Индивидуальный план профессионального развития учителя
Оценка 5

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Оценка 5
doc
06.11.2023
Индивидуальный план профессионального развития учителя
план самообразования.doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейская республиканская школа – интернат  для детей с нарушениями слуха и зрения»

 

 

          Согласовано:

      Утверждаю:

Зам.директора по М и ОМР

__________________Богус С.Х.

 «___ » _______20___года

 Директор___________Чумаков Р.Н.

                         

          «__»________20___года

 

 

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Шеметовой Екатерины Сергеевны

Программа развития профессиональной компетентности

 

Методическая тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся путём применения современных методик и педагогических технологий».

Тема самообразования: «Применение современных методик преподавания и педагогических технологий по истории, обществознанию для развития функциональной грамотности обучающихся».

Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий, совершенствование профессионального мастерства.

Задачи:

1.      Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и  реализацией ФГОС третьего поколения.

2.      Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС-3.

3.      Освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;

4.      Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, исследовательских технологий;

5.      Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

6.      Обобщение собственного педагогического опыта.

 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции (школьные,республиканские).


Учебный год

Задачи профессионального развития

Соответствующие базовые компетенции

Действия по достижению целей и задач

Ожидаемые результаты

2022-2023

1. Изучение нормативных правовых документов, связанных с введением и  реализацией ФГОС-3:

- Фундаментальное ядро содержания общего образования

-Федеральный государственный стандарт основного общего образования

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с нарушениями зрения;

-Примерные адаптированные программы по учебному предмету история 5-11 классы, обществознание 5-11, основы духовной нравственности и культуры 5 класс; индивидуальный проект – 11 класс, составленные для обучающихся детей с нарушениями зрения.

2. Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли.

Предметно-методологическая компетентность,

компетенция личностного самосовершенствования.

 

Учебно-познавательная компетенция

Коммуникативная компетенция.

1.Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и                                                 реализацией ФГОС третьего поколения.

2.Освоить современные образовательные технологии с учётом применения их для детей с нарушением зрения .

3. Сформировать умение проектировать адаптированные программы по предмету для детей с нарушением зрения.

 

 

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение и                       реализацию ФГОС:

- разделы адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с нарушениями зрения;

-авторские адаптированные программы учебных курсов;

-календарно-тематическое и поурочное планирование;

-конспекты уроков;

-подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий и т.п. для детей с нарушением зрения;

 

 

 

 

3. Использование в учебном процессе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских;

4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса для детей с нарушениями зрения.

Компетентность в сфере умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса для детей с нарушением зрения.

1. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;

2. Разработка адаптированных рабочих программ по предмету

   3. Разработка и проведение     открытых уроков;

4. Участие в методической работе школы;

5. Создание комплектов личных педагогических разработок;

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

7. Сбор и анализ информации в Интернете;

8. Прохождение курсов повышения квалификации.

1. Наличие адаптированных рабочих программ по предмету;

2. Наличие комплекта личных педагогических разработок;

3. Дополнительные занятия с ликвидацией пробелов в изучении тем, дифференцированные домашние задания, дифференцированные тестовые и контрольные работы для детей с нарушением зрения.

 

5.Освоение и внедрение современных образовательных технологий в условиях системно - деятельностного подхода в обучении.

 

6. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса для детей с нарушением зрения.

 

Предметно-методологическая компетентность,

компетенция личностного самосовершенствования.

 

Учебно-познавательная компетенция

Коммуникативная компетенция.

1.Изучить  нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС третьего поколения.

2. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

3. Разработка и проведение открытых уроков с применением инновационных технологий системно-деятельностного подхода.

4. Разработка адаптированных рабочих программ по истории, обществознанию для детей с нарушением зрения.

1.Знание нормативно-правовых документов.

2. Наличие комплекта методических разработок.

3. Совершенствование умения транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество.

 

 

 

7.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

8.Создание персонального сайта.

9.

 

Исследовательская компетентность, компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

 

1. Создание методической разработки.

2. Участие в методической работе школы, города.

3. Посещение семинаров по созданию персонального сайта.

1. Качественная подготовка учащихся к  ОГЭ

2. Разработка технологической карты урока.

