Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ дошкольника
Оценка 5

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ дошкольника

Оценка 5
docx
05.09.2020
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ дошкольника
иом.docx

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ОВЗ)

 

Ф. И. ребенка ______________________________________________________________________/    Возраст __________

Группа ___________________                                                               Режим пребывания ____________________________

Начало реализации индивидуального маршрута   __________________________________________________________

Сентябрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     «Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра,

порядковый счет.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами.

2.     «Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь.

3.     Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть

геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

4.     Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве»

«Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.

 

2

Речевое развитие

1.     Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка»

Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)

2.     Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов.

Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук».

Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки.

3.     Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе.

Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия,

умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь.

4.     «Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания

через различение звуков окружающей действительности.

«Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля.

«Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками:

умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

2. Повторить правила работы с ножницами; учить правильно держать их, сжимая и разжимая кольца.

3. Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы,

сужающиеся к одному концу.

4.Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

 

4

Физическое развитие

1.     «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку

2.     Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

3.     «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

4.     «Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными

видами игрушек.

2.     Закреплять умение участвовать в игровых действиях.

Развивать дружеские взаимоотношения.

3.     Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

4.     Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

 

 

Октябрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание.

Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

2.     «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

3.     Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти.

«Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года.

«Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.

4.     Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

 

2

Речевое развитие

1.     Д.упражнение «Подними шарик»- развивать речевое дыхание.

Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах.

Учить произносить этот звук твердо и мягко.

2.     Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

3.     Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра

«Доскажи».

4.     Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание.

«Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук

через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

2.     Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.

3.     Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Прослушивание звуков природы.

4.     Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.

 

4

Физическое развитие

1.     «Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной

координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

2.     Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость.

3.     «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног.

4.     «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

2.     Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

3.     С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.

4.     Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

 

Ноябрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки»

Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное.

«Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

2.     Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много»

3.     Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Цель: расширение познавательной активности.

Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

4.     Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам.

Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

 

2

Речевое развитие

1.     Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков .

Выполнение рекомендаций учителя – логопеда

2.     Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной

памяти и умения называть то, что видел.

Д.упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание.

3.     Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие

коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения.

4.     Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук

(штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

2.     Слушание музыкальных произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

«Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей.

3.     Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Прослушивание звуков природы.

4.     Деятельность в художественном уголке. Продолжать учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

 

4

Физическое развитие

1.     П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

2.     Подвижная игра «Радуга-дуга».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

3.     Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

4.     Пальчиковая гимнастка «Если что».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование

социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря

2.     Д/игра «Правда или нет».

Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми.

3.     С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.

4.     Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

 

 

Декабрь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     Закрепить понятия «Высокий-низкий». Домино-вкладыши.

Мелкая моторика.

Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей

2. Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький»

Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

«Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке».

3.Показ выполнения постройки ,фиксируя внимание последовательности.

Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы.

4.Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку»,

«Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом».

«Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур

 

2

Речевое развитие

1. «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме

2. Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове.

3. «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отвечать на вопросы по картинке

4.«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.

Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку.

2.     Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

«Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

3.     Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали.

4.     Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их.

«Волшебная кисть»: учить правильно пользоваться кистью

 

4

Физическое развитие

1.     Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

2.     Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

3.     «Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость.

4.     Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей.

2.     Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3.     «Что такое дружба»: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

4.     Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

 

Январь

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

2. Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

«Какой признак времени года лишний?»

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление

закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая

моторика

3. Расширять представление о животных, учить отличать

диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где

чей домик»

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади,

спереди.

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка

целостного восприятия предмета.

4. Соотнесение формы предмета с геометрическими

фигурами. Домино-вкладыши.

Классификация по одному или двум признакам (цвет и

величина).

 

2

Речевое развитие

2. «Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые

согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з»,

«ц».

Д. игра «Где находится птичка?» (употребление

предлогов около, над,под, в, к )

3. Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами,

используя сюжетные картинки. «Запомни, назови».

Продолжать упражнять в правильном и четком

произнесении звука «ж», определять слова с этим

звуком.

4. «Что забыл нарисовать художник?»

Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация

словаря засчет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю

зиму потому, что…»

 

3

Художественно-эстетическое развитие

2. «Нарисуем зиму» .Предложить раскраски «Волшебница-

зима»

3. Учить вырезать по показу конусы и разные формы,

приклеивать.

Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить

трафареты с изображением диких животных для

обрисовывания и раскрашивания.

4. Учить передавать предметы одной формы, но разной

величины. Вырабатывать навык регуляции размаха

движений. «Дорисуй»

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек

 

4

Физическое развитие

2. «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол

3. Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое

упражнение «Прыжки вверх с места».

4. «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками,

«Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения

 

5

Социально-коммуникативное развитие

2. Психогимнастические этюды на выражение разных

эмоциональных состояний

3. «Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как

мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение,

не перебивать взрослых во время разговора.

4. «Как помириться?» - находить способы примирения и

выхода из конфликта без драки.

 

 

 

Февраль

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.     Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика.

Познакомить с классификацией посуды.

Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме

«Как пройти к зайке?»

2.     Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль»

«Найди такую же машину»

Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий.»

3.     Расширить кругозор о классификации инструментов.

«Кто что делает» ,«Инструменты».

Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы.

Мелкая моторика.

4.     Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества.

Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

 

2

Речевое развитие

1.     Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным,

предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового

восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности

2.     «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»;

«Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.

3.     «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отвечать на вопросы по картинке

4.     Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем ( книги Чуковского, Барто, Михалкова).

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.     Учить изображать предметы прямоугольной формы,

располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

2.     Продолжать учить рисовать разные формы на листе

Бумаги ( овал, круг, прямоугольник).

Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

3.     Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания..

4.     Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.

 

4

Физическое развитие

1.     Метать различные предметы и мячи на дальность с места из

различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

2.     Игра «Мои ручки-ножки-носик».

3.     Психогимнастика «Кошка с котятами и собака»

4.     Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза»..

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.     Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2.     Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3.     Игра «Лото эмоций»

4.     Игра «Как я поступаю»

 

 

 

 

 

Март 

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.      Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса,

имен родителей и их места работы.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение

детей, учить представлять себе предметы по их

схематическим изображениям

2.      Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать

предложение, называя соответствующее действие.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение

детей, учить представлять себе предметы по их

схематическим изображениям

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

3.      Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и

диких животных.

Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче

4.      «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей».

 

2

Речевое развитие

1.      Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель:

расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять

умения подбирать слова признаки о маме.

2.      Беседа о приметах весны (по

картинкам) – развивать речевую активность, учить

составлять предложения по картинкам. Дидактическая

игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения

подбирать слова признаки о весне. Работать над

звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку

3.      Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

«Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.

Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

4.      «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение

узнавать птицу по характерным признакам.

«Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать

любовь к птицам.

С Аней выучить скороговорку со

звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление

звука «ш».

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.      «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о

шести цветах.

Конструирование постройки по схеме. Цель: умение

выполнять постройку по схеме.

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение

правильно работать с ножницами.

2.      Рассматривание весенних иллюстраций и фото,

прослушивание отрывка музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

3.      Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить

рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

4.      Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.

 

4

Физическое развитие

1.      Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами,

подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от

себя

2.      «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.

«Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой.

3.      Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или

кубик до корзины

4.      Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.      Формировать у Андрея К. готовность к совместной

деятельности, развивать умение договариваться,

самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2.      Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель:

закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым,

учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во

время разговора.

3.      «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением

в разных ситуациях.

4.      «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением

в разных ситуациях.

 

 

 

Апрель

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.      Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о

факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

2.      «Посчитай зверей, найди нужную ракету».

Рассматривание изображений различных космических

объектов

Дидактическая игра: танграмм «Ракета» Цель: учить

складывать картинку по образцу

3.      Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме,

размеру, цвету)

«Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении

двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий -

низкий; выше – ниже)

4.      «Составь растение с помощью блоков Дьенеша».

 

2

Речевое развитие

1.      Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие

артикуляционного аппарата.

«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить

знание содержания сказок, развивать память,

воображение, мышление, речь

2.      Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи

мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного

звукопроизношения. «Скажи со словом «космический»

Цель: развитие мышления, сообразительности,

воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

3.      Повторение пословиц о деревьях и кустарниках.

