Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Оценка 5
Педсоветы
ppt
технология +2
Взрослым
17.02.2018
Индивидуальный подход необходим по двум причинам:
он обеспечивает личностное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального проявления всех имеющихся у ребенка способностей;
без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается ребенком.
Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа.Проектирование и реализация ИОМ в организации научно-исследовательской деятельности способствует: работе над проектами и рефератами, результативному участию в конкурсах и конференциях различного уровня, а так же в ежегодной районной конференции исследовательских работ «Шаг в будущее».
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение.ppt
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного
образования»
Индивидуальный
образовательный маршрут и
индивидуальное обучение
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Мы ничему не можем
научить человека. Мы
можем только помочь ему
открыть это в себе.
Галилео Галилей
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Главная задача педагога при
организации индивидуального
обучения
Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную
позицию в учебном процессе и открыть себя как
носителя активного преобразующего начала.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
В одной группе учатся очень разные по своим
способностям дети.
Как их учить так чтобы все развивались в
полную меру своих способностей?
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Сущность технологии
индивидуального обучения
Организация
самостоятельной
работы учащихся на
всех этапах обучения
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Учащийся имеет право выбрать:
• Форму деятельности
• Уровень усвоения материала
• Способ усвоения теоретического материала
• Время для выполнения практических
упражнений
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
При индивидуальном обучении:
• Каждый работает в своем темпе
• Каждый работает на уровне своей
готовности
• Каждый получает дифференцированную
индивидуальную помощь
• Каждый имеет столько времени на
усвоение информации, сколько ему надо
Что способствует чтобы все
учащиеся развивались
в полную меру своих способностей
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Недостатки
индивидуального обучения
Невыгодно экономически
Индивидуальные занятия
психологическом плане.
могут быть очень
напряженными в
умственном и
Неумение работать
в коллективе
Индивидуальные занятия
могут быть довольно
скучными, если педагог не
смог найти подход к
учащемуся.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
С этой целью:
разрабатываются индивидуальные программы
обучения, моделирующие исследовательское
(поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе
диалога и имитационноролевых игр;
учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
• Индивидуальный образовательный маршрут —
это персональный путь реализации личностного
потенциала ученика в образовании:
интеллектуального, эмоциональноволевого,
деятельностного, нравственнодуховного.
• Индивидуальная образовательная траектория
представляет собой некое движение ученика в
содержании обучения, во времени и в пространстве,
то есть по разным учреждениям района, что
обеспечивается с помощью обучения в малых
группах и по индивидуальным учебным планам.
•
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Индивидуальная образовательная
траектория предусматривает наличие
индивидуального образовательного
маршрута –
Чему учить? Что должно измениться в личности? –
содержательноцелевой компонент
Как учить? Как воспитывать? Как организовать
педагогическое взаимодействие? –
процессуальнотехнологический компонент
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ИОМ включает в себя сочетание учебной и внеучебной деятельности в
целях социальной самореализации личности и формирования
обучающимися опыта допрофессиональной подготовки.
Основные условия осуществления образовательной деятельности с
помощью ИОМ в следующем:
открытость обязательных результатов обучения;
возможность выбора учащимися уровня сложности;
целесообразность сочетания различных форм организации учебной
деятельности;
организация дифференцированной помощи со стороны учителя;
обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной
деятельностью учащихся;
создание психологического комфорта ученика, учет его
индивидуальных особенностей.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ФУНКЦИИ ИОМ
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Организация работы по ИОМ в учреждении
дополнительного образования основана на
следующих принципах:
индивидуальный, дифференцированный подход к
учебновоспитательному процессу, продуктивной,
творческой деятельности обучающегося и педагога;
программы дополнительного образования детей,
позволяющие реализовывать образовательные
потребности обучающихся, их родителей;
качественное обучение, развитие и воспитание
обучающегося без ущерба для детского здоровья.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного
маршрута:
1.Повышение уровня учебной мотивации
2.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках
3. Психологопедагогическая поддержка учащихся
учащихся
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Выбор ИОМ определяется :
1.Индивидуальнотипологическими особенностями
личности учащегося
а)познавательными интересами
б)”успешностью” учебной деятельности
в)”профессиональными мечтами”,социальным запросом
(пожеланиями родителей в выборе направления
обучения)
г)жизненными планами
д)готовностью к их реализации
е)здоровьем и психическим состоянием учащегося
2.Профессионализмом педагогического коллектива
3.Возможностями материальнотехнической базы
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
1. Определение потребностей и мотивов;
2. Постановка целей;
3. Разработка содержания ИОМ;
4. Определение технологического
Этапы проектирование
индивидуального
образовательного маршрута
инструментария;
5. Определение направлений диагностического
сопровождения учащегося;
6. Определение условий, обеспечивающих
реализацию целей;
7. Обсуждение результатов и корректировка
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
индивидуального образовательного маршрута:
1.Временная структура
2.Содержательная структура
3.Контролирующая структура
4.Корректирующая структура
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА
1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый
индивидуальным обучением.
2. Фиксируется общий срок выполнения.
3. Составляется временной график выполнения учебных
модулей по неделям с указанием контрольных точек –
сроков представления заданий, контрольных срезов,
зачетов и т.п.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Основана на выборе учебных модулей, включаемых в
образовательный маршрут:
1. Обязательные модули (модули, предполагающие
учебные занятия, входящие в инвариантную часть
образования).
2. Модули по выбору учащегося, входящие в
обязательную для выполнения часть индивидуального
образовательного маршрута.
3. Факультативные модули.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА
а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных
заданий, регулярные встречи с тьютором (классным
руководителем), посещение консультаций .
б) отчетность по выполнению учебных модулей.
в)итоговая аттестация достижений.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Эффективность разработки ИОМ обусловлена факторами:
1.Осознание всеми участниками педагогического процесса
необходимости и значимости индивидуального
образовательно маршрута как одного из способов
самоопределения, самореализации и проверки правильности
выбора профилирующего направления дальнейшего
4. Организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
2. Осуществление психологопедагогического сопровождения
и информационной поддержки процесса разработки
3. Активное включение учащихся в деятельность по созданию
обучения.
ИОМ учащимися.
ИОМ.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ИОМ в организации научноисследовательской
ИОМ в организации научноисследовательской
деятельности
деятельности
Участие в ежегодной
районной конференции
исследовательских
работ «Шаг в будущее»
Участие в окружных,
областных,
всероссийских
конкурсах и
конференциях
Работа над проектами
и рефератами
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Результативность
Реализация ИОМ позволяет получить
образовательные результаты
Качество з
наний
Отношение
к предмету
Мотивация
к обучению
Креативное
мышление
Проектно
исследовательская
деятельность
Развитие умени
й
Профессиональное
самоопределение
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать
самым лучшим.
Дуглас Мэллох
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.