Индивидуальный проект: «Что говорит о человеке его почерк?»
Оценка 5

Индивидуальный проект: «Что говорит о человеке его почерк?»

Оценка 5
docx
16.04.2024
Индивидуальный проект: «Что говорит о человеке его почерк?»
проект Даша Шапошнникова.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №3

Павловского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный исследовательский проект

по русскому языку

«Что говорит о человеке его почерк?».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шапошникова Дарья Дмитриевна,

             учащаяся 10 «А» класса

                                           Руководитель: Павлова Елена Ивановна,

                                     учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Павловск, 2024г.


                                                 СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................3

1. Графология. Наука о почерке.........................................................................4

1.1. История графологии.....................................................................................5

1.2. Современные методы исследования.......................................................…6

1.3. Анализ почерка. Основные принципы....................................................7-8

2. Взаимосвязь почерка и характера человека..................................................9

2.1. Характер. Типология характеров.........................................................10-11

2.2. Отражение черт характера в почерке..................................................12-13

3. Выявление взаимосвязи характера и почерка подростков. Графологический анализ почерка учащихся 10А класса...................................................................................14-18

3.1. Определение характерологических особенностей

учащихся 10А класса...................................................................................19-22

3.2. Взаимосвязь характера и почерка учащихся 10А класса.......................23

Заключение........................................................................................................24

Список литературы…………………………………………………………...25

Приложение……………………………………………………………….26-31

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта: Что говорит о человеке почерк?

Актуальность проекта: Выбранная тема является актуальной, так как почерк - это основа нашей жизни. Мы пишем в школе, дома, на работе, и по качеству почерка судят о нас самих. Каллиграфическое письмо влияет на различные зоны мозга и даёт многостороннее качественное развитие. Доказано научно, что с помощью занятий письмом можно развить концентрацию, терпение и усидчивость.

Почерк каждого человека абсолютно индивидуален. Он может зависеть от возраста человека, от его профессии, положения руки или даже от настроения в момент письма. Также почерк может рассказать многое о характере человека.

Цель проекта: графологический анализ почерка учащихся для определения характерологических особенностей обучающихся 10А класса.

Задачи исследования:

- познакомиться с теорией о науке графология;

- изучить основные закономерности графологического анализа;

- проанализировать почерк учащихся 10А класса;

- провести тестирование испытуемых по методике подросткового опросника Айзенка;

- разработать памятку, с помощью которых преподаватели смогут определять характер учеников по почерку и будут с легкостью находить подход к детям.

Объект исследования проекта: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования проекта: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Продукт исследования проекта: рекомендационная памятка преподавателям.

Гипотеза исследования проекта: характер человека можно определить по его почерку.

Методы исследования проекта: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.

 

 

 

 

 

   1. ГРАФОЛОГИЯ. НАУКА О ПОЧЕРКЕ

   Графология – это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Хотя вплоть до второй половины XX века методы графологии рассматривались как позволяющие исследовать индивидуальные особенности человека в психологии, в современной науке это учение рассматривается как псевдонаучное, а также относится к протонаучному способу мышления.

   В медицине термин «графология» используется по отношению к изучению почерка как вспомогательного элемента при диагностике и слежении за болезнями головного мозга и нервной системы. Термин «графология» иногда некорректно применяется по отношению к почерковедению.

   Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности. Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

   Итак, достоверность графологии ставится под сомнение научным сообществом, но все же есть ученые, которые поддерживают возможность определять характер человека по его почерку.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. История графологии

Графология - это древнейшее искусство. Предпосылки к возникновению графологии возникли очень давно. На почерк обращали внимание философы, писатели и императоры древности. «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром», — писал Конфуций. Древнеримский историк, автор жизнеописаний императоров Гай Светоний Транквилл очень подробно описывал почерк императора Августа — «он писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками», отмечая при этом бережливость императора. О почерке высказывались Аристотель, Теофраст, древнегреческий писатель Дионисий Галикарнасский, император Нерон, в письмах которого есть такие слова: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура».

Первая книга, посвященная почерку появилась в 1622 году и была написана итальянским врачом, профессором Болонского университета Камилло Бальдо. Книга называлась «Рассуждения о способе узнавать обычаи и качества писавшего по его письму», эпиграфом послужила пословица «по когтям узнают и льва». И хотя книга была переведена на латынь, она не имела большого успеха. Однако с развитием естественных наук, ростом интереса к изучению человеческой природы и ее проявлений, возникает и интерес к исследованию письма. Определять характер по почерку пытались многие деятели XIX века — английский премьер-министр Бенджамин Дизраэли, писатель Эдгар Аллан По, немецкий мыслитель Иоган Вольфганг фон Гете. Гете писал: «Нет ни тени сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может, по меньшей мере, дать понятие об его чувствах и действиях». В середине XIX века этой темой заинтересовался французский аббат Фландрэн. Он организовал группу, которая начала исследовать почерки людей различных профессий и интересов. Исследования продолжил ученик Фландрэна – аббат Жан Ипполит Мишон. Именно его принято считать отцом современной графологии.

В 1871 году Жан Ипполит Мишон систематизировал данные своих исследований и написал труд — «Система графологии». В нем он выделял и сравнивал такие элементы почерка как штрихи, буквы, слова и строчки, находя общие признаки в них. Каждый признак предполагал наличие определенной черты характера, его отсутствие – наличие противоположной черты. В настоящее время это считается верным лишь отчасти, однако именно «Система графологии» легла в основу современной науки.

