Индивидуальный образовательный маршрут по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)Окружающему миру
Оценка 4.7

Индивидуальный образовательный маршрут по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)Окружающему миру

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Индивидуальный образовательный маршрут по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)Окружающему миру
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ. Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её родителям (законным представителям);Для детей с ЗПР
инд м окр мир.docx

Индивидуальный образовательный  маршрут

 по предмету: «окружающий мир» обучающегося

 с задержкой психического развития

Яковлева Антона Валерьевича.

4 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. Рассказово

2017-2018 учебный год.

 

Общие сведения о ребёнке и семье

Яковлев Антон Валерьевич 17.11.2007 г.р. проживает в полной семье, состоящей из 4 человек. Мать Яковлева Марина Витальевна домохозяйка, отец Яковлев Валерий Владимирович работает в Москве, старший брат Першин Дмитрий обучается в общеобразовательной школе №3(2) в 8-в классе. Взаимоотношения в семье теплые, между членами дружеские, доверительные отношения. Мама заботливо относится к сыну, внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет.  Проживают в своем доме со всеми удобствами.

 

Заключение ПМПК: ЗПР

 

Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы                    

 

Учитель: Гриднева Елена Ивановна.

 

Психолого-педагогическое сопровождение.

Психолог Семёнова Людмила Владимировна

Логопед  Кочепасова Галина Владимировна

В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.

Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ.

Цель программы:  оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и его родителям (законным представителям);

Задачи на 2017 -2018 учебный год.

Осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и  психическом развитии обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ.

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основных образовательных программ общего образования;

определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции в соответствии с индивидуальными особенностями Антона, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической помощи обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей умственного, психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг;

формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников:

реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

оказание консультативной и методической помощи родителям.

формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

воспитание у обучающегося целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Задачи предметной области «Окружающий мир»

1) формированние уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного

поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;

 

 

Форма обучения:

 урочная (продолжительность урока – 40 минут.)

внеурочная воспитательная деятельность

 Обучающийся по адаптированной  программе занимается в  общеобразовательном классе.

Учитывая уровень развития ребёнка, используется учебная программа по окружающему миру  и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы.

Рабочая программа реализуется в течение 1 года.

Занятия проводятся 2  раза в неделю, 68 ч в год.

 

Оборудование рабочего места

Парта, стул, учебники, тетради.

           

Консультативная работа включает:

 

индивидуальные беседы, занятия;

диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и  приемов коррекционного обучения ребенка;

 

Коррекционно-развивающее направление:

 

1.                  формирование у обучающегося  навыка самостоятельного приобретения, переноса и применения знаний

2.                  повышение уровня общего развития  с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

3.                  формирование навыка коммуникации (развивать речь учащегося.

4.                  формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и самоконтроля),

5.                  воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,

 

Формы  работы

·                    личностно-ориентированное обучение;

·                    дифференцированное обучение;

·                    исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития творческого потенциала личности;

·                    дидактические игры.

 

График работы специалистов.

Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости)

Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг)

 

 

 

Организация освоения образовательной программы:

 

Содержание учебного предмета

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Кол-во проверочных работ

1

Человек и его строение

14

8 п.р

2

Происхождение человека  

2

1к.р

3

Рукотворная природа

18

8+1к.р.

4

Человек и его внутренний мир

5

1п.р.+1 к.р.

5

Человек и общество

6

1п.р.

6

Картина всемирной истории человечества

23

1п.р.+ 1 к.р.

7

Резерв времени

 

 

Итого:

68

19 п.р.+4 к.р.

 

 

В результате изучения предметной области  обучающаяся

должна достичь следующих результатов развития:

 

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

способность к самооценке;

- осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

- знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;

- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

- понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

могут быть сформированы:

- устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

- умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- адекватная самооценка;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

- осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

- осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

- основы экологической культуры;

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;

- целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

Предметные

- проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

- давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

- различать план местности и географическую карту;

- различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;

- приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

- характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества;

- рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

- выполнять правила поведения в природе.

- характеризовать распределение воды и суши на Земле;

- объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;

- приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;

- объяснять причины смены времён года;

- применять масштаб при чтении плана и карты;

- отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города и другие географические объекты;

- объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

- давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

- определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

- делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- участвовать в мероприятиях по охране природы.

Метапредметные

Регулятивные

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Обучающиеся могут научиться:

- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

- находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

- осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

- устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

Коммуникативные

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

 

 

Формы организации учебной деятельности и контроля

Формы занятий:

·         вводный урок;

·         урок закрепления знаний, умений, навыков;

·         комбинированный урок;

·         повторительно-обобщающий урок;

·         урок с использованием ИКТ;

·         контрольный урок.

Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые.

Методы обучения:

·         практический,

·         объяснительно-иллюстративный,

·         репродуктивный,

·         контроль.

   Технологии:

·         разноуровневое и дифференцированное обучение,

·         обучение с применением ИКТ.

·         игровые технологии,

·         здоровьесберегающие,

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Формы и виды контроля

1.тест

2.самостоятельная работа на 10-15 минут

3.индивидуальная работа по карточкам

4.самоконтроль

5.устный опрос

6.контрольная работа на весь урок

 

 

 

Все  виды письменных контрольно-оценочных  работ оцениваются следующим образом:

 

Оценка

Критерии оценки

«5»

за работу, в которой выполнено  свыше 65% заданий

«4»

за работу, в которой выполнено от 50 до 65% заданий

«3»

за работу, в которой выполнено от 35% до 50% заданий

«2»

за работу, в которой выполнено меньше  35% заданий

 

Устно (по карточкам)

·       «5» - правильные ответы на все вопросы.

·       «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

·       «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

·       «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

 

Задания из проверочных и контрольных работ необходимого и программного уровня


 

Предполагаемые результаты работы по адаптированной программе.

- развитие познавательной активности детей;

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

- нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

- развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и

 

 

 

 

 

 

представлениями об окружающей действительности;

- положительная динамика в коррекции нарушений речи;

- психокоррекция поведения ребенка;

-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения


 

 

 


 

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету: «окружающий мир» обучающегося с задержкой психического развития

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету: «окружающий мир» обучающегося с задержкой психического развития

Антона, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); осуществление индивидуально ориентированной соци ально-психолого-педагогической помощи обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с…

Антона, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); осуществление индивидуально ориентированной соци ально-психолого-педагогической помощи обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с…

Форма обучения : урочная (продолжительность урока – 40 минут

Форма обучения : урочная (продолжительность урока – 40 минут

График работы специалистов.

График работы специалистов.

Предметные - проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты; - давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра)…

Предметные - проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты; - давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра)…

Познавательные - находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; - использовать готовые…

Познавательные - находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; - использовать готовые…

Критерии оценки: Формы и виды контроля 1

Критерии оценки: Формы и виды контроля 1

Индивидуальный образовательный маршрут по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)Окружающему миру

Индивидуальный образовательный маршрут по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)Окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018