3. Формирование способности к постоянному профессиональному совершенствованию.

4. Создание персонального сайта.

 

Карта-характеристика методической темы педагога

 

Методическая тема

Использование игровых технологий на уроках истории

Актуальность

Технология игрового обучения, помогает ученику реализовывать свои возможности и потребности погружаясь в образовательный процесс, играя. Применение на уроках игры с образовательной целью, помогает вовлечь всех обучающихся в образовательный процесс; повысить их мотивацию и улучшить успеваемость ученика.

Проблема

Новые требования к преподаванию школьного курса истории и обществознания во многом обусловили введение в процесс обучения школьников инновационных педагогических технологий, а опыт работы убеждает, что наибольшей эффективности обучения можно достигнуть, сочетая и интегрируя их. Подобный подход к обучению становится возможным в рамках применения технологии игрового обучения, посредством которого формируются как предметные, так и надпредметные компетенции. Таким образом, такой подход поможет изменить поведение детей, которые слабо включены в образовательный процесс; повысить уровень сотрудничества на уроке, знания обучающихся будут результатом их собственного поиска, и задача учителя - методически грамотно организовать этот поиск.

Новизна

Элементы новизны,  содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности,  на каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Результативность

Развитие  мыслительной деятельность учащихся:

  1. анализировать, классифицировать исторические и обществоведческие факты с целью обеспечения различных видов мыслительной деятельности;
  2. оценивать исторические и обществоведческие факты с точки зрения нормативности;
  3. проводить исторический анализ источников;
  4. создавать собственное мнение и точку зрения в соответствии с поставленными задачами.

Предполагаемая эффективность

Повышение результатов обучения, уровня саморазвития и самообразования  обучающегося

 

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

2022-2023 учебный год

Направления деятельности

(уровень методической работы)

Содержание деятельности

результат как

педагогический

продукт

формы

презентации

достижений

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

 четверть

 

 

Самообразование

(персональный уровень)

1. Участие в мероприятиях посвящённых 100-летию республики Адыгея.

2. Изучение литературы по теме самообразования, работа над темой.

3. Участие во Всероссийскихконкурсах «Символы России. Пётр 1»; «Герои нашей страны».

4. Изучение информации в Интернете

1. Посещение семинаров, уроков коллег;

2. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс современных технологий 3.Участие во Всероссийском конкурсе эссе «Подвиг героев – молодогвардейце: к 80-летию образования организации «Молодая гвардия»;

1.Работа над проектом «От малой Родины – к большой стране».

2. Разработка и создание экскурсионных маршрутов по городу Майкопу.

3.Подготовка учащихся к интеллектуально-исторической квест-игре 

1.Посещение предприятий города с целью профориентации и закрепления на практике знаний, полученных на уроках обществознания.

 

 

1.Технологические карты уроков;

 

 

 

Презентация проекта «От малой Родины к большой стране».

Работа в профессиональном сообществе

(командный уровень)

1.Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам

2. Прохождение курсов «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».

 

1. Создание выставочной экспозиции в школе по истории и краеведению для учащихся с нарушением слуха и зрения.

1.Участие в заседаниях МО, совещания, семинарах

 

 

 

1.Выступление на заседании МО  учителей с отчётом о результатах работы.

 

Участие в методической работе школы и др.

(организационный уровень)

Участие в педагогическом совете школы по теме: «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности»

 

Проведение предметной недели

Посещение курсов повышения квалификации

 

Проведение школьной предметной олимпиады.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Учебный год Задачи профессионального развития

Учебный год Задачи профессионального развития

Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли

Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли

Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса для детей с нарушением зрения

Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса для детей с нарушением зрения

Проблема Новые требования к преподаванию школьного курса истории и обществознания во многом обусловили введение в процесс обучения школьников инновационных педагогических технологий, а опыт работы убеждает,…

Проблема Новые требования к преподаванию школьного курса истории и обществознания во многом обусловили введение в процесс обучения школьников инновационных педагогических технологий, а опыт работы убеждает,…

Направления деятельности (уровень методической работы)

Направления деятельности (уровень методической работы)

Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам 2

Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023