Итак, предпосылки к возникновению графологии возникли очень давно. На почерк обращали внимание философы, писатели и императоры древности.

1.2. Современные методы исследования

В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний. Их помощь необходима при приеме людей на работу. Известный психолог Карл Юнг первым отметил значение почерка человека при определении его характера и личных качеств. Многие университеты США, Франции, Германии и Израиля включают графологию в курсы психологии и криминалистики. Обширные исследования в этой области, сделанные в XIX и XX веках преимущественно немецкими и французскими графологами, дали основу для работ современных аналитиков.

Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что у нее есть кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк - это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Таким образом, одним из самых новых и самых важных направлении в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. Когда взрослые люди были подвергнуты гипнозу, и им было внушено, что они - в детском возрасте, их почерк менялся, и они начинали писать как дети. Эти эксперименты открывают новые возможности для графологов. Благодаря тому, что становится возможным анализировать почерк человека в различном возрасте, можно проследить развитие человека (интеллектуальное и эмоциональное) от детского до взрослого состояния.

Итак, в наше время анализ почерка используется при приеме сотрудников на работу, чтобы определить их личные качества, достоинства и недостатки. Также одним из самых новых методов определения характера человека по почерку стал гипноз.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Анализ почерка. Основные принципы

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.

Основными признаками почерка являются:

1. Сила нажима на ручку при письме.

- Обладатели легкого нажима крайне чувствительны, ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

- Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью.

2. Размер почерка.

- Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди.

- Средний – спокойные, уверенные в себе люди.

- Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми.

3. Форма почерка.

- Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей.

- Угловатый почерк - острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте.

4. Наклон почерка.

- Почерк прямой, без наклона 90º. Так пишет очень уравновешенный человек.

- Лёгкий наклон вправо 45º. Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках.

5. Стиль письма.

- Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный.

- Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек.

- Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек.

- Неразборчивый – энергичный, нервозный человек.

6. Направление письма.

- Линия письма плавно поднимается вверх - оптимизм, радость жизни, уверенность.

- Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение.

- Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный.

- Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий.

- Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый.

7. Характер написания слов.

- Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления.

- Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

Вывод: Основные признаки почерка

- Сила нажима на ручку при письме

-Размер почерка

-Форма почерка

-Наклон почерка

-Стиль письма

-Направление письма

-Характер написания слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЧЕРКА И ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА

   Почерк зависит и от характера человека. А что такое характер?

Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения. Характер отражает отношение человека к окружающему миру. Характер не наследуется и не является прирожденным, а также постоянным и неизменным свойством личности точно так же, как и почерк не передается «из поколения в поколение», не является неизменным и постоянным. Даже у людей одной семьи бывает разный почерк, так как и характеры у них разные.

Психологи разделяют черты характера на 4 группы. В основе этого деления лежит отношение человека к различным сторонам жизни.

1. К другим людям – замкнутость или общительность, лживость или правдивость, уважение или высокомерие и другие;

2. К самому себе – скромность или тщеславие, заносчивость или самокритичность, гордость или смирение и другие;

3. К труду – трудолюбие или лень, добросовестность или безалаберность и другие;

4. К вещам – аккуратность или неряшливость, бережливость или расточительность, аккуратность или халатность и другие.

Связь темперамента и характера

Необходимо отметить, что психологи рассматривают темперамент и характер как два взаимодополняющих понятия. Становление личности происходит под влиянием индивидуальных особенностей поведения. Следует понимать, что особенности и типы характера формируются и проявляются под влиянием темперамента.

Темперамент - эмоциональное реагирование на внешние раздражители. Это врожденные свойства человека, обусловленные биологическими и психическими особенностями личности.

Определенные черты характера раскрываются в зависимости от социальной среды и окружения, где оказывается человек. Темперамент не меняется и остается постоянным независимо от условий и сопутствующих обстоятельств.

Итак,характер человека, так же как и почерк не наследуются и не являются прирожденными.

 

 

2.1. Характер. Типология характеров

Самой популярной считается типология, предложенная психологом из Германии Кречмером. По его мнению, типы характера человека зависят от особенностей его фигуры и телосложения.

Виды характера по Кречмеру:

1. «Пикники». Внешне это плотные, склонные к избыточному весу люди, невысокого или среднего роста, крупной головой, короткой шеей и мелкими чертами лица. С психологической точки зрения такие люди – циклотимики – эмоциональные, легко идут на контакт, быстро приспосабливаются к новым обстоятельствам и жизненным условиям. Именно в этой категории чаще всего встречаются люди, склонные к маниакально-депрессивному синдрому. В этой статье читайте о дисгармоничном развитии личности.

2. «Атлетики». Внешне это высокие люди с широкими плечами, крепкой мускулатурой и грудной клеткой. С психологической точки зрения людям типа «иксотимики» практичные, сдержанные. Слабые стороны характера – властность, неумение проявлять эмоции и приспосабливаться к новым обстоятельствам. При сложных психологических расстройствах у таких людей развивается эпилепсия.

3. «Астеники». Людей этого типа можно узнать по худому телосложению, недостаточно развитой мускулатуре, длинным ногам, рукам и удлиненному лицу. Психологический тип – шизотимики – им свойственно упрямство, замкнутость и неспособность приспосабливаться к жизненным обстоятельствам. Люди этой психологической группы склонны к шизофрении.

