ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

  • docx
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Винтоняк ГПОУ ЮТМиИТ.docx

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ –

КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

Винтоняк Елена Николаевна, преподаватель

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга, 2020

           1  ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

           Переход на ФГОС СОО  (среднего общего образования) определил, изучение новой дисциплины «Основы проектной деятельности», согласно которой – каждому обучающемуся предстоит выполнить индивидуальный проект.

          Индивидуальный проект для преподавателя - это форма организации деятельности обучающихся,  а для обучающихся - это самостоятельная, творческая деятельность [3, слайд 2].

         Для оперативной и более продуктивной деятельности обучающихся, разработаны методические рекомендации к выполнению индивидуального проекта. Методические рекомендации разработаны на основании «Положения ЮТМиИТ об индивидуальном проекте» и в соответствии с требованиями ГОСТов по оформлению текстовых документов.

        Содержание методических рекомендаций:

 

            2  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАСТЕРА

            В разделе методических рекомендаций «Общие сведения об индивидуальном проекте» - разработан и представлен кластер, в котором основным понятием является ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ИП):

                                                                               

           Структурным элементам, связанным с основным понятием – далее по тексту методических рекомендаций дается объяснение. Каждый структурный элемент, представляет собой определенный этап выполнения ИП. Работая с кластером, обучающиеся для себя определяют траекторию выполнения проекта и понимают: когда пройден этап «Публичная защита ИП» - можно говорить о том, что проект выполнен.

         Кластер является одним из приемов педагогической «Технологии развития критического мышления», которая в свою очередь – развивает умение размышлять над темой.  

        Проведя небольшой анализ, выявила, что результаты критического мышления совпадают, либо дополняют формируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности». Совместные результаты следующие:

·         развитие критического мышления;

·         умение ориентироваться в современном информационном пространстве;

·         развитие умения анализировать полученную информацию.

          На первом занятии работаем совместно с обучающимися, и в качестве «тренировки» - определяется общая тема «Анализ влияния ЭМВ на здоровье человека». Тема актуальна для каждого, потому как мобильный телефон, компьютер, микроволновая печь, с которыми мы связаны ежедневно – излучают электромагнитные волны! На примере данной темы отвечаем на вопросы, ответы на которые обучающиеся прописывают в разделе «Введение», работая с индивидуальными темами:

             Обучающиеся отвечают на вопросы:

·         при выборе темы и  обосновании актуальности темы;

·         когда определяется цель проекта и формулируются задачи;

·         при описании объекта и предмета исследования.

        Когда определенные этапы выполнения ИП пройдены, так например работа с источниками осуществлена, текст темы проекта составлен – необходимо текст оформить в соответствии с требованиями ГОСТов. В методических рекомендациях прописаны: параметры страницы, тип шрифта, размер шрифта, абзацный отступ,   межстрочный интервал, расстояние между заголовком и текстом [1, с.3]; приводится пример оформления рисунков [1, с.7]:

 

                  3   РЕЗУЛЬТАТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                  3.1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                  Результаты совместной деятельности с обучающимися, представлены на примере   группы ИСиП-19: публичная защита ИП, успешно прошла в форме конференции. На защите обучающиеся представили продукт, готовый к использованию -  который является результатом выполненного проекта. Продуктом являются:

1)       Пояснительная записка, с подробным описанием того или иного явления.

Описание сопровождается формулами, графиками, фотографиями, рисунками:       hello_html_3becc37b.png            ÐŸÑ€Ð¸Ð»Ð¸Ð²Ñ‹  и отливы

           Рисунок 1 - Лунные фазы                                    Рисунок 2 -  Образование приливов

  2)  Презентация.

         Пояснительные записки и презентации обучающихся,  продуктивно используем на уроках физики и астрономии.

    

           3.2  УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ,  РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

           Обучающиеся приняли участие в научно-практических конференциях (НПК), где представили темы своих индивидуальных проектов.

·         V Межрегиональная с международным участием НПК «Чивилихинские чтения-2019» (ГПОУ Мариинский педагогический колледж):

·         X Всероссийская НПК «Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении», публикация исследовательской работы Колябистова Даниила в сборнике трудов НПК  (ЮТИ ТПУ):

·         Региональная студенческая НПК, диплом в номинации «За лучшее представление исследовательской работы» (ГПОУ ЮТК):

·         V Всероссийская НПК с международным участием «Проблемы и перспективы современного общества» (ГПОУ Кузбасский техникум сервиса и дизайна  им. Волкова В.А.):

·         XVIII Областная НПК исследовательских работ обучающихся 9-11 классов образовательных учреждений Кемеровской области  «Эрудит-2020», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет - результаты участия, будут опубликованы 13 апреля).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1.      ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (Изменение ИУС 2-2012).

2.      ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

3.      Индивидуальный проект: содержание, оформление, защита: метод. рекомендации/ Т.А. Чекалина, Ю.П. Ашихмина, О.В. Белинская и др. – Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016. – 54 с.