Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

  • docx
  • 25.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребенка.docx

Индивидуальный образовательный  маршрут сопровождения одарённого ребенка.

Художественно-эстетическое развитие

Ф.И.О. воспитателя: ТОКАРЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Ф.И. ребёнка: КАРГИНА ПОЛИНА

Возраст ребёнка: 6 лет

Причина создания маршрута: способный ребёнок

Цель: создание условий для самореализации одарённого ребёнка в различных изобразительных видах деятельности.

Задачи:

-в индивидуальной работе раскрыть для ребёнка дополнительные приёмы изобразительной грамоты;

-систематически пополнять портфолио ребёнка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.

Предполагаемый результат:

-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;

- развитие мелкой моторики рук;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

-повышение уровня самооценки ребёнка.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

(сентябрь 2016года - май 2017 года)

Длительность: 20 минут

 

 

 

 

Перспективный план:

 

Месяц

 

Недели

 

      Тема

 

Совместная деятельность с педагогом

Используемые материалы и оборудование

Взаимодействие с родителями

1

Сентябрь

1 -2

«Кукла»

1.Расстёгивание и застёгивание пуговиц;

2.Пластилинография мозаичная «Пуговицы на ткани»

Пластилин, скотч, картон, салфетки для рук.

1.Беседа;

2. Мультфильм в помощь «Учит рисовать нас Луи»

2

                            Сентябрь

3 - 4

«Жар – птица»

1.Игра с кинетическим песком;

2.Тычкование полусухой жесткой кистью;

3. Набрызг;

4.Рисование пальчиками;

5.Кляксография (выдувание)

Кинетический песок, акварель, трубочка, жёсткая кисть, зубная щётка, расчёска, тарелочка для краски, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

 

3

 

 

               Октябрь

 

 

1 - 2

«Путешествие»

1.Пальчиковый театр

2.Рисование по мокрой бумаге

Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

4

              Октябрь

3 - 4

    «Секрет»

1. Игра на фланелеграфе;

2.Граттаж (процарапывание)

Фланелеграф, гуашь чёрная, жёлтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

5

                  Ноябрь

1 - 2

  «Матрёшка»

1.Элементы самомассажа;

2. Рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля

 

Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук.

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

6

                                         Ноябрь

  3 - 4

«Бедная Баба-Яга»

1.Нанизывание бусин и пуговиц на шнурок;

2.Тампонирование поролоном

Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

7

                       Декабрь

   1 - 2

Изготовление праздничной открытки к Новому году

 

1.Физминутка;

2.Различные

По выбору, салфетки для рук.

 

Совместное творчество родителей и ребёнка.

8

           Декабрь

 

  3 - 4

   «Ангел»

1.Выкладывание снежинок из карандашей;

2.Монотипия (отпечатывание)

 

Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

9

                     Январь

   3 - 4

«Медведи в берлоге»

1.Оригами;

2.Печать из луковицы, рисование пальчиками

 

 

Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук.

Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»

10

               Февраль

  1 - 2

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля

1.Игры с разными крупами;

2.Различные

 

Крупы, по выбору, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

11

            Февраль

  3 - 4

 «Снеговик»

1.Пальчиковая гимнастика;

2.Рисование мыльными пузырями

Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

12

              Март

 1 - 2

Изготовление праздничной открытки к 8 Марта

1.Выкладывание цифр из макаронных изделий;

2.Различные

 

Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

13

            Март

  3 - 4

«Цветы в вазе»

1.Физминутка;

2.Рисование по смятой бумаге восковыми мелками

Восковые мелки, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

14

                        Апрель

 1 - 2

«Крашенки»

1.Расстёгивание и застёгивание пуговиц;

2.Сухая пастель, восковой мелок + акварель

 

Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук.

Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома»

15

                                      Апрель

  3 - 4

   «Павлин»

1.Пальчиковый театр;

2.Кляксография;

3.Набрызг

Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

16

              Май

  1 - 2

Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы

1.Пальчиковая гимнастика;

2.Различные

 

По выбору, салфетки для рук.

Пополнение портфолио ребёнка творческими работами.

17

                                 Май

  3 - 4

«Радуга-дуга»

1.Элементы самомассажа;

2.Фроттаж (натирание);

3.Рисование ватными палочками

Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук.

Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома»

Совместное творчество родителей и ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Отчёт по реализации индивидуального маршрута сопровождения одарённого ребёнка:

Во время работы с Полиной  я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребёнка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одарённого ребёнка.

 В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.

 В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учётом возрастных особенностей ребёнка.

 В течение учебного года , благодаря дополнительной работе с различными материалами,  в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребёнка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.

Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Полины эстетическое видение окружающего мира.

 А пополнение портфолио её работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей, я использовала:

- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи».

В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребёнка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также