Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

  • Педсоветы
  • ppt
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальный подход необходим по двум причинам: он обеспечивает личностное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального проявления всех имеющихся у ребенка способностей; без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается ребенком. Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа.Проектирование и реализация ИОМ в организации научно-исследовательской деятельности способствует: работе над проектами и рефератами, результативному участию в конкурсах и конференциях различного уровня, а так же в ежегодной районной конференции исследовательских работ «Шаг в будущее».
Иконка файла материала Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение.ppt
МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного  образования» Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Мы ничему не можем  научить человека. Мы  можем только помочь ему  открыть это в себе. Галилео Галилей
Главная задача педагога при  организации индивидуального  обучения Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную  позицию в учебном процессе и открыть себя как  носителя активного преобразующего начала.
В одной группе учатся очень разные по своим  способностям дети.  Как их учить так чтобы все развивались в  полную меру своих способностей?
Сущность технологии  индивидуального обучения Организация  самостоятельной  работы учащихся на  всех этапах обучения
Учащийся имеет право выбрать: • Форму деятельности • Уровень усвоения материала • Способ усвоения теоретического материала • Время для выполнения практических  упражнений
При индивидуальном обучении: • Каждый работает в своем темпе • Каждый работает на уровне своей  готовности • Каждый получает дифференцированную  индивидуальную помощь • Каждый имеет столько времени на  усвоение информации, сколько ему надо Что способствует чтобы все  учащиеся развивались     в полную меру своих способностей
Недостатки  индивидуального обучения Невыгодно экономически Индивидуальные занятия  психологическом плане. могут быть очень  напряженными в  умственном и  Неумение работать  в коллективе Индивидуальные занятия  могут быть довольно  скучными, если педагог не  смог найти подход к  учащемуся.
С этой целью:                       разрабатываются индивидуальные программы  обучения, моделирующие исследовательское  (поисковое) мышление;   организуются групповые занятия на основе       диалога и имитационно­ролевых игр;   учебный материал конструируется для     реализации метода исследовательских        проектов, выполняемых самими учениками.
• Индивидуальный образовательный маршрут —  это персональный путь реализации личностного  потенциала ученика в образовании:  интеллектуального, эмоционально­волевого,  деятельностного, нравственно­духовного. • Индивидуальная  образовательная  траектория  ­  представляет  собой  некое  движение  ученика  в  содержании обучения, во времени и в пространстве,  то  есть  по  разным  учреждениям  района,  что  обеспечивается  с  помощью  обучения  в  малых  группах и по индивидуальным учебным планам. •
Индивидуальная образовательная  траектория предусматривает наличие  индивидуального образовательного  маршрута –  Чему учить? Что должно измениться в личности? –  содержательно­целевой компонент Как учить? Как воспитывать? Как организовать  педагогическое взаимодействие? –  процессуально­технологический компонент
ИОМ включает в себя сочетание учебной и внеучебной деятельности в  целях социальной самореализации личности и формирования  обучающимися опыта допрофессиональной подготовки.  Основные условия осуществления образовательной деятельности с  помощью ИОМ в следующем: ­ открытость обязательных результатов обучения; ­ возможность выбора учащимися уровня сложности; ­ целесообразность сочетания различных форм организации учебной  деятельности; ­ организация дифференцированной помощи со стороны учителя; ­ обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной  деятельностью учащихся; ­ создание психологического комфорта ученика, учет его  индивидуальных особенностей.
ФУНКЦИИ ИОМ
Организация работы по ИОМ в учреждении  дополнительного образования основана на  следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к  учебно­воспитательному процессу, продуктивной,  творческой деятельности обучающегося и педагога;  программы дополнительного образования детей,  позволяющие реализовывать образовательные  потребности обучающихся, их родителей;  качественное обучение, развитие и воспитание  обучающегося без ущерба для детского здоровья.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного маршрута: 1.Повышение уровня учебной мотивации 2.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках 3. Психолого­педагогическая поддержка учащихся        учащихся
Выбор ИОМ определяется : 1.Индивидуально­типологическими особенностями   личности учащегося а)познавательными интересами б)”успешностью” учебной деятельности в)”профессиональными мечтами”,социальным запросом  (пожеланиями родителей в выборе направления  обучения) г)жизненными планами д)готовностью к их реализации е)здоровьем и психическим состоянием учащегося 2.Профессионализмом педагогического коллектива 3.Возможностями материально­технической базы
1. Определение потребностей и мотивов; 2. Постановка целей; 3. Разработка содержания ИОМ; 4. Определение технологического  Этапы проектирование  индивидуального  образовательного маршрута инструментария; 5. Определение направлений диагностического  сопровождения учащегося; 6. Определение условий, обеспечивающих  реализацию целей; 7. Обсуждение результатов и корректировка
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: 1.Временная структура 2.Содержательная структура 3.Контролирующая структура 4.Корректирующая структура
ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА    1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый  индивидуальным обучением.   2. Фиксируется общий срок выполнения.    3. Составляется временной график выполнения учебных  модулей по неделям с указанием контрольных точек –  сроков представления заданий, контрольных срезов,  зачетов и т.п.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА     Основана на выборе учебных модулей, включаемых в  образовательный маршрут:   1. Обязательные модули (модули, предполагающие  учебные занятия, входящие в инвариантную часть  образования).  2. Модули по выбору учащегося, входящие в  обязательную для выполнения часть индивидуального  образовательного маршрута.  3. Факультативные модули.
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА    а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных  заданий, регулярные встречи с тьютором (классным  руководителем), посещение консультаций  .  б) отчетность по выполнению учебных модулей.   в)итоговая аттестация достижений.
Эффективность разработки ИОМ обусловлена  факторами: 1.Осознание всеми участниками педагогического процесса        необходимости  и значимости индивидуального         образовательно маршрута как одного из способов     самоопределения, самореализации и проверки правильности     выбора профилирующего направления дальнейшего 4. Организация рефлексии как основы коррекции  ИОМ.  2. Осуществление психолого­педагогического сопровождения     и информационной поддержки процесса разработки 3. Активное включение учащихся в деятельность по созданию     обучения.     ИОМ учащимися.    ИОМ.
ИОМ в организации научно­исследовательской  ИОМ в организации научно­исследовательской  деятельности деятельности Участие в ежегодной  районной конференции  исследовательских  работ «Шаг в будущее» Участие в окружных,  областных,   всероссийских  конкурсах и  конференциях Работа над проектами  и рефератами
Результативность Реализация ИОМ позволяет получить  образовательные результаты Качество з наний Отношение  к предмету Мотивация  к обучению Креативное  мышление Проектно­ исследовательская  деятельность Развитие умени й Профессиональное  самоопределение
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.          Дуглас Мэллох