Индивидуальный план профессионального развития
Оценка 4.7

Индивидуальный план профессионального развития

Оценка 4.7
docx
23.06.2020
Индивидуальный план профессионального развития
ИНД.ПЛАН ПРОФЕС.РАЗВИТИЯ.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей» Ступени»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Скворцовой Людмилы Чимитовны

(на период 2015-2020 уч. год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

Уровень образования современных школьников напрямую зависит от уровня самообразования учителя. Ведь чем больше знает и может учитель, тем больше знаний и умений может получить его ученик. Актуальность самообразования для учителя обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям, педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Таким образом, учитель сможет собственным примером побуждать к самостоятельной работе своих учеников. Самообразование педагога и его готовность к данной деятельности — это необходимое условие для того, чтобы сформировать такую же потребность у своих учеников. Поэтому самообразование — неотъемлемая, профессиональная функция учителя, это условие для его профессионального роста, а значит, и условие успешности и востребованности его воспитанников, непрерывное обновление педагогических компетенций, необходимых для реализации ФГОС нового поколения.

Методическая тема: Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Цель работы:

1.формирование  активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающих в учении;                    2.повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3.развитие обще учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных самооценочных;

4.внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

5.использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

6. воспитание нравственных и духовных качеств личности;

 

Принципы профессионального самообразования:  являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: Очные и дистанционные курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, конференции, олимпиады и конкурсы, Интернет, телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), видео-, аудиоинформация на различных носителях; мастер-классы, путешествия, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

Формы самообразования:

Индивидуальная:

 

1.Сотрудничество с Сетевыми педагогическими  сообществами;

2.посещение уроков коллег;

3.участие в педагогических советах школы;

4.изучение научно – методической и учебной литературы;

5.участие в работе методического объединения школы;

6.Портфолио                                                                                                                                                                                                7. Профессиональные конкурсы                                                                                                                                          8. Сотрудничать с коллегами для обмена опытом через сеть Интернет                                                                                        9. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО

Групповая:

1.Участие в педагогических советах школы;

2.участие в работе методического объединения школы;

3.курсовая подготовка на КПК;

4.изучение научно – методической и учебной литературы;

5.обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;                                                                                                6.Участвовать на педагогических чтениях города                                                  

Предполагаемый результат:                                                                                                                            

1.Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности

2.разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС                                                        3.разработка новых форм, методов и приемов обучения;                                                                                                                   4.разработанные и опубликованные  статьи, сценарии уроков, проектно-исследовательские работы обучающихся, дидактические материалы, тесты.                                                                                                                        5.организация сотрудничества педагога и обучающихся, обучающихся между собой.                                    6.творческая активность обучающихся.                                                                                                                 7.участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;        8.умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.                                                                                          

1.изучение психолого-педагогической литературы  (ориентированное на учеников и родителей);

2.психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

3.методическое (педагогические технологии, систематическое совершенствование методов,  форм и приемов обучения);

4.информационно-компьютерные технологии;

5.анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

 

Реализация программы.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Обсуждение на заседаниях

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Обсуждение на заседаниях

Нормативно правовая база

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года)

Обсуждение на заседаниях

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;                Материалы с курсов

1.«Смысловое чтение как над предметная технология восприятия и переработки текстовой информации в личностно-смысловые установки»

2. «Системные  изменения в начальной школе: от цели  до нового результата образования»

Применение в урочной и внеурочной деятельности, на родительских собраниях.

1.Участие в семинарах и конференциях, олимпиадах и конкурсах для педагогов, публикации статей в сборниках, проведение мастер-классов и т.д.

2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание  и пополнение электронного портфолио учителя.

 

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

Новые ГОСТы по начальной школе.    Федеральный базисный учебный план.  Примерные программы НОО.                           Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на городских педагогических чтениях.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

Профессиональная компетентность педагога.

 Повышение профессиональной квалификации.

«Профессиональный стандарт педагога»

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах, вебинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение очных и дистанционных курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

7.Изучение журналов  и газет «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Первое сентября»

Повышение культурного уровня

 

САЙТЫ МУЗЕЕВ РОССИИ:        1.hermitagemuseum.org - Государственный Эрмитаж cathedral.ru - Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»                                           2.spbmuseum.ru - Государственный музей истории Санкт-Петербурга gmgs.spb.ru - Государственный музей городской скульптуры (Санкт-Петербург) и др.