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние

признаки; учить детей различать деревья по внешним

признакам; развивать словарь по данной теме.

4.      Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы

по описанию.

Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли

цветы»

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.      «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого

творчества, концентрации детского внимания.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина

«Таблетки для куклы».

2.      Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд.

работа в выкладывании ракеты из счетных палочек.

Цель: развитие мелкой моторики.

3.      Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и

раскрасим»

Оформление книжек-самоделок про деревья и

кустарники.

4.      Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики,

воображения.

«Цветы небывалой красоты." Цель: учить детей рисовать

одуванчики, используя метод тычка.

 

4

Физическое развитие

1.      Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть,

умение концентрировать мышечные усилия, сочетая

силу с быстротой.

2.      Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель:

формировать умение катать обручи друг другу.

3.      Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).

4.      Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в

ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.      Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель:

продолжать формирование представлений о профессии

врача.

2.      Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: побуждать детей более широко и творчески

использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой сферы.

3.      Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,

как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

4.      «Садовник» Цель: формировать у детей умение

организовывать игру, выступать в роли ведущих и

водящих, начала досуговых компетенций.

 

 

 

Май

Образовательная область

Содержание работы

Отметка о работе

(число, подпись)

1

Познавательное развитие

1.      Расширять представление детей о военной технике,

развивать конструкторские навыки, упражнять в

создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из

которых состоит военная постройка». Закреплять знания

о геометрических фигурах.

2.      Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания

детей о частях машины, их форме. Дидактическая игра

«Назови профессию» (кто управляет самолетом,

поездом, кораблем и т.д.)

«Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление

понятий: левый, правый, верхний, нижний угол;

середина.

3.      «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт,

умение соотносить цифру с количеством предметов.

«Собери картинку» - упражнять детей в составлении

целой картинки из отдельных частей.

 

2

Речевое развитие

1.      Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать

мышление детей, способность аргументировать свои

высказывания.

2.      «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать

знания детей о необходимости машин в жизни человека;

умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять

в составлении рассказа.

3.      Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка

искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем

развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и

словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».

 

3

Художественно-эстетическое развитие

1.      Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить

рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до

конца.

Предложить детям раскраски по теме «Военная

техника». Совершенствовать навыки работы с

карандашами и мелками.

2.      Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий.

«Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки

машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать

учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей

одинаковой формы, но разной величины.

3.      «Дорисуй бабочку» - развивать мелкую моторику рук

 

4

Физическое развитие

1.      Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры,

перебрасывании мяча друг другу, перелезании через

дугу.

2.      Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель:

развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасовании друг другу.

3.      Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

 

5

Социально-коммуникативное развитие

1.      Формировать умение выполнять с помощью взрослого

несколько игровых действий, объединенных сюжетной

канвой; действовать в импровизации самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство

коллективизма.

2.      «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: формировать навыки культурного поведения в

общественном транспорте.

3.      «Наши маленькие друзья» - развивать в детях

способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать

бережное отношение к насекомым.

 

 

 

 


 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ОВЗ)

Повторить чистоговорки на звук «с»

Повторить чистоговорки на звук «с»

Физическое развитие«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку 2

Физическое развитие«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку 2

Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года

Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами

Познавательное развитие«Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки»

Познавательное развитие«Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки»

Художественно-эстетическое развитиеРабота по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

Художественно-эстетическое развитиеРабота по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми

Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми

Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур 2Речевое развитие1

Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур 2Речевое развитие1

Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость

Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета

Вырабатывать навык регуляции размаха движений

Вырабатывать навык регуляции размаха движений

Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий

Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий

Продолжаем собирать из частей одно целое

Продолжаем собирать из частей одно целое

Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы

Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы

Назови птицу ласково » - продолжать воспитывать любовь к птицам

Назови птицу ласково » - продолжать воспитывать любовь к птицам

Формировать у Андрея К. готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Формировать у Андрея К. готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Узнай сказку по иллюстрациям»

Узнай сказку по иллюстрациям»

Игровое упражнение «Обручи Сатурна»

Игровое упражнение «Обручи Сатурна»

Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т

Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т

Физическое развитие 1

Физическое развитие 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020