Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным _изучением отдельных предметов______
|
|
Индивидуальный образовательный маршрут
для студента- практиканта
на 2023-2024 учебный год
Ф.И.О. студента: |
Место практики: МОУ |
Занимаемая должность: практика учитель начальнS[ классов |
Образование: неполное высшее |
Квалификационная категория: нет |
Педагогический стаж: нет |
Пояснительная записка
Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности.
Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышать познавательные интересы обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»
Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов;
для развития логического мышления, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
ü уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
ü изучить с учащимися принцип проектного метода
ü исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности и школьной мотивации учащихся;
ü выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
ü использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности и школьной мотивации младших школьников;
ü обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
ü поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
ü стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, в творческой деятельности.
Источники самообразования:
ü СМИ;
ü интернет;
ü медиа-информация на различных носителях;
ü семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
ü курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
ü индивидуальная – через индивидуальный план,
ü групповая – через консультацию с педагогом наставником, участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Прогноз ожидаемых результатов
ü Использование проектного метода позволит сочетать новые и традиционные технологии.
ü Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности даст возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повысит познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению.
ü Систематичное и активное использование проектного метода приведёт к повышению интереса, а значит и повысит качество знаний по предмету.
ü У учащихся повысится интерес к проектному методу обучения;
ü Обучающиеся обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы, обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
ü Дети научатся работать в группах; отстаивать свою точку зрения; содействовать в коллективе;
ü Расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся, раскроются индивидуально – творческие возможности детей; повышению эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы работы над темой
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Результат |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2023
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
В течение года
Октябрь
В течение года
Октябрь |
Участие в обучающих семинарах по теме: ««Использование современных методик, приемов, технологий на уроках и во внеурочной деятельности»
Заседание МО «Проектно-исследовательская деятельность как фактор совместной развивающей деятельности учащихся и педагогов»
Обучающий семинар «Проектно-исследовательская деятельность как инновационная форма совместного творчества педагогов и учащихся» для кураторов и участников творческих групп
Семинар-практикум «Организация проектной и исследовательской деятельности в рамках учебного плана» (Бирюлинская СОШ)
Семинар-практикум «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики»
Семинар-практикум «Использование исследовательских методов обучения, как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся»
Диагностика первоклашек.
Участие с классом в школьных проектах «Ёлочная игрушка», «Спасибо деду за Победу!»; создание и реализация мини-проект «На зарядку становись!».
Проведение родительского собрания «Проектная деятельность учащихся начальных классов». |
Определение основной цели работы по самообразованию: «Развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности». Разработка рабочих программ (1,4 классы) по предметам, содержание которых включают в себя обязательную проектную, поисковую и исследовательскую деятельность. Представление первых проектных работ по предметам «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике. По окружающему миру: «Моя малая Родина», «Моя семья»
|
Прогностический |
Определение
целей и задач темы. |
В течение года |
Участие в методической работе школы.
Участие в школьном проекте «Ищем талантов», «Мы не забудем страшной той войны!». |
Выступление обучающихся 4 класса в школьном проекте «Ищем талантов» В предметные проекты включаются всё больше ребят. Выполняем большой коллективный проект ко Дню Победы «Герой в моей семье». Представляем его в школьном проекте «Мы не забудем страшной той войны» и на сельском мероприятии в Доме культуры . |
Практический |
Внедрение
опыта работы. |
2022-2023 г. |
Работать над темами: -«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» - «Цифровые инструменты в работе учителя»
- Участие с классом в школьных проектах «Ёлочная игрушка», «Спасибо деду за Победу!»; создание и реализация мини-проект «На зарядку становись!».
-Участие в методической работе школы. |
Выступление на педсовете по теме -«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»
|
Обобщающий |
Подведение итогов |
Март |
-
Участие на (Дубъязская СОШ)
- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Выступление на педсовете, МО с докладом по теме самообразования. Обобщить свой опыт. Поделиться им. |
-Участие в педагогическом конкурсе «Учитель года» (муниципальный этап) -Участие детей в конкурсах различного уровня. -Мастер-класс на семинар-практикуме «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения» -Награждение активных участников и авторов лучших проектных работ. Награждение активных родителей. --Выполнение ВПР с хорошими результатами. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2023
Январь
Апрель |
- Публикации в СМИ, сетевых сообществах.
- Конкурс методических разработок «Мой лучший урок»
- Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты науки» (муниципальный)
|
Обобщение опыта. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.