Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020 г.г.) Учителя специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ «Высокогорская СОШ №2» Филипповой Натальи Юрьевны.
Оценка 5

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020 г.г.) Учителя специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ «Высокогорская СОШ №2» Филипповой Натальи Юрьевны.

Оценка 5
doc
04.03.2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период  (2015-2020 г.г.) Учителя специального (коррекционного) класса VIII вида  МБОУ «Высокогорская  СОШ №2» Филипповой Натальи Юрьевны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.doc

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

(2015-2020 г.г.)

Учителя специального (коррекционного) класса VIII вида

МБОУ «Высокогорская  СОШ №2»

Филипповой Натальи Юрьевны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя, отчество: Филиппова Наталья Юрьевна

Дата рождения: 05.12.1977 г.

Образование: высшее

Специальность по диплому:  учитель математики

Место работы: МБОУ «Высокогорская СОШ № 2 Высокогорского муниципального района РТ»

Занимаемая должность: учитель специального (коррекционного) класса VIII вида

Дата назначения на должность: 2011 г.

Общий трудовой стаж: 18 лет

Педагогический стаж: 18 лет

Стаж работы  учителем в учреждении – 13 лет

Стаж работы олигофренопедагогом – 3 года

Классы, в которых преподает учитель-   5-9 классы (малокомплектный класс)

Квалификационная категория, дата присвоенияI кв. к., 30.12.2015 г. 

Курсовая переподготовка  по теме «Олигофренопедагогика» Московский социально-гуманитарный институт, 2011-2012 год. Диплом об образовании по специальности «Олигофренопедагог»;

Курсовая переподготовка  по теме «Педагогика и методика начального образования»

ФГАОУ  ВПО КФУ, 2013-2014 год. Диплом об образовании по специальности «учитель начальных классов»

Участие в профессиональных конкурсах: В 2015 году участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года».

Курсы повышения квалификации: «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога» 2015 год. Издательство «Учитель»

     Тема самообразования учителя: «Формирование навыков учебной деятельности у          учащихся с нарушением интеллекта»

Педагогические технологии:

Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида

Игровая технология

 

 

Введение

      Программа коррекционной работы в  школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы  общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.  Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Коррекционной работы  учителя может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе  общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной или дистанционной формы обучения.

 

Анализ собственной деятельности

В 2011-2012 году по направлению от школы прошла переподготовку  в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», по итогам этих курсов я получу специальность олигофренопедагог.  В этом же 2011-2012 учебном году я стала работать учителем коррекционного класса. Опыта работы по данной специальности у меня не было, т.к. до этого я работала учителем начальных классов. На данный момент мой стаж работы в этом классе 3 года

Цель моей деятельности – развивать профессиональную компетентность в области специальной педагогике для обеспечения коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, и сформировать учительские компетенции в индивидуализации и дифференциации обучения детей с нарушением интеллекта.

 

 

 

 

Задачи программы

1.      Научиться выявлять  детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

 

2.     Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

 

3.     Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 

4.     Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуально-групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии.

 

5.     Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

 

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

1.Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию учителя, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4.Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

5.Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

                 Направления  моей работы

      Моя коррекционно-развивающая работа должна  обеспечивать своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Для этого мне необходимо будет:

·       выбрать оптимальные для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

·       организовывать  и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

·       проводить внеклассные мероприятия на развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

·       социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Описание педагогических технологий, которые позволяют достичь поставленных задач:

 

1. Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида

  Состояние современного образования и тенденции развития общество требует новых подходов к развитию образовательной и воспитательной сред для достижения успеха в 21 веке уже не достаточно знаний и умений критически мыслить, а необходимо некоторая техническая квалификация.

        Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения и воспитания более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Использование новых информационных технологий может преобразить  проведение занятий, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимание и запоминания учебного материала, а главное,   подняв на более высокий уровень интерес к учёбе. Грамотное использование компьютера могло бы решить проблему дефицита подвижной наглядности, например, на занятиях по работе с бумагой: детям намного интереснее сначала увидеть, как выглядит поделка и как её изготовить, и только потом приступать к работе. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при работе в классе.

 

 Я считаю, что преимущества компьютера как инструмента обучения школьников с нарушением  интеллекта состоят в том, что с его помощью становится возможным:


- мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности;


- моделировать продуктивные виды совместной и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимые для освоения поставленных развивающих и коррекционных задач;


- создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;


- расширять возможности качественной индивидуализации специального    обучения.

 

 

 

 

 

2. Игровая технология

 

       Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

 

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

 

 Я думаю, что умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в социуме, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.

   Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы

 

этап

результат

срок

Образовательный ресурс

Сбор и изучение теоретической  литературы по теме

«Обучение детей с нарушением интеллекта »

Создание методической копилки

2015-2020 год

Интернет, материалы коллег, книжные магазины.

Выступление на МО, семинарах и конференциях

Представление своей методической копилки

2015-2020 год

 

Этап сбора и анализа информации

Оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей.

 Написание характеристик.

Август-сентябрь (каждого уч. года)

 

Этап планирования

 Составленная рабочая программа, имеющая коррекционно-развивающую направленность

Август-сентябрь

 (каждого учебного года)

 Программа коррекционного обучения, интернет.

Этап регуляции и корректировки

Результатом является внесение необходимых изменений в процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка форм обучения, методов и приёмов работы.

Сентябрь-ноябрь  ежегодно

 

 Этап введение информационных технологий

Создание презентаций, коллекций картинок, фильмов, музыкальных произведении

2015-2020 год

Интернет. Собственные ресурсы

Этап введения игровых технологий

Банк дидактических игр в обучении  школьников с нарушениями интеллекта

2015-2020 год

Интернет. Собственные ресурсы

Этап участия в семинарах по проблеме обучения детей с ОВЗ

 

Свидетельства о прохождении обучения на семинарах

 

 

 

 

 

 

2017-2020 год

 

 

 

 

Этап повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога»

Свидетельства о прохождении повышения квалификации

2018-2020 год

 

Участие в конкурсах

Свидетельства об участии, диплом

2015-2020

Муниципальные, всероссийские, республиканские, международные

Участие в конкурсах учеников

Сертификаты об участии, дипломы победителей, благодарственные письма учителю за подготовку победителей и проведение конкурса.

2015-2020

Муниципальные, всероссийские, республиканские, международные

Ведение личного сайта

свидетельство

С 2013 года

http://nsportal.ru/natalya-yurevna-filippova

Этап открытых уроков

Представление своего  опыта работы

2017-2020 год

Школьный, муниципальный, республиканский уровень.

Заполнение  в социальной сети электронного портфолио

свидетельство

С 2013 года

http://nsportal.ru/albom/2014/02/06/natalya-yurevna-filippova/elektronnoe-portfolio

Прохождение аттестации

Подтверждение  I-ой категории

2020 учебный год

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020 г

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020 г

Фамилия, имя, отчество : Филиппова

Фамилия, имя, отчество : Филиппова

Введение Программа коррекционной работы в школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекцию…

Введение Программа коррекционной работы в школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекцию…

Задачи программы 1.

Задачи программы 1.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии

Описание педагогических технологий, которые позволяют достичь поставленных задач: 1

Описание педагогических технологий, которые позволяют достичь поставленных задач: 1

Игровая технология

Игровая технология

Этапы реализации программы этап результат срок

Этапы реализации программы этап результат срок

Этап участия в семинарах по проблеме обучения детей с

Этап участия в семинарах по проблеме обучения детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020