Типы характера в классификации Юнга:

Еще одну классификацию предложил швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Доминирующий критерий типологии – доминирующие эмоциональные функции – чувства, интуиция, мышление и ощущения. По его мнению, в каждом человеке в определенной степени преобладает внешний или внутренний мир. В связи с этим Юнг классифицирует людей на два типа – интроверты и экстраверты.

1. Интроверты замкнутые, сосредоточены на своем внутреннем мире, намеренно отгораживаются от внешних обстоятельств. Им свойственно анализировать события, тревожиться, прислушиваться к личным ощущениям и дорожить здоровьем. Таким людям сложно знакомиться и менять привычки.

2. Экстраверты прямые, открыты к общению, активные. У них много друзей, ведь самое страшное для экстраверта – одиночество. Любимое увлечение – путешествия, а любимый способ отдохнуть – повести время с друзьями, рассказать анекдоты и, конечно, стать душой компании.

Типы характера по темпераменту:

Еще одна распространенная классификация – сопоставление определенного темперамента конкретными индивидуальными качествами. В данном случае нужно учесть, что в повседневной жизни невозможно встретить человека с ярко выраженными чертами конкретного темперамента. Людям больше присущи смешанные типы темпераментов.

1. Холерик – ему свойственны такие проявления – порывистость, скорость принятия решения, страстность и неуравновешенность. Какие черты характера требуют коррекции – эмоциональная неуравновешенность и быстрая утомляемость. Холерикам свойственно быстро увлекаться и нерационально расходовать свои силы.

2. Флегматик – нетороплив, эмоционально устойчивый, не проявляет эмоции. Какие качества доминирующие – настойчивость, уравновешенность, производительность и прилежание в работе.

3. Меланхолик – человек, которому свойственны переживания по каждому даже незначительному событию. Слабые стороны характера – эмоциональная ранимость, излишняя впечатлительность.

4. Сангвиник – это подвижный, «живой» человек, с частой сменой настроения. Какие черты характера доминирующие – быстро реагирует на все события, легко переживает неприятности. Обладает выразительной мимикой и высокой продуктивностью в работе, но при условии, что поставленная задача для него интересна.

Итак, существует немало видов типов характера человека, с помощью которых он может узнать о себе что-то новое и понять, какой именно тип характера у него. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Отражение черт характера в почерке

Отец русского графологического общества 20-х годов, Зуев-Инсаров доказал, что почерк зависит не только от характера, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. В своей книге он писал: «Я знал одного почтового служащего. Достаточно нетребовательного в их личных привычках. Способного удовлетвориться очень небольшим. Его почерк отличался такой же простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе. Вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений. С этих пор стало расти его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей окрашенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.»

Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей записной книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - поздравление другу. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество отделки. А внутреннее построение письма остается неизменным.

Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов - невнимательность), другие - не очень (округлый почерк - слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Почему. Например, увеличение размеров букв к концу свидетельствует о доверчивости, а если, наоборот - о хитрости и осмотрительности.

Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:

1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.

2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.

3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.

4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.

 

Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:

1. Крупный почерк связан со склонностью к проявлению своей личности. Крупное письмо также свидетельствует о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху. Порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.

2. Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя. Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют. Промежутки между словами невелики.

3. В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость. Активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.

4. Неровное письмо - по величине букв, наклону, направлению строк - свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.

5. Если же почерк разборчивый и ясный - аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство и уважение к окружающим.

6. Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо - все это означает деловитость. Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга - слабая воля; слитно - хорошая стрессоустойчивость.

7. Сильный нажим - критичность, склонность к проявлению силы. Маленькие расстояния между словами соседними - интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.

8. Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости. Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости.

9. Строчки направлены вверх - инициатива, энергия, надежда на свои силы; вниз - угнетенное состояние; в разные стороны - впечатлительность.

Конечно, почерк можно менять, но все равно он для человека будет чужим. Однако почерк иногда меняется и помимо нашей воли, и порой нам не удается воспроизвести свою собственную подпись - ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение, меняется характер человека, и, естественно, меняется почерк.

Итак, исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ХАРАКТЕРА И ПОЧЕРКА ПОДРОСТКОВ. ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧЕРКА УЧАЩИХСЯ 10А КЛАССА

Исследование проводилось в первом полугодии 2023-2024 учебного года. Экспериментальной базой исследования являлось наше муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ПСОШ № 3.В эксперименте участвовали ученицы 10А класса в количестве 5 человек в возрасте 16-17 лет.

Учащимся для написания было предложено стихотворение А.С. Пушкина «Друзьям»:

Богами вам ещё даны

Златые дни, златые ночи,

И томных дев устремлены

На вас внимательные очи.

Играйте, пойте, о друзья!

Утратьте вечер скоротечный;

И вашей радости беспечной

Сквозь слёзы улыбнулся я.

Графологический анализ почерка проводился по основным принципам ГАП.

Анализ почерка. Основные принципы.

1.             Направление письма.

2.             Размер почерка.

3.             Форма почерка.

4.             Стиль письма.

5.             Наклон почерка.

6.             Поля.

7.             Характер написания слов.

