностей

 

1.Выявление индивидуальных способностей.

2.Поддержка интересов.

3.Побуждение к реализации и развитии индивидуальных способностей.

4.Создание условий для проявления творческих, интеллектуальных, художественных, физических способностей.

5.Развитие творческих способностей практического характера.

Анкетирование. Тестирование.

Запись в кружки.

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, турнирах, состязаниях, индивидуальные поручения.

Беседы с отцом.

Руководители кружков и секций.

Рекомендации по организации образовательного

процесса с обучающимся

1. Необходим алгоритм выполнения заданий (лучше наглядный) как ориентир на самостоятельных работах, работе с учебником, устных ответах.

2. Составление плана устного и письменного ответа.

3. Алгоритм проверки заданий. Затрудняется удерживать внимание на деятельности в течение определенного времени

1. Смена видов деятельности.

2. Объяснение значимости выполняемого задания.

Преобладающим видом памяти является зрительная память

Опора на наглядности при изучении нового материала и повторении пройденного (таблицы, схемы, рисунки).

Заменяет буквы на письме

Зрительная опора, прямое указание на букву при произнесении слов, четкое произношение слов.

Пропускает буквы, не дописывает слова

Проговаривание слов ребенком при письме.

Неправильно определяет границы предложений. Подчеркивание заглавной буквы и точки.

Затрудняется выделять существенные признаки предметов и понятий, определять отношения между предметами и понятиями.

Использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала.

Затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий.

1. Выделение последовательности событий при изучении нового материала.

2. Выстраивание материала урока таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего

Испытывает тревожность при выполнении деятельности

1. Создание на уроке «ситуации успеха» (дать задания, которые ученик может выполнить для повышения мотивации к предмету).

2. Использование стимулирующей (подбадривание) или направляющей помощи.

Затруднение испытываемые ребенком

1. Затрудняется при решении задач

Слабая сформированность произвольности деятельности: не понимает инструкцию, затрудняется составить план действий.Слабое развитие логических операций мышления: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, последовательности действий.

2. Затрудняется формулировать свою мысль, грамотно выстроить предложение

Слабо сформирован внутренний план действий.

Чтение медленное, монотонное, с искажениями.

Ошибки в ударении.

3. Пересказом владеет слабо (выстраивает рассказ только по наводящим вопросам), затрудняется понимать смысл прочитанного. Снижен объем слухоречевого запоминания.

Затруднения в определении логической последовательности событий.

Нарушение пространственно-временных ориентировок.

Ограничен словарный запас, недостаточен глагольный словарь.

4. Объем письменной классной работы составляет половину работы, выполненной остальными учениками. Часто отвлекается.

Затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Медленный темп деятельности. Низкий уровень работоспособности, быстрое наступление утомления.5. Не любит выполнять письменные задания, предпочитает работу устную и нетрудную. Слабое развитие волевой сферы, заниженная самооценка.

5. Во время самостоятельной работы на уроке не сразу приступает к выполнению задания, переспрашивает. Тревожность при выполнении деятельности.

Коррекционно – воспитательная работа.

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Умение учиться невозможно сформировать, развивая только знания, умения и навыки. Поэтому важнейшей задачей психологического сопровождения обучения на современном этапе становится создание условий для формирования социальной адаптированности ребенка, т. е. способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. Процесс сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта становится наиболее актуальным через развитие универсальных учебных действий.

Цель: Создать психологически комфортный климат в образовательной среде, способствующий развитию у младших школьников познавательных процессов и формированию личностных качеств.

Задачи:

обеспечить своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья;

оказывать детям с  своевременную специализированную помощь в коррекции недостатков психического развития;

способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся (регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные);

проводить информационно - просветительскую деятельность ,по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогами;.

способствовать созданию психологически комфортного климата в образовательной среде.

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм)

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Конвенциональные нормы - снижены

Моральные нормы - низкие

уровень –

Ниже представлены:

семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16);

семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17);

четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18).

Анкета Оценка поступка в баллах

1 балл -Так делать можно

2 балла -Так делать иногда можно

3 балла -Так делать нельзя

4 балла -Так делать нельзя ни в коем случае

Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.

Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.

Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.

Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.

Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире.

Мальчик (девочка) уронил (а) книгу.

Мальчик (девочка) во время еды разлил (а) суп и накрошил (а) на столе.

Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.

Мальчик (девочка) вымыл (а) дома пол.

Мальчик (девочка) разговаривал (а) на уроке во время объяснения учителя.

Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.

Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.

Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал (а) ее.

Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.

Мальчик (девочка) не уступил (а) место в автобусе пожилому человеку.

Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.

Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.

Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.

Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.

Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм.

Уровни оценивания:

Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла.

Суммы равны (±4 балла).

Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла.

Коммуникативная компетентность детей является еще одним важнейшим результатом начального образования. Главным ориентиром в оценке коммуникативной компетентности выбрана возможность совместной реализации общей цели детьми с опорой на сотрудничество. Оценка этой компетентности может быть осуществлена через ситуации совместной учебной деятельности, в которой дети встречаются с препятствием. Моделировать эти ситуации можно в виде методики.

Методические приёмы:

Физкультминутки, найди ошибку, мозаика, лабиринт, лото, ориентация по сторонам горизонта, сторонам тела, ориентация в тетради, ориентация в изучаемом материале.

Ориентация в пространстве

Развитие глазомера

Бросание мяча (вопрос – ответ)

Кроссворды

Третий (четвёртый, пятый) лишний

Мозаика

Лабиринт

Ребусы

Определение расстояния

Развитие умения распределять буквы в нужных клетках и в необходимом количестве

Развитие умения видеть объекты со сходными свойствами

Развитие глазомера

Развитие внимания. Проговаривание хором. Анаграммы - перестановка букв в слове (работа с терминами)Характеристика (описание) объекта. Воспроизведение обучающимися информации после её написания на доске и последующего стирания. Работа с карточками, на которых написана определённая информация. Бросание мяча(вопрос – ответ)). Найди ошибку. Третий (четвёртый, пятый) лишний. Соотнеси вопрос и ответ. Лото. Ребусы. Тест. Физкультминутки. Концентрация внимания на объекте. Развитие внимания. Распределение внимания между несколькими объектами, развитие внимания. Развитие внимания.

Развитие памяти

Проговаривание хором. Заучивание вслух (в полголоса).Бросание мяча (вопрос – ответ).

Словарный диктант. Найди ошибку. Загадки. Допиши предложение-сказки. Найди родственников. Лото. Тест. Волшебный кубик. Снежный ком. Физкультминутки.

Развитие долговременной памяти. Развитие оперативной памяти. Развитие образной памяти.

Развитие мышления

Найди ошибку. Кроссворды. Третий (четвёртый, пятый) лишний. Соотнеси вопрос и ответ, Загадки. Допиши предложение. Мозаика. Лабиринт. Стихи, сказки. Лото. Ребусы.

Головоломки. Тест. Развитие образного мышления. Установление логической взаимосвязи

Установление логической взаимосвязи

Провести сравнительную характеристику выполненных работ.

 

 


 

Индивидуальный маршрут развития ученика 2 «Д» класса

Индивидуальный маршрут развития ученика 2 «Д» класса

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий

Изучение медицинских карт. 3

Изучение медицинских карт. 3

Выявление индивидуальных способностей

Выявление индивидуальных способностей

Затрудняется выделять существенные признаки предметов и понятий, определять отношения между предметами и понятиями

Затрудняется выделять существенные признаки предметов и понятий, определять отношения между предметами и понятиями

Во время самостоятельной работы на уроке не сразу приступает к выполнению задания, переспрашивает

Во время самостоятельной работы на уроке не сразу приступает к выполнению задания, переспрашивает

Анкета Оценка поступка в баллах 1 балл -Так делать можно 2 балла -Так делать иногда можно 3 балла -Так делать нельзя 4 балла -Так делать…

Анкета Оценка поступка в баллах 1 балл -Так делать можно 2 балла -Так делать иногда можно 3 балла -Так делать нельзя 4 балла -Так делать…

Уровни оценивания: Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла

Уровни оценивания: Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла

Лото. Ребусы. Тест. Физкультминутки

Лото. Ребусы. Тест. Физкультминутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020