Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Оценка 4.8
docx
25.12.2021
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребенка.docx

Индивидуальный образовательный  маршрут сопровождения одарённого ребенка.

Художественно-эстетическое развитие

Ф.И.О. воспитателя: ТОКАРЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Ф.И. ребёнка: КАРГИНА ПОЛИНА

Возраст ребёнка: 6 лет

Причина создания маршрута: способный ребёнок

Цель: создание условий для самореализации одарённого ребёнка в различных изобразительных видах деятельности.

Задачи:

-в индивидуальной работе раскрыть для ребёнка дополнительные приёмы изобразительной грамоты;

-систематически пополнять портфолио ребёнка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.

Предполагаемый результат:

-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;

- развитие мелкой моторики рук;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

-повышение уровня самооценки ребёнка.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

(сентябрь 2016года - май 2017 года)

Длительность: 20 минут

 

 

 

 

Перспективный план:

 

Месяц

 

Недели

 

      Тема

 

Совместная деятельность с педагогом

Используемые материалы и оборудование

Взаимодействие с родителями

1

Сентябрь

1 -2

«Кукла»

1.Расстёгивание и застёгивание пуговиц;

2.Пластилинография мозаичная «Пуговицы на ткани»

Пластилин, скотч, картон, салфетки для рук.

1.Беседа;

2. Мультфильм в помощь «Учит рисовать нас Луи»

2

                            Сентябрь

3 - 4

«Жар – птица»

1.Игра с кинетическим песком;

2.Тычкование полусухой жесткой кистью;

3. Набрызг;

4.Рисование пальчиками;

5.Кляксография (выдувание)

Кинетический песок, акварель, трубочка, жёсткая кисть, зубная щётка, расчёска, тарелочка для краски, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

 

3

 

 

               Октябрь

 

 

1 - 2

«Путешествие»

1.Пальчиковый театр

2.Рисование по мокрой бумаге

Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

4

              Октябрь

3 - 4

    «Секрет»

1. Игра на фланелеграфе;

2.Граттаж (процарапывание)

Фланелеграф, гуашь чёрная, жёлтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

5

                  Ноябрь

1 - 2

  «Матрёшка»

1.Элементы самомассажа;

2. Рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля

 

Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук.

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

6

                                         Ноябрь

  3 - 4

«Бедная Баба-Яга»

1.Нанизывание бусин и пуговиц на шнурок;

2.Тампонирование поролоном

Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

7

                       Декабрь

   1 - 2

Изготовление праздничной открытки к Новому году

 

1.Физминутка;

2.Различные

По выбору, салфетки для рук.

 

Совместное творчество родителей и ребёнка.

8

           Декабрь

 

  3 - 4

   «Ангел»

1.Выкладывание снежинок из карандашей;

2.Монотипия (отпечатывание)

 

Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

9

                     Январь

   3 - 4

«Медведи в берлоге»

1.Оригами;

2.Печать из луковицы, рисование пальчиками

 

 

Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук.

Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»

10

               Февраль

  1 - 2

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля

1.Игры с разными крупами;

2.Различные

 

Крупы, по выбору, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

11

            Февраль

  3 - 4

 «Снеговик»

1.Пальчиковая гимнастика;

2.Рисование мыльными пузырями

Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

12

              Март

 1 - 2

Изготовление праздничной открытки к 8 Марта

1.Выкладывание цифр из макаронных изделий;

2.Различные

 

Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

13

            Март

  3 - 4

«Цветы в вазе»

1.Физминутка;

2.Рисование по смятой бумаге восковыми мелками

Восковые мелки, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

14

                        Апрель

 1 - 2

«Крашенки»

1.Расстёгивание и застёгивание пуговиц;

2.Сухая пастель, восковой мелок + акварель

 

Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук.

Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома»

15

                                      Апрель

  3 - 4

   «Павлин»

1.Пальчиковый театр;

2.Кляксография;

3.Набрызг

Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук.

Совместное творчество родителей и ребёнка.

16

              Май

  1 - 2

Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы

1.Пальчиковая гимнастика;

2.Различные

 

По выбору, салфетки для рук.

Пополнение портфолио ребёнка творческими работами.

17

                                 Май

  3 - 4

«Радуга-дуга»

1.Элементы самомассажа;

2.Фроттаж (натирание);

3.Рисование ватными палочками

Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук.

Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома»

Совместное творчество родителей и ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Отчёт по реализации индивидуального маршрута сопровождения одарённого ребёнка:

Во время работы с Полиной  я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребёнка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одарённого ребёнка.

 В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.

 В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учётом возрастных особенностей ребёнка.

 В течение учебного года , благодаря дополнительной работе с различными материалами,  в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребёнка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.

Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Полины эстетическое видение окружающего мира.

 А пополнение портфолио её работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей, я использовала:

- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи».

В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребёнка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребенка

Перспективный план: №

Перспективный план: №

Октябрь 3 - 4 «Секрет» 1

Октябрь 3 - 4 «Секрет» 1

Декабрь 1 - 2

Декабрь 1 - 2

Февраль 3 - 4 «Снеговик» 1

Февраль 3 - 4 «Снеговик» 1

Апрель 3 - 4 «Павлин» 1

Апрель 3 - 4 «Павлин» 1

Отчёт по реализации индивидуального маршрута сопровождения одарённого ребёнка:

Отчёт по реализации индивидуального маршрута сопровождения одарённого ребёнка:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021