Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих обучающихся 4 –ых классов МБОУ СОШ №7 по математике к выполнению ВПР.
Оценка 4.8

Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих обучающихся 4 –ых классов МБОУ СОШ №7 по математике к выполнению ВПР.

Оценка 4.8
docx
математика
07.05.2020
Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих обучающихся 4 –ых классов МБОУ СОШ №7  по математике к выполнению ВПР.
План_работы_подготовки_ВПР.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

подготовки слабоуспевающих обучающихся 4 –ых классов МБОУ СОШ №7

 по математике к выполнению ВПР.

 

  

 

 

Учителя:

Титенко Г.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сургут

 

Пояснительная записка

Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих и   с ограниченными возможностями здоровья детей по математике направлен на оказание комплексной помощи и коррекции знаний, умений, навыков в освоении основной образовательной программы начального общего образования для успешного выполнения всероссийской проверочной работы .Эти дети имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, внимания, у некоторых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с ними и их родителями.

Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребёнку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

-         пропуски занятий по болезни;

-         слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

-        задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

-        педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

-        неблагополучная семья;

-        проблема «улицы»;

-         прогулы;

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности.

-Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

Цель:

-создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

-ликвидация пробелов знаний, умений и навыков у учащихся  по математике;

-подготовка к успешному выполнению ВПР.

 

 Задачи:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

        — вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

 

Работа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся: 

-         получение знаний по предмету.

-         выбор форм получения знаний.

Родителей:

-         в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

-         в стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

-         Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

 

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

 

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

 

Принципы построения -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

 

Принципы реализации  - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребёнком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.

 

 Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертёж, инструкция и т. д.)

3.        запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.        указание алгоритма решения или выполнения.

5.        Указание аналогичной задачи, решённой раньше.

6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10.    Выдача ответа или результата выполнения задания.

11.    расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12.    Постановка наводящих вопросов.

13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15.    Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

 

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного

года

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во часов

УУД

деятельность учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1.

Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок действий

1

Умение  вычислять значение числового выражения, содержащего  2–3 действия.

Понимать  правила
порядка  выполнения действий в числовых 
выражениях

Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные: Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Знание переместительного свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.

10.09

 

2.

Письменные приемы сложения и вычитание многозначных чисел с нулем, переходом через разряд.

1

17.09

 

3-4.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

2

24.09

 

5.

Контрольная работа.

1

01.10

 

6.

Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Черчение заданной фигуры, нахождение площади, периметра.

1

08.10

 

7.

Класс миллионов, миллиардов. Чтение, запись чисел, увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

15.10

 

8-9

Величины. Преобразование величин.

2

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

22.10-29.10

 

10.

Самостоятельная работа по теме «Величины»

1

12.11

 

11.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме.

1

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь выполнять работу над ошибками

19.11

 

12-13.

Решение задач в 2-3 действия.

2

26.11-03.12

 

14

Контрольная работа. Решение задач.

1

10.12

 

15-16.

Работа над  ошибками. Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное вида 4019 х 5

2

17.12-24.12

 

17-18-19.

Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Самостоятельная работа.

3

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Регулятивные:   результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Коммуникативные: Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,

14.01-21.01-28.01

 

 

20-21-22.

Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Самостоятельная работа.

3

04.02-11.02-18.02

 

23-24.

Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа.

2

25.02-04.03

 

25.

Деление с остатком. Порядок выполнения действий.

1

11.03

 

26-27-28.

Решение задач изученных видов.

3

18.03-01.04-08.04

 

29.

Контрольная работа.

1

15.04

 

30.

Решение уравнений.

1

22.04

 

31-32

Отработка вычислительных навыков.

2

29.04-06.05

 

33.

Контрольная работа.

1

13.05

 

34.

Работа над ошибками.

1

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих обучающихся 4 –ых классов

Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих обучающихся 4 –ых классов

Пояснительная записка Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих и с ограниченными возможностями здоровья детей по математике направлен на оказание комплексной помощи и коррекции знаний, умений, навыков в…

Пояснительная записка Индивидуальный план подготовки слабоуспевающих и с ограниченными возможностями здоровья детей по математике направлен на оказание комплексной помощи и коррекции знаний, умений, навыков в…

Цель: -создание условий для успешного индивидуального развития ребенка; - ликвидация пробелов знаний, умений и навыков у учащихся по математике; -подготовка к успешному выполнению

Цель: -создание условий для успешного индивидуального развития ребенка; - ликвидация пробелов знаний, умений и навыков у учащихся по математике; -подготовка к успешному выполнению

Наведение на поиск решения определенной ассоциацией

Наведение на поиск решения определенной ассоциацией

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей

Знание Письменные вычисления с натуральными числами

Знание Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Скорость, время, расстояние

Скорость, время, расстояние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020