Индивидуальный образовательный маршрут Для ребёнка дошкольного возраста с РДА. Презентация.
Для каждого ребёнка составляется индивидуальный образовательный маршрут, цель которого – разработка содержания коррекционной работы, направленная на формирование и развитие познавательных процессов, сенсорной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными психологическими особенностями ребёнка, проблемами здоровья и спецификой задержки в психическом развитии. Главными условиями эффективности маршрута являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость.Индивидуальный образовательный маршрут Для ребёнка дошкольного возраста с РДА. Презентация.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ДЛЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РДА
Составитель: Супрун Е.И.
учитель-логопед МБДОУ
№10
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
ВОСПИТАТЕЛИ
ГРУППЫ Д/с
РЕБЁНОК
Учитель-
логопед
УЧИТЕЛЬ-
ДЕФЕКТОЛОГ
ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА _________________.
ФОТО
Фамилия Имя
Дата рождения:
Диагноз : РДА, F 70
Мальчик воспитывается в полной
семье. Воспитанием и развитием
занимаются оба родителя.
Условия у ребенка в семье
достаточно хорошие. Есть своя
комната, игровая зона, много
игрушек.
II ЭТАП - КОНСТРУИРОВАНИЯ
Цель: формирование у ребёнка с тяжелыми нарушениями психофизического развития познавательных
Задачи: Диагностические
процессов, сенсорной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребёнка.
Уточнить диагноза при динамическом наблюдении
Социализировать.
Определить индивидуальной программы развития ребенка.
Воспитательные
Формировать самостоятельность.
Коррекционные
Формировать способы усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами
Воспитывать положительных качеств.
окружающей действительности.
Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного
ребенка.
Формировать способы ориентировки в окружающей действительности.
Образовательные
Формировать у ребёнка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей
действительности.
Развивать познавательную активность.
Формировать все виды детской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
Месяц
Содержание работы
Основные
направления
коррекционно
-развивающей
работы
Форма
реализации
поставленных
задач
III ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИИ
Индивидуальный
образовательный
маршрут
реализовываться во всех видах деятельности
(индивидуальных и подгрупповых занятиях,
режимных моментах, свободной деятельности
ребёнка), согласно циклограмме и желанию
ребёнка.
Используем большое количество дидактического
материала:
IV ЭТАП – ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Мониторинг
Цель этапа: выявление результатов действия маршрута (динамика
развития ребёнка).
По результатам заполняется та же таблица.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Адаптация в условиях группы. Готовность к положительным эмоциональным контактам со
взрослыми и сверстниками. Сотрудничество со взрослыми в предметно-практической и игровой
деятельности. Активное подражание.
В плане речевого развития – активное реагирование на словесную инструкцию взрослого,
связанную с конкретной ситуацией. Способность к слуховому сосредоточению и различению
речевых и неречевых звучаний. Понимание названий предметов обихода, игрушек, частей тела
человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного
наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Понимание
некоторых грамматических форм слов (родительный и дательный падеж существительных,
простые предложные конструкции). Активное употребление (допускаются искажения звуко-
слоговой структуры)) существительных, обозначающих предметы обихода, игрушки, части тела
человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег). Активное участие в
диалоге – ответы на вопросы взрослого одним словом (допускаются искажения фонетические и
грамматические, использование паралингвистических средств). Подражание жестам и мимике
взрослого. Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность.
Выполнение орудийных действий – использование бытовых предметов с учётом их функций,
использование предметов в качестве орудий в проблемных ситуациях. Овладение поисковыми
способами в предметной деятельности – практическими пробами и примериванием.
Практическая ориентировка в свойствах предметов. Подбор по форме («Доска Сегена»,
«Почтовый ящик» и т.д.), величине (недифференцированные предметы: большой – маленький),
идентификация цвета предмета с цветом образца, ориентировка в количестве (один – много).
Воспроизведение темпа в движениях под музыку, простейших «повторных» ритмических
структур в дидактических играх.
Координационные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками,
пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой), овладение элементарными
изобразительными навыками (точки, дугообразные линии).
Таким
образом,
грамотно
выстроенный
индивидуальный образовательный маршрут для
ребёнка дошкольного возраста с РДА позволит
обеспечить личностное развитие, усвоение
образовательной
и
социализироваться ему в детском коллективе.
программы