 

 

 

 

 

 

1. ПМ:

https://sun9-25.userapi.com/impg/fSSD9--T_4qt3M3BYwNDAKerw_PG1aGcit5BIw/wL1gO3UjAbg.jpg?size=1080x684&quality=96&sign=1502bd8e9526c5458495558f7e182faa&type=album

 

1.             Направление письма: Линия письма прямая -уравновешенный характер, решительный;

2.             Размер почерка: Средний -спокойный, уверенный в себе человек;

3.             Форма почерка: Острый почерк - острые углы свидетельствуют об агрессивности человека и очень высоком интеллекте;

4.             Стиль письма: Слитый почерк, когда буквы в словах связаны между собой - хорошее логическое мышление, стрессоустойчивость;

5.             Наклон почерка: Лёгкий наклон вправо, так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди;

6.             Поля: Узкие поля говорят о бережливости;

7.             Характер написания слов: Все буквы связаны между собой -хорошее логистическое мышление.

 

2. КК:

https://sun9-1.userapi.com/impg/sKzml0-QeKMlxVa1nroHBmeas3iL-oAIUmlqFA/c7g5gF7BYiM.jpg?size=1080x810&quality=96&sign=10b7fdafa9aebf7216b6954f4fe38e2e&type=album

1. Направление письма: Плавное, волнистое - дипломатический, гибкий человек;

2. Размер почерка: Средний - спокойный и уверенный в себе человек;

3. Форма почерка: Округлый почерк - веселый и отзывчивый человек;

4. Стиль письма: Ровный и правильный почерк - спокойный характер;

5. Наклон почерка: Почерк прямой, без какого-либо наклона, так пишет очень уравновешенный человек;

6. Поля: Узкие поля и ровный абзац - бережливость, аккуратность;

7. Характер написания слов: Все буквы связаны между собой - хорошее логистическое мышление.

 

  3. ЛК:

https://sun9-47.userapi.com/impg/yh-FacZBEzYr09SCvB7h8ZApeUEOwY1x68mpqQ/ETxGAJ-jVTg.jpg?size=1028x1080&quality=96&sign=47d399ea9019ca36504f2845482256eb&type=album

1. Направление письма: Линия письма плавно поднимается вверх- оптимизм, радость жизни и уверенность;

2. Размер почерка: Средний - спокойный, уверенный в себе человек;

3. Форма почерка: Острый почерк - острые углы говорят нам об агрессивности и высоком интеллекте;

4. Стиль письма: Неразборчивый - энергичный, нервозный человек;

5. Наклон почерка: Наклон вправо - открытый, в меру сильный и доброжелательный человек, эмоциональный;

6. Поля: Поля широкие - щедрый человек;

7. Характер написания слов: Слитный почерк- признак хорошего логистического мышления.

4. ША:

https://sun9-37.userapi.com/impg/RoeXsZE8K5vreecI4YIQlP24Rcq10rUxu3AUKQ/cCbPY-ZOehg.jpg?size=1080x683&quality=96&sign=1aa84db1e1d7e4c10b8ffef895928e28&type=album

 

1.  Направление письма: Линия письма прямая - уравновешенный характер, решительный;

2. Размер почерка: Средний  - спокойный, уверенный в себе человек;

3. Форма почерка: Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых и отзывчивых людей;

4. Стиль письма: Слитый почерк, когда буквы в словах связаны между собой - хорошее логическое мышление, стрессоустойчивость;

5. Наклон почерка: Незначительный наклон влево говорит нам о том, что человек любит быть в уединении с самим собой, а также у него присутствует барьер между собой и внешним миром;

6. Поля: Поля узкие говорят нам об аккуратности человека;

7. Характер написания слов: Слитный почерк - признак хорошего логистического мышления.

 

 

 

 

 

5. ГК:

https://sun9-72.userapi.com/impg/710BLDfP0TW_vKaATW1swZlvcl0Lppaw1w6RAw/92KHlzaUQFY.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=733639ed4a11f712cfeaf1a268924f14&type=album

 

1. Направление письма: Линия письма прямая - уравновешенный характер, решительный;

2. Размер почерка: Крупный размер почерка - очень общительный, легко находит общий язык с разными людьми;

3. Форма почерка: Острый почерк - острые углы говорят нам об агрессивности и высоком интеллекте;

4. Стиль письма: Размашистый почерк - активный, любознательный и веселый человек;

5. Наклон почерка: Наклон вправо - открытый, в меру смелый и доброжелательный человек, имеет свойство иногда отдаваться импульсам;

6. Поля: Поля узкие - бережливость;

7. Характер написания слов: Слитный почерк - признак хорошего логистического мышления.

Результаты графологического анализа почерка 10А класса представлены в таблице 1 (см. Приложение 1).

Таким образом, проведя исследование письма учащихся 10А класса, можно увидеть, как почерк зависит от  характера человека.

 

 

 

3.1. Определение характерологических особенностей учащихся 10А класса

Характерологические особенности личности учащихся 10А класса в количестве 5 обучающихся оценивались по методике подросткового варианта опросника Айзенка с добавлением классификации в зависимости от отношения шкалы интроверсии-экстраверсии со шкалой нейротизма. Также в экспресс -опроснике содержалась шкала лжи.

Результаты методики состояли из 32 различных типов личности со словесным описанием и тактикой взаимодействия с ним или его коррекции.

Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности Т.В. Матолиной была рассчитана на работу с подростками в возрасте от 12 лет, что позволяет использовать её при:

- профессиональном отборе на различные типы профессий;

- деятельности служб занятости населения и отделов кадров при приёме на работу подростков;

- педагогической практике для коррекции отношений типа «ученик – учитель» и «ученик – класс»;

- формировании школьных классов;

- знакомстве с новыми учениками;

- профессиональном подборе рабочих групп для достижения максимальной производительности и социального сотрудничества.

 

Инструкция к экспресс -диагностике характерологических особенностей личности.

Учащимся было представлено 60 утверждений с одинаковыми вариантами ответов («Да» или «Нет») на каждое. Если утверждение подходило к их обычному поведению в жизни, то необходимо было отметить вариант «Да», если же утверждение не про них, то необходимо было отметить вариант «Нет».

Время прохождения теста: около 5 минут.

Количество вопросов: 60 утверждений.

Результат исследования характерологических особенностей личности учащихся 10А класса отражен в Таблице 2 ( см. Приложение 2).

 

 

 

 

1. ПМ.

Характерологические проявления: эмпатичная. Очень жалостливая, склонная поддерживать слабых, предпочитает дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромная. Застенчивая. Созерцатель. Легко становится настороженной и подозрительной в неблагоприятных ситуациях.

Путь коррекции: рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.

Нейротизм: 19 из 24 (характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость).

Экстраверсия-интроверсия: 8 из 24.

Шкала лжи: 3 из 11 (низкие значения по этой шкале говорят об искренности в ответах).

2. КК.

Характерологические проявления: очень энергична, жизнерадостна. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.

Путь коррекции: требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны - приучит к упорядоченной работе.

Нейротизм: 9 из 24 (характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость).

Экстраверсия-интроверсия: 14 из 24.

Шкала лжи: 5 из 11 (средние значения по этой шкале говорят о сомнительности ответов).

3. ЛК.

Характерологические проявления: легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонна к искусству, спорту. Активна. Влюбчива. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлительна.

Путь коррекции: лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.

Нейротизм: 15 из 24 (характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость).

Экстраверсия-интроверсия: 21 из 24.

Шкала лжи: 6 из 11 (средние значения по этой шкале говорят о сомнительности ответов).

4. ША.

Характерологические проявления: очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична.

Путь коррекции: режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.

Нейротизм: 19 из 24 (характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость).

Экстраверсия-интроверсия: 20 из 24.

Шкала лжи: 5 из 11 (средние значения по этой шкале говорят о сомнительности ответов).

5. ГК.

Характерологические проявления:Очень пассивно-безразличная. Уверена в себе. B отношении к окружающим жестко-требовательна. Злопамятна. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантична, мелочна. Рассудительна, хладнокровна. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетична.

Пути коррекции: Создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю (тренеру и т. д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т. п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).

Нейротизм: 12 из 24 (характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость).

Экстраверсия-интроверсия: 10 из 24.

Шкала лжи: 3 из 11 (низкие значения по этой шкале говорят об искренности в ответах).

Итак, мы узнали характерологические особенности учащихся 10А класса, на основе методики подросткового варианта опросника Айзенка с добавлением классификации в зависимости от отношения шкалы интроверсии-экстраверсии со шкалой нейротизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Взаимосвязь характера и почерка учащихся 10А класса

Сравнительный анализ результатов исследования: в таблице 3 (Приложение 3) хорошо просматриваются сходства и различия особенностей почерка и характерологических особенностей личности учащихся.

Итак, по почерку можно узнать о характере и личности человека.

 

Ценность полученного опыта:

- графологический анализ почерка может стать подспорьем в руках учителей для определения характера, стимулирования развития в учениках хороших черт и исправления плохих;

- по организаторским способностям, которые могут быть определены по почерку, выдвигается кандидатура лидера (например, класса, школы, команды);

- с помощью графологического анализа почерка можно выбирать себе друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение к проделанной над проектом работе я сделала вывод, что подтвердила свою гипотезу – по почерку человека можно определить его характер и личность человека. У каждого человека свой личный неповторимый почерк. И изучая его детали, мы можем сделать выводы об особенностях характера человека.

Я считаю, что справилась со всеми поставленными мной задачами, а также выполнила свою главную цель проекта, то есть дала психологическую характеристику учащихся своего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Графический анализ почерка моих одноклассников, участвующих в эксперименте, способствует следующему выводу:

- на манеру письма влияет положение руки человека, его самочувствие или даже настроение в момент написания текста;

- с течением времени почерк может измениться лишь в деталях, основные черты остаются с нами на всю жизнь.

Ценностью полученного опыта является следующее:

- графологический анализ почерка может стать подспорьем в руках педагогов для определения характера, стимулирования развития в учениках хороших черт и исправления плохих;

- по организаторским способностям, которые могут быть определены по почерку, выдвигается кандидатура лидера;

Итак, почерк человека может рассказать о нем многое. И, как бы человек не старался, почерк выдаст даже то, что человек не решился бы сказать вслух. Поэтому, зная основные принципы графического анализа почерка, можно составить психологический портрет характерологических особенностей человека и сделать определенные выводы о личности, что очень важно для плодотворного взаимодействия в коллективе, в обществе.

В результате проделанной мною работы была разработана памятка, с помощью которых преподаватели смогут определять характер учеников по почерку, и будут с легкостью находить подход к детям. Разработанная памятка находится в приложении к проекту.

