Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ –
КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Винтоняк Елена Николаевна, преподаватель
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Юрга, 2020
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Переход на ФГОС СОО (среднего общего образования) определил, изучение новой дисциплины «Основы проектной деятельности», согласно которой – каждому обучающемуся предстоит выполнить индивидуальный проект.
Индивидуальный проект для преподавателя - это форма организации деятельности обучающихся, а для обучающихся - это самостоятельная, творческая деятельность [3, слайд 2].
Для оперативной и более продуктивной деятельности обучающихся, разработаны методические рекомендации к выполнению индивидуального проекта. Методические рекомендации разработаны на основании «Положения ЮТМиИТ об индивидуальном проекте» и в соответствии с требованиями ГОСТов по оформлению текстовых документов.
Содержание методических рекомендаций:
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАСТЕРА
В разделе методических рекомендаций «Общие сведения об индивидуальном проекте» - разработан и представлен кластер, в котором основным понятием является ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ИП):
Структурным элементам, связанным с основным понятием – далее по тексту методических рекомендаций дается объяснение. Каждый структурный элемент, представляет собой определенный этап выполнения ИП. Работая с кластером, обучающиеся для себя определяют траекторию выполнения проекта и понимают: когда пройден этап «Публичная защита ИП» - можно говорить о том, что проект выполнен.
Кластер является одним из приемов педагогической «Технологии развития критического мышления», которая в свою очередь – развивает умение размышлять над темой.
Проведя небольшой анализ, выявила, что результаты критического мышления совпадают, либо дополняют формируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности». Совместные результаты следующие:
· развитие критического мышления;
· умение ориентироваться в современном информационном пространстве;
· развитие умения анализировать полученную информацию.
На первом занятии работаем совместно с обучающимися, и в качестве «тренировки» - определяется общая тема «Анализ влияния ЭМВ на здоровье человека». Тема актуальна для каждого, потому как мобильный телефон, компьютер, микроволновая печь, с которыми мы связаны ежедневно – излучают электромагнитные волны! На примере данной темы отвечаем на вопросы, ответы на которые обучающиеся прописывают в разделе «Введение», работая с индивидуальными темами:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
· при выборе темы и обосновании актуальности темы;
· когда определяется цель проекта и формулируются задачи;
· при описании объекта и предмета исследования.
Когда определенные этапы выполнения ИП пройдены, так например работа с источниками осуществлена, текст темы проекта составлен – необходимо текст оформить в соответствии с требованиями ГОСТов. В методических рекомендациях прописаны: параметры страницы, тип шрифта, размер шрифта, абзацный отступ, межстрочный интервал, расстояние между заголовком и текстом [1, с.3]; приводится пример оформления рисунков [1, с.7]:
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Результаты совместной деятельности с обучающимися, представлены на примере группы ИСиП-19: публичная защита ИП, успешно прошла в форме конференции. На защите обучающиеся представили продукт, готовый к использованию - который является результатом выполненного проекта. Продуктом являются:
1) Пояснительная записка, с подробным описанием того или иного явления.
Описание сопровождается формулами, графиками,
фотографиями, рисунками:
Рисунок 1 - Лунные фазы Рисунок 2 - Образование приливов
2) Презентация.
Пояснительные записки и презентации обучающихся, продуктивно используем на уроках физики и астрономии.
3.2 УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ, РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
Обучающиеся приняли участие в научно-практических конференциях (НПК), где представили темы своих индивидуальных проектов.
· V Межрегиональная с международным участием НПК «Чивилихинские чтения-2019» (ГПОУ Мариинский педагогический колледж):
· X Всероссийская НПК «Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении», публикация исследовательской работы Колябистова Даниила в сборнике трудов НПК (ЮТИ ТПУ):
· Региональная студенческая НПК, диплом в номинации «За лучшее представление исследовательской работы» (ГПОУ ЮТК):
· V Всероссийская НПК с международным участием «Проблемы и перспективы современного общества» (ГПОУ Кузбасский техникум сервиса и дизайна им. Волкова В.А.):
· XVIII Областная НПК исследовательских работ обучающихся 9-11 классов образовательных учреждений Кемеровской области «Эрудит-2020», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет - результаты участия, будут опубликованы 13 апреля).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (Изменение ИУС 2-2012).
2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
3. Индивидуальный проект: содержание, оформление, защита: метод. рекомендации/ Т.А. Чекалина, Ю.П. Ашихмина, О.В. Белинская и др. – Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016. – 54 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.