Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребенка.
Художественно-эстетическое развитие
Ф.И.О. воспитателя: ТОКАРЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
Ф.И. ребёнка: КАРГИНА ПОЛИНА
Возраст ребёнка: 6 лет
Причина создания маршрута: способный ребёнок
Цель: создание условий для самореализации одарённого ребёнка в различных изобразительных видах деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребёнка дополнительные приёмы изобразительной грамоты;
-систематически пополнять портфолио ребёнка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.
Предполагаемый результат:
-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;
- развитие мелкой моторики рук;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
-повышение уровня самооценки ребёнка.
Периодичность занятий:1 раза в неделю
(сентябрь 2016года - май 2017 года)
Длительность: 20 минут
Перспективный план:
№
|
Месяц
|
Недели
|
Тема
|
Совместная деятельность с педагогом |
Используемые материалы и оборудование |
Взаимодействие с родителями |
1 |
Сентябрь |
1 -2 |
«Кукла» |
1.Расстёгивание и застёгивание пуговиц; 2.Пластилинография мозаичная «Пуговицы на ткани» |
Пластилин, скотч, картон, салфетки для рук. |
1.Беседа; 2. Мультфильм в помощь «Учит рисовать нас Луи» |
2 |
Сентябрь |
3 - 4 |
«Жар – птица» |
1.Игра с кинетическим песком; 2.Тычкование полусухой жесткой кистью; 3. Набрызг; 4.Рисование пальчиками; 5.Кляксография (выдувание) |
Кинетический песок, акварель, трубочка, жёсткая кисть, зубная щётка, расчёска, тарелочка для краски, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка.
|
3
|
Октябрь
|
1 - 2 |
«Путешествие» |
1.Пальчиковый театр 2.Рисование по мокрой бумаге |
Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
4 |
Октябрь |
3 - 4 |
«Секрет» |
1. Игра на фланелеграфе; 2.Граттаж (процарапывание) |
Фланелеграф, гуашь чёрная, жёлтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
5 |
Ноябрь |
1 - 2 |
«Матрёшка» |
1.Элементы самомассажа; 2. Рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля
|
Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук. |
Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка» |
6 |
Ноябрь |
3 - 4 |
«Бедная Баба-Яга» |
1.Нанизывание бусин и пуговиц на шнурок; 2.Тампонирование поролоном |
Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
7 |
Декабрь |
1 - 2 |
Изготовление праздничной открытки к Новому году
|
1.Физминутка; 2.Различные |
По выбору, салфетки для рук.
|
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
8 |
Декабрь |
3 - 4 |
«Ангел» |
1.Выкладывание снежинок из карандашей; 2.Монотипия (отпечатывание)
|
Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
9 |
Январь |
3 - 4 |
«Медведи в берлоге» |
1.Оригами; 2.Печать из луковицы, рисование пальчиками
|
Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук. |
Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами» |
10 |
Февраль |
1 - 2 |
Изготовление праздничной открытки к 23 февраля |
1.Игры с разными крупами; 2.Различные
|
Крупы, по выбору, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
11 |
Февраль |
3 - 4 |
«Снеговик» |
1.Пальчиковая гимнастика; 2.Рисование мыльными пузырями |
Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
12 |
Март |
1 - 2 |
Изготовление праздничной открытки к 8 Марта |
1.Выкладывание цифр из макаронных изделий; 2.Различные
|
Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
13 |
Март |
3 - 4 |
«Цветы в вазе» |
1.Физминутка; 2.Рисование по смятой бумаге восковыми мелками |
Восковые мелки, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
14 |
Апрель |
1 - 2 |
«Крашенки» |
1.Расстёгивание и застёгивание пуговиц; 2.Сухая пастель, восковой мелок + акварель
|
Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук. |
Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома» |
15 |
Апрель |
3 - 4 |
«Павлин» |
1.Пальчиковый театр; 2.Кляксография; 3.Набрызг |
Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук. |
Совместное творчество родителей и ребёнка. |
16 |
Май |
1 - 2 |
Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы |
1.Пальчиковая гимнастика; 2.Различные
|
По выбору, салфетки для рук. |
Пополнение портфолио ребёнка творческими работами. |
17 |
Май |
3 - 4 |
«Радуга-дуга» |
1.Элементы самомассажа; 2.Фроттаж (натирание); 3.Рисование ватными палочками |
Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук. |
Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома» Совместное творчество родителей и ребёнка. |
Отчёт по реализации индивидуального маршрута сопровождения одарённого ребёнка:
Во время работы с Полиной я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребёнка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одарённого ребёнка.
В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.
В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учётом возрастных особенностей ребёнка.
В течение учебного года , благодаря дополнительной работе с различными материалами, в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребёнка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Полины эстетическое видение окружающего мира.
А пополнение портфолио её работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.
В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей, я использовала:
- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,
-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,
-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,
-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи».
В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребёнка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.