 

 

 

                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.             Альманах психологических тестов. – М.; «КСП», 1996 г., 400 с.

2.             Белов Н.В. «Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие», современный литератор, 1999 г., 223 с.

3.             Бобров А.И. «Язык почерка. Как понять себя и других». М.:ЗАО «ЦентрПолиграф», 2006 г. 191с.

4.             Гольдберг Инесса «Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк»: М.: У-фактория, АТС, 2008 г. – 174-182с.

5.             Дороти С. «Тайны почерка». М.: «Рипол Классик», «Вече», 1997 г. 160 с.

6.             Зуев-Инсаров Д.М. «Почерк и личность». М.: Изд-во «СТ», 1993 г. 111с.

7.             Исаева Е.Л. «Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку». Издательство: Рипол Классик, 2010г. – 15-20 с.

8.             Лабо Михаил «О чем говорит почерк?» Практическая графология. Записки подполковника ФСБ. – М.:ДНК, 2007 г., 128 с.

9.             Моргенштерн И. «Психографология. Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку». СПб. Питер, 1994 г., 350 с.

10.         Норман Джудит «О чем говорит почерк. Графология для начинающих». – М.: Вектор, 2010 г., 528 с.

11.         Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) «Практическая психодиагностика». Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательство Дом «Бахрах», 1998 – 672 с.

12.         Рамендик  Д.М. «Загляни внутрь себя. Психологическое тестирование – серьезно, но доступно». Ин-т психотерапии. М., 2001 г., 192 с.

13.         Сара Д. «Тайна вашего почерка». – М.: Просвещение, 2012 г.

14.         Соломевич В.И. «Почерк и характер». Харвест, 2009 г.

15.         Хагир Б. «Графология. Узнай характер по почерку», - М.: Амрита-Русь, 2013 г., 100 с.

16.         Халиуллина Л.Р. «Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся», 2009 г.

17.         Шаламов Варлам «Почерк».  – М.: Агенсттво ФТМ, Лтд, 2013 г., 565 с.

18.         Щеголев И. В. «Тайны почерка». СПб. Питер, 2004 г., 128 с.

19.         Щеголев И. В. «16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие». СПб.: Питер, 2007 г. – 160 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Таблица 1. Результаты графологического анализа почерка 10А класса.

Направление письма

1) Линия письма плавно поднимается вверх

2) Линия письма направлена вниз

3) Линия письма прямая

4) Строка «скачет» то вверх, то вниз

1) 20%

2) 0%

3) 80%

4) 0%

Размер почерка

1) Крупный

2) Средний

3) Мелкий

1) 20%

2) 80%

3) 0%

Форма почерка

1) Округлый почерк

2) Острый почерк

1) 40%

2) 60%

Стиль письма

1) Каллиграфический почерк

2) Ровный, правильный почерк

3) Размашистый почерк

4) Неразборчивый почерк

5) Слитный почерк

1) 0%

2) 20%

3) 20%

4) 20%

5) 40%

Наклон почерка

1) Почерк прямой, без наклона

2) Легкий наклон вправо

3) Легкий наклон влево

1) 20%

2) 60%

3) 20%

Поля

1) Узкие

2) Широкие

1) 80%

2) 20%

Характер написания слов

1) Слитный

2) Буквы не связаны друг с другом

1) 100%

2) 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Таблица 2. Характерологические особенности учащихся 10А класса на основе методики подросткового варианта опросника Айзенка с добавлением классификации в зависимости от отношения шкалы интроверсии-экстраверсии со шкалой нейротизма

Характерологические проявления

1

Эмпатичная. Очень жалостливая, склонная поддерживать слабых, предпочитает дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромная. Застенчивая. Созерцатель. Легко становится настороженной и подозрительной в неблагоприятных ситуациях.

2

Очень энергична, жизнерадостна. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.

3

Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонна к искусству, спорту. Активна. Влюбчива. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлительна.

4

Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична.

5

Очень пассивно-безразличная. Уверена в себе. B отношении к окружающим жестко-требовательна. Злопамятна. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантична, мелочна. Рассудительна, хладнокровна. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетична.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Таблица 3. Взаимосвязь почерка с характерологическими проявлениями личности учащихся 10А класса.

Характерологическое проявление (тест)

Карта почерка.

1

Эмпатичная. Очень жалостливая, склонная поддерживать слабых, предпочитает дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромная. Застенчивая. Созерцатель. Легко становится настороженной и подозрительной в неблагоприятных ситуациях.

Имеет уравновешенный характер, решительная, спокойная, доброжелательная, обладатель высокого интеллекта, имеет хорошее логистическое мышление и стрессоустойчивость.

2

Очень энергична, жизнерадостна. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно , они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки(и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.

Дипломатическая, гибкая, спокойная и уверенная в себе, веселая и отзывчивая, уравновешенная, имеет спокойный характер.

3

Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонна к искусству, спорту. Активна. Влюбчива. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлительна.

 

Оптимистичная, умеет радоваться жизни, обладает высоким интеллектом, энергична и нервозна.

4

Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична.

Имеет уравновешенный и решительный характер, спокойна,, обладает стрессоустойчивостью, любит быть в уединении с самой собой, а также у нее присутствует барьер между собой и внешним миром.

5

Очень пассивно-безразличная. Уверена в себе. B отношении к окружающим жестко-требовательна. Злопамятна. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантична, мелочна. Рассудительна, хладнокровна. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетична.

