индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ дошкольника

  • docx
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала иом.docx

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ОВЗ)

 

Ф. И. ребенка ______________________________________________________________________/    Возраст __________

Группа ___________________                                                               Режим пребывания ____________________________

Начало реализации индивидуального маршрута   __________________________________________________________

Сентябрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     «Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра,

порядковый счет.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами.

2.     «Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь.

3.     Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть

геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

4.     Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве»

«Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.

 

2

Речевое развитие

1.     Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка»

Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)

2.     Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов.

Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук».

Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки.

3.     Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе.

Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия,

умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь.

4.     «Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания

через различение звуков окружающей действительности.

«Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля.

«Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками:

умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

2. Повторить правила работы с ножницами; учить правильно держать их, сжимая и разжимая кольца.

3. Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы,

сужающиеся к одному концу.

4.Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

 

4

Физическое развитие

1.     «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку

2.     Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

3.     «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

4.     «Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными

видами игрушек.

2.     Закреплять умение участвовать в игровых действиях.

Развивать дружеские взаимоотношения.

3.     Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

4.     Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

 

 

Октябрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание.

Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

2.     «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

3.     Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти.

«Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года.

«Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.

4.     Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

 

2

Речевое развитие

1.     Д.упражнение «Подними шарик»- развивать речевое дыхание.

Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах.

Учить произносить этот звук твердо и мягко.

2.     Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

3.     Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра

«Доскажи».

4.     Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание.

«Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук

через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

2.     Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.

3.     Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Прослушивание звуков природы.

4.     Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.

 

4

Физическое развитие

1.     «Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной

координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

2.     Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость.

3.     «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног.

4.     «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

2.     Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

3.     С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.

4.     Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

 

Ноябрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки»

Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное.

«Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

2.     Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много»

3.     Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Цель: расширение познавательной активности.

Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

4.     Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам.

Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

 

2

Речевое развитие

1.     Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков .

Выполнение рекомендаций учителя – логопеда

2.     Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной

памяти и умения называть то, что видел.

Д.упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание.

3.     Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие

коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения.

4.     Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук

(штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

2.     Слушание музыкальных произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

«Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей.

3.     Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Прослушивание звуков природы.

4.     Деятельность в художественном уголке. Продолжать учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

 

4

Физическое развитие

1.     П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

2.     Подвижная игра «Радуга-дуга».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

3.     Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

4.     Пальчиковая гимнастка «Если что».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование

социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря

2.     Д/игра «Правда или нет».

Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми.

3.     С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.

4.     Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

 

 

Декабрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     Закрепить понятия «Высокий-низкий». Домино-вкладыши.

Мелкая моторика.

Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей

2. Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький»

Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

«Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке».

3.Показ выполнения постройки ,фиксируя внимание последовательности.

Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы.

4.Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку»,

«Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом».

«Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур

 

2

Речевое развитие

1. «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме

2. Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове.

3. «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отвечать на вопросы по картинке

4.«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.

Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку.

2.     Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

«Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

3.     Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали.

4.     Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их.

«Волшебная кисть»: учить правильно пользоваться кистью

 

4

Физическое развитие

1.     Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

2.     Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

3.     «Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость.

4.     Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей.

2.     Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3.     «Что такое дружба»: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

4.     Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

 

Январь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

2. Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

«Какой признак времени года лишний?»

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление

закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая

моторика

3. Расширять представление о животных, учить отличать

диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где

чей домик»

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади,

спереди.

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка

целостного восприятия предмета.

4. Соотнесение формы предмета с геометрическими

фигурами. Домино-вкладыши.

Классификация по одному или двум признакам (цвет и

величина).

 

2

Речевое развитие

2. «Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые

согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з»,

«ц».

Д. игра «Где находится птичка?» (употребление

предлогов около, над,под, в, к )

3. Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами,

используя сюжетные картинки. «Запомни, назови».

Продолжать упражнять в правильном и четком

произнесении звука «ж», определять слова с этим

звуком.

4. «Что забыл нарисовать художник?»

Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация

словаря засчет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю

зиму потому, что…»

 

3

Художественно-эстетическое развитие

2. «Нарисуем зиму» .Предложить раскраски «Волшебница-

зима»

3. Учить вырезать по показу конусы и разные формы,

приклеивать.

Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить

трафареты с изображением диких животных для

обрисовывания и раскрашивания.

4. Учить передавать предметы одной формы, но разной

величины. Вырабатывать навык регуляции размаха

движений. «Дорисуй»

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек

 

4

Физическое развитие

2. «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол

3. Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое

упражнение «Прыжки вверх с места».

4. «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками,

«Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения

 

5

Социально-коммуникативное развитие

2. Психогимнастические этюды на выражение разных

эмоциональных состояний

3. «Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как

мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение,

не перебивать взрослых во время разговора.

4. «Как помириться?» - находить способы примирения и

выхода из конфликта без драки.

 

 

 

Февраль

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика.

Познакомить с классификацией посуды.

Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме

«Как пройти к зайке?»

2.     Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль»

«Найди такую же машину»

Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий.»

3.     Расширить кругозор о классификации инструментов.

«Кто что делает» ,«Инструменты».

Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы.

Мелкая моторика.

4.     Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества.

Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

 

2

Речевое развитие

1.     Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным,

предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового

восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности

2.     «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»;

«Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.

3.     «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отвечать на вопросы по картинке

4.     Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем ( книги Чуковского, Барто, Михалкова).

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Учить изображать предметы прямоугольной формы,

располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

2.     Продолжать учить рисовать разные формы на листе

Бумаги ( овал, круг, прямоугольник).

Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

3.     Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания..

4.     Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.

 

4

Физическое развитие

1.     Метать различные предметы и мячи на дальность с места из

различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

2.     Игра «Мои ручки-ножки-носик».

3.     Психогимнастика «Кошка с котятами и собака»

4.     Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза»..

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2.     Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3.     Игра «Лото эмоций»

4.     Игра «Как я поступаю»

 

 

 

 

 

Март 

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.      Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса,

имен родителей и их места работы.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение

детей, учить представлять себе предметы по их

схематическим изображениям

2.      Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать

предложение, называя соответствующее действие.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение

детей, учить представлять себе предметы по их

схематическим изображениям

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

3.      Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и

диких животных.

Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче

4.      «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей».

 

2

Речевое развитие

1.      Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель:

расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять

умения подбирать слова признаки о маме.

2.      Беседа о приметах весны (по

картинкам) – развивать речевую активность, учить

составлять предложения по картинкам. Дидактическая

игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения

подбирать слова признаки о весне. Работать над

звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку

3.      Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

«Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.

Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

4.      «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение

узнавать птицу по характерным признакам.

«Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать

любовь к птицам.

С Аней выучить скороговорку со

звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление

звука «ш».

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.      «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о

шести цветах.

Конструирование постройки по схеме. Цель: умение

выполнять постройку по схеме.

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение

правильно работать с ножницами.

2.      Рассматривание весенних иллюстраций и фото,

прослушивание отрывка музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

3.      Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить

рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

4.      Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.

 

4

Физическое развитие

1.      Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами,

подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от

себя

2.      «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.

«Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой.

3.      Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или

кубик до корзины

4.      Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.      Формировать у Андрея К. готовность к совместной

деятельности, развивать умение договариваться,

самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2.      Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель:

закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым,

учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во

время разговора.

3.      «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением

в разных ситуациях.

4.      «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением

в разных ситуациях.

 

 

 

Апрель

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.      Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о

факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

2.      «Посчитай зверей, найди нужную ракету».

Рассматривание изображений различных космических

объектов

Дидактическая игра: танграмм «Ракета» Цель: учить

складывать картинку по образцу

3.      Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме,

размеру, цвету)

«Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении

двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий -

низкий; выше – ниже)

4.      «Составь растение с помощью блоков Дьенеша».

 

2

Речевое развитие

1.      Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие

артикуляционного аппарата.

«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить

знание содержания сказок, развивать память,

воображение, мышление, речь

2.      Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи

мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного

звукопроизношения. «Скажи со словом «космический»

Цель: развитие мышления, сообразительности,

воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

3.      Повторение пословиц о деревьях и кустарниках.

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние

признаки; учить детей различать деревья по внешним

признакам; развивать словарь по данной теме.

4.      Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы

по описанию.

Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли

цветы»

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.      «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого

творчества, концентрации детского внимания.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина

«Таблетки для куклы».

2.      Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд.

работа в выкладывании ракеты из счетных палочек.

Цель: развитие мелкой моторики.

3.      Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и

раскрасим»

Оформление книжек-самоделок про деревья и

кустарники.

4.      Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики,

воображения.

«Цветы небывалой красоты." Цель: учить детей рисовать

одуванчики, используя метод тычка.

 

4

Физическое развитие

1.      Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть,

умение концентрировать мышечные усилия, сочетая

силу с быстротой.

2.      Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель:

формировать умение катать обручи друг другу.

3.      Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).

4.      Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в

ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.      Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель:

продолжать формирование представлений о профессии

врача.

2.      Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: побуждать детей более широко и творчески

использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой сферы.

3.      Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,

как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

4.      «Садовник» Цель: формировать у детей умение

организовывать игру, выступать в роли ведущих и

водящих, начала досуговых компетенций.

 

 

 

Май

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.      Расширять представление детей о военной технике,

развивать конструкторские навыки, упражнять в

создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из

которых состоит военная постройка». Закреплять знания

о геометрических фигурах.

2.      Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания

детей о частях машины, их форме. Дидактическая игра

«Назови профессию» (кто управляет самолетом,

поездом, кораблем и т.д.)

«Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление

понятий: левый, правый, верхний, нижний угол;

середина.

3.      «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт,

умение соотносить цифру с количеством предметов.

«Собери картинку» - упражнять детей в составлении

целой картинки из отдельных частей.

 

2

Речевое развитие

1.      Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать

мышление детей, способность аргументировать свои

высказывания.

2.      «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать

знания детей о необходимости машин в жизни человека;

умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять

в составлении рассказа.

3.      Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка

искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем

развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и

словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.      Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить

рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до

конца.

Предложить детям раскраски по теме «Военная

техника». Совершенствовать навыки работы с

карандашами и мелками.

2.      Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий.

«Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки

машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать

учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей

одинаковой формы, но разной величины.

3.      «Дорисуй бабочку» - развивать мелкую моторику рук

 

4

Физическое развитие

1.      Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры,

перебрасывании мяча друг другу, перелезании через

дугу.

2.      Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель:

развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасовании друг другу.

3.      Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.      Формировать умение выполнять с помощью взрослого

несколько игровых действий, объединенных сюжетной

канвой; действовать в импровизации самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство

коллективизма.

2.      «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: формировать навыки культурного поведения в

общественном транспорте.

3.      «Наши маленькие друзья» - развивать в детях

способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать

бережное отношение к насекомым.

 

 

 

 


 

Посмотрите также