Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ОВЗ)
Ф. И. ребенка ______________________________________________________________________/ Возраст __________
Группа ___________________ Режим пребывания ____________________________
Начало реализации индивидуального маршрута __________________________________________________________
Сентябрь
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. «Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра, порядковый счет. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами. 2. «Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь. 3. Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. 4. Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве» «Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка» Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет») 2. Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. 3. Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь. 4. «Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля. «Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал. |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. 2. Повторить правила работы с ножницами; учить правильно держать их, сжимая и разжимая кольца. 3. Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. 4.Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. |
|
4 |
Физическое развитие |
1. «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку 2. Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. 3. «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. 4. «Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. 2. Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. 3. Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. 4. Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
|
Октябрь
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание. Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. 2. «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. 3. Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать. 4. Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание. |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Д.упражнение «Подними шарик»- развивать речевое дыхание. Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко. 2. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. 3. Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра «Доскажи». 4. Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. «Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь. |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). 2. Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый. 3. Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. 4. Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки. |
|
4 |
Физическое развитие |
1. «Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. 2. Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость. 3. «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног. 4. «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. 2. Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. 3. С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре. 4. Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. |
|
Ноябрь
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное. «Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. 2. Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много» 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Цель: расширение познавательной активности. Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. 4. Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти. |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Разучивание скороговорок. Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда 2. Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. Д.упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание. 3. Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. 4. Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа. |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. 2. Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия «Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей. 3. Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. 4. Деятельность в художественном уголке. Продолжать учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени. |
|
4 |
Физическое развитие |
1. П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением 2. Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями 3. Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. 4. Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря 2. Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми. 3. С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена. 4. Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. |
|
Декабрь
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. Закрепить понятия «Высокий-низкий». Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей 2. Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». 3.Показ выполнения постройки ,фиксируя внимание последовательности. Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы. 4.Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур |
|
2 |
Речевое развитие |
1. «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме 2. Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове. 3. «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке 4.«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку. 2. Закрепить умение обрезать углы у квадрата. «Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. 3. Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали. 4. Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их. «Волшебная кисть»: учить правильно пользоваться кистью |
|
4 |
Физическое развитие |
1. Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании 2. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. 3. «Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость. 4. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей. 2. Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). 3. «Что такое дружба»: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. 4. Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
|
Январь
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
2. Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах. «Какой признак времени года лишний?» Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика 3. Расширять представление о животных, учить отличать диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где чей домик» Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета. 4. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). |
|
2 |
Речевое развитие |
2. «Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з», «ц». Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над,под, в, к ) 3. Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком. 4. «Что забыл нарисовать художник?» Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация словаря засчет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
2. «Нарисуем зиму» .Предложить раскраски «Волшебница- зима» 3. Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. 4. Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек |
|
4 |
Физическое развитие |
2. «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол 3. Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места». 4. «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
2. Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний 3. «Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. 4. «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
|
Февраль
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Познакомить с классификацией посуды. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?» 2. Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий.» 3. Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает» ,«Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. 4. Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности 2. «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания. 3. «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке 4. Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем ( книги Чуковского, Барто, Михалкова). |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания. 2. Продолжать учить рисовать разные формы на листе Бумаги ( овал, круг, прямоугольник). Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин). 3. Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания.. 4. Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении. |
|
4 |
Физическое развитие |
1. Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании 2. Игра «Мои ручки-ножки-носик». 3. Психогимнастика «Кошка с котятами и собака» 4. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). 2. Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). 3. Игра «Лото эмоций» 4. Игра «Как я поступаю» |
|
Март
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям 2. Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). 3. Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче 4. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей». |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме. 2. Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о весне. Работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку 3. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш». 4. «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. «Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам. С Аней выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш». |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме. Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. 2. Рассматривание весенних иллюстраций и фото, прослушивание отрывка музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. 3. Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. 4. Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. |
|
4 |
Физическое развитие |
1. Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя 2. «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками. «Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой. 3. Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины 4. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Формировать у Андрея К. готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. 2. Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. 3. «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. 4. «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. |
|
Апрель
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. 2. «Посчитай зверей, найди нужную ракету». Рассматривание изображений различных космических объектов Дидактическая игра: танграмм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу 3. Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) «Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже) 4. «Составь растение с помощью блоков Дьенеша». |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь 2. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. 3. Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме. 4. Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию. Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы» |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы». 2. Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики. 3. Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим» Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники. 4. Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. «Цветы небывалой красоты." Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка. |
|
4 |
Физическое развитие |
1. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. 2. Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу. 3. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз). 4. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. 2. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой сферы. 3. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей. 4. «Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций. |
|
Май
№ |
Образовательная область |
Содержание работы |
Отметка о работе (число, подпись) |
1 |
Познавательное развитие |
1. Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из которых состоит военная постройка». Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т.д.) «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина. 3. «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. |
|
2 |
Речевое развитие |
1. Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. 2. «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять в составлении рассказа. 3. Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж». |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника». Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками. 2. Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий. «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. 3. «Дорисуй бабочку» - развивать мелкую моторику рук |
|
4 |
Физическое развитие |
1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры, перебрасывании мяча друг другу, перелезании через дугу. 2. Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасовании друг другу. 3. Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие. |
|
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
1. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 2. «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 3. «Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.