Обладает уравновешенным и решительным характером, агрессивностью и высоким интеллектом, легко находит общий язык с разными людьми, имеет свойство иногда отдаваться импульсам.

 

 

 

 

Приложение 4.

Памятка преподавателям

«Определение характера ученика по почерку»

Основные признаки почерка

Примеры почерка

Характерологические особенности

1. Сила нажима на ручку при письме

- Сильный нажим

Описание: https://sun9-58.userapi.com/impg/_aOBytr_KKTlUAYVGvesRw3IfjfHjYo7b3hrZw/VCr62bawqsU.jpg?size=1080x485&quality=96&sign=72b9ee515a8bf7cd51454e9f652e9f8c&type=album

 

 

- Легкий нажим

Описание: https://sun9-49.userapi.com/impg/XzYf3ta4YSgImUmlldDtNEAQ2bwXsY60FdGtoQ/sixbL1ibCp4.jpg?size=1080x458&quality=96&sign=91f3ed9c3e5fd38aab3405b312d0c024&type=album

 

- Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью

 

- Обладатели легкого нажима крайне чувствительны, ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности

2.Размер почерка

- Мелкий Описание: https://sun9-25.userapi.com/impg/ANyKOh8Qs38SRQGS_S8UjjVVR-pU_0olRXV9XA/ncjQ8dXBSmU.jpg?size=1080x338&quality=96&sign=ee02dba2a3831f68e0e1af2e754935d5&type=album

- Средний

Описание: https://sun9-14.userapi.com/impg/KhgA3xgqTXVJc1127FUEgj8WrqKgBgpgT6ZxRw/TCldJ8ouT78.jpg?size=1080x386&quality=96&sign=9ef91c9bdae43750c04c52648e24081a&type=album

- Крупный Описание: https://sun9-11.userapi.com/impg/iHPVbPj9KSvOhBdCL8uTURlV-MxGvndLKAPjdw/PdJmWHPNRkc.jpg?size=1080x398&quality=96&sign=8e3f0ee23e497b7284b61d65ceb2375b&type=album

- Застенчивые, замкнутые, бережливые люди

 

- Спокойные, уверенные в себе люди.

 

 

- Очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми

3. Форма почерка

- Округлый почерк

Описание: https://sun9-66.userapi.com/impg/0Ra7xM4Bj9NCeJsPUrRO2xrzORUx5pXjIx_cTg/66z9FnrhIkI.jpg?size=1280x401&quality=96&sign=e4bc2266691868981fdddee8eaeebbea&type=album

 

 

 

 

 

 

-Угловатый почерк

Описание: https://sun9-44.userapi.com/impg/4zdBJlutUbT9rQ5uTqBigwdhSXdku5JgdpDWzQ/XbErl_rIz1k.jpg?size=1024x425&quality=96&sign=e8d378228b07a8c7428bf28223cd44f4&type=album

- Чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте

 

 

4. Наклон почерка

- Почерк прямой, без наклона 90º

Описание: https://sun9-29.userapi.com/impg/LHRtwgCgUcKhgwij0J9LbvI67mSkrQqHmfKhAg/ujI_6lt32Mo.jpg?size=621x209&quality=96&sign=1eb3f6d7f6ff684bdc637857e368b0d6&type=album

- Лёгкий наклон вправо 45º

Описание: https://sun9-60.userapi.com/impg/WdWd9pDQLwFh5Gtg1zQt0zzdYXJBUrYYN-utvA/W7OshL9FmvA.jpg?size=903x263&quality=96&sign=cda8a806075258b35fa1ba6bb18ca15d&type=album

- Так пишет очень уравновешенный человек

 

 

- Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках

5. Стиль письма

- Каллиграфический почерк

Описание: https://sun9-26.userapi.com/impg/yoDuthv7xKgeDs_aIj-abVQV-x4SyWq_Sf8v6w/WCuVB6XvAOA.jpg?size=1200x1024&quality=96&sign=3840bb6e768d6baebd9c455856877076&type=album

- Ровный, правильный почерк

Описание: https://sun9-42.userapi.com/impg/E9Lrkg78jlt_ecb4YsnELptVi64PxHnDkiaYDw/_bafonzjDhM.jpg?size=1080x514&quality=96&sign=be8af5b16905b388a37c41dfc3c2b322&type=album

- Размашистый почерк

 

- Неразборчивый почерк

Описание: https://sun9-12.userapi.com/impg/p9XeutSGwkHPkntmaFjINrUFZdJ8obOGv4Un5g/lS1Pmi8LL-M.jpg?size=1080x540&quality=96&sign=815a204d980bdc11456a483a99279501&type=album

 

- Обязательный, аккуратный, но несамостоятельный

 

 

 

 

 

 

- Спокойный, уравновешенный человек

 

 

- Активный, любознательный, веселый человек

 

- Энергичный, нервозный человек

6. Направление письма

- Линия письма плавно поднимается вверх

Описание: https://sun9-51.userapi.com/impg/p6w54tZz_q_cuGXI_4D9Q7hVBzMCY8484ivT3w/AtKNoPzyKT0.jpg?size=671x387&quality=96&sign=da274d13b1952849ca587af1b2864831&type=album

