ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди,
имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть
глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями
речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе
дети-инвалиды.
Индивидуальный образовательный маршрут – это движение в
образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при
осуществлении образовательного и психолого-педагогического
сопровождения в конкретном образовательном округе (образовательные
учреждения муниципалитета) специалистами различного профиля с целью
реализации индивидуальных особенностей развития.
Цель ИОМ: (например, ТНР – тяжёлое нарушение речи)
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Основные задачи коррекционного обучения:
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.