Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Оценка 5

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Оценка 5
Педсоветы
ppt
технология +2
Взрослым
17.02.2018
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Индивидуальный подход необходим по двум причинам: он обеспечивает личностное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального проявления всех имеющихся у ребенка способностей; без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается ребенком. Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа.Проектирование и реализация ИОМ в организации научно-исследовательской деятельности способствует: работе над проектами и рефератами, результативному участию в конкурсах и конференциях различного уровня, а так же в ежегодной районной конференции исследовательских работ «Шаг в будущее».
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение.ppt

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного  образования» Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Мы ничему не можем  научить человека. Мы  можем только помочь ему  открыть это в себе. Галилео Галилей

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Главная задача педагога при  организации индивидуального  обучения Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную  позицию в учебном процессе и открыть себя как  носителя активного преобразующего начала.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
В одной группе учатся очень разные по своим  способностям дети.  Как их учить так чтобы все развивались в  полную меру своих способностей?

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Сущность технологии  индивидуального обучения Организация  самостоятельной  работы учащихся на  всех этапах обучения

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Учащийся имеет право выбрать: • Форму деятельности • Уровень усвоения материала • Способ усвоения теоретического материала • Время для выполнения практических  упражнений

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
При индивидуальном обучении: • Каждый работает в своем темпе • Каждый работает на уровне своей  готовности • Каждый получает дифференцированную  индивидуальную помощь • Каждый имеет столько времени на  усвоение информации, сколько ему надо Что способствует чтобы все  учащиеся развивались     в полную меру своих способностей

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Недостатки  индивидуального обучения Невыгодно экономически Индивидуальные занятия  психологическом плане. могут быть очень  напряженными в  умственном и  Неумение работать  в коллективе Индивидуальные занятия  могут быть довольно  скучными, если педагог не  смог найти подход к  учащемуся.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
С этой целью:                       разрабатываются индивидуальные программы  обучения, моделирующие исследовательское  (поисковое) мышление;   организуются групповые занятия на основе       диалога и имитационно­ролевых игр;   учебный материал конструируется для     реализации метода исследовательских        проектов, выполняемых самими учениками.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
• Индивидуальный образовательный маршрут —  это персональный путь реализации личностного  потенциала ученика в образовании:  интеллектуального, эмоционально­волевого,  деятельностного, нравственно­духовного. • Индивидуальная  образовательная  траектория  ­  представляет  собой  некое  движение  ученика  в  содержании обучения, во времени и в пространстве,  то  есть  по  разным  учреждениям  района,  что  обеспечивается  с  помощью  обучения  в  малых  группах и по индивидуальным учебным планам. •

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Индивидуальная образовательная  траектория предусматривает наличие  индивидуального образовательного  маршрута –  Чему учить? Что должно измениться в личности? –  содержательно­целевой компонент Как учить? Как воспитывать? Как организовать  педагогическое взаимодействие? –  процессуально­технологический компонент

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ИОМ включает в себя сочетание учебной и внеучебной деятельности в  целях социальной самореализации личности и формирования  обучающимися опыта допрофессиональной подготовки.  Основные условия осуществления образовательной деятельности с  помощью ИОМ в следующем: ­ открытость обязательных результатов обучения; ­ возможность выбора учащимися уровня сложности; ­ целесообразность сочетания различных форм организации учебной  деятельности; ­ организация дифференцированной помощи со стороны учителя; ­ обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной  деятельностью учащихся; ­ создание психологического комфорта ученика, учет его  индивидуальных особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ФУНКЦИИ ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Организация работы по ИОМ в учреждении  дополнительного образования основана на  следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к  учебно­воспитательному процессу, продуктивной,  творческой деятельности обучающегося и педагога;  программы дополнительного образования детей,  позволяющие реализовывать образовательные  потребности обучающихся, их родителей;  качественное обучение, развитие и воспитание  обучающегося без ущерба для детского здоровья.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного маршрута: 1.Повышение уровня учебной мотивации 2.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках 3. Психолого­педагогическая поддержка учащихся        учащихся

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Выбор ИОМ определяется : 1.Индивидуально­типологическими особенностями   личности учащегося а)познавательными интересами б)”успешностью” учебной деятельности в)”профессиональными мечтами”,социальным запросом  (пожеланиями родителей в выборе направления  обучения) г)жизненными планами д)готовностью к их реализации е)здоровьем и психическим состоянием учащегося 2.Профессионализмом педагогического коллектива 3.Возможностями материально­технической базы

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
1. Определение потребностей и мотивов; 2. Постановка целей; 3. Разработка содержания ИОМ; 4. Определение технологического  Этапы проектирование  индивидуального  образовательного маршрута инструментария; 5. Определение направлений диагностического  сопровождения учащегося; 6. Определение условий, обеспечивающих  реализацию целей; 7. Обсуждение результатов и корректировка

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: 1.Временная структура 2.Содержательная структура 3.Контролирующая структура 4.Корректирующая структура

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА    1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый  индивидуальным обучением.   2. Фиксируется общий срок выполнения.    3. Составляется временной график выполнения учебных  модулей по неделям с указанием контрольных точек –  сроков представления заданий, контрольных срезов,  зачетов и т.п.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА     Основана на выборе учебных модулей, включаемых в  образовательный маршрут:   1. Обязательные модули (модули, предполагающие  учебные занятия, входящие в инвариантную часть  образования).  2. Модули по выбору учащегося, входящие в  обязательную для выполнения часть индивидуального  образовательного маршрута.  3. Факультативные модули.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА    а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных  заданий, регулярные встречи с тьютором (классным  руководителем), посещение консультаций  .  б) отчетность по выполнению учебных модулей.   в)итоговая аттестация достижений.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Эффективность разработки ИОМ обусловлена  факторами: 1.Осознание всеми участниками педагогического процесса        необходимости  и значимости индивидуального         образовательно маршрута как одного из способов     самоопределения, самореализации и проверки правильности     выбора профилирующего направления дальнейшего 4. Организация рефлексии как основы коррекции  ИОМ.  2. Осуществление психолого­педагогического сопровождения     и информационной поддержки процесса разработки 3. Активное включение учащихся в деятельность по созданию     обучения.     ИОМ учащимися.    ИОМ.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
ИОМ в организации научно­исследовательской  ИОМ в организации научно­исследовательской  деятельности деятельности Участие в ежегодной  районной конференции  исследовательских  работ «Шаг в будущее» Участие в окружных,  областных,   всероссийских  конкурсах и  конференциях Работа над проектами  и рефератами

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Результативность Реализация ИОМ позволяет получить  образовательные результаты Качество з наний Отношение  к предмету Мотивация  к обучению Креативное  мышление Проектно­ исследовательская  деятельность Развитие умени й Профессиональное  самоопределение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное обучение
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.          Дуглас Мэллох