-Линия письма направлена вниз

Описание: https://sun9-52.userapi.com/impg/203Hskf_aOQHm35EECBY2W_UOQgjClF-y9_J7w/OXJqiCvZ24s.jpg?size=500x224&quality=96&sign=ef7366ac5352e6cf17ef5aeeb0ed8f81&type=album

- Линия письма прямая

Описание: https://sun9-29.userapi.com/impg/LHRtwgCgUcKhgwij0J9LbvI67mSkrQqHmfKhAg/ujI_6lt32Mo.jpg?size=621x209&quality=96&sign=1eb3f6d7f6ff684bdc637857e368b0d6&type=album

- Строка «скачет» то вверх, то вниз

Описание: https://sun9-60.userapi.com/impg/AF6pOgzAVObQ5B9-aB-FQzV-Kc37wiHxeeev4Q/CFRewdxh6kk.jpg?size=1280x342&quality=96&sign=a282acd09b4fc31eb38519229a88ea6c&type=album

 

 

 

 

- Оптимизм, радость жизни, уверенность

 

 

 

 

- Замкнутость, пессимист, плохое настроение

 

 

 

- Уравновешенный характер, решительный

 

- Импульсивный, нетерпеливый

7. Характер написания слов

- Слитный почерк, когда все буквы в слове

связаны между собой

Описание: https://sun9-70.userapi.com/impg/ehOHlIRZh734QCYAq4JpgbIhXk384aZb4U833Q/aA8gnpH0ggA.jpg?size=1080x453&quality=96&sign=d8d49b31b5690ce09962026bf4c59b20&type=album

- Буквы не связаны друг с другом

Описание: https://sun9-42.userapi.com/impg/UJjlUoL7YObwNRCNAyTNNPXA0-ckR0Fxasynow/fVHM4gmxZfE.jpg?size=1080x525&quality=96&sign=50dc51f20151d1f8bd53ecda9a7fb057&type=album

- Признак хорошего логического мышления

 

 

 

 

- Развитая интуиция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ Введение.........

СОДЕРЖАНИЕ Введение.........

ВВЕДЕНИЕ Тема проекта: Что говорит о человеке почерк?

ВВЕДЕНИЕ Тема проекта: Что говорит о человеке почерк?

Графология – это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности

Графология – это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности

История графологии Графология - это древнейшее искусство

История графологии Графология - это древнейшее искусство

В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний

В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности

Характер написания слов. -

Характер написания слов. -

Почерк зависит и от характера человека

Почерк зависит и от характера человека

Самой популярной считается типология, предложенная психологом из

Самой популярной считается типология, предложенная психологом из

Типы характера по темпераменту:

Типы характера по темпераменту:

Отец русского графологического общества 20-х годов,

Отец русского графологического общества 20-х годов,

Порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия

Порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия

ПСОШ № 3.В эксперименте участвовали ученицы 10А класса в количестве 5 человек в возрасте 16-17 лет

ПСОШ № 3.В эксперименте участвовали ученицы 10А класса в количестве 5 человек в возрасте 16-17 лет

Направление письма: Линия письма прямая -уравновешенный характер, решительный; 2

Направление письма: Линия письма прямая -уравновешенный характер, решительный; 2

Размер почерка: Средний - спокойный и уверенный в себе человек; 3

Размер почерка: Средний - спокойный и уверенный в себе человек; 3

ША: 1. Направление письма:

ША: 1. Направление письма:

Направление письма: Линия письма прямая - уравновешенный характер, решительный; 2

Направление письма: Линия письма прямая - уравновешенный характер, решительный; 2

Характерологические особенности личности учащихся 10А класса в количестве 5 обучающихся оценивались по методике подросткового варианта опросника

Характерологические особенности личности учащихся 10А класса в количестве 5 обучающихся оценивались по методике подросткового варианта опросника

Характерологические проявления: эмпатичная

Характерологические проявления: эмпатичная

ЛК. Характерологические проявления: легко подчиняется дисциплине

ЛК. Характерологические проявления: легко подчиняется дисциплине

Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности)

Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности)

Сравнительный анализ результатов исследования: в таблице 3 (Приложение 3) хорошо просматриваются сходства и различия особенностей почерка и характерологических особенностей личности учащихся

Сравнительный анализ результатов исследования: в таблице 3 (Приложение 3) хорошо просматриваются сходства и различия особенностей почерка и характерологических особенностей личности учащихся

В заключение к проделанной над проектом работе я сделала вывод, что подтвердила свою гипотезу – по почерку человека можно определить его характер и личность человека

В заключение к проделанной над проектом работе я сделала вывод, что подтвердила свою гипотезу – по почерку человека можно определить его характер и личность человека

Бобров А.И. «Язык почерка. Как понять себя и других»

Бобров А.И. «Язык почерка. Как понять себя и других»

Направление письма 1) Линия письма плавно поднимается вверх 2)

Направление письма 1) Линия письма плавно поднимается вверх 2)

Характерологические проявления 1

Характерологические проявления 1

Характерологическое проявление (тест)

Характерологическое проявление (тест)

Определение характера ученика по почерку»

Определение характера ученика по почерку»

Чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей -

Чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей -

Направление письма - Линия письма плавно поднимается вверх -Линия письма направлена вниз -

Направление письма - Линия письма плавно поднимается вверх -Линия письма направлена вниз -

Индивидуальный проект: «Что говорит о человеке его почерк?»

Индивидуальный проект: «Что говорит о человеке его почерк?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024