Индивидуальный маршрут обучения ребенка с ОВЗ
Оценка 4.6

Индивидуальный маршрут обучения ребенка с ОВЗ

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pdf
администрации
Детсад
19.01.2017
Индивидуальный маршрут обучения ребенка с ОВЗ
В настоящее время идет процесс усовершенствования методики коррекционного образования, характеризующийся возросшим интересом к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Поэтому перед образовательными учреждениями встает необходимость организации иного процесса обучения детей, имеющих по причине того или иного заболевания сложности в усвоении общеобразовательной программы. Работа специалистов в области коррекционного образования начинается с постановки таких задач, как: выявление образовательного потенциала и особых возможностей детей; оказание конкретной психологической помощи детям, нуждающимся в коррекционном образовании; оказание помощи в осваивании образовательной программы; обеспечение развития ребенка относительно самого себя; содействие росту интеллектуального развития, повышению личностных качеств; оказание методической и психологической помощи родителям, имеющим детей с проблемным здоровьем. Работа всех педагогов должна строиться на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей. Осуществить индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ поможет внутренний, разработанный учреждением документ – индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ.
iиндивидуальный марщрут обучения детей с ОВЗ.pdf

Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ

 

      В настоящее время идет процесс усовершенствования методики коррекционного образования, характеризующийся возросшим интересом к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Поэтому перед образовательными учреждениями встает необходимость организации иного процесса обучения детей, имеющих по причине того или иного заболевания сложности в усвоении общеобразовательной программы. 

      Работа специалистов в области коррекционного образования начинается с постановки таких задач, как: выявление образовательного потенциала и особых возможностей детей; оказание конкретной психологической помощи детям, нуждающимся в коррекционном образовании; оказание помощи в осваивании образовательной программы; обеспечение развития ребенка относительно самого себя; содействие росту интеллектуального развития, повышению личностных качеств; оказание методической и психологической помощи родителям, имеющим детей с проблемным здоровьем. Работа всех педагогов должна строиться на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей. Осуществить индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ поможет внутренний, разработанный учреждением документ – индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ.                       Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это институциональный документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенку с проблемами психологического и физиологического развития и его семье.

              Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это и состояние здоровья, и особенности психофизического развития, интересов, способностей, эмоциональности, типа темперамента, степени освоения учебной программы Разрабатывая индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ, следует учитывать параметры, влияющие на охрану здоровья детей. Очень важно создать комфортные психологические условия, проявлять в работе с каждым ребенком доброжелательность, владеть тактичностью при оценивании результатов его обучения, поощрять взаимоуважение в отношениях между детьми. Необходимо принять меры, такие как введение продолжительных перемен и предупреждение психофизических перегрузок. Периодическая смена видов деятельности, выполнение заданий, требующих творческого подхода, использование красочного раздаточного материала, - все это способствует предотвращению эмоциональных срывов. 

           Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ включает в себя: целевую часть,  содержащую сведения о ребенке и его семье; информационную часть, содержащую данные об особенностях интеллектуального, физического, психологического развития ребенка при постановке его на учет; содержательную часть, в которой прописываются коррекционные развивающие программы специалистами, реализующими эти программы; технологическую часть, разрабатываемую с учетом  ведущих видов деятельности ребенка на основании программ, технологий, методик, реализуемых образовательной организацией; результативную часть, отражающую контроль и учет достижений ребенка, отслеживание прогресса развития ребенка, оценку результатов обучения и социализации.    Периодический мониторинг фактических результатов и сравнение их с запланированными результатами дает возможность вносить корректировку в схему индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ, что, безусловно, приносит большую пользу в развитии ребенка. Для подведения итогов собирается медико-психологический консилиум, который дает заключение о проделанной работе и разрабатывает дальнейший план индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ. На заседание психолого-медикопедагогического консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами индивидуального подхода в обучении детей с ОВЗ и принимают участие в планировании дальнейших  мероприятий. Таким образом, индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это индивидуальная дорожная карта, применяемая педагогами с целью развития и формирования у ребенка необходимых знаний и умений.

Источник: http://www.resobr.ru/article/59128-qqq-16-m2-individualnyymarshrut-obucheniya-detey-s-

ovz?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_res obr.ru_newsdaily_05072016

 

Индивидуальный маршрут обучения детей с

Индивидуальный маршрут обучения детей с

Периодический мониторинг фактических результатов и сравнение их с запланированными результатами дает возможность вносить корректировку в схему индивидуального маршрута обучения детей с

Периодический мониторинг фактических результатов и сравнение их с запланированными результатами дает возможность вносить корректировку в схему индивидуального маршрута обучения детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017