Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея
«Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»
Согласовано: |
Утверждаю: |
Зам.директора по М и ОМР __________________Богус С.Х. «___ » _______20___года |
Директор___________Чумаков Р.Н.
«__»________20___года |
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Шеметовой Екатерины Сергеевны
Программа развития профессиональной компетентности
Методическая тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся путём применения современных методик и педагогических технологий».
Тема самообразования: «Применение современных методик преподавания и педагогических технологий по истории, обществознанию для развития функциональной грамотности обучающихся».
Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий, совершенствование профессионального мастерства.
Задачи:
1. Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС третьего поколения.
2. Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС-3.
3. Освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;
4. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, исследовательских технологий;
5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
6. Обобщение собственного педагогического опыта.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции (школьные,республиканские).
Учебный год |
Задачи профессионального развития |
Соответствующие базовые компетенции |
Действия по достижению целей и задач |
Ожидаемые результаты |
2022-2023 |
1. Изучение нормативных правовых документов, связанных с введением и реализацией ФГОС-3: - Фундаментальное ядро содержания общего образования -Федеральный государственный стандарт основного общего образования -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с нарушениями зрения; -Примерные адаптированные программы по учебному предмету история 5-11 классы, обществознание 5-11, основы духовной нравственности и культуры 5 класс; индивидуальный проект – 11 класс, составленные для обучающихся детей с нарушениями зрения. 2. Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли. |
Предметно-методологическая компетентность, компетенция личностного самосовершенствования.
Учебно-познавательная компетенция Коммуникативная компетенция. |
1.Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС третьего поколения. 2.Освоить современные образовательные технологии с учётом применения их для детей с нарушением зрения . 3. Сформировать умение проектировать адаптированные программы по предмету для детей с нарушением зрения.
|
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС: - разделы адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с нарушениями зрения; -авторские адаптированные программы учебных курсов; -календарно-тематическое и поурочное планирование; -конспекты уроков; -подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий и т.п. для детей с нарушением зрения;
|
|
3. Использование в учебном процессе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских; 4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса для детей с нарушениями зрения. |
Компетентность в сфере умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса для детей с нарушением зрения. |
1. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий; 2. Разработка адаптированных рабочих программ по предмету 3. Разработка и проведение открытых уроков; 4. Участие в методической работе школы; 5. Создание комплектов личных педагогических разработок; 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; 7. Сбор и анализ информации в Интернете; 8. Прохождение курсов повышения квалификации. |
1. Наличие адаптированных рабочих программ по предмету; 2. Наличие комплекта личных педагогических разработок; 3. Дополнительные занятия с ликвидацией пробелов в изучении тем, дифференцированные домашние задания, дифференцированные тестовые и контрольные работы для детей с нарушением зрения. |
|
5.Освоение и внедрение современных образовательных технологий в условиях системно - деятельностного подхода в обучении.
6. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса для детей с нарушением зрения.
|
Предметно-методологическая компетентность, компетенция личностного самосовершенствования.
Учебно-познавательная компетенция Коммуникативная компетенция. |
1.Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС третьего поколения. 2. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. 3. Разработка и проведение открытых уроков с применением инновационных технологий системно-деятельностного подхода. 4. Разработка адаптированных рабочих программ по истории, обществознанию для детей с нарушением зрения. |
1.Знание нормативно-правовых документов. 2. Наличие комплекта методических разработок. 3. Совершенствование умения транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество.
|
|
7.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 8.Создание персонального сайта. 9. |
Исследовательская компетентность, компетентность в сфере трансляции собственного опыта.
|
1. Создание методической разработки. 2. Участие в методической работе школы, города. 3. Посещение семинаров по созданию персонального сайта. |
1. Качественная подготовка учащихся к ОГЭ 2. Разработка технологической карты урока. 3. Формирование способности к постоянному профессиональному совершенствованию. 4. Создание персонального сайта. |
Карта-характеристика методической темы педагога
Методическая тема |
Использование игровых технологий на уроках истории |
Актуальность |
Технология игрового обучения, помогает ученику реализовывать свои возможности и потребности погружаясь в образовательный процесс, играя. Применение на уроках игры с образовательной целью, помогает вовлечь всех обучающихся в образовательный процесс; повысить их мотивацию и улучшить успеваемость ученика. |
Проблема |
Новые требования к преподаванию школьного курса истории и обществознания во многом обусловили введение в процесс обучения школьников инновационных педагогических технологий, а опыт работы убеждает, что наибольшей эффективности обучения можно достигнуть, сочетая и интегрируя их. Подобный подход к обучению становится возможным в рамках применения технологии игрового обучения, посредством которого формируются как предметные, так и надпредметные компетенции. Таким образом, такой подход поможет изменить поведение детей, которые слабо включены в образовательный процесс; повысить уровень сотрудничества на уроке, знания обучающихся будут результатом их собственного поиска, и задача учителя - методически грамотно организовать этот поиск. |
Новизна |
Элементы новизны, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы. |
Результативность |
Развитие мыслительной деятельность учащихся:
|
Предполагаемая эффективность |
Повышение результатов обучения, уровня саморазвития и самообразования обучающегося |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
2022-2023 учебный год
Направления деятельности (уровень методической работы) |
Содержание деятельности |
результат как педагогический продукт |
формы презентации достижений |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
|
|
Самообразование (персональный уровень) |
1. Участие в мероприятиях посвящённых 100-летию республики Адыгея. 2. Изучение литературы по теме самообразования, работа над темой. 3. Участие во Всероссийскихконкурсах «Символы России. Пётр 1»; «Герои нашей страны». 4. Изучение информации в Интернете |
1. Посещение семинаров, уроков коллег; 2. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс современных технологий 3.Участие во Всероссийском конкурсе эссе «Подвиг героев – молодогвардейце: к 80-летию образования организации «Молодая гвардия»; |
1.Работа над проектом «От малой Родины – к большой стране». 2. Разработка и создание экскурсионных маршрутов по городу Майкопу. 3.Подготовка учащихся к интеллектуально-исторической квест-игре |
1.Посещение предприятий города с целью профориентации и закрепления на практике знаний, полученных на уроках обществознания.
|
1.Технологические карты уроков;
|
Презентация проекта «От малой Родины к большой стране». |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) |
1.Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам 2. Прохождение курсов «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».
|
1. Создание выставочной экспозиции в школе по истории и краеведению для учащихся с нарушением слуха и зрения. |
1.Участие в заседаниях МО, совещания, семинарах
|
|
|
1.Выступление на заседании МО учителей с отчётом о результатах работы.
|
Участие в методической работе школы и др. (организационный уровень) |
Участие в педагогическом совете школы по теме: «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности»
|
Проведение предметной недели |
Посещение курсов повышения квалификации
|
Проведение школьной предметной олимпиады. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.