Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевск, РТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА АЛЬШИНОЙ А.В.
Альметьевск, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Личные данные педагога-психолога.
2. Перспективный план на 2018-2020 гг.
3. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
4. Изготовление
методического материала.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
1. ФИО: Альшина Алина Викторовна.
2. Дата рождения: 14.07.1994г.
3. Образование: высшее.
4. Специальность по диплому: бакалавр направления Психология.
5. Законченный ВУЗ: АГИМС в 2016г.
6. Педагогический стаж: более 1 года.
7. В МАОУ «СОШ №16» с 18 сентября 2017 года.
8. Повышение квалификации по теме самообразования: планируется в 2018 г.
9. Категории нет.
10. Тема самообразования: «Куклотерапия как эффективный метод коррекции поведения».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2018-2020 ГГ.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Куклотерапия как эффективный метод коррекции поведения».
Цели:
формировать
способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить
свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство
путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить
программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
уметь
видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской
работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
изучить современную литературу по теме самообразования;
овладение
достижениями психолого-педагогической науки;
повышение
общекультурного уровня;
обобщать
и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год |
Направление и формы работы |
Время реализации |
2018-2019 |
Изучение нормативных документов. |
Систематически. |
2018-2019 |
Организация работы по изучению передового психолого-педагогического опыта. |
В течение года. |
2018-2019 |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. |
В начале учебного года. |
2018-2019 |
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города. |
Систематически. |
2018-2019 |
Составление рабочей программы для работы с методом куклотерапии в общеобразовательном учреждении. |
В начале учебного года. |
2018-2019 |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. |
Систематически. |
2019-2020 |
Применение психодиагностического инструментария. |
В течение года. |
2019-2020 |
Обобщение и распространение собственного опыта |
Систематически. |
2019-2020 |
Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО, ГМО. |
В течение года. |
2019-2020 |
Работа над составлением авторских программ. |
Систематически. |
2019-2020 |
Широкое использование в психологическом сопровождении. |
В течение года. |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год (ссылка на источник) |
Период изучения |
|
Методическая литература ФГОС |
|||||
1 |
Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. |
А.Г. Асмолов. |
М.: Просвещение, 2008г.-151 с. |
+Сентябрь |
|
2 |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. |
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. |
М.: Просвещение, 2009г.-24 с. |
+Октябрь |
|
3 |
Фундаментальное ядро содержания общего образования. |
Козлова С.А. |
М.: Просвещение, 2005г.-79 с. |
+Ноябрь |
|
4 |
Планируемые результаты начального общего образования. |
Ковалева Г.С., Логинова О.Б. |
М.: Просвещение, 2009г.-120 с. |
+Декабрь |
|
5 |
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. |
Ковалева Г. С. |
М.: Просвещение, 2009г.-215 с. |
+Январь |
|
6 |
Проектные задачи в начальной школе. |
Воронцов А.Б. |
М.: Просвещение, 2011г.-176 с. |
+Февраль |
|
7 |
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. |
Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. |
М.: Просвещение, 2010г.-111 с. |
+Март |
|
8 |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. |
Григорьев Д.В., Степнанов П.В. |
М.: Просвещение, 2011г.-224 с. |
Апрель |
|
9 |
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. |
Роговцева Н.И. |
М.: Просвещение, 2011г.-96 с. |
Май |
|
10 |
Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. |
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. |
М.: Просвещение, 2011г.-80 с. |
Июнь |
|
11 |
Развитие критического мышления на уроке. |
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. |
М.: Просвещение, 2005г.-94 с. |
Июль |
|
12 |
Теория обучения в информационном обществе. |
Иванова К.О., Осмоловская И.М. |
М.: Просвещение, 2011г.-96 с. |
Август |
|
Литература по куклотерапии
|
|||||
1 |
Основы куклотерапии. Галерея кукол. |
Л.Г.Гребенщикова
|
СПб.: Речь, 2007
|
+Сентябрь |
|
2 |
Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. |
А.Ю. Татаринцева |
СПб.: Речь, 2006 |
+Октябрь |
|
3 |
Традиционная тряпичная кукла. |
Шайдурова Н.В. |
С-Петербург Детство-пресс, 2012 |
+Ноябрь |
|
4 |
Куклотерапия как средство формирования социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста. |
Адам К. В. |
«Википедия» |
+Декабрь |
|
5 |
Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. |
Фаустова И.В. |
Фаустова, И.// Управление ДОУ. – 2008. - №5. |
+Январь |
|
6 |
Куклотерапия |
Войцехович Л. |
«Википедия» |
+Февраль |
|
7 |
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами куклотерапии и песочной терапии. |
Иванушкина Е. В. |
«Википедия» |
+Март |
|
8 |
Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста средствами куклотерапии. |
Меньшикова В. С. |
«Википедия» |
Апрель |
|
9 |
Куклотерапия как средство формирования личности младшего школьника. |
Проскурня И. А. |
Начальное образование, №6, 2011 |
Май |
|
10 |
Народная кукла как современное педагогическое средство. |
Якушева Г. И. |
Начальная школа. 2004. № 12 |
Июнь |
|
11 |
Разноцветные белые вороны. |
И.Медведева и Т.Шишова |
https://azbyka.ru/deti/raznotsvetnye-belye-vorony-kniga-dlya-trudny-h-roditelej-medvedeva-shishova |
Июль |
|
12 |
Детские страхи: куклотерапия в помощь детям. |
Татаринцева А. Ю., Григорчук М. Ю. |
СПб.: Речь, 2007 |
Август |
|
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п |
Название |
Период изготовления
|
1 |
Сбор материала для изготовления заготовок для использования в дальнейшей работе. |
Июнь-июль 2018г. |
2 |
Изготовление заготовок для использования в работе. |
Июль-август 2018г. |
3 |
Организация выставки работ по итогам проведенных занятий |
Конец 2019 уч.г. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.