 

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий,  музеев, выставок и т.д.

2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

 

Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся:

 

Портфолио

1.Портфолио класса (Грамоты, сертификаты, фотографии)

2.Портфолио учащихся (Папки достижений)

 

 

 

                        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1.«Создание развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО»

2.«Создание развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО»

Педагогические чтения:

Тема выступления: «Контрольно-оценочные действия на уроках в рамках реализации ФГОС» 2018г

Тема выступления: «Активные методы обучения на уроках математики» 2019г

Учителя  начальных классов           г. Хабаровска

Семинар (очный) Перспектива.А.М.Соломатин

«Методические  особенности преподавания отдельных предметов в системе «Перспективная начальная школа» с использованием печатных и электронных пособий (математика)

2018г

На МО школы

Семинар (очный)

«Обновление содержания и технологий развития метапредметных компетенций в образовательном процессе»  2020г

МБОУ кадетская школа №1 им.Ф.Ф.Ушакова

 

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

Дипломы и грамоты.

Школьные, районные, всероссийские конкурсы.

Публикации

Статьи, разработки уроков.

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

 

                           Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Учебный год

Название курсов

Количество часов

Название образовательного учреждения

2017/2018

Курсы «Система развивающего обучения как механизм достижения  образовательных результатов ФГОС НОО» 27.03-22.04.2017г

72

ХК ИРО

2017/2018

Курсы «Системные  изменения в начальной школе: от цели  до нового результата образования»

с 27.03-31.03

(очно)

 

КГБОУ ДПО ХК ИРО

2017/2018

Курсы «Практические типовые решения реализации ФГОС ОВЗ» 23.08-02.09.2017г

36

ХК ИРО

2018/2019

Семинар «Методические  особенности преподавания отдельных предметов в системе «Перспективная начальная школа» с использованием печатных и электронных пособий (математика)

24

Издательство «Академкнига/Учебник»

2019/2020

«Смысловое чтение как над предметная технология восприятия и переработки текстовой информации в личностно-смысловые установки»

36

 

ХК ИРО

2019/2020

Курсы «Системные  изменения в начальной школе: от цели  до нового результата образования»

01.06-20.06.2020

 

 

ХК ИРО

 

                       Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания.

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

систематически

2.

Составление разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

В течение года

3.

Составление презентаций  и использование их в обучении.

систематически

4.

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

систематически

5.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

В течение года

 

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

1.

Совершенствование системы подготовки к  ВПР в 4-х классах

В течение года

2.

Пополнение дидактического материала (Ким для ВПР) на основании ежегодных изменений

В течение года

3.

Подготовка учащихся к олимпиадам

систематически

 

Участие во Всероссийских  олимпиадах: «Зелёная математика»,  «Классики».                         Международных: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», онлайн- олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», онлайн-олимпиада по математике «Дино-олимпиада.»

 По плану

Подготовка и участие в  лицейской предметной олимпиаде по русскому языку, математике.

систематически

 

Участие в  туристическом слёте, посвящённом Дне Здоровья.

октябрь

 

Подготовка и участие в весеннем празднике «Масленица»

В течение  четверти

Подготовка и проведение творческого экзамена в конце учебного года.

В течение  четверти

 

Подготовка и участие творческого выступления танцевальных коллективов МАОУ «Лицей Ступени» в Краевом детском центре «Созвездие»

2 раза в год

4.

Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях

систематически

5.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

систематически

 

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»

Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006.

Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к КК работам и ВПР по начальным классам.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Уровень образования современных школьников напрямую зависит от уровня самообразования учителя

Уровень образования современных школьников напрямую зависит от уровня самообразования учителя

Предполагаемый результат: 1

Предполагаемый результат: 1

Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»

Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»

Портфолио1.Портфолио класса (Грамоты, сертификаты, фотографии) 2

Портфолио1.Портфолио класса (Грамоты, сертификаты, фотографии) 2

ФГОС НОО» 27.03-22.04.2017г 72

ФГОС НОО» 27.03-22.04.2017г 72

Подготовка учащихся к олимпиадам систематически

Подготовка учащихся к олимпиадам систематически
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020