Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/ |
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Категория |
|
ФИО |
|
Классный руководитель |
Томашевич Елена Николаевна |
Тип нарушений |
ЗПР |
Психоэмоциональные особенности |
· Замедленное развитие эмоциональной сферы — трудности в регулировании эмоций, недоразвитие эмоциональной зрелости. · Низкая самооценка — часто чувствуют себя неуспешными, что может приводить к социальной изоляции и тревожности. · Трудности в общении — проблемы с установлением контакта, нарушенная способность к эмоциональной эмпатии. · Недоразвитие социальных навыков — затруднения в понимании социальных норм и взаимодействии с окружающими. · Низкая мотивация к учебе и деятельности — трудности с концентрацией внимания, необходимость дополнительной мотивации и поддержки. |
Потребности и сложности |
1. Поддержка в социализации — ребенку необходимы постоянные позитивные взаимодействия и поддержка в обучении социальным навыкам. 2. Эмоциональная поддержка — важно создание безопасной и стабильной эмоциональной среды для развития уверенности и самооценки. 3. Индивидуальный подход в обучении — требуются адаптированные образовательные программы, с учетом особенностей восприятия и усвоения информации. 4. Постоянная мотивация и стимулы — нуждается в поддержке для поддержания мотивации к обучению и развитию, а также для выполнения задач. 5. Развитие навыков саморегуляции — ребенку требуется помощь в развитии навыков самоорганизации и контроля своих эмоций и поведения. Сложности: 1. Трудности с концентрацией внимания — ребенку сложно фокусироваться на задачах, что затрудняет учебный процесс. 2. Неуспешность в коммуникации — нарушения в установлении контакта с окружающими, сложности в выражении своих мыслей и чувств. 3. Невозможность адаптироваться к нормам и ожиданиям со стороны сверстников и педагогов — ребенок может сталкиваться с трудностями в понимании социальных норм и принятых форм поведения. 4. Эмоциональные трудности — легко возникают тревожность, агрессия или подавленность из-за частых неудач и недостатка навыков саморегуляции. 5. Недоразвитие познавательных процессов — проблемы в логическом мышлении, восприятии, памяти и восприятии речи. |
Цели ИОМ:
· Формирование базовых учебных навыков: На первых этапах цель заключается в создании фундамента для будущего обучения — развитие чтения, письма и базовых математических навыков.
· Развитие самостоятельности и уверенности: В 3 классе акцент смещается на развитие уверенности ребенка в учебной деятельности, что помогает справляться с более сложными задачами.
· Закрепление знаний и развитие самостоятельности: На последнем этапе важно закрепить полученные знания, научить ребенка работать более самостоятельно и уверенно.
Задачи:
· Развитие навыков чтения, письма и счета: ребенку необходимо дать возможность развить основные академические навыки, с учетом его особенностей.
· Развитие социальных и эмоциональных навыков: развивать умение общаться, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими.
· Обучение саморегуляции и эмпатии: помогать ребенку справляться с эмоциями и развивать понимание чувств других людей.
Ожидаемые результаты:
Период |
Цель |
Задачи |
Методы и ресурсы |
Ожидаемые результаты |
1 класс |
Формирование базовых учебных навыков и социального взаимодействия |
-
Развитие навыков чтения и письма |
-
Игры с буквами и числами |
-
Базовые навыки чтения и письма (по буквам и слогам) |
2 класс |
Углубление знаний в предметах, развитие самостоятельности |
-
Чтение и понимание простых текстов |
-
Карточки и схемы |
-
Навыки понимания прочитанного текста |
3 класс |
Развитие когнитивных и учебных навыков, укрепление эмоциональной сферы |
-
Чтение с пониманием |
-
Индивидуальные задания |
-
Устойчивые навыки чтения и письма |
4 класс |
Закрепление знаний и навыков, развитие самостоятельности и уверенности |
-
Продвинутые навыки чтения и письма |
-
Работа в группах |
-
Умение писать сочинения, диктанты, выполнять сложные задания |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.