Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике
Оценка 5

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
06.05.2019
Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
огэ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Первомайская средняя общеобразовательная школа» План работы  по подготовке к ГИА  по информатике и ИКТ на 2018­2019 учебный год. Учитель информатики и ИКТ: Долгих Ирина Валерьевна П. Первомайский Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА информатике и ИКТ в 2018­2019 учебном году Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерности   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.   Вместе   с   математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика   имеет   очень   большое   и   всё   возрастающее   число   междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных   и   коммуникационных   технологий   –   одного   из   наиболее   значимых технологических достижений современной цивилизации. Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной   итоговой   аттестации   по   информатике   учащихся,   освоивших   основные общеобразовательные программы основного общего образования. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ. 2. Задачи: 1. 2. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике; Сформировать:   представление   о   структуре   и   содержании   контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание); 3. Сформировать умения эффективно распределять  время на выполнение заданий различных типов; 4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/понимать:    процедуру контроля в формате ГИА;  структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;  назначение   заданий   различного   типа   (с   выбором   ответа,   с   кратким   ответом,   с развернутым ответом).  Учащиеся должны уметь:  работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;    эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;  правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. Аттестация учащихся Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся.   Для   аттестации   учащихся   предусматривается   проведение   домашних   и   классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе. Примечание. При   составлении   плана   подготовки   к   итоговой   аттестации   учитывалась   логика построения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится   в  I  полугодии.   Работа   над   2   частью   экзаменационной   работы   отнесена   во  II полугодие,   так   как   к   этому   времени   будет   изучена   значительная   часть   нового   учебного материала. Учитель информатики и ИКТ Ф.И.О. График проведения консультаций и дополнительных индивидуальных занятий, по подготовке к ГИА по физике 2018—2019 учебный год День недели 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 9.06 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 Время 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 14.40­15.20 Кабинет 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Учитель информатики и ИКТ Ф.И.О. Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по информатике и ИКТ в 2018­2019 учебном году Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Организационно- методическая работа учителя 1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет- ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год подготовке учащихся к ОГЭ на 5. Планирование работы по уроках 1. Подготовить стенд для информации и знакомства с документами по ГИА 2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ 3. Работа с заданиями частью 1. 1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ 2. Работа с заданиями части 1 1. Изучение методики обучения выполнения тестов по информатике и ИКТ 2. Работа с заданиями части 1 3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. (Части 1) 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. Работа с учащимися 1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике 2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ в 2018 году 3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2016. 4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время 1. Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1-8 2. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти 1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся) 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ 3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену 1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 1 2.Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам первого полугодия 3. Работа по заполнению бланков Январь Февраль Март Апрель Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по информатике и ИКТ в 2018­2019 учебном году 1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ 5.Работа с заданиями части 2 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 3.Работа с заданиями части 2 4.Обновление стенда «Готовимся к ГИА» 1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам 2. Права и обязанности участника экзамена 1. Работа со слабоуспевающими учащимися 2. Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) 1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 2.Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися 1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально 1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2. Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися 1. Обучение (тренировки) уч- ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально Май 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 1. Проведение консультаций перед экзаменом 2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие 2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально Июнь 1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2016 2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. План индивидуальной подготовки  учащихся 9 класса к ГИА по информатике и ИКТ 2018­2019 учебный год № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13 14 15 16 17 18 19 Тема занятия. Содержание Представление и передача информации Форма контроля Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов Дискретная   форма   представления   информации.   Единицы   измерения количества информации Процесс   передачи   информации,   источник   и   приемник   информации, сигнал, скорость передачи информации Кодирование и декодирование информации Обработка информации Алгоритм,   свойства   алгоритмов,   способы   записи   алгоритмов.   Блок­ схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья Основные компоненты компьютера и их функции Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя Программное   обеспечение,   его   структура.   Программное   обеспечение общего назначения Основные компоненты компьютера и их функции Тест 1 Тест 2 Тест 3  Контрольный тест  по разделу Тест 4, 5 Тест 6 Тест 7,8 Контрольный тест  по разделу 20­22 Соединение   блоков   и   устройств   компьютера,   других   средств   ИКТ; простейшие   операции   по   управлению   (включение   и   выключение, Тест 9 Основные устройства ИКТ Файлы   и   файловая   система. понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных   носителей   информации,   расходных   материалов. