Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"
Оценка 4.9

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
русский язык
5 кл—6 кл
19.02.2018
Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"
Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное" предназначен для детей - инофонов и слабоуспевающих учащихся. Данный лист поможет ученикам, для которых русский язык не является родным, усвоить материал по данной теме. Индивидуальный лист поможет и на этапе изучения темы, и на этапе закрепления материала.
Индивидуальный лист обучения детей -инофонов по теме Имя сущ.doc
Часть речи Имя существительное Индивидуальный лист обучения № 1 Имя существительное – п. 36 – 38  Постоянные признаки 1. Одушевлённое – неодушевлённое 2. Собственное – нарицательное 3. Род. 4. Склонение Непостоянные признаки 1. Число. 2. Падеж. 1. п. 36(стр.83) Вставьте пропуски Имя существительное – это_____________________________, которая обозначает______________________________,                            и отвечает на вопросы____________________? _________________________? Имя существительное имеет постоянные признаки:____________________________________________________________________,      ______________________________________________, _________________________________, _________________________________. Большинство существительных могут изменяться по ________________________________и____________________________  ___________________________________,                           В предложении имена существительные чаще всего бывают  ____________________________, _______________________________, ____________________________________________. 2. Вспомни материал начальной школы, заполни таблицу.  Если возникнут трудности, обратись за помощью к учителю или найди  ответ в справочном материале. Склонение существительных Падежи Именительный______________________________________ Родительный_______________________________________ Дательный _________________________________________ Винительный _______________________________________ Творительный ______________________________________ Предложный _______________________________________ 1­е склонение – существ._____________и________________рода,   окончания которых_________, _________. 2­е склонение – существ. ____________рода с ________________   окончанием,_______________рода с окончанием______, _______. 3­е склонение – существ. ___________________рода, на конце  которых пишется_____________________________________.   3. Прочитай предложение, подчеркни все имена существительные одной чертой. Сделай морфологический разбор выделенных  слов (используй таблицу). На картинах изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в водоворотах  палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд, косматые дожди над лесными  порубками. 1)_____________________________________________________________________________________________________2)___________ __________________________________________________________________________________________3)_______________________ ______________________________________________________________________________ 4. Запомни слово ТРОЛЛЕЙБУС, пропиши строчку__________________________________________________________ Составь словосочетания со словом ТРОЛЛЕЙБУС, обозначь главное слово в них _____________________________парк,   _________________________________остановка, кондуктор_______________ ____________________. *напиши слова, в которых встречается ЛЛ  _____________________________________________________________________________________________________                          ____________________________________________________________________________________________________. ________слов.     Разносклоняемые существительные 1. Перечислите 10 существительных на –мя: 1)__________________, 2)________________, 3)__________________, 4)________________, 5)_______________, 6)_______________, 7)__________________, 8)____________________, 9)__________________________, 10)_____________________________________. *бремя – (устаревшее) – тяжёлая ноша. Историзм или архаизм? (верное подчеркните) *стремя – железная дужка с ушком, подвешиваемая на ремне к седлу для упора ног всадника. *Темя – верхняя часть головы между лобными, затылочными и височными костями. Они называются разносклоняемыми, потому что в родительном, ______________________ и ________________падежах        единств. числа имеют окончания  существительных______________________________склонения И. А в ____________________падеже принимают окончания  существительных______________________склонения ЕМ. К ним относится существительные мужского рода ________________________________. Почему слова на –мя, а также слово путь называются разносклоняемыми? ___________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________                                         ______________________________________________________________________________________________________. 1 2. п. 38 Заполни пропуски: в безударном суффиксе __________ существительных на –мя пишется буква_________. Правильно выдели  орфограмму ПЛАМЕНИ. 3. Подчеркните разносклоняемые существительные. Море, племя, пламя, поле, вымя, горе, время, марля, стремя, доля, семя, срок, путь, жуть, знамя, темя, рама, воля, муть, имя, зима,  пена. 4. Подчеркните в тексте разносклоняемые существительные, определите их падеж, подчеркните их как члены предложения.  Своим оригинальным именем он был обязан знаменитому писателю.  Надо уметь дорожить своим и чужим временем.  Эта книга повествует о одном из древнейших племён Африки.  В анкете надо записать имя, фамилию, отчество.  Пламя костра напоминало мне наши школьные года. Морфологический разбор 1. Именем –  2. 3.  Фонетический разбор Своим –  С [  ] В [  ] О [  ] И [  ] М [  ] ________букв, _________звуков. Морфемный разбор Временем Записать Напоминало   Словообразовательный разбор Школьные –  Писатель –  5. Поставьте разносклоняемые существительные в нужный падеж:  Бремя, время (винит. падеж) –  ________________________________________________________________________________________________  Пламя, племя (творит. падеж) – ________________________________________________________________________________________________  Вымя, семя (родит. падеж) –  ________________________________________________________________________________________________ Знамя, стремя (дат. падеж) – ________________________________________________________________________________________________  Темя, имя, путь (предлож. падеж) –_____________________________________________ _________________ 6. Слова в скобках поставьте в нужном падеже, определите падеж, выделите окончания, суффиксы. Подчеркните  фразеологизмы. У меня нет_________________(время), до по поры до ________________________(время), время от ______________(время),      говорить от своего__________________(имя), без роду и ______________________(племя),  под__________________(бремя)   лет,  ярким __________________________(пламя), ________________(семя) растений,   большого________________________(пламя)  не  задуешь,  совет не ко _______________________________(время).  2 3

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"

Индивидуальный лист обучения по теме "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018