Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе
Оценка 4.9

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Оценка 4.9
docx
19.12.2019
Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе
Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе .docx

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении является одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе. В обучении иностранному языку рассматривается как сложное педагогическое явление, которое определяет эффективность обучения иностранному языку. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности , т.е. способности  и готовности осуществлять иноязычное общение с носителем языка.

Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении. 

Стандарт образования обязывает всех нас дать своим учащимся среднее образование, то есть каждый ученик должен усвоить базовый уровень знаний, при этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, остаётся без изменений для всех учащихся данного класса. А наши учащиеся такие разные. Начну с того, что способности учащихся к изучению английского языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим - с большим трудом. Следует отметить тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимися одного класса по-разному: один легче усваивает лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они легче справляются с заданием по аудированию. Кроме того всегда есть учащиеся с отставанием в освоении программы в силу разных причин: пропустил уроки по болезни, был невнимателен на уроке, не понял объяснения учителя, поленился как следует поработать дома и т.д. И именно такие учащиеся, дают больший процент неудовлетворительных оценок.

Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Необходимо подготовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Simple.

1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.

Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.

Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.

Лексика. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.

Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.

Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:

1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.

2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.

3. слабым – прочитать.

Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:

А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;

Б (средние) - ответь на вопросы;

В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.

Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.

Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».

Вполне допустимо давать задания, предназначенные для сильных учащихся, менее сильному по его желанию, но никогда - наоборот. Индивидуальные  особенности учеников учитываются и при определении домашнего задания. Например, хорошо успевающим ученикам даётся задание пересказать текст. слабо успевающим – развёрнутый ответ на вопрос, план текста и т. д. Особенно помогают при дифференцированном  подходе  рабочие тетради к учебнику, так как там есть упражнения  разного типа и разной сложности.

Огромную дидактическую поддержку  может оказать электронные презентации Power Point, содержащие как лингвострановедческий материал, так и разработки грамматических тем.  К созданию презентаций с удовольствием подключаются учащиеся среднего и старшего звена.   Такая работа для них — форма совершенствования навыков поиска, обработки и систематизации информации, а так же — замечательный способ самовыражения.

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Орфографические игры: 

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

G,e,a,t,m,j,a,f,c,o,s,w,k,g,e,f. Например: egg, sweet, jam, coffee и т.д.

Назвать слова, противоположные по значению:  fat-slim, white – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean – dirty…

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.

 Все большее распространение получает тенденция овладения несколькими иностранными языками. Так в нашей школе ,как и в других с этого учебного года ввели  изучение второго иностранного языка, которое вызвало в обществе бурную  дискуссию, были и те которые негативно восприняли  эту идею, ссылаясь на то, что ребёнок и первый иностранный язык осваивает с трудом. Существует мнение, что в школах не стоит предъявлять   высоких требований к уровню владения двумя языками. Детям достаточно владеть языком для элементарного  общения, тогда целью нововведения может стать формирование у школьников толерантного отношения к другим культурам, развитие интереса  к иностранному языку, создание базы для дальнейшего самостоятельного доучивания . Практика показывает что второй иностранный язык не перегружает а является средой для ребёнка

Иностранный язык в принципе не может быть большой перегрузкой, потому что его невозможно выучить за месяц или за два, даже за один год подготовиться с репетитором не получится. Специфика знания языка такова, что им нужно заниматься системно и постепенно.

Более того, практика обучения иностранным языкам показывает, что трудности овладевания каждым новым иностранным языком убывают примерно вдвое по сравнению с усилиями, затраченными на изучение предыдущего языка. Второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры.

 

Этими опорными пунктами являются:

·         похожие структуры предложений: Er ist gut / He is good. Sie kann tanzen/She can dance;

·         лексикаимеющая сходство на уровне произношениязначениянаписания,
словообразования: tanzen – to dance/ der Elefant – the elephant/
beginnen – to begin/ die Hausarbeit – the homework;

·         латинский шрифт;

·         образование временных форм (от трех основных форм глагола и использование вспомогательного глагола haben = to have в перфекте): kommen – kam – gekommen/ come –came – come, bringen – brachte-gebracht/ bring – brought – brought;

·         модальные глаголы: mussen – must /konnen – can;

·         наличие определённого и неопределённого артиклей и схожесть правил по их употреблению: Das ist ein Mann. Der Mann ist gut./ This is a man. The man is good;

·         повелительное наклонение: Lesen Sie den Text!!/ Read the text!

Все названные пункты могут служить опорой при овладении немецким языком как ИЯ2,особенно на начальном этапе обучения. Процесс овладения ИЯ2 может быть значительно интенсифицирован, так как вхождение в этот процесс облегчено за счёт указанных выше принципов. Самое начало обучения ИЯ2 позволяют интенсифицировать ряд факторов:

·         владение латинским шрифтом, поэтому период алфабетизации может быть предельно сокращён и сведён к разъяснению и усвоению различий
звукобуквенных соответствий, графического образа слов;

·         наличие большого потенциального словарного запаса (слова английского языка, имеющие сходство с немецким, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы), что обучает обучение чтению и пониманию читаемого.

Ввиду владения учащимися латинским алфавитом, время работы с алфавитом и отработкой правописания немецких букв, сокращено до минимума. При параллельном обучении устной речи, чтению и письму осуществляется главный подход в современном языковом образовании: развитие языковой и коммуникативной компетенций.

В заключении хотелось бы отметить, что изучение немецкого языка пойдет быстрее и легче если:

·         опираться на сходство с ИЯ1 – английским, а также находить опоры в родном языке;

·         пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова;

 

Очевидно, что за счёт второго иностранного языка происходит расширение лингвистического опыта школьников, наличие которого значительно ускоряет процесс обучения.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что осуществление индивидуального подхода  при  обучении   иностранному   языку  требует от учителя большого труда. Он должен учитывать реальные условия, складывающиеся в классе, и возможности каждого ученика

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019