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной эксплуатации средств ИКТ Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.   Архивирование   и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов Оценка   количественных   параметров   информационных   процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи Соединение   блоков   и   устройств   компьютера,   других   средств   ИКТ; простейшие   операции   по   управлению   (включение   и   выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных   носителей   информации,   расходных   материалов. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной эксплуатации средств ИКТ Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка Контрольный тест  по разделу Тест 10 Тест 11 23­25 26­27 28­29 30­32 33­35 36­37 38­39 40­41 42­43 информационных объектов Запись   изображений   и   звука   с   использованием   различных   устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств. Запись музыки с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств Создание   текста   посредством   квалифицированного   клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с   фрагментами   текста.   Страница.   Абзацы,   ссылки,   заголовки, оглавления.   Проверка   правописания,   словари.  Включение   в   текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных . Рисунки   и   фотографии.   Ввод   изображений   с   помощью   инструментов графического   редактора,   графического   планшета, использование   готовых   графических   объектов.  Геометрические   и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов Компьютерные   энциклопедии   и   справочники;   информация   в компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации. Компьютерные   и   не  компьютерные   каталоги,   поисковые   машины, формулирование запросов   сканера, Проектирование и моделирование 44­46 47 48 Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов   и   конструирование   графических   объектов:   выделение, объединение,   геометрические   преобразования   фрагментов   и компонентов Диаграммы, планы, карты Простейшие управляемые компьютерные модели Математические инструменты, электронные таблицы Тест 12 Тест 13. 14 Тест 15 Контрольный тест  по разделу Тест 16 Контрольный тест  по разделу 49­50 51 52 Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению Ввод математических формул и вычисления по ним Представление формульной зависимости в графическом виде Организация информационной среды 53­54 55­56 57­59 60­63 64 Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного   текста,   веб­страницы,   презентации   с   использованием шаблонов Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета) Организация   информации   в   среде   коллективного   использования информационных   ресурсов.   Примеры   организации   коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат Итоговое тестирование Тест 17 Контрольный тест  по разделу Тест 18 Тест 19 Тест 20 Контрольный тест  по разделу Контрольное тестирование в форме ГИА Учитель информатики и ИКТ Ф.И.О. План индивидуальной работы на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА по информатике и ИКТ со слабоуспевающими учащимися 9 класса 201_­201_ учебный год № занятия Дата проведения Тема занятия Форма контроля 6. 1. 2. 3. 4. 5. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Выполнение теста ГИА (часть 1) Повторение   темы   «Представление   и   передача информации» Повторение   темы   «Представление   и   передача информации» Повторение   темы   «Представление   и   передача информации» Выполнение теста по теме  «Представление и передача информации» Повторение темы  «Обработка информации» Повторение темы  «Обработка информации» Повторение темы  «Обработка информации» Повторение темы  «Обработка информации» Выполнение   теста   по   теме информации» Повторение  темы «Основные устройства ИКТ» Повторение  темы «Основные устройства ИКТ» Повторение  темы «Основные устройства ИКТ» Выполнение теста по теме «Основные устройства ИКТ» Повторение  темы «Запись средствами ИКТ информации об   объектах   и   о   процессах,   создание   и   обработка информационных объектов» Повторение  темы «Запись средствами ИКТ информации об   объектах   и   о   процессах,   создание   и   обработка информационных объектов» Выполнение   теста   по   теме   «Запись   средствами   ИКТ информации   об   объектах   и   о   процессах,   создание   и обработка информационных объектов» Повторение  темы « Проектирование и моделирование» Повторение  темы « Проектирование и моделирование» «Обработка   Выполнение   теста   по   теме   «Проектирование   и моделирование »   Повторение  темы   «  Математические  инструменты, электронные таблицы» Повторение     темы   «  Математические  инструменты, электронные таблицы» Выполнение   теста   по   теме   «  Математические инструменты, электронные таблицы» Повторение     темы  «Организация   информационной среды» Повторение     темы  «Организация   информационной среды» Выполнение   теста   по   теме информационной среды» Отработка заданий 1­18 Отработка заданий 1­18 Отработка заданий 1­18 Отработка заданий 19, 20.1/20.2 Отработка заданий 19, 20.1/20.2  «Организация Входная диагностика Срез по части 1 Срез по части 2 Срез по части 1 Срез по части 1 Срез по части 1 Срез по части 2 Срез по части 1 32. 33. 34. Отработка заданий 19, 20.1/20.2 Отработка заданий 19, 20.1/20.2 Выполнение теста ГИА (часть 1 и 2) Учитель информатики и ИКТ Итоговая диагностика Ф.И.О. по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающимися  План работы  учебного материала по информатике и ИКТ 201_­201_ учебного года Мероприятие Отчёт о проделанной работе по повышению качества преподавания физики в 9 классе на ШМО учителей естественно­математического цикла Выступление на родительском собрании в 9 классе с целью доведения до сведения родителей     результатов   контрольных   и   текущих     работ   учащихся,   результатов пробного   экзамена,   и   выбора   совместных   действий   по   преодолению     учащимися трудностей в обучении  информатики и ИКТ и подготовки к экзаменам Проведение   анкетирование   учащихся   с   целью   определения   причин   трудностей   в обучении физики и подготовки к экзаменам Проведение   практических занятий с учащимися по правилам заполнения бланков ответов Сроки  Декабрь Май Декабрь Февраль Октябрь Январь Ежемесячно Проведение групповых и индивидуальных  консультаций  (согласно расписанию) Еженедельно № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Проведение   анализа   результатов   пробного  экзамена   и  определение   коррекционной работы Мониторинг текущей успеваемости учащихся Проведение промежуточного контроля за знаниями учащихся 9­х классов Проведение контрольных срезов знаний учащихся с целью определения  фактического уровня   знаний   учащихся   и       выявления   в   знаниях   учеников   пробелов,   которые требуют быстрой ликвидации 10. Ведение обязательного тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся Март 2017 Ежемесячно Один раз в  четверть Ноябрь Декабрь Март  Май Ежеурочно Учитель информатики и ИКТ Ф.И.О.

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике

Индивидуальный маршрут подготовки к огэ по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019